Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс
Оценка 4.8

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
06.06.2018
Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс
Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем. (урок-конференция по творчеству Андрея Платонова, 2 часа) «Без меня народ неполный…» А. Платонов. Цель урока: создать условия для формирования у учащихся целостного видения феномена Платонова в русской литературе, основных проблем творчества писателя. Задачи: 1) обеспечить условия для понимания учащимися личностных и литературных позиций А. Платонова; 2) систематизировать круг проблем в произведениях А. Платонова, посвящённых теме Революции; 3) на примере поворотов творческого пути А. Платонова показать сложную судьбу русских писателей первой половины 20 века; 4) развивать умение самостоятельного поиска и отбора историко-литературного материала, его обобщение и представление аудитории; 5) научиться соотносить проблемы, выявленные в ходе анализа произведений писателя, с проблемами историческими, общественными. 6) воспитывать у детей интерес к русской литературе, развивать творческие способности; 7) научиться формировать свою, читательскую и гражданскую, позицию в отношении крупнейших исторических событий и их художественной интерпретации.Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс
конспект.docx
Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем. (урок­конференция по творчеству Андрея  Платонова, 2 часа) «Без меня народ неполный…» А. Платонов. Цель урока: создать условия для формирования у учащихся целостного видения феномена  Платонова в русской литературе, основных проблем творчества писателя. Задачи: 1) обеспечить условия для понимания учащимися личностных и литературных позиций А.  Платонова; 2) систематизировать круг проблем в произведениях А. Платонова, посвящённых теме  Революции; 3) на примере поворотов творческого пути А.  Платонова показать сложную судьбу русских  писателей первой половины 20 века; 4) развивать умение самостоятельного поиска и отбора историко­литературного материала, его  обобщение и представление аудитории; 5) научиться соотносить проблемы, выявленные в ходе анализа произведений писателя, с  проблемами историческими, общественными. 6) воспитывать у детей интерес к русской литературе, развивать творческие способности;  7) научиться формировать свою, читательскую и гражданскую, позицию в отношении крупнейших  исторических событий и их художественной интерпретации. Оборудование:  портрет А.Платонова, медиапроектор. Место уроков в календарно­тематическом планировании уроков, отведённых на изучение творчества А. Платонова: уроки обобщающего повторения (2 часа). Ход урока­конференции. I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и  целей урока­конференции. О форме проведения конференции: диалог с писателем. II. Вступительное слово учителя: — Я думаю, что все должны прежде всего на свете жизнь полюбить. — Жизнь полюбить больше, чем смысл ее? — Непременно так, полюбить прежде логики, как ты говоришь, непременно чтобы прежде  логики, и тогда только я и смысл пойму.                                                                           Федор Достоевский («Братья Карамазовы»). — Ты говоришь: коммунизм настанет в конце концов! — с медленностью произнес Яков Титыч. — Стало быть, на самом коротке — где близко конец, там коротко! Стало быть, вся долгота  жизни будет проходить без коммунизма, а зачем тогда нам хотеть его всем туловищем? Лучше  жить на ошибке, раз она длинная, а правда короткая! Ты человека имей в виду!                                                                                                