Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
10.03.2018
Урок литературного чтения 3класс.
Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).
Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И.А.Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне; развивать мышление, речь учащихся.
Оборудование:
1.Портрет И.А.Крылова.
2.Выставка книг И.А.Крылова.
3.Индивидуальный раздаточный материал для развития речи.
4. Книги для пятиминутки чтения.
ворона и лисица.doc
Урок литературного чтения 3класс.
Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).
Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И.А.Крылова, расширять представление
учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне; развивать
мышление, речь учащихся.
Оборудование:
1.Портрет И.А.Крылова.
2.Выставка книг И.А.Крылова.
3.Индивидуальный раздаточный материал для развития речи.
4. Книги для пятиминутки чтения.
Ход урока
1.Организационный момент.
Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья!
Дети отвечают:
Мы весёлый дружный класс,
Всё получится у нас!
2.Пятиминутка чтения (2мин. дети читают слух тихим голосом, 2мин. дети читают
шёпотом,1мин. дети читают про себя).
3.Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение басни.
4. Речевая разминка.
а) отработка интонации, логического ударения:
б) пополнение словарного запаса:
5.Изучение нового материала.
Тема: «Ворона и Лисица» (басня).
Цель сегодняшнего урока учитель сообщает детям:
* расширить знания о басне;
*научиться находить мораль басни;
*учиться выразительно читать басню.
Вспомните, что такое басня.
А вот как объясняет значение слова «басня» толковый словарь.
Басня короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в скрытой форме
изображающий людей и их поступки.
И.А.Крылов в своих баснях изображал людей в виде различных животных, а порой и
всяческих вещей. Припомните действующих лиц басен И.А.Крылова.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Зарядку проводят дети, упражнения для глаз – учитель)
Басня, которую мы будем читать сегодня, я думаю, вам знакома. Послушайте.
Учитель читает басню И.А.Крылова «Ворона и лисица».
Изза чего пострадала Ворона?
Жалко ли вам её?
А какова лисица? Перечитайте басню, отметьте слова, которые вам непонятны.
Словарная работа:
Как вы понимаете слово «лесть»?
Лесть преувеличенное, угодливое, неискреннее восхваление кого либо, чьих – либо
качеств или действий.
Значение каких слов вам непонятно? (Гнусный, впрок, взгромоздясь, пленил, вещунья,
плутовка).
Работа над содержанием басни:
Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе
хорошие слова?
Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала
ворона?
Как изображает Лисицу Крылов? Прочитайте слова, характеризующие её.
Как разговаривает Лисица с Вороной? Найдите ласковые слова, с которыми Лисица
обращается к Вороне.
Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы?
Почему Лисице удалось достичь своей цели?
Почему вы так думаете?
Работа над выразительным чтением:
Рассмотрите иллюстрацию на странице 138.
Какую интонацию надо выбрать для чтения льстивых слов лисицы? В каком темпе
следует читать? Какие слова следует выделить голосом?
Прочитайте басню выразительно друг другу.
Какова главная мысль басни (мораль), чему она учит?
Обобщение:
А теперь заключительное задание:
Из каких басен И.А.Крылова взяты эти строчки?
Вы должны прочитать строчки, узнать, из какой басни и на другой стороне листка
написать название басни.
Дети работают с индивидуальными заданиями.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет
По улицам слона водили,
Как видно, напоказ
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а щука тянет в воду.
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право сказки!
«Смотрика, говорит, кум милый мой!
Что это там за рожа?
А теперь обменяйтесь листочками с соседом, проверьте работу друг друга, можете
посоветоваться. Оцените работу своего соседа.
Учитель собирает листочки. 6.Итог урока:
Что особенно понравилось?
Что нового узнали? Что ещё о баснях хотели бы узнать?
Чему научил вас урок?
7.Домашнее задание:
Выучить басню наизусть, сделать рисунок.
Внеклассное занятие по труду.
Тема: Выполнение рельефного и объёмного изображения из пластилина.
Цели: развивать навыки работы с пластилином, умение выбирать цветовую гамму для
оформления работы, создавать эмоционально приподнятое настроение при решении
творческих задач.
Оборудование: клеёнка на стол, лоскут ткани, скалка, пластилин, стек, круглый штампик.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2.Работа над темой.
Отгадайте загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Правильно, это рыбка.
Сегодня на занятии в научитесь выполнять рельефное и объёмное изображение рыбки
из пластилина.
3. Выполнение рельефа.
Выбрать размер для пластины фона, раскатать скалкой пласт необходимого размера
толщиной примерно7мм.
Нарисовать контур рыбки. Раскатать пластилиновые «колбаски». Аккуратно
выложить их по контуру рыбки и загладить неровности.
Выбрать цветовую гамму для чешуек рыбки. Скатать шарики. Легко прижимая
шарики, выложить чешуйки рыбки.
Раскатать тонкие колбаски для жабр и шарик для глазка. Слегка сплющить их.
Прикрывая границу ряда чешуек, выложить жабры рыбке, затем прикрепить глаз и ротик.
Аккуратно прижимая спичкой или торцом карандаша, обозначит зубы рыбы.
Прикрепить плавнички и через ткань стеком или карандашом нарисовать перышки
плавников. Рельеф с рыбкой готов.
Физкультминутка.
4.Выполнение объёмного изображения.
Узнав некоторые приёмы работы с пластилином, попробуйте выполнить объёмное
изображение рыбки.
Выберите размер скульптурки. Положив ткань, раскатайте пласт толщиной 5мм.
Сложите пласт пополам, придавая необходимую форму фигурке рыбки. Защипните
края и загладьте неровности. Раскатайте тонкую «колбаску» для жабр и шарики для глаз.
Прикрепите их штампиком к голове рыбы. Легко нажимая штампиком или колпачком,
сделайте чешуйки.
Сделайте насечки на хвостике и плавниках рыбы, используя стек или карандаш.
Прикрепите спинной и другие плавники. Подумайте об окружении скульптурки; может
быть, вы добавите водоросли или ракушки. 5.Подведение итогов занятия.
Учитель и учащиеся анализируют работы.
6.Организация выставки работ.
Раздаточный материал к уроку чтения.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет
По улицам слона водили,
Как видно, напоказ
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а щука тянет в воду.
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право сказки!
«Смотрика, говорит, кум милый мой!
Что это там за рожа?
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет
По улицам слона водили,
Как видно, напоказ
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а щука тянет в воду.
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право сказки!
«Смотрика, говорит, кум милый мой!
Что это там за рожа?
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Очков с полдюжины себе она достала; Вертит очками так и сяк:
То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет
По улицам слона водили,
Как видно, напоказ
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,
Поклажа бы для них казалась и легка,
Да лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а щука тянет в воду.
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право сказки!
«Смотрика, говорит, кум милый мой. Что это там за рожа?»
Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).
Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).
Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).
Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).
Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.