Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
10.01.2017
Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"
Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме Цель: формирование способа чтения буквы ю в начале слов, после гласных в середине и конце слова в словах, предложениях и текстах.
urok_obuchenie_gramote_chtenie_1_klass_fgos_v.g._goretskiy_bukva_yu.docx
Тема: Буквы Ю,ю (закрепление) Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления.  Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме Урок литературного чтения. 1 класс. Дата: 12 декабря 2016г. Цель: формирование способа чтения буквы ю в начале слов, после гласных в середине и конце слова в словах, предложениях и текстах. Задачи:  создать условия для осознания   функции буквы «ю» обозначать два звука [й’], [у] в определенных позициях: в начале слова и после гласных в слове; упражнять в чтении слов с буквой «ю»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; формировать умение читать   предложения   как   относительно   законченные   по   смыслу   структурные   единицы;   развивать   фонематический   слух   и   культуру звукопроизношения;  воспитывать уважение друг к другу.  Ожидаемые предметные результаты: 1. Знать  и  объяснять функцию буквы "ю" обозначать два звука в начале слова и после гласных; выполнять слоговое и орфоэпическое  чтение звуковой и буквенной схем слова. 2. Приводить предметы ранее изученных букв, имеющих ту же особенность; 3. Сравнивать звуковой состав слов их буквенную запись; 4. Формировать способ чтения буквы ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов; 5. Объяснять в каких случаях буква ю обозначает слияние двух звуков, а в каких – мягкость предшествующего согласного; 6. Читать, озаглавливать текст, отвечать на вопросы по тексту. РУУД: принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; отвечать на итоговые   вопросы урока  и оценивать свои достижения. ПУУД: использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач; выделять существенную информацию из  небольших читаемых текстов. КУУД: вести диалог, работать в парах. ЛУУД: прививать любовь к музыке, размышлять об отношениях с друзьями . Ход урока Этап урока. Деятельность  учителя Деятельность учеников Организационный  момент. Ребята, Число? Месяц? День? Урок? Прозвенел и смолк звонок. Кто заглянул к нам на урок?  Занесла нам снежинки с пословицами. Чтение пословиц подготовленными учениками с карточек.  Красиво встали. Прочитали хором со слайда ЗИМА Чтение пословиц. Выполнение упражнений дыхательной гимнастики. Декабрь – зиме начало. Зима без мороза не бывает. Два друга ­ мороз да вьюга. Подул зимний ветер. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное полное дыхание). И.п.: стоя. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя  живот, грудную клетку. 1. 2. 3. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки. Задержать дыхание на 3­4 с. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми  выдохами.  Повторить 3­4 раза. Упражнение «Озябшие ручки». И. п. «сидя». Пальцы одной руки сжать к кулачок. Ладонью другой руки обхватить  кулачок и поднести к губам. Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие» ручки,  выдыхая воздух медленно и до конца. Включение в учебную деятельность А) Игра «Угадай, кому принадлежат слова»: А зима заглянула с друзьями.  1.­ «По щучьему веленью, по моему хотенью»?; (слайды) 2.­« Уфу­фу! доселева русского духа видом не видано, слыхом не  слыхано, а ныне русской дух в очью проявляется!» 3. Чтение хором ­«Юбки шью и брюки шью, Одеваю всю семью» Б) Упражнение на объединение слов в одну группу ­Емеля, Баба Яга, Ежик – что объединяет эти слова? Ходите в  библиотеку и читайте книги с этими героями. В)Упражнение на выделение буквы из слова­ веер ­Эти слова принадлежат  Емеле, из русской народной  сказки «По щучьему  веленью» ­Это Баба Яга, из русской  народной сказки  ­Ежик ­Это имена сказочных героев Дети выбирают с наборного  полотна буквы: я, ё, е,  вывешивают, называют их. Мотивационный Постановка  учебной задачи и  ее решение ­Выберите (карточки с гласными на наборном полотне) и назовите буквы,  с которых начинаются имена сказочных героев. Постановка целей и определение темы урока  А)Упражнение на обобщение знаний  ­Что объединяет буквы Я,Ё,Е в одну группу? ­Какую бы букву вы еще добавили в эту группу букв? Почему? Б) Определение темы урока ­Как вы думаете, какова тема нашего урока?  