Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
19.02.2018
Урок литературного чтения по теме «Л.Н.Толстой «Прыжок» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по литературному чтению в 3 классе (УМК «Школа России».Литературное чтение 3 класс Л.Ф. Климанова. Урок литературного чтения организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок используется при изучении нового материала. Технологическая карта содержит подробное изложение хода урока. В ней отражены цели и задачи урока, формируемые УУД, метапредметные . В технологической карте отражено детальное описание организации деятельности учителя и учащихся при работе с современным интерактивным оборудованием. Методической особенностью урока является использование приёмов технологии критического мышления. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя.
литературное чтение.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«УстьУдинская общеобразовательная школа № 2»
Технологическая карта
Литературное чтение
УМК «Школа России»
Л.Н. Толстой «Прыжок»
Автор: Благодерова Светлана Анатольевна
Учитель начальных классов МБОУСОШ№ 2р.п. УстьУда Содержание
1.Краткая аннотация к уроку
2.Технологическая карта урока
3.Приложение
Аннотация: Урок литературного чтения по теме «Л.Н.Толстой «Прыжок» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным
планом по литературному чтению в 3 классе (УМК «Школа России».Литературное чтение 3 класс Л.Ф. Климанова. Урок литературного
чтения организован в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок используется
при изучении нового материала. Технологическая карта содержит подробное изложение хода урока. В ней отражены цели и задачи урока,
формируемые УУД, метапредметные . В технологической карте
учащихся при работе с современным интерактивным оборудованием. Методической особенностью урока является использование приёмов
отражено детальное описание организации деятельности учителя и
технологии критического мышления. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового
исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается
развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Для формирования
коммуникативных УУД широко используется работа в паре. В конце каждого этапа урока, во время этапа рефлексии, дети учатся
самостоятельно подводить итоги проделанной работы, оценивать результаты своих действий, делать вывод выполнена или не выполнена
задача урока. Такой подход способствует развитию регулятивных УУД: контроль, коррекцию, оценку и саморегуляцию. Дети приобретают мыслительные и исследовательские умения .Применяемые приёмы, методы, средства позволяют вовлечь обучающихся в процесс
формирования умения учиться..
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3
Наименование учебнометодического комплекта (УМК):УМК «Школа России».Литературное чтение 3 кл. Л.Ф. Климанова
Тема урока: Конспект урока «Л.Н. Толстой Прыжок»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Место урока в системе уроков 44й урок
Цель:
Познакомить с произведением Л.Н. Толстой Прыжок .Формирование умения определять смысл событий и
поступков героев, выражать своё отношение к героям;
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
развивать умение вдумчиво читать;
развивать умение оценивать поступки в сравнении;
совершенствовать умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы,
развивать умение выделять главное, рассуждать, доказывать;
развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость,
обогащать словарный запас и способствовать развитию речи.
УУД:
Личностные УУД
Регулятивные УУД:
Личностные УУД: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с Коммуникативные
УУД:
Познавательные УУД:
поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; принимать участие в
обсуждении прочитанного, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
Рассказбыль.
Основные понятия:
Межпредметные связи: На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с окружающим миром.
Ресурсы:
учебник: Литературное чтение 3 класс 1 часть Л.Ф. Климанова . Просвещение 2017г.
Рабочее место учителя (компьютер + мультимедийный проектор+ интерактивная доска)
Рабочее место ученика :учебник
Интернет ресурсы:
1. портрет
2.http://buklit.ru/covers/72408.jpg
3.http://rechdeti.ru/upload/iblock/38e/38e86b21e4c62e393c486f97b50354b3.jpg
4.http://rechdeti.ru/upload/iblock/4b1/4b132e1564da2a18fd3be8efdde799d5.jpg
5. https://www.youtube.com/watch?v=mYZMgg0USV4
6 . http://img.espicture.ru/18/pryijoktolstogokartinki1.jpg
7 . http://www.dagorlenok.ru/upload/iblock/2fa/2fae43e0a550eaecd1b883d0bcf06d12.jpg
8 . http://img.crazys.info/files/pics/2016.08/1471020951_017.jpg
9 https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0107/000187a6-cd9c6171/img30.jpg Структура и содержание проекта урока
ЭТАПЫ
УРОКА
1.ВЫЗОВ
Организационный
момент
Цель: создание
условий для
включения в
учебную
деятельность на
личностно
значимом уровне
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Приветствие “Здравствуйте!”
