Урок "Кто читает, тот много знает"
Оценка 5

Урок "Кто читает, тот много знает"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
07.05.2017
Урок "Кто читает, тот много знает"
Песня "Читайте, читайте"
Публикация является частью публикации:
Кто читает, тот много знает.docx
Разработка урока литературного чтения в 4 классе (автор: учитель Чишко А.В., МОУ «Школа № 47 города Донецка») Тема: Кто читает, тот много знает Цели и задачи: • формирование представления о книге как о средстве сохранения и  передачи нравственных ценностей и традиций народа; • формирование потребности в систематическом чтении; • понимание роли чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать  содержание и специфику различных текстов, участвовать в их  обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков  героев; • расширение читательского кругозора; • воспитание любви к книге и потребности в чтении, формирование  индивидуальных читательских интересов, умение и желание обсуждать  прочитанное. Тип урока: урок­путешествие Оборудование:  картинки с изображениями сказочных персонажей, письмо от  сказочных героев, глобус, буктрейлеры к некоторым сказкам, аудиозаписи,  портреты писателей, карточки для ответов на вопросы, компьютер. Предварительная работа:  Надписи на доске:  «Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их»   Рэй  Брэдбери   «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди,  государства исчезали, а книга оставалась»  А.И. Герцен   «Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела»   Д. Аддисон  «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить»   Вольтер  «Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким» Карло  Гольдони Ход урока 1.Организационный момент 2. Создание эмоционального настроя на урок Притча «Самое главное» В одном старинном городе случился большой пожар. Люди пытались  погасить огонь и спасти все самое ценное из имущества. Но огонь победил все  их усилия. И вот собрались все жители города на площади. У каждого было  по сумке спасенных от пожара вещей. Люди погоревали о случившемся и завели разговор о том, что взяли с  собой. Один сказал: «Я взял только деньги. За них я могу купить все, что мне  надо». ­А что ты купишь? ­ засмеялся другой. ­ Все же сгорело. Покупать негде и нечего. Вот я взял одежду и продукты. Мне теперь надолго хватит. Не  замерзну и не умру от голода. ­ Но ведь пища кончится. Что потом будешь делать? ­ возразил первый. ­ Как это, что потом? Кто­то ведь начнет строить дома снова!  ­рассерженно ответил второй. ­А ты знаешь, как строить дома? ­ спросил первый. ­ Нет, ­ ответил второй. ­ Вот и я не знаю, ­ грустно сказал первый. ­А я вас научу, ­ отозвался третий. ­ Я взял с собой книги. В одной  написано, как строить дома. В другой ­ как обрабатывать землю и выращивать овощи. В третьей содержатся полезные советы, как охотиться и ловить рыбу.  В четвертой...  ­ Достаточно! ­ закричали жители на площади.­ Ты взял самое важное! Я предлагаю вам послушать песню и самостоятельно определить тему  нашего первого урока. Попробуйте ощутить полет мелодии и понять, о чем  мы сегодня будем беседовать. (Видеоролик «Возьмите книгу в руки, дети!»)     3. Актуализация опорных знаний Да, звучит призыв к чтению. Почему же надо читать?  А теперь давайте подумаем и скажем – отличается ли человек, который  много читает от человека, который читать не умеет или не хочет. 4. Сообщение темы урока Наш  урок посвящен Году чтения. Как вы думаете – люди любят чтение только в нашей стране или и в  других странах тоже? Конечно, во всем мире люди любят читать. Эту истину подтверждают и  надписи на нашей доске. А тема нашего урока – «Кто читает, тот много  знает». Как вы понимаете эту фразу? Согласны ли вы с ее автором? 5. Работа по теме урока: На адрес нашей школы пришло необычное письмо. (Чтение письма)  Не спешите отвечать на вопрос сказочных героев. Я предлагаю вам  отправиться в кругосветное путешествие, которое, конечно же, будет связано  с чтением. Наше путешествие будет иметь определенную цель, и цель эта –  поиск правильного ответа на этот вопрос!  После каждой остановки вам будет задан вопрос. Будьте внимательны и запишите ответ на карточке. Раздать карточки для ответов на вопросы. Итак, чтобы отправиться в интересное, увлекательное, а может даже  опасное путешествие, мы должны выбрать транспорт. Ваши предложения! Конечно же, чтобы путешествие было действительно волшебным, нам  нужен некий волшебный предмет, который поможет нам перенестись не  только в разные страны, но и в разные эпохи. И это… волшебный глобус!  Кто самый смелый – вращай глобус! (Звук машины времени) Мы  попали в Азию (изображение «Тысяча и одна ночь»). А чтобы  узнать – какого героя сказки мы встретим – отгадайте загадку: Не имел я, друзья, ничего,  Кроме имени моего, Но могучий мне служит джинн, Потому что я... (Алладин!) Конечно же – это Аладдин! (картинка) Можно очень долго рассказывать о том, что сказка «Волшебная лампа Аладдина»  – одна из историй мудрой  Шехерезады, жены персидского царя Шахрияра, которая на протяжении 1000  и одной ночи рассказывала мужу чудесные сказки, а можно посмотреть  небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной  форме о какой­либо книге.  Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к  книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к  кинофильмам. Эти видеоролики называются «буктрейлеры», от английского  слова «book» ­ книга. Как правило, продолжительность буктрейлера  составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным  книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. И сейчас я  предлагаю вам посмотреть буктрейлер к сказке «Волшебная лампа  Аладдина».  