Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""
Оценка 4.7

Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
21.04.2018
Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""
Урок литературы в 8 классе Тема урока: Корень зла и жестокости в стихотворении Олжаса Сулейменова «Волчата» Цель: формирование коммуникативной компетенции Задачи образовательная: познакомить учащихся с произведением О. Сулейменова «Волчата»; показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер; выявить, как в стихотворении соотносится мир природы и мир человека; развивающая: развитие связной устной и письменной речи; мышления, памяти; аналитических навыков; умения работать с текстом, выделять главное; проводить анализ текста; умения работать в коллективе; воспитательная: прививать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе.конспект
конспект.docx
Урок литературы в 8 классе Тема урока: Корень зла и жестокости в стихотворении Олжаса Сулейменова «Волчата» Цель: формирование коммуникативной компетенции Задачи    образовательная: познакомить учащихся с произведением О. Сулейменова «Волчата»;  показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер; выявить,  как в стихотворении соотносится мир природы и мир человека; развивающая: развитие связной устной и письменной речи; мышления, памяти; аналитических  навыков; умения работать с текстом, выделять главное; проводить анализ текста; умения  работать в коллективе; воспитательная: прививать любовь к окружающему миру, бережное отношение к природе. Ход урока 1. Мотивационный этап ­О каком животном эти строки? Тяжелый взгляд наполнен благородством,  Чужих законов он не признавал. Жил по своим. Так гордо и с достоинством  Смотрел врагам в глаза и побеждал. ­Какие произведения о волке вы знаете? ­Сегодня мы продолжим этот разговор о волках, о теме природы. Эпиграф к уроку: Ты, бесспорно, вершина природы, Мой брат, человек. Только где и когда ты видал без подножья вершину? Р. Рождественский ­ Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили сегодняшнюю вершину.  Успехов вам и удач! 2.Проверка домашнего материала 1­группа Выступают «фольклористы», которые приводят пословицы разных народов мира ­­­­Ребята,  вспомните русские пословицы и поговорки, связанные с волками Конкурс на звание лучшего знатока и переводчика казахских пословиц и поговорок. (Пословицы  и поговорки на интерактивной доске). Бөрі баласынасырағанмен ит болмас (Сколько не корми волчонка, он собаку не заменит). Жарлыныңжалғызқозысын қасқыржейді. (Волк из всей отары выбирает единственного ягненка  бедняка). Кәрі қасқыр қақпанға түспейді. (Старого волка в капкан не заманишь). Иттің ұлығаның бөрі естімес. (Вой собак волк пропускает мимо ушей). Вывод: с волком в основном связывают разрушительное, вызывающее страх, тревогу, спасение  за жизнь. 2­группа Выступают биологи, рассказывают о семействе собачьих, где обитают, как охотятся. Вывод: Эти хищники истребляют домашних животных, иногда нападают на человека, поэтому люди  объявили им войну. 3­группа Выступают «литературоведы», получившие опережающее задание, рассказывают о том, что в мифах казахского народа есть легенда об Ашине, в котором рассказывается о происхождении рода от  матери­волчицы. Вывод:  И все же слава у этих животных недобрая. Почему? II. Операционно­деятельностный этап 1. Игра «Узнай личность» ­Сегодня мы познакомимся с произведением еще одного казахстанского автора о волчатах ­  Попробуйте угадать этого автора. — Он был геологом, исследователем земных недр. — По признанию Леонида Мартынова, этот поэт, «творящий на русском языке, целиком остается поэтом казахским». — Он выпустил несколько поэтических сборников: «Аргамаки», «Солнечные ночи», «Доброе восхода». «Год обезьяны», «Определения берега» и др. — Он тюрколог и славист в одном лице. (Это Олжас Сулейменов). 2. Заполнение таблицы (стадия вызова). Олжас Сулейменов Знаю Хочу узнать Узнал — Ребята, что известно вам о поэте, записывайте в первую колонку. Во второй колонке запишите  вопросы, на которые вы хотели бы получить ответ. Слово учителя: «Войдет в здание Союза писатель непричесанный, угрюмый, молодой. В правой руке  ручка с пером, за пазухой тетрадь со средствами самовыражения. И встречает его швейцар Хоттабыч  – бей и задает ему вопрос не по технике, а по существу: ­ Если думаешь: что твоя деревня – мир, а твои кузнечики – орлы, остановлю тебя! ­ Да пошел ты, ­ скажет непричесанный – Помоги лучше перо где­нибудь прислонить ­ Ответь и прислони . Но непричесанный уже на втором этаже. (из воспоминаний) Вопрос. Какие качества вы бы выделили  у этого молодого человека, так стремительно ворвавшегося  в литературу? Слово учителя: Этим молодым человеком был Олжас Сулейменов. Вы увидели первые штрихи к  портрету. ­ Сегодня одна группа подготовила обзор по автобиографии этого писателя. (Выступление группы) — Сегодня мы поговорим о творчестве этого оригинального поэта, уделив особое внимание его  стихотворению «Волчата». 3. Целеполагание ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? 4. Работа над стихотворением (Видеофрагмент на стихотворения О.Сулейменова) Несколько учеников читают стихотворение А) Словарная работа по учебнику лощина — алқап, волчата — бөлтіректер, қасқырдың күшіктері, волчатник — охотник за волками, заросли — ну, қопа, оскалив пасть — аранын ақситып, месть — кек, өш Б) Осмысление Выявление уровня восприятия учащимися стихотворения. ­Что заставило вас задуматься? ­Что интересного в стихотворении? ­Какая картина предстала перед человеком в густой лощине? ­Как вы думаете, какие мысли и чувства вызывала она у волчатника? ­В чем нарисованная поэтом трагедия? ­Почему не назван в стихотворении ее истинный виновник? ­Какова главная мысль стихотворения? III. Этап закрепления Работа в группах (составление постеров) 1­задание: 1­группа. Задание: Как раскрывается тема природы в произведении? 2­группа. Задание: В чем корень добра и зла в произведении? 3­группа. Задание: Найти средства выразительности речи (эпитеты, сравнения и т.д.) 4­группа. Задание: Диаграмма Венна: Что общего и различного в произведениях Ч.Айтматова «Плаха» и О.Сулейменова  «Волчата» ? 2­задание: Стратегия РАФТ Группа 1­группа 2­группа 3­группа 4­группа IV. Рефлексия Тема Роль Волчица Волчата Аудитория Люди Форма Мольба Матери­волчице Плач Наши предки Потомкам Охотник К другим  охотникам Обращение Обращение Какие современные фильмы о волках вы знаете? Какими их изображают режиссеры? Обратная связь. — Что вам дал сегодняшний урок? — Как полученные знания вам пригодятся в жизни? — Человек — вершина природы, но природа — ее подножье. Уничтожая природу, человек неизбежно  уничтожает самого себя. — Имеет ли права человек, считающий себя единственным властелином природы, распоряжаться  жизнью «меньших братьев», которые тоже хотят жить? — Нет, конечно. Всякая тварь имеет свое предназначение и создана не зря. Соединяя жизнь людей и природы, Сулейменов выражает свою главную мысль: Человек должен быть  разумным в своих отношениях с природой, понимать еѐ, любить и охранять V.   Комментирование оценок Дифференцированное домашнее задание 1. Придумайте другой конец стихотворения 2. Составьте синквейн на тему «экология» 3. Выучите стихотворение

Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""

Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""

Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""

Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""

Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""

Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""

Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""

Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""

Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""

Урок "Корень добра и зла в стихотворении О. Сулейменова "Волчата""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018