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Учащиеся поочередно касаются
одноименных пальцев рук своего
соседа, начиная с больших пальцев
и говорят
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас!
Формирование
УУД
Личностные УУД:
определять общие для
всех правила поведения;
включение в учебную
деятельность на
личностно значимом
уровне
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
овладевать умением
прогнозировать свою
деятельность;
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
Приглашаю вас в чудесный мир литературы. На уроке
мы постараемся хорошо трудиться ,тогда работа
принесёт результат
Постановка цели и
задач урока
Сегодня мы познакомимся с произведением Л.Н.
Толстого «Прыжок»
1.портрет
2. обложка
Поучимся постигать тайны художественного
произведения, понимать его основную мысль, то есть
идею.
А для этого, какие задачи мы поставим перед
собой ?
Давайте обратимся к высказыванию А.С.Пушкина.
(Дети читают высказывание и объясняют, как они
понимают слова Пушкина).
«Чтение ничто: осмысленное
чтение коечто; чтение осмысленное и
прочувствованное совершенство»
А.С. Пушкин
Мы сегодня постараемся разобраться в том, что
осталось за строчками и прочувствовать прочитанное.
Учащиеся формулируют тему и
цели урока.
1.внимательно слушать текст
2.уметь вчитываться в текст
произведения
3.уметь рассуждать с опорой на
текст.
(Узнать о чем это произведение,
понять замысел и внутренний
мир автора. )
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других
Регулятивные:
Уметь слушать в
соответствии с целевой
установкой, дополнять,
уточнять высказанные
мнения по существу
поставленного задания.
Ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного.
Познавательные:
Выделение
формулирование
познавательной цели,
темы Актуализация
знаний.
Прыжок – быстрое отталкивание от опоры и перемещение в
другое место. Бывают прыжки на скакалке, прыжки в длину,
в высоту, прыжки с трамплина на лыжах, прыжки с вышки в
воду, прыжки с парашютом.
Прием «Дерево предсказаний». Работаем в группе.
Давайте составим «Дерево предсказаний».
Рассмотрите иллюстрации .Как вы думаете, о чём этот
рассказ?
1.Иллюстрация
2. Иллюстрация
1) Что может произойти в рассказе с таким названием?
2)Как будут развиваться события ?
3)Чем может закончиться рассказ
Дети предполагают, что об обезьянках, т.к. на
иллюстрации обезьяна, или о цирке, где гимнасты
исполняют прыжки, или о прыжках в воду. Учитель,
Мы проверим ваши предсказания после чтения рассказа
Словарная работа.
Прочитайте слова: Мачта, капитан, палуба, каюта,
На какую тему все эти слова? (Корабль)
Проведем игру Лексический конструктор
Мачта Вертикальная конструкция на палубе (на
парусных судах — для установки парусов), а также
(Объяснить значение непонятных
слов, находить изобразительно
выразительные средства языка,
подтверждать словами текста
тему и основную мысль
1 группа: Речь пойдёт о какомто
прыжке. (Опора на название.)
2 группа: Мальчик будет прыгать
в воду. (Опора на иллюстрацию
3 группа: История может
закончиться ……
Познавательные:
Выделение
формулирование
познавательной цели,
темы
Регулятивные :
определять цель
деятельности на уроке
и планировать свою
работу, составлять
план и
последовательность
действий
Коммуникативные:
формировать умения
оформлять свои мысли
в устной форме.
Личностные:
формировать учебно
познавательный интерес
к учебному предмету. сооружение в виде укреплённого столба (ствола) для
разных технических целей
Каютакомната на корабле
Перекладинадоска, положенная поперёк для
перехода.
