Урок литературного чтения 3 кл.
Оценка 4.7

Урок литературного чтения 3 кл.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
20.12.2018
Урок литературного чтения 3 кл.
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька» Цели урока: - раскрытие смысла рассказа Куприна «Барбос и Жулька»; Задачи урока: - Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.Куприна; - учить читать и чувствовать художественное произведение, - продолжать учить составлять сравнительные характеристики персонажей, - развивать словарный запас детей, учить анализировать поступки героев, -испытывать удовольствие от чтения - воспитывать доброе, внимательное отношение к животным; -воспитывать чувство дружбы и верности. Прогнозируемые результаты Личностными результатами являются умения и качества: • чувство любви и уважения к Отечеству, культуре, истории; • чувство красоты художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи; • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; • умение осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать ; • чувство любви к животным.
урок литературного чтения 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Красногорская основная общеобразовательная школа Урок  литературного чтения в 3 классе А.И.Куприн «Барбос и Жулька».    Автор:  учитель начальных  классов  Долинина Наталья Владимировна Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька» Цели урока:  ­ раскрытие смысла рассказа Куприна «Барбос и Жулька»; Задачи урока:  ­ Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.Куприна; ­ учить читать и чувствовать художественное произведение,  ­ продолжать учить составлять сравнительные характеристики  персонажей, ­ развивать словарный запас детей, учить анализировать поступки героев,    ­испытывать удовольствие от чтения ­ воспитывать доброе, внимательное отношение к животным; ­воспитывать чувство дружбы и верности. Прогнозируемые результаты Личностными результатами являются умения и качества:      чувство любви и уважения к Отечеству, культуре, истории; чувство красоты художественного слова, стремление к совершенствованию  собственной речи; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; умение осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и  сопереживать ; чувство любви к животным. Метапредметными результатами являются: Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД   самостоятельно  формулировать тему урока,  цель своей деятельности; в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности своей работы и  работы других в соответствии с      оформлять  свои мысли в устной речи; высказывать и  обосновывать свою  точку зрения; извлекать  информацию; перерабатывать и  преобразовывать  информацию из одной  формы в другую. этими критериями.  работать в паре  и группе. Предметными результатами являются:    самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения; ознакомление с новыми жанрами произведений; ознакомление с жизнью и творчеством А.И.Куприна. Ход урока Доска, экран Деятельность учителя 1 Орг.момент Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачной работы.  Улыбнитесь мне. Я желаю, чтоб вы получили за работу на  уроке  «5» и «4». Удачи! На свете множество собак­ И на цепи и просто так: Собак служебных ­ пограничных, Дворовых «шариков» обычных, И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из­под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок, И ни на что уже не годных­ Бродячих псов всегда голодных. ­Как вы думаете, о ком пойдёт речь сегодня на уроке и о чём? ­ Кто будут героями урока? Какой писатель писал произведения о животных? ­Какова тема нашего урока? ­ Назовите задачи нашего урока. ­­ Тема нашего урока: «Творчество Александра Ивановича Куприна  и произведение «Барбос и Жулька» ­ Как вы думаете, что это за жанр? ­ Что такое рассказ? Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 2 Работа над пословицами ­ Соедините начало и конец пословицы. ­ Объясните их смысл. ­Что объединяет  Почему именно эти пословицы я подобрала к уроку? 3 Немного о  писателе Фамилия Куприн происходит от названия речонки в тамбовской  области – Купры.  Куприн родился в семье мелкого чиновника 7 сентября 1870 года.  Отец его умер, когда мальчику не было и 4 лет. Семья осталась без  денег и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме,  мальчик жил с ней до 6 лет, а потом его отправили в сиротский  пансион, а затем в военное училище. Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним  из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать. Случалось ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов,  суфлером. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на  писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил  русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и  животных. Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах. ­ ­ О ком он написал много рассказов? ­ Как вы думаете, кого называют друзьями? ­ Какими качествами должны обладать друзья? Сегодня мы прочитаем рассказ о необычной дружбе. А о какой вы  узнаете почитав рассказ.  Поработав над текстом рассказа мы должны ответить на ряд  вопросов: Можно ли назвать друзьями героев этого произведения? Могут ли дружить животные так же как люди? Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга? Музыкальная физкультминутка. 4 Чтение текста Читаем текст поочередно, с карандашом в руках. Все непонятные  слова подчеркиваем. Вопросы после прочтения: ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Какие чувства он вызвал у вас? ­ Что вас поразило, удивило? ­ Какое у вас настроение после прочитанного? Для чего мы прочитали рассказ? 5 Словарная работа Какие непонятные слова вам встретились в тексте? Может кто­то знает значение каких­либо слов? Для чего нам нужно объяснять непонятные слова? Словарная работа: ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с  потолка пещеры, известковый нарост, образованный  просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор,  занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти  животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный  лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые  намерения.  ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы,  славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры  (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна 6 Проблемный вопрос ­ Попробуйте ответить на такой вопрос: Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе? ­ Трудно? Тогда давайте поработаем более подробно с текстом. 7 Работа над композицией произведения ­ Любое произведение состоит из определенных частей: Вступление Завязка Кульминация (самый напряженный момент) Развязка Слайд № 6 (выделенные слова –  клик – фотография) Слайд № 7 ДОСКА (см.отдельный лист в дополнении) Заключение ­ Я уже разбила рассказ на пункты, но они в нарушенном порядке.  Нам надо отнести их к определенным частям композиции  произведения. ­ Выберите пункты, которые входят во вступление: 1. Описание Барбоса 2. Описание Жульки 3. Характер собак 4. Дружба собак ­ Кто у нас главные герои рассказа? ­ Прочитайте как выглядел Барбос. ­ С чем сравнивается его шерсть? ­ А его уши? ­ Найдите описание Жульки. ­ Почему описание Жульки занимает 1 предложение, а описание  Барбоса целый абзац? ­ Эти собаки отличаются только внешностью? ­ Найдите описание их характера. ­ Вывод: внешность и характер собак различны! ­ Что же связывало таких разных собак? ­ Почему Куприн вначале рассказывает о разной внешности собак, а  затем снова большое внимание уделяет описанию разности  характеров? ­ К какому выводу он нас подталкивает? ­ Кто ворвался во двор? Как вел себя? ­ найдите этот эпизод, зачитайте его. Это завязка.  ­ Найдите пункты плана для завязки: 1. появление бешеной собаки ­ Какой был самый напряженный момент рассказа? Найдите его,  зачитайте. Это называется кульминация. Найдите пункт. 1. подвиг Жульки ­ Вывод: маленькая Жулька совершила необычный поступок ­ Выберите пункты плана для развязки. 1. болезнь Жульки 2. прощание собак ­ Как автор описывает болезнь собаки? ­ Чем она болела? ­ В чем это проявлялось? ­ Изменило ли Жульку появление бешеной собаки? ­ Чувствовал ли Барбос себя виноватым? ­ В чем это проявлялось? ­ Найдите описание прощания собак. ­ Заканчивая работу над композицией, найдем заключение. 1. Смерть Жульки ­ Прочитаем последний абзац. ­ Что же произошло? ­ Как все узнали о смерти Жульки? ­ Что же у нас получилось на доске? ­ Где его можно использовать? Слайд № 8 – сводная таблица  внешности героев Слайд № 9 – характер Слайд № 10 ­ А может кто­то хочет изменить заключение? Предложите. Рефлексия урока. ­ Вернемся к ключевым вопросам и ответим на них: Можно ли назвать друзьями героев этого произведения? Могут ли дружить животные так же как люди? Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга? Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе? ( Обсудите в группе.) Чему учит нас этот рассказ? ­ Продолжите предложение «Сегодня на уроке я…» ­ Кому на уроке было интересно? ­ Кто узнал для себя что­то новое? ­ Кто начал разбираться в композиции произведения? ­ Из каких частей состоит композиция? Подведём итоги ваших знаний. Выведите общую  оценку за весь урок. Поднимите карточки с оценкой. ­ Молодцы, вы прекрасно потрудились на уроке.  Я вам очень  благодарна.   8 Домашнее задание Выберите каждый себе задание. Слайд 15

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.

Урок литературного чтения 3 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018