Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
13.08.2018
Цели: ознакомиться с песенками «Винни- Пуха» и учиться характеризовать героев; продолжить знакомство с авторами А.Милном и Б. Заходером.
Образовательные задачи :
-совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение.
- формировать у обучающихся навык анализа прочитанного стихотворения.
Развивающие задачи:
- развивать навык выразительного чтения;
- развивать активный словарь обучающихся;
-развивать мышление, воображение, память, внимание, творческие способности;
- развивать умение вести диалог, участвовать в беседе;
-совершенствовать и развивать навык работы в парах и группах.Разработка урока литературного чтения
Урок литературного чтения.docx
Урок литературного чтения, 2 класс.
Учитель: Затовка Ирина Анатольевна
Тема. Борис Заходер. Песенки ВинниПуха
Цели: ознакомиться с песенками «Винни Пуха» и учиться характеризовать
героев; продолжить знакомство с авторами А.Милном и Б. Заходером.
память,
внимание,
творческие
воображение,
Образовательные задачи :
совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение.
формировать у обучающихся навык анализа прочитанного стихотворения.
Развивающие задачи:
развивать навык выразительного чтения;
развивать активный словарь обучающихся;
развивать мышление,
способности;
развивать умение вести диалог, участвовать в беседе;
совершенствовать и развивать навык работы в парах и группах.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к товарищам при работе в парах и группах;
способствовать нравственному воспитанию в течении всего урока
(вежливость, доброта, забота о других).
Оборудование:
Литературное чтение, 2 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2ч.
Ч.2/ [ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.] – М. : Просвещение, 2016. – 223с.
распечатка брошюры Федотовой В.Б. « Учимся читать быстрее»;
карточки «Соедини пословицу»;
карточки с тестом, для подведения итога урока;
картинка пчелки и цвета для самооценивания обучающихся;
портреты А.Милна и Б.Заходера;
телевизор, отрывок мультфильма про ВинниПуха; видео физкультминутки;
иллюстрации героев мультфильма про ВинниПуха;
памятки выразительного чтения.
I. Организационный момент (1мин)
Ход урока
Я рада приветствовать вас и наших гостей в нашем классе.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
1 Слушаем, запоминаем,
и минуты не теряем!
II. Речевая разминка (2мин)
1. Читай бегло.(слоговая таблица) стр.7 (первые 2 строки)
2. Чистоговорка (читаем 2 раза)
1 раз – весело
2 раз грустно
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки:
Тукитукитукитук!
Тукитукитукитук!
И постукивают,
И похрюкивают:
Хрюкихрюкихрюкихрюк!
Хрюкихрюкихрюкихрюк!
Как называется этот приём повтора в стихотворении? (звукопись).
3. Скороговорка с элементами звукописи.
Была тишина, тишина, тишина.
Вдруг грохотом грома сменилась она.
Произносим хором 2 раза с ускорением.
III. Проверка домашнего задания (3мин)
Ребята, к нам на урок прилетела пчелка, но она прилетела не одна, а со
своими друзьями. Посмотрите у вас на партах лежат рисунки пчел, но они не
разукрашены. На разных этапах урока вам нужно будет заштриховывать на
брюшке пчелки одну полосу, т.е. оценить свою работу по таким критериям:
Жёлтый цвет – старал (ся, ась), у меня всё получилось;
Красный старал (ся, ась), но были ошибки;
Синий – у меня не получилось, но я буду стараться.
2 Начнём с проверки домашнего задания.
С каким разделом мы начали знакомиться на предыдущих уроках? Как он
называется? Какие произведения включены в этот раздел?
(Познакомились с разделом: «И в шутку и всерьёз». Произведения
включённые в раздел: юмористические стихи и рассказы .)
С какими стихотворениями вы познакомились на прошлом уроке?
(«Товарищам детям», «Что красивей всего?»)
Проверим ваши знания с помощью теста.
Открыли «Сундучки». Пропустили 4 клетки вниз. Записываем ответы.
Тест по стихотворениям (Диктует учитель)
1.Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивей всего?»написал
а) Сергей Есенин;
б) Борис Заходер;
в) Самуил Маршак.
2. В стихотворении «Товарищам детям» автор делится
а) тайной;
б) впечатлениями;
в) воспоминаниями.
3. Каким секретом делится автор стихотворения «Товарищам детям»?
а) нужно читать книги каждый день;
б) если книга интересная, увлекательная, то время, проведенное за
ее чтением никогда не будет потрачено впустую;
в) при чтении стихотворения делай логические паузы.
4. В стихотворении «Что красивей всего?» автор делает вывод:
а) когда дети счастливы и веселы на свете становится светлее;
б) смех продляет жизнь;
в) уважайте мнение другого.
(Самопроверка) Ответы записаны на доске, дети сами проверяют.
На прошлом уроке мы работали с пословицами, давайте их вспомним.
Работа в паре (соедини пословицы) Работаем дружно и уважаем мнение
другого.
Сколько людей своя правда
У каждого товарищей нет
3 На вкус и цвет столько и мнений
(Дети зачитывают)
В каком стихотворении эти пословицы выражают главную мысль?
