Урок литературного чтения 3 класс Тема "Родина".
Оценка 4.6

Урок литературного чтения 3 класс Тема "Родина".

Оценка 4.6
Разработки уроков
DOC
русская литература
3 кл
27.02.2018
Урок литературного чтения  3 класс  Тема "Родина".
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Родина". Программное произведение М.Исаковский. Родина. Параллельно стихи о Родине калмыцких поэтов Д.Кугультинова и А.Сусеева. Основная цель: воспитание любви к Родине, побуждение интереса к окружающему миру, расширение читательского кругозора, умение анализировать литературные произведения, сравнивать, обобщать, делать выводы.
урок т.Родина.DOC
Тема урока: РОДИНА. Урок  чтения. 3 класс.  Апрель 2005г. Произведения, рассматриваемые на уроке:  М. Исаковский. Родина.                          А. Сусеев. Приглашение. Цели: • Познакомить учащихся с произведениями разных авторов о Родине,                                    Д. Кугультинов. Как ты прекрасна,          степь моя, в апреле! составить беседу по материалам произведений.   Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом.   Обучать правильному, выразительному, плавному чтению.  Расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.   Связать содержание урока чтения с народным эпосом «Джангар»,           с картинами Г.О.Рокчинского «Мать – земля родная», «Джангарчи Овла Эляев».  Воспитывать  чувство  патриотизма, любви  к родному краю, стремления беречь и преумножать её богатства. Оборудование:   Учебник  «Живое слово»,  стихи А.Сусеева,   Д.Кугультинова,   отрывки из эпоса (печать, плакат), портреты поэтов,   картины  Г.Рокчинского,  В.Фаворского, пословицы,  словарь Ожегова. Ход урока. 1. Вступление. ­Прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. (РОДИНА). ­ Как вы понимаете это слово?  (ответы уч­ся). ­ Откроем словарь Ожегова, посмотрим, как это слово толкуется в нём. ­ Что такое Родина для вас?   (ответы уч­ся). 2. Ученица читает стихотворение М.Исаковского «Родина». (Открывается доска – оформление к уроку). Девиз урока:       О степь моя! Кормилицей назвать Тебя, моя красивая, иль мамой? Я на коленях буду целовать Твой снег, Траву твою До смерти самой!»   3.Слово учителя:   «Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.  И всё, что мы делаем доброго, прибавляет силы ему. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже несильный ветер, Корни питают дерево, связывают его Д.Н.Кугультинов. с землёй. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами,   в   степных   каменных   бабах,   в   резных   наличниках,   в   деревянных   игрушках   и храмах, в удивительных песнях и сказках. Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, будет дороже земля, взрастившая нас, и легче будет почувствовать назначение и смысл жизни. Давайте же будем помнить об этих корнях! ­ Вот в таком плане мы составим разговор о Родине на сегодняшнем уроке. 4. – Прочитайте, как воспевали свою Родину древние сказители. Счастья и мира вкусила эта страна, Где неизвестна зима, где всегда – весна, Где не смолкая ведут хороводы свои Жаворонки сладкогласые и соловьи, Где и дожди подобны сладчайшей росе, Где неизвестна смерть, где бессмертны все, Где небеса в нетленной сияют красе, Где неизвестна старость, Где молоды все, Благоуханная, сильных людей страна, Обетованная богатырей страна.   ­ Какой же была она, Родина, великих богатырей?    ­ А какие люди жили там?   (Бесстрашные, могучие, благородные и самое главное, беспредельно преданные Родине). 5. – Тема Родины всегда волновала художников, поэтов, композиторов.     С   малой   частью   их   произведений   мы   знакомы.  В  своих   стихах   поэты   воспевают красоту родного края, передают свою любовь, учат и нас любить и беречь Родину. 6. М.Исаковский. Родина. (стр. 133, учебник). а) Чтение стихотворения про себя.  – Какие мысли, чувства возникли у вас по ходу чтения? б) Чтение стих­я вслух. ­ Передайте голосом свои ощущения. ­ Чем же хороша родная русская земля? Как об этом говорит поэт? в) Выразительное чтение стих­я. 7. – А вот так воспета Родина в стихах наших калмыцких поэтов А.Сусеева                                                                                                         и   Д.Кугультинова.   Чтение стихов учителем и подготовленным учеником. (с плаката). ­ Что объединяет оба стих­ия? ­ С каким чувством, настроением написаны они? ­ Знакомо ли вам то, о чём они пишут?  а) Чтения стихов учащимися про себя, затем вслух.  ­ Что роднит эти стихи со стихами М.Исаковского?      Что в них общего? ­ А вы испытывали подобные чувства? С чем это было связано? б) Выборочное чтение полюбившихся стихов. ­ Попробуйте голосом своим передать свои эмоции. ­ Почему твой выбор пал на данное стих­ие? Чем оно тебе близко?  8. – К сегодняшнему уроку, ребята, мне ещё очень хочется показать вам репродукцию картины нашего художника Г.О.Рокчинского   «Мать – земля родная». ­ Посмотрите на неё, вот она. ­Кто и что на ней изображено?  (Старая женщина, степь) ­ Как вы думаете, почему? (Родина – мать). ­ В каких произведениях устного народного творчества нашло это отражение?              (пословицы). ­ Попробуйте вспомнить хотя бы одну пословицу, связывающую два самых дорогих и близких нам слова – Родина и Мать. ­ Родная земля – матушка,  чужая сторона – мачеха. ­ Родина – мать, умей за неё постоять. ­ Береги землю родимую,  как мать любимую. Беседа   по   содержанию   пословиц,   приведение   примеров   из   прочитанных произведений, из жизненного опыта. (патриотизм, экология) 9.Итог урока.   Родина бывает разная, но у всех она одна!

Урок литературного чтения 3 класс Тема "Родина".

Урок литературного чтения  3 класс  Тема "Родина".

Урок литературного чтения 3 класс Тема "Родина".

Урок литературного чтения  3 класс  Тема "Родина".

Урок литературного чтения 3 класс Тема "Родина".

Урок литературного чтения  3 класс  Тема "Родина".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018