Урок литературного чтения
Оценка 4.6

Урок литературного чтения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
27.10.2019
Урок литературного чтения
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки», 3 класс. УМК «Перспектива». Эта разработка к открытому уроку, который давался на школьном уровне. Данная работа представлена в виде развернутого конспекта урока изучения новых знаний.
конспект урока.docx
Конспект урока литературного чтения «Самостоятельное чтение. Русская сказка  «Морозко». Характеристика героев сказки», 3 класс. УМК «Перспектива» Цель:   Познакомиться с русской народной сказкой «Морозко» Задачи:  учить осваивать художественную идею  формировать читательские и речевые умения, такие, как: умение воспринимать  изобразительно – выразительные средства языка; воссоздавать в воображении  картины жизни, описываемые в художественном произведении; восстанавливать  причинно – следственные связи, видеть логику развития действий  Способствовать литературному развитию младших школьников, формировать  читателя, способного глубоко понимать и переживать прочитанное. Форма урока: урок изучения новых знаний Оборудование урока: учебник, интерактивная доска, карточки, иллюстрации к сказке Ход урока: 1)      Орг.момент. ­Вы готовы секреты литературы открывать? Ум и смекалку не забыли взять?  Постараетесь всё понять? А речь будете развивать?  ­ Желаю вам удачи! За работу! Садитесь. 2)    Актуализация знаний.   Проверка д/з.   1.Упражнение в скорочтении 2.Проверка д/з. Фронтальный опрос. На дом был задан вопрос 12, 13 ­Какие бывают сказки? Вопрос 12 (особенности волшебной сказки) Проверка по экрану      происходят невероятные события удивительные превращения необычные герои волшебные предметы и помощники борьба добра и зла 3) Работа по теме урока       А)Введение в тему. ­Какое сейчас время года? А следующее какое будет? Самый долгожданный праздник  зимы? ­А кто главный герой Нового Года?  ­ А вы знаете как называют Деда Мороза в разных странах? Показ на экране. ­Давайте рассмотрим выставку книг. (книги с изученными сказками) ­ Какая сказка еще есть в нашей выставке? Знаете ли вы эту сказку?  ­Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? Сегодня мы познакомимся с еще одной волшебной русской народной сказкой  «Морозко».  Б) Работа с текстом ( индивидуальные ответы) Первичное чтение.  (аудио) ­Ребята, вам понравилась эта сказка?  ( на интерактивной доске иллюстрация к сказке « Морозко») ­ Передайте ваши впечатления.   — Какие слова и выражения были непонятны? Словарная работа.  ( работа со словарем) ­Как вы понимаете слово «ленивица»? ­   Перечислите всех героев. падчерица, Морозко, старик, старуха, дочка, собака ­Какие бываю герои ?На какие группы их можно разделить? (Положительные, отрицательные , нейтральные ) ­Как это сделать ?  (Вспомнить, что такое хорошо и , что такое –плохо!) В) Физ.минутка ­ Игра « Хорошо­плохо»    ­Хлопните в ладоши , если услышите  слово, подходящее для ответа ­это плохо  ( учитель называет слова, ученики хлопают)   Лень                                трудолюбие доброта злость жестокость грубость вежливость невежливость себялюбие эгоизм  терпеливость бессердечность  Мудрость Безвольность Слабохарактерность Справедливость Вежливость Ласка Трусость Нерешительность  Любовь ­В каком задании мы используем такие слова (При составлении   характеристики героев )   Г) Составление характеристики героев      Работа в группах  (Обсуждение правил работы в группе) ­ К кому из героев подходят  для характеристики  эти слова?  ( у каждой группы свой герой) ­ соедините слово с героем и  подтвердите примерами Д)Динамическая пауза.  ­Давайте с помощью мимики покажем главных героев сказки. Затем добавим жесты.  Е) Вторичное чтение Ж) Решение проблемных ситуаций ­Интересно,  а какие герои столкнулись с трудностями? Из­за чего? ( Из­за характера. Старик не мог защитить свою любимую дочь. Старуха из­за любви к  своей дочери, хотела погубить падчерицу. Старухина дочь избалованна любовью  матери и поэтому стала ленивой и жадной)   ­Давайте найдем как можно больше способов решения этих трудностей!  А как бы вы  поступили? ( Дети высказывают самые разные варианты. Все слушаем без комментариев) ­Есть ли какие­либо хорошие решения? ( Теперь комментируем и  ищем среди ответов  самые подходящие) ­А теперь сделаем выбор!   Что герою надо сделать? ( Даем рекомендации каждому  герою­ что надо сделать!) ­Любопытно, как это осуществить на практике? (Как это сделать!)  4) Подведение итогов.  Не всегда легко определить, какой герой на самом деле! Мы подробно разобрали качества каждого героя.  Не каждый герой мог пользоваться своими хорошими качествами.  Какой совет мы можем дать каждому герою? ­На столе у вас листики. ­Нарисуйте смайлик, который мне сообщит , с каким настроением вы закончили урок 5) Рефлексия деятельности С каким произведением мы сегодня познакомились? Что удивило, когда составляли характеристики героев? Что обрадовало? Что огорчило? Поблагодарить детей 6) Домашнее задание

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2019