Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Оценка 4.7

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
13.08.2018
Урок литературного чтения, 2 класс. Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Цели: ознакомиться с песенками «Винни- Пуха» и учиться характеризовать героев; продолжить знакомство с авторами А.Милном и Б. Заходером. Образовательные задачи : -совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение. - формировать у обучающихся навык анализа прочитанного стихотворения. Развивающие задачи: - развивать навык выразительного чтения; - развивать активный словарь обучающихся; -развивать мышление, воображение, память, внимание, творческие способности; - развивать умение вести диалог, участвовать в беседе; -совершенствовать и развивать навык работы в парах и группах.Разработка урока литературного чтения
Урок литературного чтения.docx
Урок литературного чтения, 2 класс.                                                    Учитель: Затовка Ирина Анатольевна Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни­Пуха Цели:  ознакомиться с песенками «Винни­ Пуха» и учиться характеризовать героев; продолжить знакомство с авторами А.Милном и Б. Заходером.    память,   внимание,   творческие   воображение, Образовательные задачи : ­совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение. ­ формировать у обучающихся навык анализа прочитанного стихотворения. Развивающие задачи: ­  развивать навык выразительного чтения; ­ развивать активный словарь обучающихся; ­развивать   мышление, способности; ­ развивать умение вести диалог, участвовать в беседе;  ­совершенствовать и развивать навык работы в парах и группах. Воспитательные задачи: ­ воспитывать уважение к товарищам при работе в парах и группах; ­   способствовать   нравственному   воспитанию   в   течении   всего   урока (вежливость, доброта, забота о других). Оборудование:  ­ Литературное чтение, 2 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2ч. Ч.2/ [ Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др.] – М. : Просвещение, 2016. – 223с. ­ распечатка брошюры Федотовой В.Б. « Учимся читать быстрее»; ­ карточки «Соедини пословицу»; ­  карточки с тестом, для подведения итога урока; ­ картинка пчелки и цвета для самооценивания обучающихся;  ­ портреты А.Милна и Б.Заходера; ­ телевизор, отрывок мультфильма про Винни­Пуха; видео физкультминутки; ­ иллюстрации героев мультфильма про Винни­Пуха;  ­ памятки выразительного чтения. I. Организационный момент (1мин)  Ход урока Я рада приветствовать вас и наших гостей в нашем классе. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, 1 Слушаем, запоминаем, и минуты не теряем! II. Речевая разминка (2мин) 1. Читай бегло.(слоговая таблица) стр.7 (первые 2 строки) 2. Чистоговорка (читаем 2 раза) 1 раз – весело 2 раз ­ грустно Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки: Туки­туки­туки­тук! Туки­туки­туки­тук! И постукивают, И похрюкивают: Хрюки­хрюки­хрюки­хрюк! Хрюки­хрюки­хрюки­хрюк! ­ Как называется этот приём повтора в стихотворении? (звукопись). 3.  Скороговорка с элементами звукописи.  Была тишина, тишина, тишина.  Вдруг грохотом грома сменилась она.  ­ Произносим хором 2 раза с ускорением. III. Проверка домашнего задания (3мин) ­  Ребята, к нам на урок прилетела пчелка, но она прилетела не одна, а со своими друзьями. Посмотрите у вас на партах лежат рисунки пчел, но они не разукрашены. На разных этапах урока вам нужно будет заштриховывать на брюшке пчелки одну полосу,  т.е. оценить свою работу по таким критериям: Жёлтый цвет – старал (ся, ась), у меня всё получилось; Красный­ старал (ся, ась), но были ошибки;  Синий – у меня не получилось, но я буду стараться. 2 ­ Начнём с проверки домашнего задания. ­ С каким разделом мы начали знакомиться на предыдущих уроках? Как он называется? Какие произведения включены в этот раздел? (Познакомились   с   разделом:   «И   в   шутку   и   всерьёз».   