Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
07.02.2017
Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)
В данном материале содержится подробный конспект урока по литературному чтению на тему: Борис Заходер "Моя Вообразилия", проведённый в рамках конкурса "Учитель года". В работе можно использовать как элементы этого урока (биография Б. Заходера, речевая разминка, кроссворд, задания для творческой работы в группах и т.п.)
Б.ЗАХОДЕР«Моя Вообразилия».doc
Урок литературного чтения  2 класс Тема: Борис Заходер «Моя Вообразилия» Цель: обогащение читательского опыта  детей посредством чтения произведений  Б. Заходера Задачи: ­ познакомить детей с творчеством и биографией Б. Заходера, показать многообразие  таланта писателя; ­ формировать речевые умения, навыки чтения, слушания, рассказывания; ­развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение,  сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; ­ развивать творческие способности детей; ­ воспитывать интерес к художественной литературе; ­ воспитывать у детей читательскую культуру; ­ воспитывать взаимопонимание в коллективе, навыки учебного сотрудничества. Оборудование: 1. мультимедийная презентация; 2. листы с текстом стихотворения Б. Заходера; 3. конверты с заданиями для работы в группах; 3. выставка книг Б. Заходера 4. аудиозапись песенки Винни­Пуха Педагогические технологии, используемые на уроке: ­технология формирования типа правильной читательской деятельности; ­игровые; ­ информационно­коммуникационные; ­здоровьесберегающие. Учитель первой категории КГУ «Школа­лицей № 11» Круглик Татьяна Геннадьевна 1. Орг. момент «Давайте познакомимся»    ­ Меня зовут Татьяна Геннадьевна, я работаю в школе­лицее № 11. Мои ученики такие же  как и вы второклассники. Я вижу ваши любознательные глазки, вижу вы навострили ушки и готовы меня внимательно слушать. ­ А сейчас ребята первого ряда подойдите и выберите себе ластик (затем 2­ой и 3­ий ряд).  А теперь в первую группу сядут ребята с ластиками­арбузиками, во вторую … и т.п.  ­ Встали ровно возле своих парт Знакомство:  ­ Здравствуйте, девочки!        ­ Здравствуйте, мальчики! 1. Кто из вас умный? 2. Кто из вас красивый? 3. Кто любит сладкое? 4. У кого есть братик? 5. У кого есть сестричка? 6. Кто любит ходить в школу? ­ Вот и познакомились. А ещё меня интересует вопрос: А кто из вас любит читать книги? Поднимите руку! ­ Насколько вы вдумчивые читатели, проверим на нашем уроке литературного чтения. 2. Ассоциативная карта  ­ Мы сегодня мы очутимся в удивительной стране, она называется ВООБРАЗИЛИЯ.       ­ Что вы представили, читая название этой станы? (Чудеса, фантазия, воображение,  приключения, выдумки, придумки, небылицы, сказки, мечты) ­ Что такое воображение?  (Воображение — способность сознания создавать образы,  представления, идеи.) Воображение — это важнейшая сторона нашей жизни. Воображение часто называют  фантазией. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не  смогли бы играть во многие игры. 3. Сообщение цели урока ­Мои юные читатели, я приглашаю вас в страну мечты и фантазии, страну Вообразилию! А  придумал её для вас добрый волшебник и выдумщик Борис Владимирович Заходер. Мы  познакомимся сегодня со стихотворением «Страна  Вообразилия», и, я надеюсь, книги Б.  Заходера станут вашими друзьями. ­ Знаком ли вам этот автор? Какие книги Б. Заходера вы читали? ­ Напомню, что в первом классе вы читали стихотворение Б. Заходера «Что красивей  всего»  Ребенок спросил Ни с того ни с сего: ­ А ну­ка скажи, Что красивей всего? Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?» Ответить Я сам не сумел на него. И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты. Деревья и Травы Сказали в ответ: ­ Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?! ­ Да что же прекрасней Ночной темноты?! ­ Откликнулись Совы, Сычи и Кроты... ­ Леса! ­ Отвечали мне Волк и Лиса. Орел свысока Процедил: ­ Небеса! ­ По­моему, море! ­ Ответил Дельфин. ­ Мой хвост, без сомнения! ­ Крикнул Павлин. Спрошу Мотылька ­ Отвечает: ­ Цветок! ­ Спрошу у Цветка ­ Говорит: ­ Мотылек! ­ Кто славит поля, Кто ­ полярные льды, Кто ­ горы, кто ­ степь, Кто ­ мерцанье звезды... А мне показалось, Что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы... И я не ответил, Увы, Ничего На трудный вопрос: «Что красивей всего?» ­ Произведения какого жанра писал Заходер? (стихи) 4. Знакомство с творчеством Б. Заходера Я предлагаю вам поближе познакомиться с этим человеком и ответить на вопрос, кто же  такой Борис Владимирович Заходер? Борис Заходер родился в городе Кагуле (Молдавия) в 1918году.      