Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)
Оценка 4.9

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
04.03.2018
Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)
Тема: Судьба чайника в сказке Г.Х Андерсена «Чайник». Смысл сказки. Цель: Создать условия для осмысления произведения, для понимания с точки зрения автора, для активации мыслительной деятельности учащегося; для развития умения анализировать текст, самостоятельно мыслить и высказывать свою мысль. Задачи: 1.Расширение пространства воображения. 2.Формирование умения передавать эмоциональное состояние объекта в разных ситуациях и видеть окружающий мир в разных красках и звуках, ставя себя на его место. 3.Оказать воздействие на эмоционально-чувственную сферу детей и вызвать интерес к произведению.Урок литературного чтения УМК Перспектива 4 класс
Урок на конк. мой.docx
Тема:  Судьба чайника в сказке Г.Х Андерсена «Чайник». Смысл сказки. Цель: Создать условия для осмысления произведения, для понимания с точки зрения автора, для активации мыслительной деятельности учащегося;  для развития умения анализировать  текст,  самостоятельно мыслить и  высказывать свою мысль. Задачи: 1.Расширение  пространства  воображения. 2.Формирование  умения  передавать  эмоциональное состояние  объекта  в   разных  ситуациях     и  видеть окружающий  мир  в  разных  красках  и   звуках,  ставя  себя  на  его  место. 3.Оказать  воздействие   на  эмоционально­чувственную  сферу  детей и  вызвать  интерес  к  произведению. 4.Побуждать  к  размышлению  над  причинами, вызывающими  у  человека   разное  отношение  к  одному  объекту. 5.Введение  в  активный  словарь  ребенка  новых  слов для  осознания   прочитанного. 6.Развивать  умение  целостно  воспринимать  образ­персонаж, как  один из  элементов   произведения,   служащий  для  раскрытия  идеи. 7.Развивать  умения  видеть     изобразительно­выразительные  средства языка  в  соответствии с  их функцией  в  художественном произведении. 8.Подвести  к  пониманию  необходимости  эмпатии,  любви, как   неотъемлемых    составляющих  понятия « счастья.». 9.Предоставить выбор мотивов: внешняя яркость или богатое внутреннее  содержание                                                                 Планируемые результаты: Предметные:  читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;   пользоваться приёмами анализа текста;  задавать   вопросы   по   прочитанному   произведению,   находить   на   них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. Метапредметные:  ­ Регулятивные УУД  формулировать   учебную   задачу   урока,   принимать   её,   сохранять   на протяжении всего урока;  читать в соответствии с целью чтения. ­ Познавательные УУД  анализировать   литературный   текст   с   опорой   на   систему   вопросов учителя (учебника);  выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. ­ Коммуникативные УУД  строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  осознавать цель своего высказывания;  строить   диалог,   задавать   вопросы   на   осмысление   нравственной проблемы. Личностные:  эмоциональное   восприятие   художественного   произведения    и поступков литературных героев;  способность   к   самооценке   своей   работы   на   основе   совместно выработанных критериев. Тип урока: открытие нового знания. Оборудование: Климанова Л.Ф., Виноградская Л. А., Бойкина М.В.  Литературное чтение. Учебник. 4 класс; компьютер, проектор, презентация к уроку УУД, формируемые на каждом этапе ­осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме; Этапы урока Орг. момент Приём «Яркое  пятно»  Задача – результат каждого этапа выработка на  личностно  значимом уровне внутренней  готовности  реализации  нормативных  требований  учебной  готовности; формирование  положительной  мотивации к  учению. Деятельность учителя Деятельность учеников Приветствие гостям.  Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Мы  начинаем урок литературного чтения.  Я уверена, что он будет интересным и  полезным для всех нас. (Слайд 2) Проведём речевую разминку: Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела И посветлела от доброго дела. 1. Прочитать, разделить слова на слоги. 2. Прочитать с вопросительной интонацией. 3. Прочитать с утвердительной интонацией. 4. Прочитать весело.  5. Прочитать сердито. 6. Прочитать с интонацией удивления. Самоконтроль  готовности. Высказывают  предположения. Чтение текста с  различной интонацией Этап мотивации  (самоопределения)  Я желаю, чтобы для вас сегодняшний урок тоже стал часом удивления, а для этого  важно быть вдумчивыми читателями. ­­­ К­­  Какова задача вдумчивого читателя на уроках  литературного чтения? к учебной  деятельности Слайд 3. Проверка д/з проверить  уровень  выполнения  домашнего  задания 1.Вопросы: 1.Какова тема сказки Г.Х.Андерсена «Пятеро  из одного стручка». 2. Паспорт горошин  ­ Дома вы должны были  составить паспорт  горошин. ­Задачи вдумчивого  читателя ­ разгадать  секрет литературного  произведения: главную  мысль, чему хотел  научить автор, над чем  задуматься. 1.Дети отвечают, что  тема сказки – судьба  горошин. ­ проявлять  эмоционально­ ценностное  отношение к  героям  художественных  произведений осознанное Слайд 4. Имя:  Создатель:  Прописка:  Личностные качества:  Желание:  Жизненный принцип:  Судьба:  ­Давайте посмотрим, что у вас получилось. ­ Дети отвечают,  остальные корректируют  ответы одноклассников,  если с чем­то не  согласны. ­­построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной форме; ­ пользоваться  приёмами анализа  текста; 2.Главная мысль: Жить,  даря людям добро,  улыбку, радость. Дети рассказывают по  слайдам презентации о  жизни Г.Х.Андерсена (чтение паспортов) 2. Какова главная мысль? 3.Презентация ­ Мы продолжаем знакомство с творчеством  Г.Х.Андерсена и сейчас мы посмотрим  презентацию о жизни сказочника, которую вы  нам приготовили. (показ презентации) Слайд 5 ­ 12 ­ Произведения Андерсена любят не только  дети, но и взрослые. Ему в разных городах и  странах поставлены памятники, а героям его  сказок – множество скульптур. Давайте их  посмотрим.  Слайд 13  Клип Г.Х.Андерсен  Прежде чем мы познакомимся с новым  текстом, давайте попробуем угадать сказки Слайд 14.  Викторина по сказкам самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели; обосновывать своё  Создание ситуации успеха и  проблемной  ситуации ­актуализация  имеющихся  знаний ­ пробуждение  интереса к  получению новой информации Дети отгадывают  вопросы викторины мнение; ­ постановка  учеником  собственных  целей обучения  способствовать  развитию такого  важнейшего  читательского  умения, как  антиципация, то  есть умения  предполагать,  предвосхищать  содержание  текста; 1.Узнайте сказку по отрывкам: Слайд 15.  У ворот стояла она. Боже мой, на кого  она была похожа! Вода ручьями стекала с её  волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка  была такая мокрая, как будто её вытащили из  реки. (Принцесса на горошине) Слайд 16. День­деньской играли принцессы во  дворце, в просторных палатах, где из стен росли живые цветы. Раскрывались большие янтарные  окна, и внутрь вплывали рыбы, совсем как у нас ласточки влетают в дом, когда окна стоят  настежь, только рыбы подплывали прямо к  маленьким принцессам, брали из их рук еду и  позволяли себя гладить. (Русалочка)           Слайд 17. Что­то щёлкнуло, и цветок распустился.  Это был точь­в­точь тюльпан, но в самой  чашечке на зелёном стульчике сидела  крошечная девочка. (Дюймовочка) 2.