Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик" для учащихся 2 классов. Урок учит трудолюбию, направлен на формирование функционального грамотного чтения. Работа на уроке с учащимися организована в группах. Деление на группы осуществлялась с помощью пословиц. Ребята работают с иллюстрацией, организовано инсценирование произведения.Урок литературного чтения
_урок.docx
Класс: 2
Предмет:
Литературное чтение
Раздел: Все обо мне
Тема урока: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Учебные цели, которые будут
КГУ «Основная средняя школа № 14»
акимата г.УстьКаменогорска
Учитель: Сысоева Ирина Владимировна
2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие
достигнуты на этом уроке
Предполагаемый результат
Языковые цели
Прививать ценности
Межпредметная связь
Начальные знания
вопросы (с помощью учителя) по содержанию
литературного произведения и отвечать на
подобные, уметь находить ответы из текста.
2.3.3.1 писать творческие работы
Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по
содержанию произведения, определять главного
героя произведенияю. Большинство учащихся
смогут: описывать главного героя, состовлять
синквейн о главных героях. Некоторые учащиеся
смогут: инсценировать произведение, используя
мимику и жесты.
Основные термины и словосочетания: Главный
герой произведения, инсценирование.
Трудолюбие, уважение к семье, бережное
отношение к природе.
Естествознание
Адекватное восприятие на слух звучащей речи
(высказываний собеседника, аудиоинформации).
Ход урока
Запланированные
Виды запланированных упражнений урока
Ресурсы
этапы урока
Начало урока
Звучит аудиозапись «Звуки летнего леса»
Актуализация жизненного опыта
Какие звуки вы услышали? Кто издает такие
звуки? Где можно услышать подобные звуки?
Какое настроение передает музыка?
Аудиозапись
«Звуки
летнего леса» Карточки с
изображение
м ягод:
черники,
ежевики,
земляники,
смородины
(на
обратной
стороне
напечатаны
пословицы)
Сегодня мы с вами побываем в летнем лесу.
Что можно увидеть в лесу? Какую пользу
приносит лес? Что мы получаем от леса? Какие
правила поведения в лесу вы знаете?
Для плодотворной работы на уроке я
предлагаю вам разделиться на группы,
выберите себе одну из ягод.
Деление на группы по пословицам:
1 группа – о труде. Терпенье и труд всё
перетрут. Землю красит солнце а человека
труд. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит. Кто не
работает, тот не ест. За всякое дело берись
умело.
2 группа – о семье. В родной семье и каша
гуще. Вся семья вместе, так и душа на месте.
Добрая семья прибавит разумаума. Семье, где
помогают друг другу, беды не страшны. Семьей
дорожить счастливым быть. Семья в куче, не
страшна и туча.
3 группа – о лете. Что летом родится, зимой
пригодится. Готовь летом сани, а зимою телегу.
Лето собирает, а зима подбирает. Летом не
вспотеешь, так и зимой не согреешься.
Дважды в год лето не бывает. Летом
нагуляешься, зимой наголодаешься.
4 группа – о лесе. Рощи да леса всему краю
краса. Зеленый наряд радует взгляд. Дорого дерево не только плодами, но и листами.
Сломить дерево секунда, а вырастить года.
Срубили деревья прощай птицы. Цветок не
распустится – плод не завяжется.
Работа в группах, предположения
Опираясь на кластер, предположите, о чем мы
сегодня будем читать на уроке?
Формулировка целей урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с
необычной сказкой замечательного писателя
Валентина Петровича Катаева, на протяжении
всей своей жизни он не раз обращался к
творчеству для детей.
Цель нашего урока: (учащиеся продолжают
предложение): Задавать вопросы по
произведению…, Давать характеристику
героям произведения… Научиться
инсценировать произведение…,
(называют произведение, автора)
Работа по иллюстрации в группах
Составьте рассказ по иллюстрации
ФО «Две звезды одно желание»
Словарная работа в парах
Перед тем как мы познакомимся со сказкой
В.Катаева, давайте попробуем объяснить смысл
слов, которые встретятся в сказке.
Проверка по шаблону
Сейчас вы послушаете сказку и постараетесь
Кластер
«Дудочка и
кувшинчик»:
сказка,
Валентин
Катаев,
семья,
трудолюбие,
лес, ягоды,
дудочка,
кувшинчик
Учебник
стр.6
Слова и
выражения:
Мерещится
чудится,
кажется;
сидеть на
корточках
Середина урока ответить на вопрос: Почему ягоды названы
«хитрыми»?