Семья недолго прожила в Молдавии. Вначале переехали в Одессу, потом в Москву.    В детстве Борис, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не  только не играл в футбол, но даже почти не дрался.    Но однажды, когда ему не было и семи, обидевшись на родителей, он убежал из дома.  Итак, драться он не любил, зато все время читал и еще… очень любил животных. Поэтому  неудивительно, что Борис Заходер написал: Наказать я сам готов Тех, кто мучает котов!      Еще в детстве Борис Заходер очень любил играть. Иначе с чего бы  это поэту Заходеру  пришла мысль сделать книжку по мотивам детских считалок – тех, что известны и вам. 1. На златом крыльце сидели… (ребята продолжают считалку) Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых и честный людей. 2. Раз, два, три, четыре, пять… (ребята продолжают) Вышел зайчик погулять. 3. Эники­беники… (ребята продолжают) Ели вареники…     У Бориса Заходера есть множество произведений совсем­совсем разных, непохожих  одно на другое.    Ну, прежде всего он – поэт. Кроме того, Борис Заходер прозаик, он писал не только  стихи, но и сказки. Он еще и драматург. По его произведениям поставлены детские и  кукольные спектакли.    Но что вы уж безусловно видели, так это кинофильмы по сценариям Заходера.    А если я скажу, что он еще и переводчик, и упомяну всего одну книгу «Винни – Пух и  Все­Все­Все» Алана Милна – то, я уверена, вы назовете и другие.       Наиболее известны переводы­пересказы Бориса Заходера сказок Астрид Линдгрен   «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».    Памелы Треверса «Мэри Попинс», Джоржа Барри «Питер Пен, или Мальчик, Который  Не Хотел расти».    Люиса Кэролла «Приключения Алисы в стране чудес», сказок братьев Гримм.    Впрочем, если даже одно из этих имен вылетит из вашей головы, то в любом случае вы  будете твердо помнить, кто все это перевел для вас на русский язык. Или, вернее,  пересказал на русском языке.    Итак, сколько же Борисов Заходеров? Пять?... 1. Поэт­взрослый и детский 2. Переводчик – английский, польский, французский, немецкий 3. Прозаик 4. Драматург 5. Сказочник 4 3 2 1 5 7 6 З А Х О Д Е Р 1. Автор стихотворных произведений (поэт) 2. Определи жанр произведения «Моя Вообразилия: рассказы, стихи, сказки. 3. Как называют того, кто пишет литературные произведения? (писатель) 4. Как называют рассказчика или автора сказок? (сказочник) 5. Как называют специалиста по переводу с одного языка на другой? (перводчик) 6. Были поставлены спектакли по ……… Б. Заходера (пьесы)  7. Его пьесы идут в детских и кукольных………. (театр) 5. Работа над стихотворением «Моя Вообразилия» а) Словарная работа настурции, лилии, гладиолусы – названия цветов игра в салочки – игра в догонялки кудесники – волшебники ровесники – люди одинакового возраста б) Чтение учителем в) Чтение стихотворения детьми г) Беседа о прочитанном  Что же это за страна? Существует ли она на самом деле? ­ Откуда она появилась? (придумал Борис Заходер) ­ Что  происходит в этой стране? ­ Как попасть в страну Вообразилию? Как об этом говорит автор? ­ Какому же человеку разрешен вход в страну Вообразилию? Тем, у кого есть воображение, тем, кто умеет мечтать, фантазировать, выдумывать. Да,  наша школа тоже является страной выдумщиков и фантазеров. Вы рисуете, сочиняете  стихи, разыгрываете считалки, читаете сказки, все они учат добру и справедливости. ­ Как вы думаете, а самому Борису Заходеру нравится его выдуманная страна? Как вы это  поняли? (несколько раз повторяет словосочетание страна Вообразилия) г) Работа в группах ­ Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения. Прочитайте, как актёры в  театре, не забудьте про восклицательные предложения! Правила работы в группах:  В группе должен быть ответственный;  Работать должен каждый на общий результат;  Один говорит, другой слушает;  Своё несогласие высказывай вежливо;  Если не понял, переспроси. ­ Чтение какой группы понравилось больше  и почему? 6. Физминутка МЫ РАБОТАЕМ  Паша пашет,  Сева сеет,  Маша машет,  Вера веет,  Поля полет,  Валя валит,  Коля колет,  Варя варит,  Глаша гладит,  Лада ладит,  Катя катит ­  Ну, и хватит! 