Узнайте сказку по ключевым словам: Слайд 18.                Кай Герда Роза  Осколок льда Вечность (Снежная Королева)              Слайд 19.              Картонная коробка Танцовщица  Бумажный корабль Рыба (Стойкий оловянный  солдатик)             Слайд 20.             Утка Яйцо Мечта Лебедь (Гадкий  утенок)             Слайд 21. Солдат Ведьма Собаки Принцесса  (Огниво)               Слайд 22.              Носик Крышка Король Луковица (?) На последнем слайде отрывок из  незнакомой ученикам сказки Андерсена  «Чайник». По ключевым словам ученики не  могут отгадать сказку, тогда учитель  предлагает помощь: читает 1­2  предложения из сказки, создавая интригу. « Я – король чайного стола»  «У меня есть и то и другое, да еще кое­ что сверх того, чего у них никогда не будет, ­  носик».  1.Дети определяют  название сказки ­ это  Вопросы: формирование  умения  зафиксировать  затруднение или  удивление,  выразить их в  речи,  самостоятельно  сформулировать  тему урока; способствовать  принятию целей  урока,  готовности к  чтению и  обсуждению текста 1.Кто мог сказать такие слова? (Чайник) ЧАЙНИК. Слайд 22 (щелчок)  2.Что вы можете, определить по  заголовку текста? 3. Вам не кажется выбор автора очень  странным?         Бог дал Андерсену удивительный дар: для него, не существовало в мире ничего  неживого.  4.Давайте и мы попробуем «оживить» нашего  героя. Какое средство художественной речи мы будем использовать? 5. Что такое олицетворение?    6.Придумайте свои олицетворения со словом  «чайник». (фырчит, свистит, злится, зовёт и  др.) 2.Дети предполагают, что в заголовке сказочник  мог отразить тему текста  или указал на главного  героя. 3.Дети отвечают, что  героями сказок  Андерсена очень часто  становились  неодушевлённые  предметы. 4.Дети называют средство выразительности речи –  олицетворение. 5.ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ­ перенесение признаков и  свойств человека на  неодушевлённые  предметы. 6.Предполагаемые  ответы: Чайник фырчит, свистит,  злится, зовёт и др. 1. Дети подбирают  определения:  фарфоровый, красивый,  заварочный, хрупкий,  расписной и др. 2.Предполагаемые  ответы: ­О чём пойдёт речь в  тексте? ­Кто герои сказки? ­ Какой по характеру  главный герой? Слайд 23. Чайник  Слайд 24. 1. А теперь посмотрите на этот чайник.  Придумайте определения: (фарфоровый,  красивый, заварочный, хрупкий, расписной и  др.) 2. При помощи вопросительных слов  попробуйте задать вопросы по теме нашего  урока. ­ О чём…..? (О чём пойдёт речь в тексте?) ­ Кто …? (Кто герои сказки?) ­ Какой …? (Какой по характеру главный  герой?)   Осмысление ­ получение  новой  информации  Чтение сказки с остановками Слайд 25. ­ корректировка  1.Остановка (после 2 абзаца) Дети слушают 1 часть  ­строить  рассуждение и  доказательство  своей точки зрения, проявлять учеником  поставленных  целей обучения ­создание  условий для  понимания  образа главного  героя,  проведение  наблюдений за  тем, какие  внешние и  внутренние  изменения  происходят с  героем. (читает учитель) 1.Какой вопрос вам хотелось бы задать автору? сказки 1.Дети задают свои  вопросы. Примерные  вопросы: 2.Какие чувства по отношению к главному  герою испытываете? ­ Что произойдёт с  главным героем? 3.Какие предчувствия по поводу того, как  сложится дальнейшая судьба героя? ­Читаем дальше и посмотрим  оправдаются ли наши предчувствия?  (читает Варя) 2 Остановка (после 3­его абзаца) 1. Какие вопросы не терпится задать  Андерсену? 2. Предположите, как может сложиться  дальнейшая судьба чайника? 3. Изменилось ли ваше отношение к чайнику? Чтение текста до конца учителем. ­ Какое настроение у вас после прочтения  сказки? Почему? 2.Чувство осуждения. 3.Дети говорят, что у них ощущение, что  произойдет что­то  плохое.     