Произведения включённые в раздел: юмористические стихи и рассказы .) ­ С какими стихотворениями вы познакомились на прошлом уроке? («Товарищам детям», «Что красивей всего?») ­ Проверим ваши знания с помощью теста. ­ Открыли «Сундучки». Пропустили 4 клетки вниз. Записываем ответы. Тест по стихотворениям (Диктует учитель) 1.Стихотворения «Товарищам детям», «Что красивей всего?»написал а) Сергей Есенин; б) Борис Заходер; в) Самуил Маршак.   2. В стихотворении «Товарищам детям» автор делится а) тайной; б) впечатлениями; в) воспоминаниями.    3. Каким секретом делится автор стихотворения «Товарищам детям»?         а) нужно читать книги каждый день;          б) если книга интересная, увлекательная, то время, проведенное за ее  чтением никогда не будет потрачено впустую;         в) при чтении стихотворения делай логические паузы.     4. В стихотворении «Что красивей всего?» автор делает вывод:                          а) когда дети счастливы и веселы на свете становится светлее;        б) смех продляет жизнь;        в) уважайте мнение другого.  (Самопроверка)  Ответы записаны на доске, дети сами проверяют.  ­ На прошлом уроке мы работали с пословицами, давайте их вспомним. Работа в паре (соедини пословицы) Работаем дружно и уважаем мнение другого. Сколько людей      своя правда У каждого               товарищей нет 3 На вкус и цвет        столько и мнений (Дети зачитывают) ­ В каком стихотворении эти пословицы выражают главную мысль? («Что красивей всего?») Давайте сделаем вывод:  У каждого есть своё мнение, и мы должны это мнение уважать.  ( дети повторяют хором). ­ А теперь подведём итог нашего этапа урока.  ­  Взяли  своих  пчелок   и  заштриховали   первую   белую  полосу   тем   цветом, которым вы оценили свою работу на данном этапе. Но помните, если вы сделали   ошибки   в   тесте   или   не   правильно   соединили   пословицы,   вы заштриховываете полоску красным цветом, если ошибок нет  ­  желтым. Проводится самооценка учеников с помощью пчёлки.(1мин) IV. Введение в тему урока. Постановка целей. (3мин) – Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие? – Угадайте, о каком  мультипликационном  герое  идет речь. Для него прогулка – праздник.  И на мёд особый нюх.  Этот плюшевый проказник –  Медвежонок… (Винни­Пух).      Посмотрите на доску. Здесь рисунки животных.  ­ Знакомы ли они вам?  Узнал ли ты друзей Винни­Пуха? ­  Где вы их видели?  ( в мультфильме, на иллюстрациях книг)  ­ Почему вы улыбаетесь? Вам нравятся эти герои? ­ Ребята, на весенних каникулах я попросила вас познакомиться со сказкой Милна «Винни –Пух и все, все, все.» Там сказано почему этого медвежонка так назвали. Кто вспомнит? ­ Знакомы ли вам его песенки? Где вы их слышали? ­ Предположите, какой будет тема урока? ­ Кто сможет сказать её ?( Песенки Винни­Пуха) (Открываю запись на доске.) ­ Какие задачи мы перед собой поставим на уроке литературного чтения?  Задачи: ­ учиться работать с книгой,  ­учиться выразительно читать, ­развивать словарный запас. 4 ­   Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить  пыхтелки, вопилки       Винни­Пуха.   С   этими   интересными,   необычными   и   новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями! V. Работа по теме урока     Сообщение учителя (1мин) Повесть – сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. (Показываю его портрет).   Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было   придумывать   ­   он   просто   записывал   игры,   в   которые   они   играли   с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы, детской беззаботности. И кто до сих пор эту сказку не прочитал, я надеюсь ,что после нашего урока вы обязательно с ней познакомитесь. А вот научил разговаривать героев по­русски писатель Борис Владимирович Заходер.   (Показываю   его   портрет).  