Чтение сказки по ролям подготовленными
учащимися (опережающее задание)
Кумулятивная беседа
Зачем Женя и вся её семья пошли в лес?
Во что должны были собирать землянику
мама, папа и Павлик? Что для сбора
земляники досталось Жене? Какие советы
давал Жене папа? Послушалась ли Женя
советов отца? Прочитайте, как Женя искала
ягоды? Как надо было собирать землянику?
Можно ли Женю назвать трудолюбивой и
усидчивой девочкой? Почему вы так решили?
Какие качества характера вы увидели у
Жени? С кем встретилась Женя? Почему
именно Женя встретилась со старичком
боровиком? Прочитайте, как выглядел
старичок, которого повстречала в лесу Женя.
О чем пожаловалась Женя? Что предложил
Старикборовик? Попробуйте с помощью
одного предложения раскрыть сюжет сказки. –
О ком эта сказка?
Знакомство с понятием «Главный герой
произведения»
Работа в группах «Встречный вопрос»
Составьте 1 «толстый» вопрос по тексту о
главной героине сказки и обменяйтесь
поза, при
которой
человек
сидит, не
имея, согнув
колени и
опираясь на
стопы;
сизый
тёмносерый
цвет с
синевато
белёсым
отливом;
глаза
разбегаются
слишком
много, чтобы
сосредоточит
ься на чемто
одном
Учебник
стр.7
Листы А4,
фломастеры вопросами с другими группами (группы
меняются вопросами и готовят на них ответы,
учащиеся отвечают на вопросы, группа,
задавшая вопрос, следит за правильностью
ответа).
ФО «От кулака до пяти пальцев»
Физкультминутка «Прогулка в лес»
Работа в группах – «Выбор пословицы»
Выберите из пословиц, которые у вас записаны
на ягодах, ту, которая подходит к тексту
сказки, обоснуйте свой выбор
ФО «Большой палец»
Работа в группах – «Синквейн»
Составьте синквейн, представив
характеристику героини сказки Жени
ФО «Три хлопка»
Работа в группах – инсценирование
Ламинирован
ные листы,
фломастеры
Учебник
стр.67,
реквизиты
для
инсценирован
Выберите эпизод сказки, подготовьте
инсценирование по критериям: достоверность
ия
Рабочая
сюжета, артистичность
ФО «Фейерверк аплодисментов»
Самостоятельная работа. Тестовое задание.
Самопроверка.
тетрадь стр.6
Шесть шляп
мышления
Конец урока
Стратегия «Шляпы мышления»
Читают пословицы: «Ради земляники не раз
Пословицы
земле поклонишься. Кто землянику в рот
кладёт, тот здоров круглый год». Почему в народе так говорят о землянике?
Рассуждают.
Домашнее задание: придумать и записать свой
конец сказки «Дудочка и кувшинчик»
Рефлексия «Пятерочка».
Цветная
бумага,
фломастеры
Сортирование – как планируете
оказать большую поддержку
Оценивание – как
планируете оценить
Соблюдение техники
безопасности и
ученикам?
Какие задачи поставите перед более
уровень освоения
материалов
здоровья
способными учениками?
Работа в группах будет
способствовать активной
учениками?
Стратегии ФО:
«Две звезды одно
При делении на
группы, при
деятельности всех учащихся, все
ребята будут участвовать в
желание», «От кулака
до пяти пальцев»,
выполнении заданий:
«Встречный вопрос»
обсуждении прослушанного
музыкального отрывка, все
«Большой палец»,
«Три хлопка»,
«Инсценирование» и
«Шляпы мышления» –
учащиеся будут задействованы в
комулятивной беседе, для всех
«Фейерверк
аплодисментов».
ребята двигаются по
классу,
ребят предлагается творческое
домашнее задание; для большинства
Тестовое задание с
самопроверкой
физкультминутка
«Прогулка в лес»,
учащихся предлагается синквейн;
некоторые учащиеся – принимают
покажет уровень
усвоения материала
беседа о пользе
земляники, о пользе
участие в инсценировании,
выполняют опережающее задание
сказки каждым
учащимся.
прогулок в лес для
здоровья.
(чтение по ролям сказки).
Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"
Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"
Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"
Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"
Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"
Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.