Далее читает ученик,  остальные следят по  учебнику.    1. Дети задают свои  вопросы: Как он  перенесет этот тяжелый  удар? 3.Высказываются о том,  как изменилось их  отношение к главному  герою. Определение  эмоционального  активность и  стремление  высказываться,  задавать вопросы; ­адекватно  взаимодействовать  в паре и в группе  при выполнении  учебного задания. ­ антиципация; поиск и выделение  необходимой  познавательной  информации; ­ развитие умения  работать с  различными  источниками  информации; ­ моделирование; ­ строить диалог,  задавать вопросы  на осмысление  нравственной  проблемы; ­ эмоциональное Исследование текста и озаглавливание настроения. 1.Чтение 1ой части. Король всего чайного  стола. (Жил­был гордый чайник). 1. Прочитайте самостоятельно первую часть и  выделите слова, значение которых на ваш  взгляд требует уточнения. 2.Какие слова выделили? 3. Попробуйте самостоятельно объяснить их  лексическое значение. 1.Чтение сам­но с  выделением слов,  которые требуют  толкования. 2­3.Дети называют  отмеченные слова и  пробуют растолковать их. восприятие  художественного  произведения   и  поступков  литературных  героев; ­ задавать вопросы  по прочитанному  произведению,  находить на них  ответы в тексте; 4. Возьмите словарик урока, проверьте свои  ответы.  ­ Правильно ли вы истолковали слова ? 4.Дети проверяют себя по толковому словарику  урока  5. Мы с вами попадаем в необычный мир. Чайник, чашки, сливочник, сахарница – это…  (сервиз или чайный прибор). У них общая цель,  поэтому они должны быть единой командой.  6. А как на самом деле, какие между ними  взаимоотношения? 7. Из каких слов видно? Докажите словами из текста. 6.Ученики отмечают, что  отношение между  героями неискренние, они завидовали друг другу. 7.Дети обосновывают 8. От чьего лица ведётся рассказ? 9.Как можно озаглавить эту часть сказки? 10. Какую характеристику даёт ему Андерсен? Гордый ­Найти еще раз значение этого слова в  словаре. Слайд 26. Открывается характеристика чайника, которую  ему даёт Андерсен. Дети читают объяснение слова гордый  2. Каким себя считает чайник? Слайд 27. 3.Чайник говорит, что «скромен», «смиренен».  Так ли это? 4.Что заметили? свои ответы словами  текста. 8. Дети отвечают, что от  лица чайника 9.Дети отвечают «Король чайного стола» и т.д. 10.Отвечают, что  Андерсен называет своего героя гордым. Ещё раз в словарике  находят значение этого  слова. 2.Дети находят слова:  скромный, смиренный,  король, красивый 3.Нет, он совсем не  скромный, он опять  хвастается  и противопоставляет себя всему чайному прибору.  Он считает себя лучше  всех. 4.Дети отмечают, что  собственное мнение 5. Вспомните, какая бывает красота?   6.Благодаря какой детали, он – «король всего  чайного стола»? (носику). 7.Чем ещё гордится чайник? 8. Он считает себя главным, потому что утоляет «жажду людей». ­ Как это характеризует чайник?  Слайд 28. Физкультминутка Я чайник – ворчун, хлопотун,сумасброд. Я всем напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: «Эй, люди, я с вами попить чай хочу!» чайника о себе не  совпадает с мнением  автора. 5.Вспоминают, что  красота может быть  внутренней и внешней.  И чайник горд своей  внешней красотой. 7.Находят в тексте  фразу: «Во мне кипящая  безвкусная вода  перерабатывается в  китайский ароматный  напиток».  8.Он гордится не просто  своим внешним видом, а  тем, что приносит пользу  людям.   У вас на столах лежат конверты. Достаньте из них, то изображение героя, которое  соответствует данному отрывку. Покажите мне. Работают в парах. Дети находят слова, при  помощи которых можно  Физкультминутка Слайд 29. ( сделать слайд чайник без слов) ­ На карточках даны слова – копилка  личностных качеств для характеристики  литературных героев. Поставьте галочку  возле тех черт характера, которые подходят главному герою в данный момент. (слова появляются и на доске) Слайд 30. ­ Во время дальнейшего анализа сказки мы  понаблюдаем, будут ли меняться эти  характеристики. Чтение 2части сказки. Чайнику нанесён  тяжёлый удар. (Чайник – калека). 