Он     сделал   перевод   этой   сказки   с английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке?   (21) Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. Вот, что рассказывает о Винни­Пухе писатель: «Вини­Пух­это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни­Пуха прочли несколько песенок.» ­Но, прежде чем мы будем их читать, давайте немножко отдохнём. VI. Физкультминутка (1мин)    VII. Изучение нового материала     1.Повторение«Правила выразительного чтения».     Так как мы будем работать со стихотворениями,  вспоминаем с помощью памятки «Правила выразительного чтения».   (Памятка в  «сундучке») чтение цепочкой  (1мин)      2. Работа с учебником.  Откроем учебники на  стр. 136 . 5 ­ Послушайте стихотворение, обратите внимание на паузы и ритм. «Ворчалка». (4мин) ­ Ребята, не читая стихотворения, посмотрев только  на  название, скажите с какой интонацией я должна прочитать стихотворение? Чтение учителем 1 раз (с недовольной, возмущенной интонацией) .  1. Как вы   думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки? (Потому что оно сразу говорит о том, что Вини­Пух не доволен.) 2. Можно ли её назвать «надоелка» ( Да, можно, он часто повторяет слова «не мог», «тарахтелка» ( Да, он всю дорогу бубнит?) 3. Понравилась вам песенка? Куда, по мнению Вини­Пуха, мог подеваться мед? Выборочное чтение. Найдите и прочитайте эти слова в стихотворении (уплыть по реке, уйти в темный лес, взлететь под небеса, зарыться в песке). 4. Словарная работа. Как вы понимаете слова «был таков»?  5. Найдите к этим словам синоним  в этом же тексте. (исчез) 6. Какую   интонацию   мы   выбираем   при   чтении?  (Восклицательная, недовольная.) Хоровое чтение стихотворения Чтение стихотворения учениками  по желанию ( 2 раза.)  «Дорожная шумелка». (4мин)  Чтение учителем 1 раз (с печальной интонацией)  1. Есть   ли   в   этом   стихотворении   необычные   слова?   (Тирлим   бом­бом) Зачем они даны? ( Эти слова, передают читателю грустное настроение героев ). 2.  Когда пели эту песню Винни­Пух и Пятачок? (когда шел снег).  3. Почему   стихотворение   называется   «Дорожная   шумелка?»   (шел   снег, герои шли по дороге и шептали  песенку). 4. Словарная работа. Назовите синоним к слову зябнуть? (мёрзнуть) 6 5. Как вы понимаете смысл слов «совсем не по дороге» (не по пути, в разные стороны) 6. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? (Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев) Хоровое чтение учащимися Чтение стихотворения учениками  по желанию ( 2 раза.) VIII. Физкультминутка для глаз. (1мин) IX. Продолжение работы над темой «Песенка первая» и «Песенка вторая  (5мин) ­ Ребята, а следующие песенки вам хорошо известны, давайте прочитаем их  хором.  С радостной, весёлой интонацией. Читаем первую песенку. ­А теперь немножко поиграем. Игра «Пантомима» . Я вызываю Виталика и  на ушко говорю ему слово , он показывает без слов, а вы должны узнать  какое слово­действие я ему загадала.   Слово­действие отвечает на какой  вопрос?                                                                              (Думает). ­ Ребята, значит, когда Винни ­Пух чешет в затылке? Он что делает? (Он  думает). Словарная работа.                                     1. Что такое затылок? (Задняя часть головы) Ребята, а что такое  опилки? (Мелкие частицы древесины, образующиеся в процессе   пиления ).  Тела   старинных     кукол   и   других   игрушек   набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи. ­     У   нашего  Винни­Пуха   в   голове   опилки,   но   писатель   применяет   прием сравнения? С чем можно сравнить опилки в голове у Винни­Пуха? (В   голове   у   него   просто   разбросаны   мысли.   Он   сравнивает   опилки   с мыслями) 7 Читаем ворую песенку хором. Как   вы   думаете,   Пятачок   и   Винни­Пух   –   хорошие   друзья?   (Да, 2. потому, что они всегда помогают друг другу). Докажите мне это словами из текста. Выборочное чтение.  (Секретов мы не выдаём) Какой   секрет   знали   Винни­Пух   и   Пятачок?   (   Они   шли   в   гости   к 3. Кролику) ­ Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые мы учили про друзей? ­ Подошел к концу следующий этап нашей работы, давайте вернемся к нашей пчелке и оценим свои ответы на этом этапе урока. Проводится самооценка учеников с помощью пчёлки.(1мин) X. Закрепление изученного материала  1. Просмотр фрагмента из мультипликационного фильма о Винни­ Пухе (песенка) (1мин) 2. Игра «Озвучка» (2мин) —   А   сейчас   мы   поиграем   в   «озвучку».   Вы   посмотрели   мультфильм   про Винни­Пуха со звуком, а теперь посмотрим без звука. Вы должны озвучить его. Кто запомнил слова этой песенки? ­ Какой характер песенки вы должны передать? (весёлый)  Конкурсное выразительное чтение песенки, по возможности пытаются  пропеть песенку. (3 человека) (Создание ситуации успеха) ­ Ребята,  молодцы все, но  у кого же лучше получилось озвучить  мультфильм? Кто может у нас в будущем стать актёром? 3. Самостоятельная работа. (дифференцированная). (3мин) - У нас был плодотворный урок, мы познакомились с новыми песенками и  сейчас по ним для закрепления мы проведем небольшой тест. 8 ­ У вас на партах лежат листы с заданием. У кого­ то красные, у кого­то  белые.  Переверните листы и выполните тест, выберите правильный ответ и  обведите его ручкой.  Проводится тест.  (Белый лист – средний уровень, красный лист – высокий уровень) Выбери правильный ответ. Белый лист. 1. Что любит Винни­Пух? А) варенье Б) мёд В) конфеты. 2. Когда Вини­Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»? А) когда шёл снег Б) когда расчищали дорогу от снега В) когда катались на лыжах  3. Почему Винни­Пух не печалится, что у него в голове опилки?   А) потому что у него много друзей   Б) потому что у него есть мёд   В) потому что он хорошо сочиняет песенки. Красный лист 1. Найди слово синоним к слову исчез. А) появился Б) был таков В) растерялся  2. Найди синоним к слову зябнут А) мёрзнут Б) согреваются В) цветут  3. Что такое затылок? А) лоб Б) лицо В) задняя часть головы   4.  Взаимопроверка.   Взяли простой карандаш и проверили с доски задания своего соседа. ­Ребята, посмотрите, у вас задания разные, а ответы одни? Как вы думаете ,  почему?  (ответы совпадают) 9 5. Проводится самооценка учеников с помощью пчёлки (1 мин) ­ Ребята, взяли пчелку и показали результаты своего теста на  следующей  белой полоске.  6. Творческая работа.      Составление синквейна. (3мин)       А сейчас любимый вид работы: сочиняем СИНКВЕЙН. Сочинять мы их  будем в группах. Пожалуйста, соберитесь у парт. Получите задание. Время на его выполнение  2 минуты.  Проверка выполнения задания. (Зачитывают) XI.    Подведение итогов урока Проблемный вопрос: Кто же сочинил песенки Винни­Пуха? А.Млин или Б.Заходер? Для чего? XII. Рефлексия   «Микрофон» (1мин)   • На сегодняшнем уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел… Самооценка(1мин)   Разукрасьте последнюю полоску на брюшке пчелки (1мин) Жёлтый – всё получилось, всё понравилось; Красный ­ возникали трудности, но урок понравился; Синий  ­ ни чего не получилось, урок не понравился.  Мальчики вешают пчелок на дуб, а девочки на берёзу.  ­ По нашим пчелкам я могу сделать вывод, что урок достиг своих целей. XIII. Домашнее задание (1 мин)  Посмотреть мультфильм о Винни­Пухе, выучить одну из песенок наизусть и нарисовать героев  любой песенки.. XIV. Оценивание Сегодня на уроке получили оценки : за выразительное чтение…. за активную работу на уроке… ­ Встали, урок окончен, спасибо за работу. Вы были молодцы! 10

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема. Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения, 2 класс. Тема.  Борис Заходер. Песенки Винни-Пуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018