Аршин старорусская мера длины, равная 71 см
Два аршина около полутора метров.
Вдребезги разлететься на мелкие осколки.
Раззадорилась, разобрал задор возбуждение
Объясняют значение
непонятных слов
Физминутка 2. Стадия
осмысления
Первичное
усвоение знаний
Давайте посмотрим фильм «Прыжок» Л.Толстого
Дети смотрят фильм
. (Дети зачитывают «ключевые»
слова: обезьяна «вертелась»,
«забавлялась», «корчилась»,
«передразнивала», «еще больше
расходилась»; люди
«забавляются»).
Прослушивают чтение актера
И отвечают на вопросы по
художественному тексту.
Прием «Чтение с остановками»
1 часть 1 абзац «Один корабль…..»
(Вопросы после чтения открываются на интерактивной
доске)
Где происходило действие? Действие происходило
на палубе корабля.
Кто ещё был среди людей? Среди людей была
большая обезьяна.
Как вела себя обезьяна? Обезьяна эта корчилась,
прыгала, делала смешные
2 часть « Она подпрыгнула…….»
Что сделала обезьяна? : обезьяна «подпрыгнула»,
«сорвала шляпу», «надела», «живо забралась на мачту»;
Как ведут себя люди? люди «засмеялись»)
Каковы действия мальчика? (мальчик «не знал,
смеяться… или плакать»;)
Как отреагировал мальчик на выходку обезьянки и
смех людей? (он растерялся , обиделся на смех
матросов)
Как вы думаете, для чего автор указал, что мальчик
сын капитана корабля? ( его отец был главным на
корабле и мальчик гордился этим)
Познавательные:
поиск и выделение
необходимой
информации; применение
методов
информационного поиска
формировать
способность и умения
производить простые
логические действия и
на анализе объектов
делать выводы.
Коммуникативные:
объяснять свой выбор.
отвечать на
поставленный вопрос.
Регулятивные:
оценивать учебные
действия с
поставленной задачей. Часть 3.Читаем текст дальше с. 161162. до слов «…»
(Вопросы после чтения открываются на интерактивной
доске)
Почему мальчик полез вслед за обезьяной?
(Обезьяна его подзадоривала, дразнила мальчика.
Взрослые смеялись и мальчику было неприятно, не
хотелось уступать обезьяне)
Думал ли мальчик об опасности? Какая опасность
подстерегала мальчика? (Разбиться)
( Мальчик не думал об опасности. Обида сменилась
азартом, задором. Для мальчика это была
игра.)настойчивость, упрямство. Сдерживать эмоции
Изменилось ли отношение окружающих к проделкам
обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это
произошло? Почему?
Какие слова из текста описывают, что отношение
окружающих изменилось к происходящему
Часть4. Вопрос перед чтением:
Как вы думаете, что может произойти дальше?
Чтение с. 162 164 до слов «Когда капитан…»
Зачем вышел капитан из каюты? Что он увидел,
когда вышел на палубу?
подтверждают словами текста
тему и основную мысль
наблюдают
художественном тексте.
за жизнью слов в
(Да, отношение окружающих
изменилось к происходящему, когда
все поняли, что мальчику назад не
вернуться. Он может просто Подумайте :Надо ли было целиться в мальчика или
можно было просто сказать ему прыгай
Видно ли по поведению этого человека , что это
капитан, а не матрос, и не пассажир.
Что случилось бы, если мальчик не прыгнул бы в воду?(
Кто вытащил мальчика из воды?
Что чувствовал капитан , пока сын был под водой?
Почему капитан убежал к себе в каюту?
Вспомните наши предположения. Все ли они
подтвердились?
определяют
тексте
художественный прием сравнение.
в
(Все молча смотрели, "ктото ахнул
от страха")
Характеризуют героев рассказа с
опорой на текст.
Мальчик мог разбиться об
палубу)
Да, видно он решительный,
смелый
Капитан убежал в каюту, чтобы
никто не видел, что он плачет.