(«Что красивей всего?»)
Давайте сделаем вывод: У каждого есть своё мнение, и мы должны это
мнение уважать. ( дети повторяют хором).
А теперь подведём итог нашего этапа урока.
Взяли своих пчелок и заштриховали первую белую полосу тем цветом,
которым вы оценили свою работу на данном этапе. Но помните, если вы
сделали ошибки в тесте или не правильно соединили пословицы, вы
заштриховываете полоску красным цветом, если ошибок нет желтым.
Проводится самооценка учеников с помощью пчёлки.(1мин)
IV. Введение в тему урока. Постановка целей. (3мин)
– Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?
– Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок… (ВинниПух).
Посмотрите на доску. Здесь рисунки животных.
Знакомы ли они вам? Узнал ли ты друзей ВинниПуха?
Где вы их видели? ( в мультфильме, на иллюстрациях книг)
Почему вы улыбаетесь? Вам нравятся эти герои?
Ребята, на весенних каникулах я попросила вас познакомиться со сказкой
Милна «Винни –Пух и все, все, все.» Там сказано почему этого медвежонка
так назвали. Кто вспомнит?
Знакомы ли вам его песенки? Где вы их слышали?
Предположите, какой будет тема урока?
Кто сможет сказать её ?( Песенки ВинниПуха)
(Открываю запись на доске.)
Какие задачи мы перед собой поставим на уроке литературного чтения?
Задачи:
учиться работать с книгой,
учиться выразительно читать,
развивать словарный запас.
4 Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера.
Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки,
вопилки ВинниПуха. С этими интересными, необычными и новыми
словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь,
что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми
знаниями!
V.
Работа по теме урока
Сообщение учителя (1мин)
Повесть – сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский
писатель Алан Милн. (Показываю его портрет).
Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо
было придумывать он просто записывал игры, в которые они играли с
сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со
своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует
атмосфера любви, дружбы, детской беззаботности. И кто до сих пор эту
сказку не прочитал, я надеюсь ,что после нашего урока вы обязательно с ней
познакомитесь.
А вот научил разговаривать героев порусски писатель Борис Владимирович
Заходер. (Показываю его портрет). Он сделал перевод этой сказки с
английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём
в каком веке? (21) Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это
ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка
много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. Вот, что рассказывает о
ВинниПухе писатель: «ВиниПухэто плюшевый медвежонок, который сам
сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и
даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те,
которые не читали книжки про ВинниПуха прочли несколько песенок.»
Но, прежде чем мы будем их читать, давайте немножко отдохнём.
VI. Физкультминутка (1мин)
VII. Изучение нового материала
1.Повторение«Правила выразительного чтения».
Так как мы будем работать со стихотворениями, вспоминаем с помощью
памятки «Правила выразительного чтения».
(Памятка в «сундучке») чтение цепочкой (1мин)
2. Работа с учебником. Откроем учебники на стр. 136 .
5 Послушайте стихотворение, обратите внимание на паузы и ритм.
«Ворчалка». (4мин)
Ребята, не читая стихотворения, посмотрев только на название, скажите с
какой интонацией я должна прочитать стихотворение?
Чтение учителем 1 раз (с недовольной, возмущенной интонацией) .
1. Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей
песенки? (Потому что оно сразу говорит о том, что ВиниПух не доволен.)
2. Можно ли её назвать «надоелка» ( Да, можно, он часто повторяет слова
«не мог», «тарахтелка» ( Да, он всю дорогу бубнит?)
3. Понравилась вам песенка? Куда, по мнению ВиниПуха, мог подеваться
мед? Выборочное чтение. Найдите и прочитайте эти слова в стихотворении
(уплыть по реке, уйти в темный лес, взлететь под небеса, зарыться в песке).
4. Словарная работа. Как вы понимаете слова «был таков»?
5. Найдите к этим словам синоним в этом же тексте. (исчез)
6. Какую интонацию мы выбираем при чтении? (Восклицательная,
недовольная.)
Хоровое чтение стихотворения
Чтение стихотворения учениками по желанию ( 2 раза.)
«Дорожная шумелка». (4мин)
Чтение учителем 1 раз (с печальной интонацией)
1.
Есть ли в этом стихотворении необычные слова? (Тирлим бомбом)
Зачем они даны? ( Эти слова, передают читателю грустное настроение героев
).
2.
Когда пели эту песню ВинниПух и Пятачок? (когда шел снег).
3. Почему стихотворение называется «Дорожная шумелка?» (шел снег,
герои шли по дороге и шептали песенку).
4. Словарная работа. Назовите синоним к слову зябнуть? (мёрзнуть)
6 5. Как вы понимаете смысл слов «совсем не по дороге» (не по пути, в
разные стороны)
6. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? (Тихо, потому что
это стихотворение должно передавать грустное настроение героев)
Хоровое чтение учащимися
Чтение стихотворения учениками по желанию ( 2 раза.)
VIII. Физкультминутка для глаз. (1мин)
IX. Продолжение работы над темой
«Песенка первая» и «Песенка вторая (5мин)
Ребята, а следующие песенки вам хорошо известны, давайте прочитаем их
хором. С радостной, весёлой интонацией.