Просмотр буктрейлера «Волшебная лампа Аладдина». А теперь возьмите карточки и напишите короткий ответ на вопрос:  хотите ли вы не просто посмотреть мультфильм про Аладдина, а прочитать  эту сказку? Отправляемся дальше! Кто смелый – вращай глобус! (Звук машины  времени) Мы  попали в Швецию, в гости к чудесной шведской писательнице  Астрид Линдгрен (портрет Астрид Линдгрен). А чтобы узнать – какого героя  сказки мы встретим – отгадайте загадку: Все девчонки и мальчишки  Полюбить его успели.  Он ­ герой веселой книжки,  За спиной его ­ пропеллер.  Над Стокгольмом он взлетает  Высоко, но не до Марса.  И малыш его узнает.  Кто же это? Хитрый ... Конечно же, это Карлсон! Кто читал книгу про Карлсона? А кто  смотрел мультфильм?  Ну что же, смотрим следующий буктрейлер. Надеюсь, что после  просмотра вы захотите прочесть эту смешную и добрую сказку. Просмотр буктрейлера «Малыш и Карлсон». А теперь возьмите карточки и напишите короткий ответ на вопрос:  хотите ли вы прочесть сказку про Малыша и Карлсона и нарисовать свои  собственные иллюстрации к этой книге? Отправляемся дальше! Кто смелый – вращай глобус! (Звук машины  времени) Мы  попали в Данию, в гости к чудесному писателю. Огромное  количество его сказок вы знаете и любите (портрет Ханса Кристиана  Андерсена). Кто скажет имя этого писателя? Какие его сказки вы знаете? А  чтобы узнать – какого героя сказки мы встретим – отгадайте загадку: Среди зимних вьюг, морозов на окошке у друзей, Расцвели вдруг пышно розы, красотой пленя своей. Только вот беда случилась – зеркало зимы разбилось. И совсем не нежная    … (Королева Снежная) Конечно же, это Снежная королева! Ну что же, смотрим следующий буктрейлер.  Просмотр буктрейлера «Снежная королева». А теперь возьмите карточки и напишите короткий ответ на вопрос: как  вы думаете, что дает больший полет фантазии, развивает воображение –  просмотр мультиков или чтение книг? Отправляемся дальше! Кто смелый – вращай глобус! (Звук машины  времени) Мы  попали в Англию, в гости к чудесной английской писательнице  Джоан Роулинг (портрет Джоан Роулинг). Ее книги побили все рекорды  продаж и переведены на 65 языков мира! А чтобы узнать – какого героя  сказки мы встретим – отгадайте загадку: Шрам в виде молнии на лбу.  Тот мальчик может колдовать.  Ты помоги скорей ему,  Напомни, как мальчишку звать? Да, это знаменитый на весь мир Гарри Потер!  Ну что же, смотрим следующий буктрейлер. Просмотр буктрейлера «Гарри Потер». А теперь возьмите карточки и напишите короткий ответ на вопрос:  хотели бы вы прочесть книгу Джоан Роулинг и стать актером фильма о Гарри  Потере? Отправляемся дальше! Кто смелый – вращай глобус! (Звук машины  времени) Мы  попали о Францию, в гости к известному писателю Шарлю Перро  (портрет Шарля Перро). А чтобы узнать – какого героя сказки мы встретим –  отгадайте загадку: Серого волка в лесу повстречала  И бабушкин домик ему показала.  Случилась беда;  Волк обманщиком был  И бедную бабушку он проглотил. Конечно же, это Красная Шапочка!  Ну что же, смотрим следующий буктрейлер.  Просмотр буктрейлера «Красная Шапочка». Наше путешествие может продолжаться бесконечно, потому что в мире  огромное количество талантливых писателей и интересных книг. Но нам пора  возвращаться домой. А теперь возьмите карточки и напишите короткий ответ  на вопрос: можем ли мы побывать в разных странах, в разных эпохах, не  выходя из дому, а прочитав книгу? Мы вращаем волшебный глобус и возвращаемся в наш уютный, светлый  класс.  Чтобы ответить на вопрос наших друзей, мы должны посчитать  количество ответов «Да» и «Нет». Посчитайте и напишите это количество на  своих карточках. Подведем общий итог (считаем ответы «Да» и «Нет» у всего класса). Подсчитав ответы, мы можем однозначно сказать, что каждому  мыслящему, умному, любознательному человеку необходимо учиться читать! Давайте все вместе на своей карточке напишем – почему нужно читать книги  и наклеим свои ответы на общий коллаж. (Музыка)  6. Рефлексия Продолжите одну из фраз:                                             1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. 5. я попробую… 6. меня удивило… 7. мне захотелось…  я почувствовал, что… 7. Итог урока «Кто читает, тот много знает» …Лежу на диване. Удобно. Приятно. Смотрю телевизор, и всё мне понятно. Другие придумали – мне показать. Не надо ни думать, ни воображать. Но мама сказала: – Ты видишь чужое. Занятие это, считаю пустое. А с книгой полезнее время твоё: Читаешь чужое, а видишь своё! На книжном пути сам себе режиссёр, Художник, артист, музыкант, каскадёр… Когда интересную книгу читаешь, С писателем вместе свой мир сочиняешь: Ты воин­герой, ты спаситель миров, Ты храбрый Комарик для всех Пауков. И сказка и быль, и мгновенье и вечность… Над книжной страницей лететь в бесконечность! Сказала когда­то мне мама сама, Что книги читать – это пища ума. Твой ум развивается воображеньем, И чтение – лучшее в мире ученье! Любите книгу! Всегда помните слова великого русского писателя Льва  Николаевича Толстого:  «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно  входить в общение с мудрейшими людьми мира»    Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной  страницы из новой книги. «Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их» Рэй Брэдбери «Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась» А.И. Герцен «Чтение для ума – то же, что физическое упражнение для тела» Д. Аддисон «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить» Вольтер «Человек с хорошей книгой в руках никогда не может быть одиноким» Карло Гольдони «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира» Л.Н. Толстой

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"

Урок "Кто читает, тот много знает"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017