Урок литературного чтения : Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)
Оценка 4.8

Урок литературного чтения : Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
21.04.2017
Урок     литературного чтения :   Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)
На уроке использован мультимедийный проектор, портреты писателей. Деятельность учащихся была организована работой в паре и по группам. Повторение и обобщение материала в паре по карточкам. Группы были созданы по желанию учащихся. Всего четыре группы: Художники, Актёры, Писатели,Поэты. Каждая группа получила своё творческое задание.
открытый урок чтения.doc
Урок     литературного чтения  в   3 классе                                            ТЕМА:   Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» ЦЕЛЬ:   Обобщить знания детей по пройденной теме, прививать                 любовь к природе, к поэзии. ОБОРУДОВАНИЕ:   портреты поэтов, рисунки, карточки со словами и заданиями, мультимедийный  проектор.  Организационный момент.                               ХОД   УРОКА. I.               ­ Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше  желание учиться.  И пусть вам будет сегодня светло и радостно на уроке!    1.          Речевая разминка.               Прочитайте пословицу.                     Никакое  искусство  не  достигнет  природы.               ­ как вы её понимаете?               ­ прочитайте по слогам.               ­ прочитайте с ускорением.               ­ прочитайте с вопросительной интонацией.               ­ прочитайте с утвердительной интонацией.               ­ прочитайте с весёлой интонацией.               ­ прочитайте выразительно.    2.    Актуализация знаний.              1).  ­ О ком из поэтов идёт речь?                             (Портреты на доску)      ­ Он очень любил детей, написал для них много стихов. Часто катал незнакомых мальчишек на     лодке.   Это были дети из   прибрежных домов, стоявшие на берегу и кричавшие:              ­ Саша, Саша, скорее сюда!            И он охотно отзывался на эти призывы.                            (Саша Чёрный)    ­ В пять лет начал сочинять стихи в таком роде:                               Жил на свете котик милый                               Постоянно был унылый, ­                               Отчего – никто не знал,                                Котя это не сказал                                          (Александр Блок)          ­ В раннем детстве полюбил он родную русскую природу – он             чувствовал себя частью этой природы. Писать начал рано – в            девять лет. Среди мальчишек был всегда коноводом и             драчуном, и ходил всегда в царапинах.                           (Сергей Есенин)          2). Сформулируйте тему урока.               Обобщение   пройденного  по теме    «Поэтическая тетрадь 1».          3).  Что общего в стихотворениях С.Чёрного, А.Блока, С.Есенина?    Как вы думаете?                 Выберите правильный ответ:  (запись на доске)                                                      ­ много интересной информации;                                                      ­ поэты любят Родину, природу;                                                       ­ стихи красиво написаны.     I I.    Работа по теме.         1.  Работа в паре.         В стихах  какого поэта много «золотых» и «серебряных» слов? Вставьте их на месте  пропущенных слов.                                                                                                           (Карточка №1)        ­ А заря лениво обходя кругом           Обсыпает ветки новым…     (серебром)                   «Берёза» ­ Ночь. Вокруг тишина.           Ручеёк лишь журчит           Своим блеском луна           Всё вокруг…     (серебрит)                                         «Ночь»     ­ Кругом роса медвяная       Сползает по коре.       Под нею зелень пряная       Сияет в …         (серебре)                                              «Черёмуха»    ­  Улыбнулись сонные берёзки,       Растрепали шёлковые косы.       Шелестят зелёные серёжки.       И горят … росы.  (Серебряные.)                                  «С добрым утром»              ­  …река.              ­….ручей.              ­  …трава.            Орошённых степей.        (Серебрится 3 раза)                               ( «Ночь») ­  Какие поэтические средства используют авторы, чтобы мы лучше могли представить ту или  иную картину?                 (эпитеты, сравнения) ­ Что такое эпитеты? ­ Что такое сравнение? ­   По последним рифмованным словам угадайте название стихотворения и его автора. Найдите это  четверостишие в учебнике, прочитайте, назовите эпитеты, сравнения.      (Карточка №2)                                    ­ Воробьишка, мышка, врозь, вкось.                ­ Будет, застудят, игра, пора.                ­ Душистая, золотистая, стоит, горит.     ­Восстановите строчки из стихотворений и прочитайте выразительно.   идёт, пруд, в, утёнка, утке, пусть, купаться, снеси, к. (Ты снеси утёнка к утке, Пусть идёт купаться в пруд..                                                     (Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка»)   Между, у проталинки, в траве, корней, а рядом.  (Арядом у проталинки,  В траве между корней..                              ( С.Есенин «Черёмуха»)    Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною.     (Что белеет под нежною травкой?      Вон желтеют под серою лавкой..                                                   А.Блок «Ворона»)   Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.         (Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…          Ты не будешь головой теперь качать?..                                              Саша Чёрный. «Слон»)       ­   выполнение    теста и взаимопроверка.               (Тест на слайдах)          Ф и з м и н у т к а Повернитесь все друг к другу,   И пожмите руки другу.   Руки вверх все поднимите,   И вверху пошевелите.   Крикнем весело: "Ура!"   Игры начинать пора!   Вы друг другу помогайте,   На вопросы отвечайте:   «Только ДА, и только НЕТ!»­   Дружно дайте мне ответ.  Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак,  который пригодится в школе.   (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или  "Нет" (топать))   На дно кладем кулек конфет? (ДА)   А милицейский пистолет? (НЕТ)   Туда положим винегрет? (НЕТ)   А может быть, улыбок свет? (ДА)   Положим спелый апельсин? (ДА)   А продуктовый магазин? (НЕТ) Если НЕТ вы говорите,   То ногами постучите,   Если говорите ДА,   В ладоши хлопайте тогда.   Цветов корзину для друзей? (ДА)  А разноцветных кренделей? (ДА)   Салат положим в сумку? (НЕТ)   Кладем улыбку и успех? (ДА)   Задорный детский звонкий смех? (ДА)    2.   Творческая  работа в группах. Задание 1 группе (Художники)     «Путешествие в картинную галерею» Соотнести рисунки с произведениями.             С. Чёрный                                 «Черёмуха»                                                     «Сны»                                                     «Что ты тискаешь утёнка»     А. Блок                                    «Ворона»                                                     «Воробей»                                                     «Ветхая избушка»     С. Есенин                                «Слон» ­ Рассмотрите картинки, найдите отрывки из стихотворений,  к которым они нарисованы.                   (Выборочное чтение) Задание 2 группе (Редакторы)  Восстановите стихотворение, определите название,  автора.                                       Пусть идёт купаться в пруд,­                                       Чуть притиснешь – и капут.                                       Ты снеси утёнка к утке,                                       Лапы мальчика не шутка,                                          А рядом, у проталинки,                                         Серебряный ручей.                                         В траве, между корней,                                         Бежит, струится маленький                                                                                 Я тебя люблю!                                         Сладко дремлется в кроватке.                                         Луч зелёный, луч лампадки,                                         Дремлешь? – Внемлю… сплю. Задание 3 группе  (Актёры) Инсценирование  стихотворения  Саши Чёрного  «Слон»    Поэты   (все 3 группы)    Задание: сочинить синквейн       1 группа ­ слон                                                         2 группа ­   ворона                                                         3 группа ­ воробей    Итог урока                                    ­ О творчестве каких поэтов мы говорили сегодня на уроке?    ­ Что же общего в стихах Саши Чёрного, Александра Блока,    Сергея Есенина?   ­ Чему учат нас стихи Блока, Есенина, Саши Чёрного? Рефлексия урока. Мне было интересно… Мне было трудно… Мне понравилось… Учитель      Худайбердина  Ф.Г.

Урок литературного чтения : Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)

Урок     литературного чтения :   Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)

Урок литературного чтения : Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)

Урок     литературного чтения :   Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)

Урок литературного чтения : Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)

Урок     литературного чтения :   Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)

Урок литературного чтения : Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)

Урок     литературного чтения :   Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017