6. Творческая работа в группах Задания: 1 группа – отправляется в город «Припевайск». Прочитать начало стихотворения «Про  пана Трулялинского»,  догадаться, какие подойдут слова и продолжить стихи: Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулалинском! А живет он в Припевайске, В переулке Веселинском. С ним и тетка – Трулалетка, И дочурка – Трулялюрка. И сынишка – Трулялишка, И собачка – Трулялячка, Все шоферы – Трулялеры, Почтальены – Труляльоны, Футболисты – Трулялисты, Продавщицы – Трулялицы, Музыканты – Трулялянты, И студенты – Труляленты. Сам учитель – Трулялитель, А ребята – Трулялята! В Припевайске весь народ Припеваючи живет!  2 группа – отправляется в Парк диковинных зверей. Прочитай стихотворение,  нарисуй главного героя. Мним. Называя Мнима  Скромным зверем,  Мы не очень сами в это верим:  Кто такой на самом деле Мним,   Неизвестно даже нам самим!    Потому что Мним  Ужасно скромен. Мал он ростом?  Или он огромен?  Как он выглядит?  Что ест?  Что пьет?  Что поет он (если он поет)?  Зверь он? Птица?  Может быть, лягушка?  Может, он  Неведома зверушка?  Нет числа вопросам!  А ответ?  А ответ такой:  ­ Ответа нет. 3 группа ­  На весёлых, на зелёных           Горизонтских островах,           По свидетельству учёных,                 Ходят все на головах!            Говорят, что там живёт           Трехголовый Кашалот,             Сам играет на рояле,             Сам танцует, сам поёт!                            По горам на самокате             Ездят там бычки в томате!                А один учёный Кот                Даже водит вертолёт!             Там растут на вербе груши,               Шоколад и мармелад,              А по морю, как по суше,          Скачут зайцы, говорят!                            Дети взрослых учат в школах!             Вот какие, в двух словах,                Чудеса на тех весёлых            Горизонтских островах!           Иногда мне жаль немного,                 Что никак ни мне, ни вам                 Не найти нигде дорогу            К этим славным островам!            нарисовать 4 группа –         Борис  Заходер  очень  любил  животных,  не  задумываясь  бросался  на  защиту  совершенно  незнакомой  кошки.  Мог  встать  на  защиту  несправедливо  обиженных  мохнатых  и  пернатых.  После  школы  он  поступил  учиться  на  биологический  факультет. 5 группа ­ едет в город Угадайск Наши предки, ваши предки На одной качались ветке, А теперь нас держат в клетке… Хорошо ли это, детки?                   Обезьянки Решётка на нем нарисована чётко. И очень к лицу людоеду решётка!    Тигр Всех смешит, Потому что не спешит!     Черепаха Он дик и злобен, Но зато вполне съедобен. Есть достоинства свои Даже у такой свиньи!         Кабан Он с жадностью пьет ­ А не чувствует жажды. Он бел ­ А купается только однажды: Он смело ныряетв кипящую воду, Себе на беду,но на радость народу... И добрые люди (Вот это загадка!) Не скажут: ­ Как жалко... А скажут: ­ Как сладко!                           Сахар И петь не поёт, И летать не летает. За что же народ его птицей считает?       страус 6 группа – отправляется в путешествие по Заплутайску. Отгадайте названия стихотворений Бориса Заходера «ПЧЬЯИТ  КОЛАШ»    ­                «Птичья школа» «СЛИТАЧИЯ»                 ­               «Считалия» «МКОСЙОР  ОЙБ»          ­             «Морской бой» «МОХТАЯНАБУАКАЗ»      ­          «Мохнатая азбука» 7. Рефлексия ­ Пользуясь словариком настроений, расскажите о своих впечатлениях. Продолжите фразу: «Книги Бориса Заходера…» Словарик настроений.                      Какие бывают книги? интересные                 шутливые               сердитые   скучные                      солнечные               весёлые увлекательные           мрачные                  смешные     добрые                        печальные               волшебные поучительные            хмурые 8. Итог урока ­Дорогие ребята, вы показали себя внимательными, заинтересованными читателями,  добрыми фантазёрами.  Домашнее задание: чтение книг Б. Заходера на выбор; рисунок «В моей Вообразилии» (по  желанию)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)

Урок литературного чтения Б. Заходер "Моя Вообразилия" (2 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017