Он очень переживал за своего
сына.) Первичное
закрепление
Подбери отрывок из текста к иллюстрациям
иллюстрация
1.
2. иллюстрация
3. иллюстрация
подбирают из текста слова к
иллюстрациям.
Прием «Тонкие и толстые вопросы»
Работаем в паре.
Напомните, какие правила работы в парах вы знаете?
Перед работой повернитесь друг к другу,
улыбнитесь, прикоснитесь ладошками. Передайте
тепло своих ладошек друг другу.
Дети составляют вопросы по
тексту.
Познавательные:
понимать информацию,
представленную в
изобразительной,
схематичной, модельной
форме, использовать
знаковосимволичные
средства для решения
различных учебных
задач.
Коммуникативные:
работать в группах,
учитывать позицию
собеседника, слушать и
понимать других.
Объяснять свой выбор,
отвечать на
поставленный вопрос,
аргументировать.
Работа в парах. .
.
Включение в
систему знаний
Прием синквейн
Составим синквейн
КАПИТАН,
МАЛЬЧИК
Составляют синквейн.
1.КАПИТАН
2.решительный, смелый
3.спасает, стреляет, кричит
4.Любящий отец спасает сына
5. ОТЕЦ
Познавательные:
понимание прочитанного
текста, его смысла().
Формирование
логических действий
анализа. сравнения.
Установления причин
следственных связей.
Личностные: учить
оценивать и объяснять Белая факты
Красная что понравилось
Черная – что не понравилось
Желтая – что позитивно
Зеленая – совет
Синяя мудрость,поучение
Дети сравнивают свои
предположения, с фактическими
событиями в тексте.
Прыжок связан с душевным
состоянием человека. «Прыжок»
это как бы мгновенное
состояние души человека в
страшные минуты жизни. Это
проявление решимости и
ответственности
Оценивают свою работу
простые ситуации с
позиции общепринятых
нравственных правил.
Личностные:
Формирование
способности к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности
Регулятивные:
Формирование умения
удерживать цель
деятельности до
получения её результата
Выделять и
осознавать то, что уже
усвоено и то что еще
подлежит усвоению
рефлексия способов и
условий действий
3.РЕФЛЕКСИЯ Прием «Шесть шляп»
Вернёмся к «Дереву предсказаний» .
Сопоставим ответы ваши с вашим мнением сейчас.
Какие из них сбылись, какие надо изменить.
1) Что может произойти в рассказе с таким названием?
2)Как будут развиваться события ?
3)Чем может закончится рассказ?
Вернемся к высказыванию А.С. Пушкина.
Какой же смысл вкладывает автор в слово
«прыжок»? Какую роль сыграл прыжок?
Прыжок спас мальчику жизнь, прыжок – это
поступок, который совершил мальчик. А как вы
думаете, легко ли совершить прыжок? (Не всегда, ведь
прыжки бывают разные.)
А можно ли сказать, что капитан тоже совершил
«прыжок».
Рисунок парусника (закрасить цветным карандашом)
Карточка для рефлексии:
Оцени свою работу на уроке (выбери ответ, обведи
нужное количество баллов, подсчитай результат)
1. Внимательно ли я слушал и читал рассказ? Да –
1балл. Нет – 0 баллов.
2. Обдумывал ли я ответы на поставленные
вопросы? Да – 1балл. Нет – 0 баллов. Эмоциональная
.рефлексия
Домашнее задание
По выбору
3. Составлял ли я сам вопросы? Да – 1балл. Нет –
0 баллов.
4. Сделал ли я правильные выводы, прочитав это
произведение? Да – 1балл. Нет – 0 баллов.
5. Был ли я активным на уроке? Да – 1балл. Нет – 0
баллов.
6. Итого я заработал: ______ балла(ов)
Спасибо за урок!
1. Расскажите о произошедшем от лица матроса,
который был на палубе .
2. Расскажите о произошедшем от лица мальчика
3. Расскажите о произошедшем от лица капитана
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Урок литературного чтения " ПРыжок" Л.Н. Толстой3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.