Урок литературного чтения
Оценка 4.6

Урок литературного чтения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
07.02.2017
Урок литературного чтения
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта УМК«Перспективная начальная школа» Тема : Особый язык художников: П. Пикассо «Плачущая женщина»,Э. Мунк «Крик»,Ф.Марк «Птицы», М.Шагал «День рождения». Поход в Музейный дом Тип урока: освоения новых знаний.
Конспект урока - Художники.docx
Конспект урока по литературному чтению в 4 «А» классе в рамках Федерального государственного образовательного стандарта УМК«Перспективная начальная школа» учителя начальных классов- Шадриной Светланы Николаевны БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 68» Тема : Особый язык художников: П. Пикассо «Плачущая женщина»,Э. Мунк «Крик»,Ф.Марк «Птицы», М.Шагал «День рождения». Тип урока: Поход в Музейный дом. Планируемые результаты: Личностные (ЛР):  Осознать свою принадлежность к определённой эпохе, культуре, части человечества.  Формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу. Метапредметные (МПР): Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; отбирать способы её решения. Познавательные: различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; формулировать выводы. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Предметные (ПР):  Учиться определять настроение живописных произведений, понимать, что хотел выразить художник, используя средства изобразительного искусства;  Получат возможность научиться воспринимать и осмысливать живописные полотна;  Анализировать подробности картин и средств передачи смысла.  Находить подтверждение тому, что у искусства есть своя собственная правда через анализ картин. Цель урока: через наблюдения и анализ картин познать собственную творческую правду художника. Основные понятия: язык художников, сюжет картин. Метапредметные связи: изобразительное искусство. Место урока в разделе: 2-ой урок Оборудование: лупы, книги «Великие художники», ИА доска с презентацией. Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; Подвести учащихся к постановке цели урока через наблюдение и Настраивать детей на работу. -Любите ли вы рисовать? - Как бы вы нарисовали лицо плачущего человека? Кричащего? - Какие бы вы использовали краски? Слайд 1. Рассмотрите репродукции картин и сравните их. Что вы можете сказать о Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Результат, универсальные учебные действия Планирование учебного сотрудничества учителя с учащимися. Рассматривание репродукций картин нашего времени и художников – импрессионистов. Сравнение. Личностные: учебно- познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные: в сравнение репродукций картин художников разных эпох. 3. Постановка цели урока Суметь проанализирова ть ситуацию и назвать тему и цель урока. репродукции картин слева и справа? Сегодня мы будем знакомиться с известными картинами известных художников П. Пикассо, Э. Мунка, М. Шагала, Ф. Марка. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Какую главу мы с вами проходим? Как вы это понимаете? С какой известной картиной мы уже познакомились? Кто написал эту картину? Слайд 2. Научиться определять настроение живописных произведений, понять, что хотел сказать художник, найти подтверждение тому, что у Выводы учащихся по картинам. У искусства есть своя особенная правда. Ответы учащихся. Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда) сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: знакомство с картинами художников – импрессионистов. Коммуникативные : уметь высказывать своё мнение. Высказывание учащихся по цели урока. Познать собственную правду художников – особый язык художников. Коммуникативные : Уметь высказывать своё мнение в доступной форме Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные 4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Проанализиров ать картину и понять, что хотел передать художник. искусства есть своя собственная правда. Мы постараемся через наблюдение и анализ картин познать собственную правду художников – особый язык художников. Слайд 3 - 4. Работа над картиной П. Пикассо «Плачущая женщина». Будем работать в паре по вопросам. Детям раздаются вопросы Прочитайте рассуждение Тани и Пети о картине – с. 100 Как вы воспринимаете эту картину? Слова для справок: боль, горе, сострадание. задачи. Работа в паре над картиной «Плачущая женщина» П. Пикассо Рассмотрите картину. Как художник изобразил плачущую женщину? Что мы видим на лице? Почему лицо разломано на части? Почему он так изображает лицо женщины? Что хотел сказать нам художник? Какие чувства передать? Личностные: учебно- познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: знакомство с картинами художников – импрессионистов. Коммуникативные : уметь высказывать своё 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений Формировать умение работать в группе, самостоятельно делать выводы, опираясь на результаты работы отстаивать свою точку зрения. Итог: Изломы линий – мучительная боль, исказившая лицо, охваченное страданием женщины. Формы глаз и лба расколоты на части – сломлены горем. - Почему яркие краски не меняют настроение картины? Слайд 5 - 6 Сейчас мы разделимся на три группы. Каждая группа будет работать над своей картиной. 