В) Определение цели урока ­А какой еще секрет букв:  Я,Ё,Е,Ю мы знаем? ­Как вы думаете, какова цель нашего урока? 3.Развитие мыслительных операций.  Картинный диктант: определи место буквы ю в слове.  Сколько звуков обозначает?  Составьте предложение со словом. Упражнение на развитие навыков быстрого чтения: Чтение слогов (таблица из учебника) Игра «Доскажи словечко»  Работа в парах со схемами ­Сейчас вы будете работать в паре. Перед вами на столе лежат карточки. Соотнесите слова и схемы.  Самопроверка с доски. оцените свою работу и работу товарища  ­Сделайте вывод по схеме: ­Где стоит буква Ю в начале, середине, конце слова? ­После гласной или согласной стоит буква Ю? ­Сколько звуков она обозначает? Обобщение материала ­Давайте сделаем вывод . Когда буква Ю обозначает один звук, два звука? ­Это гласные звуки, они  указывают на мягкость впереди  стоящего согласного звука.  ­Буква Ю, потому что она  обозначает гласный звук и тоже  показывает мягкость впереди  стоящего согласного. ­Буквы Я,Ё,Е,Ю в некоторых  случаях обозначают два звука,  один из которых (Й), а второй  гласный звук ­Научиться определять  в каких  случаях буква Ю дает два звука, а в каких один звук? Встают по рядам. ­Верблюд живет в пустыне.  Верблюд питается  колючками. чтение слогов – 1 ученик Самостоятельное чтение,  чтение вслух. ­Дети на карточках   составляют схемы слов ­Оценивают свою работу и  работу товарища. Буква Ю обозначает один  звук, если стоит в середине  слова, после согласного. Два звука, если стоит в  начале слова, перед  согласным и два звука, если в середине слова после  гласного, после мягкого  знака. Решение частных  задач  Актуализация  знаний Работа по теме   урока Подведение итогов ­ С какой  буквой мы сегодня работали? Прогнозирование текста – по слайду. Чтение текста « буксиром” на ст.48 Озаглавить текст. Чтение Загадки – шутки, с.48 Б. Заходера читают цепочкой ученики  ­Кто знает отгадку? ­Прочитайте слова с доски: Откровенно признаю: Зверя нет на букву Ю. ­А теперь послушайте отгадку ­ диалог. (Диалог детей с 69. Б. Заходер «Зверь на букву Ю”) ­С какой буквы начинается слово Юлька? Дополнительно. -Да, поэт прав, нет зверя на букву Ю. Но есть птица и называется она юла(лесной жаворонок). Это птица соснового леса. А свое название получила за пение: юли –юли –юлю -юлю- юль – юль -ля. Музыкальная физминутка ­Рассмотрите картинку с. 49 ­Можно ли сразу сказать, какой танец танцуют дети? Чтение стихотворения В. Берестова ­чтение шепотом ­чтение вслух ­выборочное чтение : прочитать, что делают куклы, звуки, пары, что  делает юла? Выразительно. ­Какую роль выполняет буква ю после согласного? ­ Когда буква ю обозначает два звука? А сейчас я вам предлагаю сыграть в Ю – игру :все ответы должны  начинаться на букву ю. ­Каких имен нет у детей в нашем классе? ­Кем бы вы могли работать на корабле? ­Что из одежды любят носить девочки? ­Дети читают самостоятельно текст ­Чтение вслух, цепочкой ­«Юлькой кошку звать мою» ­С буквы Ю Звучит музыка  Дети танцуют. Нет, нельзя Прочитать текст  стихотворения Дети читают самостоятельно Читает сильный ученик Ответы детей Рефлексия  Оценка  результатов  деятельности ­На какую планету можно помечтать полететь? Ребята, что вам запомнилось больше всего на уроке? ­Что вас удивило больше всего? ­Что вам понравилось больше всего? ­Оцените свою работу на уроке: если вы были активны, довольны  своей  работой – зеленый; ­если не очень довольны своей работой ­ красный

Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"

Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"

Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"

Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"

Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"

Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"

Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"

Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"

Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"

Урок литературного чтения. Буквы Ю,ю (закрепление). УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017