Читаем первую песенку.
А теперь немножко поиграем. Игра «Пантомима» . Я вызываю Виталика и
на ушко говорю ему слово , он показывает без слов, а вы должны узнать
какое словодействие я ему загадала. Словодействие отвечает на какой
вопрос? (Думает).
Ребята, значит, когда Винни Пух чешет в затылке? Он что делает? (Он
думает).
Словарная работа.
1.
Что такое затылок? (Задняя часть головы)
Ребята, а что такое опилки? (Мелкие частицы древесины, образующиеся в
процессе пиления ). Тела старинных кукол и других игрушек набивали
именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из
нескольких слоев хлопка или даже из кожи.
У нашего ВинниПуха в голове опилки, но писатель применяет прием
сравнения? С чем можно сравнить опилки в голове у ВинниПуха?
(В голове у него просто разбросаны мысли. Он сравнивает опилки с
мыслями)
7 Читаем ворую песенку хором.
Как вы думаете, Пятачок и ВинниПух – хорошие друзья? (Да,
2.
потому, что они всегда помогают друг другу).
Докажите мне это словами из текста. Выборочное чтение.
(Секретов мы не выдаём)
Какой секрет знали ВинниПух и Пятачок? ( Они шли в гости к
3.
Кролику)
Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые мы учили про
друзей?
Подошел к концу следующий этап нашей работы, давайте вернемся к нашей
пчелке и оценим свои ответы на этом этапе урока.
Проводится самооценка учеников с помощью пчёлки.(1мин)
X.
Закрепление изученного материала
1. Просмотр фрагмента из мультипликационного фильма о Винни
Пухе (песенка) (1мин)
2. Игра «Озвучка» (2мин)
— А сейчас мы поиграем в «озвучку». Вы посмотрели мультфильм про
ВинниПуха со звуком, а теперь посмотрим без звука. Вы должны озвучить
его. Кто запомнил слова этой песенки?
Какой характер песенки вы должны передать? (весёлый)
Конкурсное выразительное чтение песенки, по возможности пытаются
пропеть песенку. (3 человека) (Создание ситуации успеха)
Ребята, молодцы все, но у кого же лучше получилось озвучить
мультфильм? Кто может у нас в будущем стать актёром?
3. Самостоятельная работа. (дифференцированная). (3мин)
- У нас был плодотворный урок, мы познакомились с новыми песенками и
сейчас по ним для закрепления мы проведем небольшой тест.
8 У вас на партах лежат листы с заданием. У кого то красные, у когото
белые. Переверните листы и выполните тест, выберите правильный ответ и
обведите его ручкой.
Проводится тест. (Белый лист – средний уровень, красный лист – высокий
уровень)
Выбери правильный ответ. Белый лист.
1. Что любит ВинниПух?
А) варенье
Б) мёд
В) конфеты.
2. Когда ВиниПух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?
А) когда шёл снег
Б) когда расчищали дорогу от снега
В) когда катались на лыжах
3. Почему ВинниПух не печалится, что у него в голове опилки?
А) потому что у него много друзей
Б) потому что у него есть мёд
В) потому что он хорошо сочиняет песенки.
Красный лист
1. Найди слово синоним к слову исчез.
А) появился
Б) был таков
В) растерялся
2. Найди синоним к слову зябнут
А) мёрзнут
Б) согреваются
В) цветут
3. Что такое затылок?
А) лоб
Б) лицо
В) задняя часть головы
4.
Взаимопроверка.
Взяли простой карандаш и проверили с доски задания своего соседа.
Ребята, посмотрите, у вас задания разные, а ответы одни? Как вы думаете ,
почему? (ответы совпадают)
9 5. Проводится самооценка учеников с помощью пчёлки (1 мин)
Ребята, взяли пчелку и показали результаты своего теста на
следующей белой полоске.
6. Творческая работа.
Составление синквейна. (3мин)
А сейчас любимый вид работы: сочиняем СИНКВЕЙН. Сочинять мы их
будем в группах.
Пожалуйста, соберитесь у парт. Получите задание. Время на его выполнение
2 минуты.
Проверка выполнения задания. (Зачитывают)
XI. Подведение итогов урока
Проблемный вопрос: Кто же сочинил песенки ВинниПуха? А.Млин
или Б.Заходер? Для чего?
XII. Рефлексия «Микрофон» (1мин)
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел…
Самооценка(1мин)
Разукрасьте последнюю полоску на брюшке пчелки (1мин)
Жёлтый – всё получилось, всё понравилось;
Красный возникали трудности, но урок понравился;
Синий ни чего не получилось, урок не понравился.
Мальчики вешают пчелок на дуб, а девочки на берёзу.
По нашим пчелкам я могу сделать вывод, что урок достиг своих целей.
XIII. Домашнее задание (1 мин)
Посмотреть мультфильм о ВинниПухе, выучить одну из песенок наизусть и
нарисовать героев любой песенки..
XIV. Оценивание
Сегодня на уроке получили оценки :
за выразительное чтение….
за активную работу на уроке…
Встали, урок окончен, спасибо за работу. Вы были молодцы!
10
Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.