Урок литературного чтения : Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
21.04.2017
На уроке использован мультимедийный проектор, портреты писателей. Деятельность учащихся была организована работой в паре и по группам. Повторение и обобщение материала в паре по карточкам. Группы были созданы по желанию учащихся. Всего четыре группы: Художники, Актёры, Писатели,Поэты. Каждая группа получила своё творческое задание.
открытый урок чтения.doc
Урок литературного чтения в 3 классе
ТЕМА: Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1»
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей по пройденной теме, прививать
любовь к природе, к поэзии.
ОБОРУДОВАНИЕ: портреты поэтов, рисунки, карточки со словами и заданиями,
мультимедийный проектор.
Организационный момент.
ХОД УРОКА.
I.
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше
желание учиться. И пусть вам будет сегодня светло и радостно на уроке!
1. Речевая разминка.
Прочитайте пословицу.
Никакое искусство не достигнет природы.
как вы её понимаете?
прочитайте по слогам.
прочитайте с ускорением.
прочитайте с вопросительной интонацией.
прочитайте с утвердительной интонацией.
прочитайте с весёлой интонацией.
прочитайте выразительно.
2. Актуализация знаний.
1). О ком из поэтов идёт речь? (Портреты на доску)
Он очень любил детей, написал для них много стихов. Часто катал незнакомых мальчишек на
лодке. Это были дети из прибрежных домов, стоявшие на берегу и кричавшие:
Саша, Саша, скорее сюда!
И он охотно отзывался на эти призывы. (Саша Чёрный)
В пять лет начал сочинять стихи в таком роде:
Жил на свете котик милый
Постоянно был унылый,
Отчего – никто не знал,
Котя это не сказал (Александр Блок)
В раннем детстве полюбил он родную русскую природу – он
чувствовал себя частью этой природы. Писать начал рано – в
девять лет. Среди мальчишек был всегда коноводом и
драчуном, и ходил всегда в царапинах. (Сергей Есенин)
2). Сформулируйте тему урока.
Обобщение пройденного по теме «Поэтическая тетрадь 1».
3). Что общего в стихотворениях С.Чёрного, А.Блока, С.Есенина? Как вы думаете?
Выберите правильный ответ: (запись на доске)
много интересной информации;
поэты любят Родину, природу;
стихи красиво написаны.
I I. Работа по теме.
1. Работа в паре.
В стихах какого поэта много «золотых» и «серебряных» слов? Вставьте их на месте
пропущенных слов. (Карточка №1)
А заря лениво обходя кругом
Обсыпает ветки новым… (серебром) «Берёза» Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит
Своим блеском луна
Всё вокруг… (серебрит) «Ночь»
Кругом роса медвяная
Сползает по коре.
Под нею зелень пряная
Сияет в … (серебре) «Черёмуха»
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки.
И горят … росы. (Серебряные.) «С добрым утром»
…река.
….ручей.
…трава.
Орошённых степей. (Серебрится 3 раза) ( «Ночь»)
Какие поэтические средства используют авторы, чтобы мы лучше могли представить ту или
иную картину? (эпитеты, сравнения)
Что такое эпитеты?
Что такое сравнение?
По последним рифмованным словам угадайте название стихотворения и его автора. Найдите это
четверостишие в учебнике, прочитайте, назовите эпитеты, сравнения. (Карточка №2)
Воробьишка, мышка, врозь, вкось.
Будет, застудят, игра, пора.
Душистая, золотистая, стоит, горит.
Восстановите строчки из стихотворений и прочитайте выразительно.
идёт, пруд, в, утёнка, утке, пусть, купаться, снеси, к.
(Ты снеси утёнка к утке,
Пусть идёт купаться в пруд..
(Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка»)
Между, у проталинки, в траве, корней, а рядом.
(Арядом у проталинки,
В траве между корней.. ( С.Есенин «Черёмуха»)
Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною.
(Что белеет под нежною травкой?
Вон желтеют под серою лавкой..
А.Блок «Ворона»)
Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.
(Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…
Ты не будешь головой теперь качать?..
Саша Чёрный. «Слон»)
выполнение теста и взаимопроверка. (Тест на слайдах)
Ф и з м и н у т к а
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»
Дружно дайте мне ответ.
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак,
который пригодится в школе.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или
"Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ) Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
2. Творческая работа в группах.
Задание 1 группе (Художники) «Путешествие в картинную галерею»
Соотнести рисунки с произведениями.
С. Чёрный «Черёмуха»
«Сны»
«Что ты тискаешь утёнка»
А. Блок «Ворона»
«Воробей»
«Ветхая избушка»
С. Есенин «Слон»
Рассмотрите картинки, найдите отрывки из стихотворений, к которым они нарисованы.
(Выборочное чтение)
Задание 2 группе (Редакторы)
Восстановите стихотворение, определите название, автора.
Пусть идёт купаться в пруд,
Чуть притиснешь – и капут.
Ты снеси утёнка к утке,
Лапы мальчика не шутка,
А рядом, у проталинки,
Серебряный ручей.
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Я тебя люблю!
Сладко дремлется в кроватке.
Луч зелёный, луч лампадки,
Дремлешь? – Внемлю… сплю.
Задание 3 группе (Актёры)
Инсценирование стихотворения Саши Чёрного «Слон»
Поэты (все 3 группы)
Задание: сочинить синквейн 1 группа слон
2 группа ворона
3 группа воробей
Итог урока
О творчестве каких поэтов мы говорили сегодня на уроке?
Что же общего в стихах Саши Чёрного, Александра Блока,
Сергея Есенина?
Чему учат нас стихи Блока, Есенина, Саши Чёрного?
Рефлексия урока.
Мне было интересно…
Мне было трудно… Мне понравилось…
Учитель Худайбердина Ф.Г.
Урок литературного чтения : Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)
Урок литературного чтения : Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)
Урок литературного чтения : Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)
Урок литературного чтения : Обобщающее повторение по теме «Поэтическая тетрадь 1» (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.