1 группа: Э. Мунк «Крик», 2 группа: М. Шагал «День рождения», 3 группа: «Птицы» (Музейный Дом) Ф. Марк. План работы над картиной: 1. Распределить роли в группе: экскурсовод, искусствовед, докладчик, мнение. Они контрастируя с изображаемым страданием, усиливают впечатление от картины. Работа в 1 группе по картине Э. Мунка «Крик». Рассмотрите картину. - Какова по-вашему причина крика? Обратите внимание на лицо: глаза, рот, руки. Что вы можете сказать о пейзаже? Обратите внимание на линии на картине. Какое впечатление производит на тебя эта картина? Это крик радости или отчаянья? - Как художнику удалось показать отчаянье человека? Личностные: учебно- познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: знакомство с картинами художников – импрессионистов. Коммуникативные : уметь высказывать своё мнение. хронометрист, эксперт. 2. Работать над вопросами по картине. Вспомнить правила работы в группе ( в обсуждении участвует каждый) результат работы по картине – выступление искусствоведа . Время работы в группе – 7 мин. 3. Ваш Слайд 9 - 10 2 группа: Работа по картине М. Шагала «День рождения» Рассмотрите картину. Сумел ли художник передать охватившую людей радость? Атмосферу праздника и любви? С помощью каких приёмов он это сделал? Рассмотрите обстановку комнаты, можно ли её назвать богатой? Влияет ли бедная, скромная обстановка на настроение, которое возникает при рассматривании картины? Что передаёт нам художник? Какиечувства? Слайд 11 - 12 3 группа: Работа по картине Ф. Марка «Птицы». Рассмотрите картину. В каком музее находится подлинник картины? Что главное для птицы? Как художнику удаётся передать полёт птиц? Обратите внимание на цвет и свет в картине. С помощью мазков какого цвета художник передаёт солнечный цвет и движение воздуха, окружающего птиц. Ваше впечатление от этой картины? Дети изображают под музыку полёт птиц. Выступления учащихся по своей картине в соответствии со своей ролью. Личностные: формировать умения учебного сотрудничества – умение 6. Физкультминутка 7. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков Снять напряжение, отдохнуть, настроиться на следующий этап урока. Уметь выступить по картине в соответствии с заданной Давайте послушаем звуки птиц. Попробуем представить себя птицами и изобразить полёт птиц. Каждая группа выступает по своей картине в соответствии со своими ролями: ролью. 8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов Познать собственную творческую правду художников докладчик (рассказ о художнике), экскурсовод ( где находится картина), искусствовед ( описание картины), хронометрист (отслеживал время), эксперт ( оценка работы группы). Творческое задание Каждая из групп должна создать свою картину «Птицы», используя заготовки картин и шаблоны птиц. Удалось ли группе передать в своей картине полёт птиц. Слайд 13. - Какая картина произвела на вас большее впечатление? договариваться распределять работу. Коммуникативные : умение слушать, вступать в диалог. Докладчик (рассказ о художнике), экскурсовод (где находится подлинник картины), искусствовед (описание картины по плану: - Основной сюжет картины. - Какие цвета использовал художник? - Что хотел передать художник? Какие чувства? Каждая группа создаёт свою картину «Птицы», используя заготовку картины и силуэты птиц, наклеивая их на картину. Демонстрирует перед всем классом Выводы учащихся по вопросам. Коммуникативные : уметь высказывать своё мнение. 9. Объяснение и понимание домашнего задания 10. Рефлексия через наблюдения и анализ картин. Уметь определять настроение живописного произведения, понимать, что хотел выразить художник, используя средства изобразительно го искусства. Оценить работу каждой группы. - Какие чувства удалось передать художникам в своих картинах? - В чём заключается особенная правда искусства? На весенних каникулах посетить музей изобразительных искусств им. М. Врубеля и рассказать об одной из понравившихся картин. Оцените работу своих групп по оценочному листу: 1. Умения сотрудничать, договариваться друг с другом – 5 б. 2. В обсуждении участвовали все уч- ся группы – 5 б. 3. Все учащиеся имели определённую роль – 5 б Посетить музей Познавательные: знакомство с картинами художников – импрессионистов. Выступления экспертов каждой группы со своим оценочным листом. Коммуникативные : уметь высказывать своё мнение. 4. Все справились со своей задачей – 5 б. 5. Выступление уч- ся группы – 5 б. Итого: 25 баллов На доске 3 голубя. Каждый голубь представляет свою группу. Выступление какой группы вам больше всего понравилось? Отметьте это стикерами на голубях. Каждый уч-ся класса оценивает работу всех групп, приклеивая стикер.

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017