Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"
Оценка 4.8

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
03.05.2018
Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"
Тема: «Старик Хоттабыч» Л.Лагин Цель. Ознакомление с содержанием и историей создания повести-сказки, автором произведения, знакомство с персонажами и языковыми особенностями произведения; развитие мышления, фантазии, воображения. Задачи. Образовательные: знание содержания, формировать устойчивый познавательный интерес к предмету; формировать навык чтения, умение анализировать произведение, давать характеристику героям; умение ориентироваться в тексте, находить ответы на заданные вопросы в тексте проверить понимание текста посредством тестовых вопросов и методики «Закончи предложение»; Развивающие: развивать внимание, оперативную память, связную устную речь; способность размышлять и делать умозаключения; развивать правильно логически верно, построенную речь, мышление, умение работать с текстом, расширять кругозор учащихся Воспитательная: способствовать формированию чувства товарищества, душевных качеств: доброты, взаимовыручки. Формировать навыки коммуникативного характера, способствовать воспитанию интереса к литературному чтению Тип урока: комбинированный Методы: наглядные, словесные, практические, частично-поисковые, самостоятельная работа. Формы: фронтально-коллективные, коллективные, индивидуальные, работа в группах.Урок литературного чтения для учащихся 3 класса
старик хоттабыч.docx
Тема: «Старик Хоттабыч» Л.Лагин Цель. Ознакомление с содержанием и историей создания повести­сказки, автором  произведения, знакомство с персонажами и языковыми особенностями произведения;  развитие мышления, фантазии, воображения. Задачи. Образовательные: знание содержания, формировать устойчивый познавательный  интерес к предмету; формировать навык   чтения, умение анализировать произведение,  давать характеристику героям; умение ориентироваться в тексте, находить ответы на  заданные вопросы в тексте проверить понимание текста посредством тестовых вопросов и методики «Закончи предложение»; Развивающие:  развивать внимание, оперативную память,  связную устную речь;  способность размышлять и делать умозаключения; развивать правильно логически верно,  построенную речь, мышление, умение работать с текстом, расширять кругозор учащихся Воспитательная: способствовать формированию чувства товарищества, душевных  качеств: доброты, взаимовыручки. Формировать навыки коммуникативного  характера, способствовать воспитанию интереса к литературному чтению Тип урока: комбинированный Методы: наглядные, словесные, практические, частично­поисковые, самостоятельная  работа. Формы: фронтально­коллективные, коллективные, индивидуальные, работа в группах. 1. Организационный момент: Деление на группы (Предметы из сказок); правила работы в группе. Ребята, какие предметы вы получили? Где встречаются? (В сказках) Сделайте вывод: какова тема урока? Да сказка, но какая вы узнаете немного позже. 2. Актуализация опорных знаний. Обобщим знания по теме сказка: Работа в группах: А) виды сказок (заполнение кластера) Ребята, вы должны заполнить кластер, назвать какие виды сказок знаете и  предложенные сказки распределить по местам. Волшебная сказка Бытовая Иван царевич и серый Каша из топора волк Сказка о мертвой царевне О животных Заюшкина избушка Лиса и волк Б) «Путаница» Определите  происхождение сказки по написанию: Волшебник Изумрудного города, Колобок, Лягушка путешественница, Серебряное  копытце, Синдбад­ мореход, Лиса и волк. Авторская­ Народная­ В) Определите героев сказки: Колобок­ Изумрудный город­ Синдбад­ мореход­ Снежная королева­ Лиса и волк­ Г) кроссворд по сказкам: Самопроверка (Готовые листы с ответами) Проверка сколько ошибок допустили учащиеся. 3. Погружение в тему урока: Ребята, а назовите героев сказок, которые исполняли желания? (…Старик  Хоттабыч) Эту сказку написал Лагин Лазарь Иосифович. Опережающие задание:  Сегодня нам про автора расскажут Стас и Кристина. Книги этого автора имеются в нашей библиотеке и вы всегда можете взять их для  чтения. А теперь будем работать по сказке с выделением частей.  Открываем учебник на странице 100.  Так как сказка эта очень большая  мы  поработаем сегодня с двумя ее частями. 1 часть читает учитель. Слушаем внимательно. Ваша задача определить название композиционной части. Как называется композиционная часть, которую я вам прочитала? (Завязка) Почему завязка? Когда я вам читала, в тексте встретилось слово ЗАМШЕЛАЯ. Определите в группе, что значит замшелая? На самом деле оно означает покрывшаяся мхом. Физминутка: Чтение 2 части : Нетесов Дмитрий, Антонов Вячеслав, Головина Кристина,  Фоминых Станислав. Что происходило с событиями в этой части? (События накалялись) Как назовем эту сюжетную часть? (Кульминация) РАБОТА В ГРУППАХ: 1) Читаете цепочкой по 1 предложению первую часть. 2) Вторая группа читает 2 часть тихим шепотом каждый. 3) Читаем первую часть по предложению, передавая чтение по эстафете. 4) Читаем глазами. Время чтения 4 минуты. Закончили, и время осталось, начинаем сначала  повторно. Вторая и четвертая группа:  Найдите в тексте незнакомые слова или слова, которые редко встречаются,  выпишите на листок и определите значения. Первая и третья группа: У вас на столах лежат листы с предложениями. Вам нужно расставить эти  предложения по порядку. Время выполнения 2 минуты. Для проверки выходят представители групп. Чтение по цепочке, по эстафете до 2 части ( 4­5 мин) Перешли на 2 часть. Я задаю вопросы, а в тексте ищите ответ и зачитываете. 1) Кто находился в комнате Вольки, когда развеялся дым? 2) Как выглядел Старик Хоттабыч? 3) Полное имя джина? 4) Как зовут папу Вольки? 5) Почему джин постоянно чихал? 6) За что схватился Волька первым делом, когда Старик Хоттабыч спустил его с люстры? 