Андрей Платонов («Чевенгур»). Строки Достоевского, вынесенные в эпиграф, взяты из пятой книги романа. В дрянном трактире Скотопригоньевска братья Карамазовы — Иван и Алеша, как и положено «русским мальчикам»,   толкуют   о   вековечных   вопросах   и   «переделке   всего   человечества   по   новому штату». Слово «жизнь» всплывает неслучайно. Оно будет повторяться в других эпизодах и книгах. Писатель видел засилье предумышленных схем и разгул радикальных реформаторских идей, прозревал становление идеократического государства, с которым мы хорошо знакомы. С Достоевским аукается сцена из романа Андрея Платонова «Котлован»: «Вощев стоял в недоумении над этим утихшим ребенком, он уже не знал, где же теперь будет коммунизм на свете, если его нет сначала в детском чувстве и в убежденном впечатлении? Зачем уму теперь нужен   смысл   жизни   и   истина   всемирного   происхождения,   если   нет   маленького,   верного человека, в котором истина стала бы радостью и движением?» Феномен  Андрея Платоновича Платонова приковывает к себе внимание современной критики, которая пытается его разгадать с переменным успехом. Творчество писателя с трудом поддается толкованию, давая повод прямо противоположным интерпретациям, всегда оставляя возможность   нового   подхода   к   нему.   По­видимому,   в   прозе   Платонова  заложен   мощный философский   потенциал,  вскрывающий   тот   или   иной   смысл   по   мере   его   актуализации   в каждую новую эпоху.  Но одно бесспорно: Андрей Платонов   разделил трагедию трудового народа России, поднявшегося   на   великую   революцию,   но   потерпевшего   в   этой   революции   поражение. Поражение революции стало поражением и самого Платонова, обусловив в конечном итоге гибель его гения. Но до этого величие революции обусловило и величие этого гения ­ величие автора "Чевенгура", "Сокровенного человека" и статей в забытых воронежских газетах начала 1920­х годов.  Наш   сегодняшний   урок   –   подведение   итогов.   Мы   попытаемся   осмыслить   Феномен Писателя­Человека, который олицетворял собой эпоху, который и сегодня ведёт с нами живой диалог. III. Обобщение изученного материала по творчеству А. Платонова. Конференция построена в виде своеобразного диалога писателя с поколением 21 века,  для которых время Великого перелома 1917 года и последующих десятилетий  непонятно и  непостижимо.  Цель конференции: на примере литературного наследия А. Платонова, Феномена  писателя показать ФЕНОМЕН  РУССКОЙ ИСТОРИИ, заключавшийся в стремлении Человека   к недостижимой мечте всеобщего равенства и братства. (Участники конференции заранее приготовили интересный, на их взгляд, материал,  направленный на раскрытие Феномена Платонова; ход основной беседы направляет учитель,  который, опираясь на литературно­исторические  источники ­ дневниковые записи, цитаты из  произведений, стихотворения, публицистику ­ , позволяет услышать самого автора, тем самым  выдерживая форму диалога).  Основные вопросы урока.  Заметки учителя Выступления учащихся 1. Пролетарские   корни   Андрея Платонова   (Климентова)   – выступление 1 учащегося.  1. А. Платонов – пролетарский  писатель.  Андрей   Платонов   был   пролетарским писателем. Более того, это был величайший пролетарский   писатель   в   мировой литературе. Рабочее мировоззрение было для него родным и естественным.   Послушайте,   как   торжественно   и жизнеутверждающе звучит его стихотворение «Динамо­машина»:  Песнь глубин немых металла, Неподвижный долгий звон. Из железа сила встала, Дышит миллионом волн.  Из таинственных колодцев Вверх, на горб машины с пеньем Вырываются   потоки   ­   там   живое   сердце бьется.  Кровь   горячая   и   красная   бьет   по   жилам   в наступленье.  Ветер   дует   из­под   крыльев   размазавшихся ремней. Мой товарищ отпускает регулятор до конца. Мы   до   ночи,   мы   до   смерти   ­   на   машине, только с ней, Мы не молимся, не любим, мы умрем, как и родились, у железного лица. Наши руки ­ регулятор электрического тока, Тезисы выступления: Семья Платонова.   (Андрей   Платонович   Климентов (фамилию   Платонов   он   возьмет   себе   в память своего отца) родился 20 августа (а по новому стилю ­ 1 сентября) 1899г. в Ямской   слободе   на   окраине   Воронежа. Его   отец   ­   слесарь   и   машинист Воронежских железнодорожных мастерских Платон Фирсович Климентов ­   был   талантливым   самоучкой­ изобретателем, о котором не раз писали в губернских газетах, тем не менее семья жила очень бедно). В   нашем   сердце   его   дышит   непостигнутая сила.  Без души мы и без бога и работаем без срока, Электрическое   пламя   жизнь   иную   нам отлило. Нету неба, тайны, смерти,  Там вверху труба и дым.  Мы отцы и мы же дети, Мы взрываем и творим.  Мы испуганные жили, и рожали, и любили, Но мы сделали машину, оживили раз железо, Душу божью умертвили, Кожа старая с нас слезла. И мы встали на работу к регулятору динамо,  Позабыли вечность, звезды ­ что не с нами и не мы. Почерневшими руками  Смысл мы сделаем из тьмы.     2. Тяга к Земле.   этого   молодого   Воронежский   большевик   Г.З.   Литвин­ Молотов     в   1922   г.   написал:   «Платонов   ­ плоть от плоти и кровь от крови не только слесаря   ­   отца,   но   и   вообще   русского рабочего, гиганта, познавшего   коллективную   работу   и машинное   производство,   но   еще   не порвавшего   с   деревней,   голубой   глубиной, большой деревней со странничком Фомой, не освобожденного   от   «тяги   к   земле». Двойственность   эта   в   нем,   как   и   вообще   в русском   рабочем,   историческая.   Новый город еще не всецело завладел им, а тоска по селу, которого он с малых лет, должно быть, и не видал, от которого были оторваны его предки     это   тоска   отцовская, наследственная». ­ . 2. Синтез   городской   и   сельской жизни   в   сознании   писателя. Деревенская   философия   – выступление 2  учащегося.  Тезисы выступления:  Синтез   городской   и   деревенской   жизни   в поэзии Платонова. (С   самого   начала   своей   сознательной деятельности   Платонов   стремился   к синтезу,   к   единству   городской   и сельской   жизни.   О   природе   такого синтеза   он   писал   в   предисловии   к   уже упомянутому   сборнику   «Голубая глубина»: «Между   лопухом,   побирушкой,   полевой песнью   и   электричеством,   паровозом   и гудком,   содрогающим   землю   ­   есть родство,   связь,   на   тех   и   других   одно родимое пятно. Какое ­ не знаю до сих пор, но знаю, жалостный пахарь завтра же сядет на   пятиосный   паровоз   и   будет   так орудовать   регулятором,   таким   хозяином будет стоять, что его не узнать. Рост травы и вихрь пара требуют равных механиков».  Очень   показательным   является   и стихотворение «Странник»: В мире дороги далекие,  Поле и тихая мать, Темные ночи глубокие, Вместе мы, некого ждать. Страннику в полночь откроешь 3. Проблемы   села,   их   влияние   на молодого   мировоззрение писателя. 1920 год… Воронежская губерния – одна из самых отсталых аграрных областей. Весьма часто случались засухи и неурожаи. Бродили разоренные   погорельцы   и   ищущие   лучшей доли переселенцы. Друг позабытый войдет. Тайную думу не скроешь, Странник увидит, поймет. Небо высоко и тихо, Звезды веками светлы,  В поле ни ветра, ни крика,  Ни одинокой ветлы. Выйдем с последней звездою Дедову правду искать... Уходят века чередою,  А нам и травы не понять.   Отражение 3.   социально­ экономических проблем 1920 годов в   творчестве   Платонова,   их становление влияние мировоззрение ­ выступление 3  учащегося.    писателя     на   Тезисы выступления:  Описание голода в романе «Чевенгур». (В   «Чевенгуре»   есть   замечательное   по своей   жути   описание   неурожаев   и голодовок,   регулярно   происходивших   в Воронежской губернии и вообще в царской России:     «Через   четыре   года   в   пятый   село наполовину  уходило  в  шахты  и  города,  а наполовину   в   леса   ­   бывал   неурожай. Издавна  известно,  что  на лесных  полянах даже   в   сухие   годы   хорошо   вызревают травы, овощ и хлеб.   