Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).
Оценка 5

Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
10.03.2018
Урок литературного  чтения 3класс.  Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).
Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня). Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И.А.Крылова, расширять представление учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне; развивать мышление, речь учащихся. Оборудование: 1.Портрет И.А.Крылова. 2.Выставка книг И.А.Крылова. 3.Индивидуальный раздаточный материал для развития речи. 4. Книги для пятиминутки чтения.
ворона и лисица.doc
Урок литературного  чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня). Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И.А.Крылова, расширять представление  учеников о басне, учить детей находить скрытый смысл, заключенный в басне; развивать  мышление, речь учащихся. Оборудование: 1.Портрет И.А.Крылова. 2.Выставка книг И.А.Крылова. 3.Индивидуальный раздаточный материал для развития речи. 4. Книги для пятиминутки чтения. Ход урока 1.Организационный момент.        ­Ребята, готовы вы к уроку?         На вас надеюсь я, друзья! Дети отвечают:        ­Мы весёлый дружный класс,         Всё получится у нас! 2.Пятиминутка чтения (2мин. дети читают слух тихим голосом, 2мин. дети читают  шёпотом,1мин. дети читают про себя). 3.Проверка домашнего задания. Выразительное чтение басни. 4. Речевая разминка. а) отработка интонации, логического ударения: б) пополнение словарного запаса: 5.Изучение нового материала.        Тема: «Ворона и Лисица» (басня). Цель сегодняшнего урока учитель сообщает детям: * расширить знания о басне;  *научиться находить мораль басни; *учиться выразительно читать басню.       ­Вспомните, что такое басня.       ­А вот как объясняет значение слова  «басня» толковый словарь. Басня ­ короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в скрытой форме  изображающий людей и их поступки.       ­И.А.Крылов в своих баснях изображал людей в виде различных животных, а порой и  всяческих вещей. Припомните действующих лиц басен  И.А.Крылова.   ФИЗКУЛЬМИНУТКА (Зарядку проводят дети, упражнения для глаз – учитель)        ­Басня, которую мы будем читать сегодня, я думаю, вам знакома. Послушайте. Учитель читает басню И.А.Крылова «Ворона и лисица».        ­Из­за чего пострадала Ворона?        ­Жалко ли вам её?        ­А какова лисица? ­Перечитайте басню, отметьте слова, которые вам непонятны. Словарная работа:        ­Как вы понимаете слово «лесть»? Лесть ­ преувеличенное, угодливое, неискреннее  восхваление кого ­ либо, чьих – либо  качеств или действий.        ­Значение каких слов вам непонятно? (Гнусный, впрок, взгромоздясь, пленил, вещунья,  плутовка). Работа над содержанием басни:        ­Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе  хорошие слова?        ­Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала  ворона?         ­Как изображает Лисицу Крылов? Прочитайте слова, характеризующие её.         ­Как разговаривает Лисица с Вороной? Найдите ласковые слова, с которыми Лисица  обращается к Вороне.         ­Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы?         ­Почему Лисице удалось достичь своей цели?         ­Почему вы так думаете? Работа над выразительным  чтением:          ­Рассмотрите иллюстрацию на странице 138.          ­Какую интонацию надо выбрать для чтения льстивых слов лисицы? В каком темпе  следует читать? Какие слова следует выделить голосом?           ­Прочитайте басню выразительно друг другу.           ­Какова главная мысль басни (мораль), чему она учит? Обобщение:           ­А теперь заключительное задание:          ­Из каких басен И.А.Крылова взяты эти строчки?          ­Вы должны прочитать строчки, узнать, из какой басни и на другой стороне листка  написать название басни. Дети работают с индивидуальными заданиями.         Попрыгунья Стрекоза                                     Лето красное пропела; Очков с полдюжины себе она достала; Вертит очками так и сяк: То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет         По улицам слона водили,         Как видно, напоказ­   Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,   Поклажа бы для них казалась и легка,   Да лебедь рвётся в облака,    Рак пятится назад, а щука тянет в воду.        «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право сказки!     «Смотри­ка, говорит,­ кум милый мой!     Что это там за рожа? ­А теперь обменяйтесь листочками с соседом, проверьте работу друг друга, можете  посоветоваться. Оцените работу своего соседа. Учитель собирает листочки. 6.Итог урока:           ­Что особенно понравилось?           ­Что нового узнали? Что ещё о баснях хотели бы узнать?           ­Чему научил вас урок? 7.