4. Итог урока:  итог урока мы с вами проведем в виде теста, время на его выполнение  2 мин. Тест: Как звали мальчика?_______________ Полное имя джина?_____________________ Откуда достал Волька бутылку? На чем повис Волька, когда открыл бутылку?___________________________ Как ждин называл Вольку?____________________ 5. Оценивание за урок с комментированием. 6. Домашнее задание: читать 3 часть, составить план. Дополнительное творческое  задание­ диафильм. На следующем уроке мы продолжим работу над сказкой «Старик Хоттабыч» Самоанализ урока Тема: «Старик Хоттабыч» Л.Лагин Цель. Ознакомление с содержанием и историей создания повести­сказки, автором  произведения, знакомство с персонажами и языковыми особенностями произведения;  развитие мышления, фантазии, воображения. Задачи. Образовательные: знание содержания, формировать устойчивый познавательный  интерес к предмету; формировать навык   чтения, умение анализировать произведение,  давать характеристику героям; умение ориентироваться в тексте, находить ответы на  заданные вопросы в тексте проверить понимание текста посредством тестовых вопросов и методики «Закончи предложение»; Развивающие:  развивать внимание, оперативную память,  связную устную речь;  способность размышлять и делать умозаключения; развивать правильно логически верно,  построенную речь, мышление, умение работать с текстом, расширять кругозор учащихся Воспитательная: способствовать формированию чувства товарищества, душевных  качеств: доброты, взаимовыручки. Формировать навыки коммуникативного  характера, способствовать воспитанию интереса к литературному чтению Урок разработан и проведен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  учащихся.  Тип урока: комбинированный Методы: наглядные, словесные, практические, частично­поисковые, самостоятельная  работа. Формы: фронтально­коллективные, коллективные, индивидуальные, работа в группах. Считаю, что урок удался. Волшебная сказка Бытовая Иван царевич и серый Каша из топора волк Сказка о мертвой царевне О животных Заюшкина избушка Лиса и волк Назови виды сказок, укажите стрелками к каким видам сказок относятся предложенные  сказки: сказка Иван царевич и серый волк Лиса и волк Сказка о мертвой царевне          Каша из топора Заюшкина избушка Определите происхождение сказок по написанию: Авторская­  ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Народная­  ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Волшебник Изумрудного города, Колобок, Лягушка путешественница, Серебрянное  копытце, Синдбад­ мореход, Лиса и волк. Авторская­  ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Народная­  ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Определите героев сказок: Колобок_________________________________________________ Изумрудный  город________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Синдбад­ мореход___________________________________________________________ Снежная  королева_________________________________________________________________ Лиса и волк__________________________________________________________________ Колобок_________________________________________________ Изумрудный  город________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Синдбад­ мореход___________________________________________________________ Снежная  королева_________________________________________________________________ Лиса и волк__________________________________________________________________ Тест:_______________________________ ______ Как звали мальчика?_______________ Полное имя джина? _____________________ Откуда достал Волька бутылку? На чем повис Волька, когда открыл  бутылку?___________________________ Как ждин называл Вольку? ____________________ Тест:_______________________________ ______ Как звали мальчика?_______________ Полное имя джина? _____________________ Откуда достал Волька бутылку? На чем повис Волька, когда открыл  бутылку?___________________________ Как ждин называл Вольку? ____________________ Тест:_______________________________ ______ Как звали мальчика?_______________ Полное имя джина? _____________________ Откуда достал Волька бутылку? На чем повис Волька, когда открыл  бутылку?___________________________ Как ждин называл Вольку? ____________________ Тест:_______________________________ ______ Как звали мальчика?_______________ Полное имя джина? _____________________ Откуда достал Волька бутылку? На чем повис Волька, когда открыл  бутылку?___________________________ Как ждин называл Вольку? ____________________ Тест:_______________________________ ______ Как звали мальчика?_______________ Полное имя джина? _____________________ Откуда достал Волька бутылку? На чем повис Волька, когда открыл  бутылку?___________________________ Как ждин называл Вольку? ____________________ Тест:_______________________________ ______ Как звали мальчика?_______________ Полное имя джина? _____________________ Откуда достал Волька бутылку? На чем повис Волька, когда открыл  бутылку?___________________________ Как ждин называл Вольку? ____________________ Тест:_______________________________ ______ Как звали мальчика?_______________ Полное имя джина? _____________________ Откуда достал Волька бутылку? На чем повис Волька, когда открыл  бутылку?___________________________ Как ждин называл Вольку? ____________________ Тест:_______________________________ ______ Как звали мальчика?_______________ Полное имя джина? _____________________ Откуда достал Волька бутылку? На чем повис Волька, когда открыл  бутылку?___________________________ Как ждин называл Вольку? ____________________

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"

Урок литературное чтение "Старик Хоттабыч"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018