Урок "Координатная плоскость"
Оценка 5

Урок "Координатная плоскость"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
17.02.2018
Урок "Координатная плоскость"
урок на тему "Координатная плоскость" в 6 классе с использованием интерактивной доски. Данный урок пятый по счету в теме «Координаты на плоскости». Дети уже владеют знаниями о параллельных и перпендикулярных прямых, имеют представление о координатной прямой. Сегодня им предстояло открыть для себя новое понятие «координатная плоскость».урок Координатная плоскость
урок Координатная плоскость.docx
Тема урока: «Координатная плоскость» Цели урока:  Обучающие:  Обощение и систематизация знаний учащихся по теме: координатная плоскость;  Формирование развития навыков реализации теоретических знаний  в практической        деятельности.  Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам контроля знаний. Развивающие: использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; развивать умение обобщать, конкретизировать; Воспитательные: расширение кругозора и развитие интереса к предмету, используя присущую математике  красоту и увлекательность; приобретение знаний и навыков, применяемых в повседневной жизни. Планируемые результаты: Предметные:         знать что такое система координат, как называются координатные прямые, образующие  эту систему, как называется точка пересечения этих прямых и пара чисел, определяющих  положение точки на плоскости; уметь находить абсциссу и ординату точки на координатной плоскости и с их помощью  строить точку. Личностные:  повышение мотивации к изучению предмета «математика». Метапредметные: в ходе урока учащиеся должны проявить следующие метапредметные  умения: производить требуемую последовательность действий по инструкции, при необходимости уточнять формулировки задачи; сопоставлять и сравнивать информацию, находимую во внешних источниках (в том числе  информацию, представленную в различных формах – в тексте и на модели, в учебнике и в  форме интерактивного задания). УУД: В   процессе   построения   работы   по   теме   урока   я   планировала   вести   работу   над формированием у обучающихся следующих УУД Личностные:   формирование смысла учебной деятельности на основе развития познавательного интереса и учебных мотивов. Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;   моделировать   объект,   а   также   преобразовывать   полученную   модель   с   целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Регулятивные: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; корректировать свои действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Коммуникативные: Место данного урока в теме:    в   коммуникации   строить  понятные  для   партнера   высказывания, уметь   учитывающие, что он знает и видит, а что нет.  Данный   урок   пятый   по   счету   в   теме   «Координаты   на   плоскости».     Дети   уже владеют   знаниями   о   параллельных   и   перпендикулярных   прямых,   имеют представление о координатной прямой.  Сегодня им предстояло открыть для себя новое понятие «координатная плоскость». Тип урока и его структура:  Урок обощения и систематизации знаний. Исходя из этого, была выбрана следующая его  структура: Организационный этап. I. II. Мотивация учебной деятельности учащихся. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. Оборудование: Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного материала Историческая справка.  Физкультминутка.   Практическая работа. Построение рисунка по заданным координатам Рефлексия (подведение итогов занятия). Домашнее задание  мультимедийные средства;   презентация «Координатная плоскость»; учебник: Н.Я. Виленкин и др., «Математика 6 класс»; I. Организационный момент.   ­ Добрый день, ребята, уважаемые гости! Сегодня  3 мая 2017 год Я рада приветствовать вас на нашем уроке! Поприветствуем наших гостей. Садитесь.  II.   Мотивационный материал. Начать урок  я хочу с вопроса к вам, ребята. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).  Этот   вопрос   волновал   человечество   не   одну   тысячу   лет.   Безусловно,   ребята,   ваши   ответы правильные.             Вот какой ответ дал  известный  учёный А. И.  Маркушевич.  «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий».                                 Пусть эти слова станут девизом нашего урока.             Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся,  что  Математика ­ наука древняя, интересная и полезная.   