Урок-контроль по творчеству М.Ю.Лермонтова. 10 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
10 кл
28.03.2017
В рамках проведения школьной Недели русского языка и литературы я как руководитель МО запланировала проведение уроков -контроля в разных формах. Лично я уже не первый год практикую уроки -контроля проводить по группам, причём выступать перед классом или аудиторией. Это помогает и умению держаться на сцене, закрепляет память, развивает творческие способности у учащихся. Перед изучением темы я распределяю учащихся по группам и определяю им направления, по которым они будут защищаться. Материалы они подбирают сами, распределяют на всех членов группы и готовят красочное, содержательное выступление. Их выступление оценивают другие группы по заранее данным критериям: содержательность, доступность, красочность, оригинальность, иллюстративность. Оценки в конце обсуждаются, поэтому получают оценки и выступающие, и слушащие.документ
Урок-контроль по творчеству Лермонтова.docx
Открытый урок по литературе в рамках Недели русского языка и литературы.
Тема: Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова.
Цель: Умение работать с дополнительной информацией, самостоятельный подбор
материала, организация материала в открытое выступление. Выразительность чтения,
яркость выступления с применением инновационных технологий. Развитие творческих
способностей, расширение кругозора, логического креативного мышления.
ФГОС: личностные: отношение к творчеству поэта, оригинальность выступления группы,
выразительность чтения наизусть, умение открыто выступать, уметь доказать свой мнение,
оценивать. Предметные: шире познакомиться с творчеством поэта, соотнесение его стихов
к разным литературным направлениям, поднимаемые проблемы.
Метапредметные:
живопись, музыка, поэзия.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, дидактический материал портрет,
иллюстрации его картин, слова поэта, классическая музыка, слова самого Лермонтова.
Ход урока:
1. Организационный момент. Приветствие. Пожелания для снятия напряжения.
Слово учителя: Лермонтов – один из ярких романтиков русской литературы. В 15 лет он
прочитал стихотворение Байрона в переводе Жуковского и был поражён и покорён
необыкновенным миром произведения великого английского мастера слова. Их чувства,
темы, лирические герои совпадали: это любовь и смерть, жестокость человеческого
общества, способность идти к цели, не взирая ни на что; непокорность судьбе, полная
свобода. Лермонтов, как и его герои, противоречив, даже любовь у него – это всегда
борьба.
В Лермонтове соединились страстное горячее сердце и аналитический ум. Сердце желало –
ум останавливал. Вот почему лермонтовская поэзия, по сути, всегда философская, почти
всегда окрашена трагическими переживаниями. «Ночное светило русской поэзии», так
называли имя Лермонтова современники и литературные критики. Чем же мы запомним
Лермонтова?
2. Выразительное чтение стихотворения «Пророк». Анализ стихотворения в сравнении с
Пушкинским «Пророком» ( ученица самостоятельно подготовила).
класс слушает выступление
обмен информацией ( что поняли, что не поняли, вопросы – ответы)
оценка выступления ( мнения учеников и учителя)
3.Учитель: Тема предназначения поэта и поэзии была одной из основных в его творчестве.
«Его обнажённые нервы души» не выдерживали реальной мир эпохи Николая Первого. Его душа требовала совершенства: идеального мира, идеального человека, идеальных
отношений. / звучит классическая музыка, соната Шопена/
4. Выразительное чтение наизусть стихотворение «Дума» ( две ученицы). Обмен мнениями
об их прочтении слушателями.
5. Учитель: Тема нашего урока «Творчество Лермонтова». Урокконтроль, проверка ваших
знаний, умений. Вы сами готовили свои выступления по темам. Работа на открытое
выступление групп. Сегодня выступят две группы по темам: «Лермонтов и искусство»,
«Мой Лермонтов» эссе, мысли вслух.
группы в количестве 4 человек выступают; пересказ сообщений, выразительное
выступление, иллюстрации, классическая музыка ( ученики сами искали материал по
теме, распределяли роли, подбирали иллюстративный и музыкальный материал)
остальные ученики открывают тетради, записывают число, тему урока, цитатный план
выступления, оценивание по критериям, которые написаны на доске; оценивают с
последующей аргументацией своей оценки.
после выступления одной группы психологическая разгрузка: ученики встают, смотрят
друг на друга, улыбаются друг другу и выбирают пару, меняются местами и садятся вместе
с выбранным партнёром.
6. Оценивание выступления групп. Ученики высказывают своё мнение, отстаивают его,
ставят оценки. Учитель делает обобщения, выделяет учеников, хорошо излагавших свою
точку зрения. Выставление оценок в журнал.
7. Обобщение. Учитель: Дорогие мои ученики! На доске написаны слова самого
Лермонтова о поэзии, о поэте, о себе. Какой из них подходит нашему сегодняшнему уроку?
( учащиеся по группам обсуждают, доказывают своё мнение, запись)
8. Учитель: Я сегодня отдыхала всей душой на уроке. Сегодня работали вы сами, а не я.
Как приятен плод собственного труда! Спасибо вам за урок: вы сегодня окунулись в мир
поэзии, в мир музыки, в мир живописи…Надеюсь, что вы сегодня открыли для себя
великого романтика 19 века Михаила Юрьевича Лермонтова!..
Урок-контроль по творчеству М.Ю.Лермонтова. 10 класс
Урок-контроль по творчеству М.Ю.Лермонтова. 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.