Домашнее задание: Выучить басню наизусть, сделать рисунок.   Внеклассное занятие по труду. Тема: Выполнение рельефного и объёмного изображения из пластилина. Цели: развивать навыки работы с пластилином, умение выбирать цветовую гамму для  оформления работы, создавать эмоционально приподнятое настроение при решении  творческих задач. Оборудование: клеёнка на стол, лоскут ткани, скалка, пластилин, стек, круглый штампик. Ход занятия: 1.Организационный момент. 2.Работа над темой.          ­Отгадайте загадку:           У родителей и деток            Вся одежда из монеток.          ­Правильно, это рыбка.          ­Сегодня на занятии в научитесь выполнять рельефное и объёмное изображение рыбки из пластилина. 3. Выполнение рельефа.          ­Выбрать размер для пластины фона, раскатать скалкой пласт необходимого размера  толщиной примерно7мм.         ­Нарисовать контур рыбки. Раскатать пластилиновые «колбаски». Аккуратно  выложить их по контуру рыбки и загладить неровности.         ­Выбрать цветовую гамму для чешуек рыбки. Скатать шарики. Легко прижимая  шарики, выложить чешуйки рыбки.         ­Раскатать тонкие колбаски для жабр и шарик для глазка. Слегка сплющить их.  Прикрывая границу ряда чешуек, выложить жабры рыбке, затем прикрепить глаз и ротик.         ­Аккуратно прижимая спичкой или торцом карандаша, обозначит зубы рыбы. Прикрепить плавнички и через ткань стеком или карандашом нарисовать перышки  плавников. Рельеф с рыбкой готов. Физкультминутка. 4.Выполнение объёмного изображения.         ­Узнав некоторые приёмы работы с пластилином, попробуйте выполнить объёмное  изображение рыбки.        ­Выберите размер скульптурки. Положив ткань, раскатайте пласт толщиной 5мм.        ­Сложите пласт пополам, придавая необходимую форму фигурке рыбки. Защипните  края и загладьте неровности. Раскатайте тонкую «колбаску» для жабр и шарики для глаз.  Прикрепите их штампиком к голове рыбы. Легко нажимая штампиком или колпачком,  сделайте чешуйки.       ­Сделайте насечки на хвостике и плавниках рыбы, используя стек или карандаш.       ­Прикрепите спинной и другие плавники. Подумайте об окружении скульптурки; может быть, вы добавите водоросли или ракушки. 5.Подведение итогов занятия. Учитель и учащиеся анализируют работы. 6.Организация выставки работ. Раздаточный материал к уроку чтения.    Попрыгунья Стрекоза                                     Лето красное пропела; Очков с полдюжины себе она достала; Вертит очками так и сяк: То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет         По улицам слона водили,         Как видно, напоказ­   Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,   Поклажа бы для них казалась и легка,   Да лебедь рвётся в облака,   Рак пятится назад, а щука тянет в воду.        «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право сказки!     «Смотри­ка, говорит,­ кум милый мой!     Что это там за рожа? Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Очков с полдюжины себе она достала; Вертит очками так и сяк: То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет По улицам слона водили, Как видно, напоказ­ Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу, Поклажа бы для них казалась и легка, Да лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а щука тянет в воду. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право сказки! «Смотри­ка, говорит,­ кум милый мой! Что это там за рожа?        Попрыгунья Стрекоза                                     Лето красное пропела; Очков с полдюжины себе она достала; Вертит очками так и сяк: То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет         По улицам слона водили,         Как видно, напоказ­   Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу,   Поклажа бы для них казалась и легка,   Да лебедь рвётся в облака,   Рак пятится назад, а щука тянет в воду.        «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право сказки!     «Смотри­ка, говорит,­ кум милый мой. Что это там за рожа?»

Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).

Урок литературного  чтения 3класс.  Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).

Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).

Урок литературного  чтения 3класс.  Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).

Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).

Урок литературного  чтения 3класс.  Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).

Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).

Урок литературного  чтения 3класс.  Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).

Урок литературного чтения 3класс. Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).

Урок литературного  чтения 3класс.  Тема: И.А.Крылов «Ворона и лисица» (басня).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018