Оставшаяся на месте половина деревни бросалась на эти поляны, чтобы   уберечь   свою   зелень   от моментального   расхищения   потоками жадных странников. Но на этот раз засуха повторилась и в следующем году. Деревня заперла свои хаты и вышла двумя отрядами на большак ­ один отряд пошел побираться к Киеву, другой ­ на Луганск на заработки; некоторые же повернули в лес и в заросшие балки,   стали   есть   сырую   траву,   глину   и кору и одичали. Ушли почти одни взрослые ­   дети   сами   заранее   умерли   либо разбежались   нищенствовать.   Грудных   же постепенно затомили матери ­ кормилицы, не давая досыта сосать.  Была одна старуха ­ Игнатьевна, которая лечила   от   голода   малолетних:   она   им давала   грибной   настойки   пополам   со сладкой травкой, и дети мирно затихали с родимый.   Слава   тебе сухой   пеной   на   губах.   Мать   целовала ребенка   в   состарившийся   морщинистый лобик и шептала: ­  Отмучился, господи! Игнатьевна стояла тут же:  ­   Преставился,   тихий:   лучше   живого лежит,   сейчас   в   раю   ветры   серебряные слушает... Мать любовалась своим ребенком, веря в облегчение его грустной доли»).  Реальный, не романтический, взгляд на   экологические   и   социально­ экономические проблемы деревенской России.   сказками   и   «Приглядитесь   внимательнее,   она   [земля] все еще так тесна и опасна для жизни, так кустарно обжита пугливым и осторожным, но   таким   сентиментальным   жильцом, пленником своего прошлого. Она, эта ниша, темна   и   безвидна.   По­прежнему   корежит землю   сохой   одинокий   воронежский пахарь, вымаливая дождя на свою скудную ниву. Воды весной много, но она стекает не вглубь, а в овраги («поверхностный сток»). По­прежнему   вся   энерговооруженность земледельца   ­   та   же   изнуренная   лошадь. Доныне суевериями заговаривает он пугающее его, не дающее дождя   огромное   небо,   доныне   боится   он, особенно ночью, пространства. Да заселена ли   еще   Земля?   Человечество   не распространилось на все ее пространство, а теснится в нескольких уголках» (из статьи Платонова).                                           Такой была окружавшая   Платонова   природная реальность, грозившая человеческой жизни и   нестерпимая   для   человеческого достоинства,   реальность,   которая   должна была быть изменена и преобразована. И чем труднее   была   эта   природная   реальность, тем   настоятельнее   была   потребность   в изменении   ее,   и   тем  грандиознее   были мечты о преобразовании Вселенной.   пути   преобразования 4. На Вселенной.     Вопрос   о   смысле жизни   рабочего   класса   в творчестве   Платонова   ­ выступление 4  учащегося.    4. Общественная деятельность писателя   –   как   один   из   путей преобразования Вселенной.   Мы усталое солнце потушим,  Свет иной во вселенной зажжем, Тезисы выступления:  Вера писателя в новый путь России – путь большевизма;  Надежда   молодого   Платонова   на   полное перерождение старой России;  Бурная   общественная   деятельность писателя, самообразование. 5. «За что мы воевали ­ за власть Советов   или   за   власть кабинетов?»  ­ выступления 5 и 6 учащихся. Тезисы выступления:  Беспощадная   критика   бюрократии, задавившей   народную   революцию,   на страницах   платоновских произведений «Усомнившейся   Макар»,   «Котлован», «Ювенильное море», «Впрок».  Не   государство   существует   для людей,   а   они   для   государства     (по страницам   повести   «Епифанские шлюзы»). Людям дадим мы железные души, Планеты с пути сметем огнем. Неимоверной мы жаждем работы, Молот разгневанный небо пробьет, В неведомый край нам открыты ворота,  Мир победим мы во имя свое.  Из рассказа «Потомки солнца».   