Урок литературного чтения 4 класс "Щедрый человек"
Оценка 4.7

Урок литературного чтения 4 класс "Щедрый человек"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
17.04.2018
Урок литературного чтения  4 класс "Щедрый человек"
Урок литературного чтения 4 класс . На уроке знакомятся с творчеством Ыбрая Алтынсарина и его произведением "Щедрый человек". Во время работы над притчей прививаются такие качества как доброта, любовь, милосердие. Учатся быть щедрыми. знакомятся с казахскими пословицами. Проводится работа в парах, группах.
Щедрый человек.docx
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ   Класс: 4 «Б» Тема: Ыбрай Алтынсарин «Щедрый человек» Цель: Познакомить с биографией казахского писателя Ы. Алтынсарина, его произведением  «Щедрый человек». Задачи:  1 формировать  понятия «щедрость,   учить выделять основную мысль произведения;   2.Развивать умение анализировать поступки людей, формировать представления о  нравственных качествах человека; 3.Совершенствовать умения внимательно слушать друг друга, развивать коммуникативные  навыки общения; .  прививать учащимся нравственные качества: доброта, любовь, труд, милосердие  Оборудование урока: Презентация, карточки,  музыкальное сопровождение.                                                  Ход урока. . 1.Орг. момент. Приветствие. (Звучит музыка  ­ Я предлагаю вам закрыть глазки и мысленным взором заглянуть в своё сердце.  Представьте себе, что внутри вашего сердечка раскинулся чудесный сад – сад вашей  души (пауза).  Может быть, вы увидите дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево ­   дерево доверия и уважения (пауза). Попробуйте услышать ручеёк искренности и  честности (пауза), полюбоваться цветами любви и добра (пауза), услышьте, как поёт  птица счастья (пауза). «Побродите» по сердцу своей души. Полюбуйтесь разноцветьем  сада вашей души. Может быть, вам захочется обогатить ваш сад души, наполнить его  ещё чем­то или немного исправить (пауза). ­ Откройте глазки. Мы вернулись в свой класс ­ Сегодня мы будем говорить ещё об одной ценности человека, а о какой вы узнаете,  расшифровав  пословицу.     ДGобRUрUо соSвZерFшGFитYь нWJикFоSZгдWа нZе поLзVZдRно    Добро совершить никогда не поздно ­ Ребята, мы сегодня будем говорить о доброте и щедрости.   Сбор ассоциаций к слову щедрый.  Лучше понять, что такое доброта и щедрость, нам поможет притча Ыбрая Алтынсарина  «Щедрый человек». _ Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчеством Ы.Алтынсарина и его  произведением «Щедрый человек»  ­ Что вы знаете об авторе и с какими произведениями вы уже знкомы.  Работа в парах. Дети читают самостоятельно.  Сообщение об авторе.      Ыбрай Алтынсарин – выдающийся  просветитель казахского народа , педагог, демократ  родился  в ноябре 1841 года в ауле Жанбурчи, что расположен на территории нынешней Костанайской области. Он происходил из зажиточной семьи. В возрасте трех лет потерял  родителей и рос и воспитывался в доме своего деда – известного казахского бия Балгожи  Жансурчина. Образование Ыбрай получил в Оренбургской школе, специально открытой царизмом для  детей степной аристократии. После завершения учебы работал сначала писарем, затем  переводчиком , затем учителем, а позднее инспектором.     Он очень много сделал для развития народного образования в Казахстане. Являлся  основоположником казахской письменной литературы и литературного языка. Мечтал чтобы дети выросли грамотными и культурными людьми, честными и работящими, чтобы они  любили свою родину и приносили ей пользу, были дружными. Написал несколько учебных  пособий, одно из них “Киргизская хрестоматия” ­ которая представляет собой книгу для  детского чтения и состоит из коротких рассказов нравоучительного или познавательного  характера.  ­ Что нового узнали об авторе? Притча “Щедрый человек” из этой книги. ­ Что такое притча? Притча – это небольшой рассказ, содержащий поучение. ­ Как вы понимаете выражения щедрый человек? Щедрый человек – это не только тот кто бескорыстно жертвует своими материальными  благами но и тот, кто щедро дарит богатство своей души   Словарная работа. ­ Прочитайте слова, которые вам встретятся в тексте. Объясните их значения  Ветхий –дряхлый, разрушающийся от старости. Кров – укрытие, жилище, приют. Лишения – нищета, недостаток. Возомнить – составить высокое мнение о себе. Чуждаться – избегать, сторониться людей Знакомство с притчей. ( чтение произведения хорошо читающими детьми) Первичное восприятие произведения. 1. Осмысление прочитанного. ­ Понравился вам рассказ? Чем он вам понравился? ­ Как зовут главного героя притчи? ­ Какой это был человек?  ­ Какими качествами обладает по­ вашему щедрый человек? ­ Что спросили у Атымбая? ­ Чему учит Атымтай? ­ Что бы вы сделали, если бы у вас было много денег ­ Каким по его мнению должен быть щедрый человек? Повторное чтение учащимися притчи Выборочное чтение произведения и выделение жизненных принципов  Атымбая Щедрого: 1. Не возомнить о себе, не чуждаться бедных  – осуждение гордыни. 2.В труде нет ничего унизительного – трудолюбие. 3. Трудом заработанный хлеб вкуснее – осознание пользы труда. 4. Грех перед Богом – поступки неправильные – осознание праведности жизни. ­ Определите главную идею притчи. (В труде нет ничего унизительного, еда, заработанная  трудом, вкуснее; надо быть щедрым)  ­ А какой из жизненных принципов Атымбая наиболее близок вам? Атымтай – богатый, щедрый, чуткий, не равнодушный к бедам других Богатый человек ­ трудолюбивый, который не просто умножает своё состояние, а работает  во имя своего будущего Понимает, что если он не будет праведно жить, то богатство легко потерять Работа в группах. Составление словесного портрета щедрого человека. Чуткий жестокий милосердный         умный  жадный неравнодушный к бедам других людей ленивый заботливый           любящий людей и землю  трудолюбивый Составление словесного рассказа о щедром человеке, используя слова – существительные,  прилагательные, глаголы. Данные слова написаны на карточке. Дети выбирают из данных  слов только положительные качества щедрого человека ­Я хочу предложить вам 3 казахские пословицы: 1) Щедр на словах, да скуп на делах. 2) Вся щедрость бая – на языке. 3) У кого руки щедры, у того все дороги открыты. Обсудите пословицы в группах и выясните, какая из этих пословиц выражает главную идею  притчи Ы.Алтынсарина «Щедрый человек». Докажите свою точку зрения. Работа в группах Коллективная работа детей по составлению кластера. Повторение правила составления сенквейна. Ключевое слово – Человек. Оценивание сенквейнов Стадия рефлексии.. И закончить сегодняшний урок я бы хотела такими словами: Пусть благодать в душе царит, И щедрость сердца не увянет!» Звучит песня «Дорогою добра» ­ После чтения притчи, обмена мнениями, я думаю, у вас возникли различные мысли.  1.Напишите небольшое эссе о том, что вы взяли для себя из урока, ваши мысли о щедрости  души. Защита работ. ­ Итак, что есть щедрость? ­ Это когда ты можешь что­то, не щадя своих сил, времени, потратить, не жалея об этом  в последующем, никогда не припомнив этого данному человеку и стараясь не вспоминать  об этом даже внутри себя. ­ Сделайте вывод: Легко ли быть щедрым. Обоснуйте свою точку зрения. ­ Все вы, по­своему, правы. У казахского народа есть мудрость, которая гласит: «Бережливость впадает в скупость, а чрезмерная щедрость – в расточительство». Поэтому  каждому человеку необходимо быть в меру бережливым и в меру щедрым.

Урок литературного чтения 4 класс "Щедрый человек"

Урок литературного чтения  4 класс "Щедрый человек"

Урок литературного чтения 4 класс "Щедрый человек"

Урок литературного чтения  4 класс "Щедрый человек"

Урок литературного чтения 4 класс "Щедрый человек"

Урок литературного чтения  4 класс "Щедрый человек"

Урок литературного чтения 4 класс "Щедрый человек"

Урок литературного чтения  4 класс "Щедрый человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018