1.Какое событие происходит с чайником?  2.Как он его пережил? Докажите, словами  текста.  3.Как прозвали чайник? Подберите синоним  к  этому слову (инвалид). охарактеризовать героя  на данном этапе урока и  называют их,  обосновывая свои ответы. Хвастливый Себялюбивый Заносчивый Гордый Красивый внешне При проверке отмечают  плюсом верно  подобранные слова. Отвечают на вопросы,  обосновывая ответ  словами текста. 2.Находят в тексте  «Смеялись над ним  самим».   3.Дети подбирают 4.Отчего переживает чайник? Найдите в тексте 5.Как можно озаглавить эту часть    Найдите в конвертах изображение героя в  данный момент. Покажите мне. (изображение Чайника на доске) Слайд 31. (без слов) ­ Назовите и отметьте те характеристики героя,  которые подходят ему сейчас. (слова на доске) Слайд 32. Чтение 3 части сказки. Начало новой,  лучшей жизни!  («Живое сердце» чайника).  Горшок. 1. Почему, как говорил сам Чайник «у него  началась лучшая жизнь»? 2.Чем стала луковица для Чайника? (зачитать) синоним к слову  «калека». 4.«Стоять без пользы, без  всякой цели – внутренней и внешней». 5.Дети отвечают:  «Чайник­калека» и т.д. Работают в парах. Обиженный Ненужный При проверке отмечают  плюсом верно  подобранные слова. Отвечают на вопросы. 1.Находят необходимую  информацию и  зачитывают. 3.Дети приходят к 3.Какие чувства по отношению к цветку  испытывает чайник? выводу, что чайник  любит свой цветок. 4.Чем теперь он гордится? 5.Какова главная мысль этого абзаца? 6.Как озаглавим эту часть сказки? ­ Найдите в конвертиках портрет героя в  данный отрезок жизни. Покажите, как он  выглядит теперь? (горшок) Слайд 33. (без слов) ­ Давайте выберем слова – какой он сейчас? (Дети называют слова, учитель постепенно их  открывает) Слайд 34. 1.Какое чувство родилось в Чайнике? 4.Раньше он гордился  своей красотой, а теперь  красотой цветка. 5.Какое блаженство  забывать себя ради  других! 6.Дети дают название,  например «Живое сердце  чайника» и т.д. Добрый Любящий Живущий для другого Счастливый При проверке отмечают  плюсом верно  подобранные слова. 1.Дети приходят к  выводу, что чайник  испытал настоящее  счастье, потому что  любил сам. 2.Как к чайнику отнесся цветок? 3.Как вы думаете, что такое счастье? Слайд 35. Учитель: Древний мыслитель и философ Китая Конфуций говорил: Счастье — это когда тебя понимают, большое  счастье — это когда тебя любят, настоящее  счастье — это когда любишь ты. Чтение 4ч. Чайник никому не нужен.   (Воспоминаний никто не отнимет). 1. Меня разбили, было ужасно больно. ­ Верным ли будет утверждение, что в этот  момент герой испытывал только физическую  боль? Почему ещё? (разлучили с цветком). 2.Чему теперь радуется чайник в конце сказки?  Докажите словами из текста. 3.Как озаглавим эту часть сказки?  Покажите «портрет» нашего героя в конце  сказки. Что он теперь из себя представляет? Слайд 36. (без слов)  2.Дети приходят к  выводу, что, несмотря на  свою любовь, чайник  одинок. Цветок не оценил его любовь. 3. Ответы детей Перечитывают эту  часть  самостоятельно. 1.Чайнику ужасно  больно, но он очень рад за цветок! 2. Находят слова в тексте 3.Дети отвечают,  например:»Чайник  никому не нужен» и т.д. Работа в парах. Живущий,  добрыми  воспоминаниями ­ Какой он? Слайд 37. Рефлексия ­корректировка  читательской  интерпретации; 1. Посмотрите на получившуюся таблицу. Что  мы можем по ней проследить? Как меняется  чайник? способствовать  формированию  понимания темы  и основной  мысли текста; ­размышление,  рождение нового знания; ­ постановка  учеником новых  целей; ­ способствовать формированию  оценки  результатов  собственной  2.