Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"
Оценка 4.8

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
18.04.2018
Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"
Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик" для учащихся 2 классов. Урок учит трудолюбию, направлен на формирование функционального грамотного чтения. Работа на уроке с учащимися организована в группах. Деление на группы осуществлялась с помощью пословиц. Ребята работают с иллюстрацией, организовано инсценирование произведения.Урок литературного чтения
_урок.docx
Класс: 2 Предмет:  Литературное чтение Раздел: Все обо мне Тема урока: В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» Учебные цели, которые будут  КГУ «Основная средняя школа № 14» акимата г.Усть­Каменогорска Учитель: Сысоева Ирина Владимировна 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие  достигнуты на этом уроке Предполагаемый результат Языковые цели Прививать ценности  Межпредметная связь Начальные знания вопросы (с помощью учителя) по содержанию  литературного произведения и отвечать на  подобные, уметь находить ответы из текста. 2.3.3.1 писать творческие работы Все учащиеся смогут: отвечать на вопросы по  содержанию произведения, определять главного  героя произведенияю. Большинство учащихся  смогут: описывать главного героя, состовлять  синквейн о главных героях. Некоторые учащиеся  смогут: инсценировать произведение, используя  мимику и жесты. Основные термины и словосочетания: Главный  герой произведения, инсценирование. Трудолюбие, уважение к семье, бережное  отношение к природе. Естествознание Адекватное восприятие на слух звучащей речи  (высказываний собеседника, аудиоинформации). Ход урока Запланированные Виды запланированных упражнений урока Ресурсы этапы урока Начало урока Звучит аудиозапись «Звуки летнего леса» Актуализация жизненного опыта ­ Какие звуки вы услышали? Кто издает такие  звуки? Где можно услышать подобные звуки?  Какое настроение передает музыка? Аудиозапись  «Звуки  летнего леса» Карточки с  изображение м ягод:  черники,  ежевики,  земляники,  смородины  (на  обратной  стороне  напечатаны  пословицы) ­ Сегодня мы с вами побываем в летнем лесу.  Что можно увидеть в лесу? Какую пользу  приносит лес? Что мы получаем от леса? Какие правила поведения в лесу вы  знаете? ­ Для плодотворной работы на уроке я  предлагаю вам  разделиться на группы,  выберите себе одну из ягод. Деление на группы по пословицам: 1 группа – о труде. Терпенье и труд всё  перетрут. Землю красит солнце ­ а человека  труд. Без труда не вынешь рыбку из пруда.  Труд человека кормит, а лень портит. Кто не  работает, тот не ест. За всякое дело берись  умело.  2 группа – о семье. В родной семье и каша  гуще. Вся семья вместе, так и душа на месте.  Добрая семья прибавит разума­ума. Семье, где  помогают друг другу, беды не страшны. Семьей дорожить ­ счастливым быть. Семья в куче, не  страшна и туча. 3 группа – о лете. Что летом родится, зимой  пригодится. Готовь летом сани, а зимою телегу. Лето собирает, а зима подбирает. Летом не  вспотеешь, так и зимой не согреешься. Дважды в год лето не бывает. Летом  нагуляешься, зимой наголодаешься.  4 группа – о лесе. Рощи да леса ­ всему краю  краса. Зеленый наряд радует взгляд. Дорого дерево не только плодами, но и листами. Сломить дерево ­ секунда, а вырастить ­ года.  Срубили деревья ­ прощай птицы. Цветок не  распустится – плод не завяжется. Работа в группах, предположения ­ Опираясь на кластер, предположите, о чем мы сегодня  будем читать на уроке? Формулировка целей урока ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с  необычной сказкой замечательного писателя  Валентина Петровича Катаева,  на протяжении  всей своей жизни он не раз обращался к  творчеству для детей. Цель нашего урока: (учащиеся продолжают  предложение): Задавать вопросы по  произведению…, Давать характеристику  героям произведения… ­ Научиться  инсценировать произведение…,   (называют произведение, автора) Работа по иллюстрации в группах ­ Составьте рассказ по иллюстрации ФО «Две звезды ­ одно желание» Словарная работа в парах ­ Перед тем как мы познакомимся со сказкой  В.Катаева, давайте попробуем объяснить смысл слов, которые встретятся в сказке.  