Урок-контроль по творчеству М.Ю.Лермонтова. 10 класс
Оценка 4.8

Урок-контроль по творчеству М.Ю.Лермонтова. 10 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
10 кл
28.03.2017
Урок-контроль по творчеству М.Ю.Лермонтова. 10 класс
В рамках проведения школьной Недели русского языка и литературы я как руководитель МО запланировала проведение уроков -контроля в разных формах. Лично я уже не первый год практикую уроки -контроля проводить по группам, причём выступать перед классом или аудиторией. Это помогает и умению держаться на сцене, закрепляет память, развивает творческие способности у учащихся. Перед изучением темы я распределяю учащихся по группам и определяю им направления, по которым они будут защищаться. Материалы они подбирают сами, распределяют на всех членов группы и готовят красочное, содержательное выступление. Их выступление оценивают другие группы по заранее данным критериям: содержательность, доступность, красочность, оригинальность, иллюстративность. Оценки в конце обсуждаются, поэтому получают оценки и выступающие, и слушащие.документ
Урок-контроль по творчеству Лермонтова.docx
Открытый урок по литературе в рамках Недели русского языка и литературы. Тема: Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова. Цель:   Умение   работать   с   дополнительной   информацией,   самостоятельный   подбор материала,   организация   материала   в   открытое   выступление.   Выразительность   чтения, яркость   выступления   с   применением   инновационных   технологий.   Развитие   творческих способностей, расширение кругозора, логического креативного мышления. ФГОС: личностные:  отношение к творчеству поэта, оригинальность выступления группы, выразительность чтения наизусть, умение открыто выступать, уметь доказать свой мнение, оценивать. Предметные: шире познакомиться с творчеством поэта,  соотнесение его стихов к   разным   литературным   направлениям,   поднимаемые   проблемы.  Метапредметные: живопись, музыка, поэзия. Оборудование:   проектор,   интерактивная   доска,   дидактический   материал   ­     портрет, иллюстрации его картин, слова поэта, классическая музыка, слова самого Лермонтова. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие. Пожелания для снятия напряжения. Слово учителя: Лермонтов – один из ярких романтиков русской литературы. В 15 лет он прочитал   стихотворение   Байрона   в   переводе   Жуковского   и   был   поражён   и   покорён необыкновенным миром произведения великого английского мастера слова. Их чувства, темы,   лирические   герои   совпадали:   это   любовь   и   смерть,   жестокость   человеческого общества, способность идти к цели, не взирая ни на что; непокорность судьбе, полная свобода.   Лермонтов, как и его герои, противоречив, даже любовь у него – это всегда борьба. В Лермонтове соединились страстное горячее сердце и аналитический ум. Сердце желало – ум останавливал. Вот почему лермонтовская поэзия, по сути, всегда философская, почти всегда окрашена трагическими переживаниями. «Ночное светило русской поэзии», ­ так называли имя Лермонтова современники и литературные критики. Чем же мы запомним Лермонтова? 2. Выразительное чтение стихотворения «Пророк». Анализ стихотворения в сравнении с Пушкинским «Пророком»   ( ученица самостоятельно подготовила). ­ класс слушает выступление ­ обмен информацией ( что поняли, что не поняли, вопросы – ответы) ­оценка выступления  ( мнения учеников и учителя) 3.Учитель: Тема предназначения поэта и поэзии была одной из основных в его творчестве. «Его обнажённые нервы души» не выдерживали реальной мир эпохи Николая Первого. Его душа   требовала   совершенства:   идеального   мира,   идеального   человека,   идеальных отношений.       / звучит классическая  музыка, соната Шопена/ 4. Выразительное чтение наизусть стихотворение «Дума» ( две ученицы). Обмен мнениями об их прочтении слушателями. 5. Учитель: Тема нашего урока «Творчество Лермонтова». Урок­контроль, проверка ваших знаний,   умений.   Вы   сами   готовили   свои   выступления   по   темам.   Работа   на   открытое выступление групп. Сегодня выступят две группы по темам: «Лермонтов и искусство», «Мой Лермонтов» ­ эссе, мысли вслух. ­   группы   в   количестве   4   человек   выступают;   пересказ   сообщений,   выразительное выступление, иллюстрации, классическая музыка     ( ученики сами искали материал по теме, распределяли роли, подбирали иллюстративный и музыкальный материал) ­ остальные ученики открывают тетради, записывают число, тему урока, цитатный план выступления,   оценивание   по   критериям,   которые   написаны   на     доске;   оценивают   с последующей аргументацией своей оценки. ­ после выступления одной группы психологическая разгрузка: ученики встают, смотрят друг на друга, улыбаются друг другу и выбирают пару, меняются местами и садятся вместе с выбранным партнёром. 6. Оценивание выступления групп. Ученики  высказывают своё  мнение,  отстаивают  его, ставят оценки. Учитель делает обобщения, выделяет учеников, хорошо излагавших свою точку зрения. Выставление оценок в журнал. 7.   Обобщение.   Учитель:   Дорогие   мои   ученики!   На   доске   написаны   слова   самого Лермонтова о поэзии, о поэте, о себе. Какой из них подходит нашему сегодняшнему уроку? ( учащиеся по группам обсуждают, доказывают своё мнение, запись) 8. Учитель: Я сегодня отдыхала всей душой на уроке. Сегодня работали вы сами, а не я. Как приятен плод собственного труда! Спасибо вам за урок: вы сегодня окунулись в мир поэзии,   в   мир   музыки,   в   мир   живописи…Надеюсь,   что   вы   сегодня   открыли   для   себя великого романтика 19 века Михаила Юрьевича Лермонтова!..

Урок-контроль по творчеству М.Ю.Лермонтова. 10 класс

Урок-контроль по творчеству М.Ю.Лермонтова. 10 класс

Урок-контроль по творчеству М.Ю.Лермонтова. 10 класс

Урок-контроль по творчеству М.Ю.Лермонтова. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017