Урок литературного чтения А. И. Куприн " Барбос и Жучка"( 4 класс)
Оценка 4.8

Урок литературного чтения А. И. Куприн " Барбос и Жучка"( 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
19.11.2018
Урок литературного чтения А. И.  Куприн " Барбос и Жучка"( 4 класс)
самоанализ.docx
Тема урока А.И. Куприна; «Барбос и Жулька». УМК «Школа России». Тип урока: Изучение нового материала. Оборудование: ­ Учебник: «Литературное чтение» (2ч.) 4кл. Климановой Л.Ф. ­ Техническая оснащенность: компьютер; проектор. ­Демонстрационный материал: презентация,  ­Индивидуальные наглядные пособия: карточки для самостоятельной работы. Место урока в изучаемой теме: Рассказ А.И. Куприна; «Барбос и Жулька». запланирован третьим уроком в разделе «Природа и  мы». На знакомство и анализ произведения отводится два часа. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программой по литературному  чтению для 4 класса. Задачи: 1. Образовательные: ­ ознакомление с некоторыми эпизодами жизни и произведениями А.И. Куприна; ­ раскрытие смысла рассказа Куприна «Барбос и Жулька», смысла дружбы и верности; ­ обучение анализировать поступки героев; ­ обогащение словарного запаса учащихся. 2. Развивающие: ­ создание условий для развития речи учащихся, мышления, памяти; ­ развитие навыка выразительного чтения; ­создание условий для формирования умения самостоятельной работы с текстом и новой  информацией, умения выделять из потока информации главное; ­ создание условий для формирования адекватной самооценки. 3. Воспитывающие: ­ воспитание любви к животным, бережного отношения к ним. Планируемые результаты: Личностными результатами являются умения и качества: ­ чувство красоты художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи; ­ ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; ­ умение осознавать и определять эмоции героев произведения, сочувствовать и сопереживать; ­чувство любви к животным. Метапредметными результатами являются: Регулятивные  УУД самостоятельно формулировать  тему урока, цель своей деятельности; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные УУД  оформлять свои мысли в устной речи; высказывать и обосновывать свою точкузрения; работать в паре. Познавательные  УУД извлекать информацию; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Технологии обучения, используемые на уроке: 1. Ведущая технология: технология развития критического мышления.( Получение новой  информации, осмысление, интерес, рефлексия.) 2. Икт­ технология ­ презентация. 3. Проблемного диалога – работа в группах, парах. 4. Здоровьесберегающая технология – физминутка. На уроке использовались следующие методы обучения: 1. 2.     .Частично­поисковый ­ знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо  было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали,  решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым  формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер  познавательной деятельности. Метод генерации идей – обучающиеся высказывают свои идеи, своё мнение. На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока подходы: Текстоориентированный: работа с текстом . Функциональный: определяли автора произведения через игру­ задание. Интегрированный. Осуществлялась связь с окружающим миром. Личностно­ориентированный подход реализовывался через внимание к речи других людей,  обучению связной речи. Поставленная цель и конкретные образовательные, развивающие и воспитывающие задачи  реализовывались посредством актуализации знаний, побуждение интереса к новому, формированию универсальных учебных действий­личностых: целеполагание; регулятивных: умение анализировать,  сравнивать, делать выводы; коммуникативных:умение вступать в диалог, работа в паре, группах,  уважение к чужому мнению; познавательных: осмысленное чтение, адекватная самооценка, навык  чтения; развитие метапредметных универсальных учебных действий. На первом этапе урока ( ФАЗА ВЫЗОВА) ­ деятельность учителя состояла в том, чтобы используя  жизненный опыт учащихся и опираясь на уже имеющиеся у детей знания, мотивировать их к  дальнейшей работе. Обучающиеся самостоятельно определили тему урока, познакомились с  автобиографией писателя и поставили перед собой задачи урока. На данном этапе были применены следующие приемы и методы: беседа, слово. Второй этап урока (ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ) ­получение новой информации. Моей задачей было  сохранить интерес к теме при работе с новой информацией, постепенного продвижения. Учащиеся не  получали готовые знания, а находили информацию сами, высказывали предположения, анализировали, сравнивали, делали выводы. Развивались творческие способности детей. Приемы на данном этапе  были следующие:     беседа высказывание предположений лексическая работа; Третий этап (ФАЗА РЕФЛЕКСИИ )­состоял в целостном осмыслении и обобщении полученной  информации, размышлении. Моей задачей было дать творческие и практические задания на основе  полученной информации. Дети соотносили новую информацию со старой, используя знания,  полученные на стадии осмысления содержания, оценивали свою работу на уроке. Работая в группе,  сравнивали героев рассказа их поступки. Структура урока соответствовала общей цели, возможностям класса. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально; темп урока сохранялся на протяжении всей  деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. Раздаточный материал готовился, исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с раздаточным материалом и ИКТ активизировало работу учащихся и была направлена на достижение поставленных целей. Сочетание и смена разных видов деятельности: индивидуальная, работа в парах, группах, творческие  задания способствовали работоспособности детей на протяжении всего урока. В процессе урока я обращалась к уже имеющимся у детей знаниям и умениям, работала над созданием атмосферы взаимной заинтересованности учеников в работе друг друга, когда они работали в  группах. Старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для  эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Старалась создать  ситуацию успеха для каждого ученика. Домашнее задание дифференцированного, творческого характера было предложено в конце урока . Урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Стиль отношений учителя и учащихся  доверительный и доброжелательный. Учащиеся выяснили смысл произведения и сделали правильный  вывод о главных духовных ценностях в жизни человека. Дали правильную характеристику героям. Все поставленные цели и задачи достигнуты.

Урок литературного чтения А. И. Куприн " Барбос и Жучка"( 4 класс)

Урок литературного чтения А. И.  Куприн " Барбос и Жучка"( 4 класс)

Урок литературного чтения А. И. Куприн " Барбос и Жучка"( 4 класс)

Урок литературного чтения А. И.  Куприн " Барбос и Жучка"( 4 класс)

Урок литературного чтения А. И. Куприн " Барбос и Жучка"( 4 класс)

Урок литературного чтения А. И.  Куприн " Барбос и Жучка"( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018