И   очень хочется, чтобы каждый из вас для себя   сделал хотя бы небольшое, но открытие.  Действительно, каждый день готовит для нас новые открытия.  Устный счет: слово (координаты) III.   И   сегодня   я   приглашаю   вас   в   удивительный   мир   координатной   плоскости   и   координат точек. Именно они будут указывать нам верное направление.  Итак, тема урока «Координатная плоскость». Сегодня     на   уроке   мы   обобщим   и   систематизируем     знания   по   теме   «Координатная плоскость». Проверим свои теоретические знания, умения применять знания при решении задач разной степени сложности.  Задания на уроке  будут выполнены в тетрадях, рабочих листах и на интерактивной доске. Результаты будут занесены в таблицу «Оцени себя».  /Знакомство с рабочими листами и таблицей/ В течении урока свои мысли вы можете записать в «Мыслительных» листах.   Например, закончить фразу: «Сегодня на уроке научилась…» или «На будущее мне надо…». IV. Актуализация опорных знаний. Повторение пройденного материала.  Перед   проведением   практической   работы   проведем  «Математическую     разминку» (Фронтальный  опрос  теории)   1. Сформулировать определение координатной  плоскости.        Ответ:  Плоскость, на которой выбрана система координат, называют координатной плоскостью. 2. Какие оси называются координатными?    Ответ: координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую у – осью ординат. 3.  Как располагаются координатные оси? Ответ: координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом. 4. Как называют точку пересечения координатных прямых?     Ответ: точку пересечения этих прямых называют началом координат. 5. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на    плоскости?      Ответ: эту пару чисел называют координатами точки. 6. Как называют первую координату точки ?     Ответ: первое число – абсцисса точки. 7. Как называют вторую координату точки? Ответ: второе число – ордината точки. Подведем итоги:                      Чтобы задать прямоугольную систему координат на плоскости, выбирают две взаимно   перпендикулярные   прямые,   называемые   осями.   Точка   пересечения   осей   –   «O» называется   началом   координат.   На   каждой   оси   (ОX   и   ОY)   задается   положительное направление и выбирается единица масштаба (единичный отрезок).  V.  Историческая справка. Рене Декарт. VI.  Практическая работа № 1. На координатной плоскости постройте прямоугольник АВСД ,где А(3;2), В(3;­1), С(­2;­1), Д(­2;2).Вычислите его периметр и площадь. №2. На координатной плоскости постройте отрезок АВ и луч СД, где А (5;2), В(­2;­2), С(­2;5), Д(2;2).  Найдите координаты точки пересечения    Ответ: Е(1;2).  VII.  Физминутка. VIII.  Построение рисунка по заданным координатам 1) (­ 9; 5), (­ 7; 5), (­ 6; 6), (­ 5; 6), (­ 4; 7), (­ 4; 6), (­ 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; ­ 4),  (9; ­ 5), (9; ­ 1),  (7; ­ 7), (5; ­ 7), (6; ­ 6), (6; ­ 4), (5; ­ 2), (5; ­ 1), (3; ­ 2), (0; ­ 1), (­ 3; ­ 2), (­ 3; ­ 7), (­ 5; ­ 7),  (­ 4; ­ 6), (­ 4; ­ 1), (­ 6; 3), (­ 9; 4), (­ 9; 5). 2) Глаз: (­ 6; 5)                       1) (­ 9; 6), (­ 5; 9), (­ 5; 10), (­ 4; 10), (­ 4; 4), (­ 3; 4), (0; 7), (2; 4), (4; 7), (7; 4), (9; 3), (9; 1), (8; ­ 1),  (8; 1), (7; 1), (7; ­ 7), (6; ­ 7), (6; ­ 2), (4; ­ 1), (­ 5; ­ 1), (­ 5; ­ 7), (­ 6; ­ 7), (­ 6; 5), (­ 7;5), (­ 8; 4),  (­ 9; 4), (­ 9; 6). 2) Глаз: (­ 6; 7).  Рефлексия. Какое предложение каждый из вас продолжит: XI. сегодня я узнал…  было интересно…  было трудно…  я выполнял задания…  я понял, что…  теперь я могу…  я почувствовал, что…  я приобрел…  я научился…  у меня получилось …  я смог…  я попробую…  меня удивило… Предлагает вспомнить, какие задачи ставили в начале урока. Справились ли с этими задачами?  Кого нужно отметить? (Оценки) Довольны ли своей работой на уроке?  Спасибо вам ребята за урок! X.  Домашнее задание п. 45, №1417, 1399  или  Творческое задание: Придумайте рисунок по координатам Контрольный лист урока «Оцени себя»  задания Устный счет Устные ответы (фамилия имя) оценка Всего:___________

Урок "Координатная плоскость"

Урок "Координатная плоскость"

Урок "Координатная плоскость"

Урок "Координатная плоскость"

Урок "Координатная плоскость"

Урок "Координатная плоскость"

Урок "Координатная плоскость"

Урок "Координатная плоскость"

Урок "Координатная плоскость"

Урок "Координатная плоскость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018