Проверка по шаблону ­ Сейчас вы послушаете сказку и постараетесь  Кластер  «Дудочка и  кувшинчик»:  сказка,  Валентин  Катаев,  семья,  трудолюбие,  лес, ягоды,  дудочка,  кувшинчик Учебник  стр.6 Слова и  выражения: Мерещится  ­чудится,  кажется;  сидеть на  корточках­  Середина урока ответить на вопрос: Почему ягоды названы  «хитрыми»? Чтение сказки по ролям подготовленными  учащимися (опережающее задание) Кумулятивная беседа ­ Зачем Женя и вся её семья пошли в лес?  ­ Во что должны были собирать землянику  мама, папа и Павлик? ­ Что для сбора  земляники досталось Жене? ­ Какие советы  давал Жене папа? ­ Послушалась ли Женя  советов отца? ­ Прочитайте, как Женя искала  ягоды? ­ Как надо было собирать землянику?  ­ Можно ли Женю назвать трудолюбивой и  усидчивой девочкой? Почему вы так решили?  ­ Какие качества характера вы увидели у  Жени? ­ С кем встретилась Женя? ­ Почему  именно Женя встретилась со старичком ­  боровиком? ­ Прочитайте, как выглядел  старичок, которого повстречала в лесу Женя.  ­ О чем пожаловалась Женя? ­ Что предложил  Старик­боровик? ­ Попробуйте с помощью  одного предложения раскрыть сюжет сказки. –  О ком эта сказка? Знакомство с понятием «Главный герой  произведения» Работа в группах ­ «Встречный вопрос» Составьте 1 «толстый» вопрос по тексту  о  главной героине сказки и обменяйтесь  поза, при  которой  человек  сидит, не  имея, согнув  колени и  опираясь на  стопы; сизый ­  тёмно­серый  цвет с  синевато­ белёсым  отливом; глаза  разбегаются­ слишком  много, чтобы сосредоточит ься на чем­то одном Учебник  стр.7 Листы А­4,  фломастеры вопросами с другими группами (группы  меняются вопросами и готовят на них ответы,  учащиеся отвечают на вопросы, группа,  задавшая вопрос, следит за правильностью  ответа). ФО  «От кулака до пяти пальцев» Физкультминутка «Прогулка в лес» Работа в группах – «Выбор пословицы» ­Выберите из пословиц, которые у вас записаны на ягодах, ту, которая  подходит к тексту  сказки, обоснуйте свой выбор ФО  «Большой палец»  Работа в группах – «Синквейн» ­ Составьте синквейн, представив  характеристику героини сказки Жени ФО «Три хлопка» Работа в группах – инсценирование Ламинирован ные листы,  фломастеры Учебник  стр.6­7,  реквизиты  для  инсценирован ­ Выберите эпизод сказки, подготовьте  инсценирование по критериям: достоверность  ия Рабочая  сюжета, артистичность ФО «Фейерверк аплодисментов» Самостоятельная работа. Тестовое задание.  Самопроверка. тетрадь стр.6 Шесть шляп  мышления Конец урока Стратегия «Шляпы мышления» Читают пословицы: «Ради земляники не раз  Пословицы земле поклонишься. Кто землянику в рот  кладёт, тот здоров круглый год». ­ Почему в народе так говорят о землянике? Рассуждают.   Домашнее задание: придумать и записать свой конец сказки «Дудочка и кувшинчик» Рефлексия «Пятерочка». Цветная  бумага,  фломастеры Сортирование – как планируете  оказать большую поддержку  Оценивание – как  планируете оценить  Соблюдение техники  безопасности и  ученикам? Какие задачи поставите перед более  уровень освоения  материалов  здоровья способными учениками? Работа в группах будет  способствовать активной  учениками? Стратегии ФО: «Две звезды ­ одно  При делении на  группы,  при  деятельности всех учащихся,  все  ребята будут участвовать в  желание», «От кулака до пяти пальцев»,  выполнении заданий:  «Встречный вопрос»  обсуждении прослушанного  музыкального отрывка, все  «Большой палец»,  «Три хлопка»,  «Инсценирование» и  «Шляпы мышления» – учащиеся будут задействованы в  комулятивной беседе, для всех  «Фейерверк  аплодисментов». ребята двигаются по  классу,  ребят предлагается творческое  домашнее задание;  для большинства Тестовое задание с  самопроверкой  физкультминутка  «Прогулка в лес»,  учащихся предлагается  синквейн;  некоторые учащиеся – принимают  покажет уровень  усвоения материала  беседа о пользе  земляники, о пользе  участие в инсценировании,  выполняют опережающее задание  сказки каждым  учащимся. прогулок в лес  для  здоровья. (чтение по ролям сказки).

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"

Урок литературного чтения "Дудочка и кувшинчик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018