Молодой   Платонов   верил,   что   революция перевернёт   Вселенную.   Все   его   самые светлые мечты были связаны именно с этим грандиозным событием.   5. Туда ли мчится паровоз, будут ли люди счастливы? Беспощадная критика бюрократии, борьба за идеалы. В "Усомнившемся Макаре" Платонов, как и многие   последующие   критики   советского бюрократического   капитализма,   апеллирует против него к подлинному Ленину:  «Наши учреждения ­ дерьмо, ­ читал Ленина Петр, а Макар слушал и удивлялся точности ума   Ленина.   ­   Наши   законы   ­   дерьмо.   Мы умеем предписывать и не умеем исполнять. В наших   учреждениях   сидят   враждебные   нам люди,   а   иные   наши   товарищи   становятся сановниками и работают как дураки...  ...Побольше надо в наши учреждения рабочих и   крестьян   ­   читал   дальше   рябой   Петр.   ­ Социализм   надо   строить   руками массового   человека,   а   не   чиновничьими бумажками   наших   учреждений.   И   я   не теряю надежды, что нас когда­нибудь за это поделом повесят... ­Видал? ­ спросил Макара Петр. ­ Ленина ­ и то могли замучить учреждения, а мы ходим и  Вот   она   тебе,   вся   революция, лежим. написана живьем...». 6. Мир   утраченных   иллюзий. Повесть «Котлован». «Грустно   существующие   люди   строят светлый дом социализма»…  «слой грустных уродов»… «лица их были угрюмы и худы, вместо покоя жизни они имели измождение» ­ эти цитаты из   повести   «Котлован»   свидетельствуют   о том, что мечта социального переустройства 6. Предостережение   будущим поколениям – выступление 7 учащегося. Тезисы выступления:   Социальная утопия в «Котловане»;  Страх героев перед новой жизнью;  Утрата идеалов. превратилась   в   прах.     Это   произведение   – предостережение будущим поколениям. Вывод по этому вопросу: Выродившись   духовно   и   физически,   герои «Котлована»   действительно   представляют собой уродов. Котлован — это символ: образ места,   которого   нет,   и   социальной   утопии. Платонов   мастерски   ее   развенчивает, показывая   безнравственность   исторического эксперимента   над   народами.   В   повести читателю   представлен   воистину   «мир утраченных   иллюзий».   7. «Усомнившийся» Платонов. Роман   «Чевенгур»   и   повесть «Сокровенный человек». «Ну, что ж, вы сделаете изо всей республики колхоз,   а   вся   республика­то   будет единоличным хозяйством...Ликвидировали?...Глядите, нынче меня нету, а завтра вас не будет. Так и выйдет, что в социализм придет один ваш главный человек!» ­     Почему   роман   вызвал   гнев   сталинской цензуры? ­ Почему эти произведения явились точкой обратного отсчёта для писателя? 7. Философия   Сомнения   (по роману   «Чевенгур»   и   повести «Сокровенный   человек»)   – выступления 8 и 9 уч­ся. Тезисы выступления:  «Чевенгур» ­ пародия на сталинизм или   на   произведения   самого Платонова?!  О   причине   поражения   народных масс в Великой русской революции.  Мнимость «коммунизма»;  «Суть   революции»,   открывшаяся главным героям повести «Сокровенный человек». чевенгурского   (Вывод,   к   которому   должны   прийти участники конференции:   в «Чевенгуре» Платонов не отказывается от   своих   представлений   начала   1920­х годов о коммунизме как о преобразовании Вселенной   силами   освободившегося   от внутренних противоречий человечества, но, напротив,   убедительно   показывает,   что всякое   стремление   понимать   под коммунизмом   что­то   меньшее   с неизбежностью   обрекает   подобный микро­«коммунизм»   на   гибель   от неподконтрольных   ему   исторических   и природных сил. В   «Сокровенном   человеке»   Платонов задаёт   и   задаётся   вопросами   о   смысле революции,   её   нравственной   сути,   и   эти вопросы пока остаются без ответов.  «Зачем революция,— думает Фома,— если она   не   несет   высшей   справедливости? Только   пиршество   смерти,   все   новые   и новые жертвы»). 