Как вы думаете, каким быть лучше, красивым  снаружи или внутренне красивым? Это  вопрос, на который вам ещё  предстоит ответить и каждому по­ своему. И в этом вам помогут  различные произведения и в том числе   сказки Ганса Христиана Андерсена.  Слайд 38. 3.Методический прием: «В чем соль?» ­Соль это вещество, которое мы кладем в пищу. Но  берем мы ее очень мало. Так как в большом Внутренне красивый При проверке отмечают  плюсом верно  подобранные слова.   1.Приходят к выводу, что чайник меняется не  только внешне, но и  внутренне? 2.Внешне он становится  некрасивым, а внутренне  (духовно) красивым. 3.Находят в тексте  главную мысль. Вспоминают свои  предположения, что в  заголовке сказочник мог  отразить тему текста или  указал на главного героя. ­выдвижение  гипотез и их  обоснование; ­формулировать  основную мысль  текста; ­ способность к  самооценке своей  работы. деятельности количестве   она   вредна.   Вот   и   в   сказке Андерсена есть маленькая щепоточка соли, т.е. скрытая главная суть, мысль. Так в чем же соль этого   произведения?  (найти   и   прочитать предложение) Какое   блаженство   забывать   себя   самого ради других. 4.Какова тема сказки? 5.Выразите своё отношение к чайнику в  синквейне.    Слайд 39. 1 строка: 1 слово ­  существительное 2 строка: 2 слова – прилагательные 3 строка: 3 слова – глаголы 4 строка: предложение из нескольких слов 5 строка: существительное 1.Чайник. 2.Гордый, заносчивый. 3.Рассуждает, пропадает, любуется  (лежит, держит, валяется). 4.Воспоминаний никто не отнимет. 4.Тема сказки: грустная,  печальная судьба чайника похожего на человека. Приходят к выводу, что чайник – это очень  хрупкий предмет. И  жизнь человека тоже  очень хрупка и может  измениться в одночасье. Составляют синквейн (Забывать себя ради других) 5.Надежда (обновление, счастье, радость).   Да, ребята, на примере ещё одной сказки  Андерсена мы увидели не только особенности  её волшебного мира, который очень важен для  данного жанра, но и ещё раз убедились, что  сказки поучительны. Они помогают  нам видеть  и понимать окружающий мир, помогают   задуматься и поговорить о жизни на примере  их, казалось бы, неодушевлённых героев. А  самое главное, дают возможность посмотреть на себя со стороны, увидеть свои достоинства и  недостатки и постараться их исправить. Слайд 40  Методический прием: «Разговор с  писателем».                     ­Давайте, ребята поблагодарим Г.Х Андерсена.  Используйте в своей речи высказывания: «Уважаемый Г.Х Андерсен, мне понравилось в  вашем произведении…» Дети продолжают  предложения. «Я думаю, что Ваше произведение полезно,  потому что …» « Дорогой сказочник, Ваша сказка заставила  меня задуматься…» Оценивание  работы Домашнее задание. Оценивают свою работу  на уроке названные  ученики. Слайд 41. ­ Какие бы оценку вы поставили себе за урок? Учитель корректирует высказывания детей и  выставляет отметки.   Слайд 42.  ­ выбирают задание  1.Читать сказку выразительно 2.Раасказать сказку по данному плану 3.Составить свою сказку по данному  1.Каким  был главный герой в начале  План плану своей  жизни? а) описание внешности; б) описание характера. 2.Тяжелый удар, который наносит   судьба.  3. Как герой  меняется  после этого  события? а) описание внешности,  б) описание характера. 4. Какой вывод делает герой. ­ Выберите для себя 2 любых задания  ­ способность к  самооценке для  выполнения  работы.

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)

Урок литературного чтения Г.Х.Андерсен "Чайник".Смысл сказки (4 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018