Урок критического мышления по теме "Игра, труд, учение" (6 класс, обществознание)
Оценка 4.7

Урок критического мышления по теме "Игра, труд, учение" (6 класс, обществознание)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
6 кл
17.02.2017
Урок критического мышления по теме "Игра, труд, учение" (6 класс, обществознание)
Целью данного урока является необходимость расширить представления детей о таких видах деятельности как игра, учение, труд. Задачи урока: развивать критическое мышление обучающихся; применять полученные знания в жизни. На уроке выполняются различные виды деятельности обучающихся: работа с учебником, с таблицами (индивидуальная и коллективная). Для достижения цели применяются такие технологии и приемы, как «Сюжетные таблицы", «ФИШБОУН», «Бортовой журнал" и др.
урок критического мышления - Игра, труд, учение..docx
1. Учитель: Мухаметжанова Альфия Канапияновна 2. ОУ:   Частное   образовательное   учреждение   –   «Средняя   школа   №23   «Менеджер»   г. Альметьевск РТ 3. Учитель истории и обществознания 4. Предмет: Обществознание 5. Класс: 6  6. Тема: Игра, труд, учение. №7 7. Учебник:   Обществознание.     6   класс:   учеб.   для   общеобразоват.   организаций/ [Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.   Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – 5­е изд. ­ М.: Просвещение, 2015. – 111 с.: ил.    Цель урока: расширить представления детей о таких видах деятельности как игра, учение, труд 8. 9. Задачи урок: развивать критическое мышление обучающихся;  применять полученные знания в жизни. 10. Виды деятельности обучающихся: работа с учебником, с таблицами (индивидуальная и коллективная). 11. Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации, учебник Ход урока. I. Организационный II. Стадия «вызов»:  А) К  1. 2. 4. 3.  оллективное обсуждение С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?  Предполагаемый ответ учащихся: Многообразие видов деятельности. Что такое деятельность?  Предполагаемый   ответ   учащихся:  Присущий   только   человеку   способ взаимодействия с окружающим миром, в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создавая то, чего не было в природе. Каковы главные отличия деятельности человека от действий животных?  Предполагаемый   ответ   учащихся:  Сознательность   действий, целенаправленность, целеполагание, творческий характер. Виды деятельности человека.  Предполагаемый ответ учащихся: Материальная и духовная; индивидуальная и   групповая;   творческая   и   репродуктивная;   экономическая,   социальная, политическая, духовная. Б) Прием «Сюжетные таблицы»: ­   Для   того,   чтобы   определить   тему   и   цели   урока,   необходимо   определить  в   группе представленные предметы (игрушки, канцтовары, дневник, учебники, рабочие инструменты) согласно таблице:   их Кто? Что? Когда? Где? Почему? Примерный вариант заполнения таблицы: Кто? Малыши  Что? Игрушки  Старшие Канцтовары, Когда? Где? время Дома,   в   садике, на улице Почему? Развлекаются время Дома,   в   школе, Учатся, Во игры Во дети дневник, учебники учебного процесса Взрослые  Рабочие инструменты время   Во работы учреждениях дополнительного образования   рабочем месте Дома,   на получают знания  Трудятся, создают   что­ то  В) Прием «ФИШБОУН»:  ­ Какой вывод можно сделать?  Предполагаемый ответ учащихся: Формы деятельности человека зависят от возраста, в котором он находится. В разном возрасте человек занимается разной деятельностью. ­ Сформулируйте тему урока на основании составленной таблицы.   Предполагаемый ответ учащихся: Тема урока «Игра, труд, учение.» ­ Какова цель урока? Предполагаемый ответ учащихся: Расширить представления  о таких видах  деятельности как игра, учение, труд III. Стадия  «осмысление» А) Прием «Бортовой журнал»: ­   Давайте   начнем   «заполнять»   «Бортовой   журнал»     нашего   урока   согласно   таблице, представленной на доске. «Заполнение» начнем с первого столбика, вторую часть таблицы «заполним» в конце урока: Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал на уроке?  Прием «Перепутанные логические цепочки»:  Б) Физминутка В)    ­   Ребята,   для   того,   чтобы   выделить   отличительные   черты   каждого   вида   деятельности, заполним таблицу рядом утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Сначала работаем индивидуально:  читаем текст, отмечаем перепутанные цепочки. Затем обсуждаем свои результаты в группе, уточняем, исправляем Деятельность Познание Труд Игра Цель Формирование  знаний о мире Особенности Ориентирована на  процесс  Создание  материальных и духовных  ценностей Имеет  целесообразный характер Включение в мир человеческих  отношений Необходимость ­ Назовите отличительные черты игры, учения, труда.  Примерный вариант заполнения таблицы: Деятельност Игра Познание Труд ь Цель Включение в мир  человеческих  отношений Формирование знаний о мире Создание материальных и  духовных ценностей Особенности Ориентирована на  процесс Необходимост ь  Имеет целесообразный  характер IV. Стадия «рефлексия»: А) Прием по развитию навыков составления вопросов «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» ­ На первой ступени деятельности у нас стоит игра. На примере детских игр Петра Великого из   рубрики   «Путешествие   в   прошлое»   (стр.   29)   составьте   в  группе  вопросы,   которые доказывают,   что   в   игре   ребенок   узнает   мир   и   готовится   к   взрослой   жизни.   Используем «Таблицу «толстых» и «тонких» вопросов» «Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…? ­  Затем после игры стоит учеба. Взгляните на картину В. Г. Перова «Тройка» (стр.30). Что можно сказать о занятии этих детей? Можно ли сказать, что они заняты своим делом?  Какое чувство вызвала эта картина у вас? Почему? Продолжите составление «толстых» и  «тонких» вопросов.  Б) Прием «Ромашка Блума» использование творческих вопросов (прогноз) ­ И на 3 ступени деятельности – труд. Он требует определенных знаний, умений, навыков от  мастера. Как вы думаете, что произойдет дальше, если люди не будут трудиться?  ­ Как вы думаете, что произойдет дальше, если люди не будут совершенствовать свои навыки  труда?  ­ Приведите в качестве подтверждения вашей правоты доказательства из фрагмента «Песня о труде» Н.А.Некрасова (стр.32).   ­ Какими словами поэт характеризует лентяя? Как вы думаете, почему? Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности. V. Подведение итогов урока, выставление отметок, домашнее задание А) Прием «Бортовые журналы»: ­ Давайте завершим «заполнение» таблицы, представленной на доске и определимся по второй части таблицы: Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал на уроке? Б) Домашнее задание:  (Базовый уровень) Параграф 3 на стр. 28­31.  (Повышенный уровень) Напишите размышление на тему «Есть деятельность ради результата, есть –  ради   самой   деятельности.»    Прием по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения. Свободное письмо, эссе

Урок критического мышления по теме "Игра, труд, учение" (6 класс, обществознание)

Урок критического мышления по теме "Игра, труд, учение" (6 класс, обществознание)

Урок критического мышления по теме "Игра, труд, учение" (6 класс, обществознание)

Урок критического мышления по теме "Игра, труд, учение" (6 класс, обществознание)

Урок критического мышления по теме "Игра, труд, учение" (6 класс, обществознание)

Урок критического мышления по теме "Игра, труд, учение" (6 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017