8. Покаяние   или   «ложь   во спасение»? В   1937   году   А.   Платонов   написал:   «Мои литературные   ошибки   не   соответствовали моим субъективным намерениям».  ­ О каких литературных ошибках идёт речь? 9. Стремлением   принять   и оправдать действительное как разумное   в   рассказах   второй половины 1930­х годов.     имеет всегда  но   иногда   бывает, элемент «Зверство   комического;   что зверскую,   атакующую,   регрессивную   силу нельзя   победить   враз   и   в   лоб,   как   нельзя победить   землетрясение,   если   просто   не переждать его» ­ написал Платонов в 1937 г. в статье «Пушкин – наш товарищ». ­ Почему опыт Пушкина близок писателю? ­   Какой   путь   самовыражения   выбирает   А. платонов? 10. «Я прожил жизнь!» «...Если бы мой брат Митя или Надя ­ через 21 год после своей смерти вышли из могилы подростками, как они умерли, и посмотрели б   на   меня,   что   со   мной   сталось?   ­   Я   стал уродом, изувеченным и внешне, и внутренне. –   «Андрюшка,   разве   это   ты?»   ­   «Это   я.   Я прожил   жизнь».   1940   г.   Платонов   умрёт только через 10 лет. 8. Уничтожение   А.   Платонова как писателя – выступления 10 и 11 уч­ся.  Тезисы выступления:  «Неприемлемые»  произведения;  Гневный отзыв Сталина;  Вынужденное покаяние.  Новая   тема   для   самовыражения: ужасы   фашизма   (по   страницам рассказов   «Мусорный   ветер»   и «Тыкар» (1934 г.) 9. Последний   оплот   свободы (произведения,   повествующие   о частной   жизни   человека)   – выступления 12 и 13 учащегося. Тезисы выступления:  рассказы   второй   половины   1930­х годов   («Фро»,   «Река   Потудань»   и другие), в которых   Платонов уходит от   ужасов   общественной   жизни   в сферу   частной   жизни,   остававшуюся, как он ошибочно надеялся, последним прибежищем свободы;  Поиски самооправдания;  В духе официальной пропаганды (с начала   1942   г.   Платонов   –   военный корреспондент). великого гения   – 10. Гибель   писательского   выступление 14 ученика. Тезисы выступления:   капитуляции  арест и смерть сына;  итог перед сталинизмом – пьеса «Ученик Лицея»;  гибель  писательского  гения исмерь А. Платонова (1951 год).   IV. Заключительное слово учителя. Понадобилось   почти   60   лет,   чтобы   главные   произведения   Платонова:   “Чевенгур”, “Котлован”, “Ювенильное море” — увидели свет, а читатели увидели мир, каким он открылся писателю   на   драматическом   рубеже   конца   20—30­х   годов.   Потребовался   определенный уровень развития демократии, чтобы Платонов был опубликован. Чтобы он был теперь понят, нужно зрелое и мужественное общественное сознание. Это особая задача, потому что чтение Платонова не только многотрудно, но и радостно, ибо теперь уже очевидно, что так долго и которого     многих   заставляет тщательно   скрываемый   от   советских   читателей   Андрей   Платонов   —   мудрый   писатель, творчество   Необычный   язык   произведений   Платонова   помогает   автору   раскрыть   читателям   смысл задуманного. Речь автора и его героев — это скрытая ирония. Его язык подчинен стилю эпохи — стилю лозунгов и штампов. Оказалось, что русский язык потерян, остались одни словесные уроды.   Эпоха   социальных   потрясений   явила   миру   нового,   ни   на   кого   не   похожего   летописца   ее духовного бытия. Признавая жизнь высшей ценностью, Платонов не считал, однако, что всякая жизнь достойна человека. Писатель стремился постичь смысл жизни и назначение человека на Земле.   Постепенно   мы   приходим   к   пониманию   символики   автора. задуматься. V. Дача домашнего задания. Творческая работа (150­300 слов) в форме сочинения­рассуждения на тему «Прежде всего на  свете надо жизнь полюбить!»

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс

Урок-конференция "Феномен Андрея Платонова. Диалог с писателем" 11 класс
Скачать файл