Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)
Оценка 4.7

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
11.11.2018
Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)
Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цель урока: создать условия для исследования сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» Образовательная: совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность, учить работать с текстом, совершенствовать навыки анализа произведения, познакомить с литературными приёмами (олицетворение, звукопись, сравнение) Развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, развивать критическое, образное и ассоциативное мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного чтения, рассуждать о прочитанном. Воспитательная: воспитывать интерес к чтению, любви, добра и радости общения на основе произведений автора, ответственное отношение к труду.
конспект открытого урока.docx
Учитель: Забалуева Ю.В. Класс : 2 Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цель урока: создать условия для исследования сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» Образовательная: совершенствовать такие качества чтения, как правильность, беглость, гибкость и выразительность, учить  работать  с  текстом,  совершенствовать   навыки   анализа   произведения,  познакомить   с  литературными   приёмами (олицетворение, звукопись, сравнение) Развивающая:   развивать   и   обогащать   речь   учащихся,   развивать   критическое,   образное   и   ассоциативное   мышление, тренировать навык осмысленного и выразительного  чтения, рассуждать о прочитанном. Воспитательная:  воспитывать   интерес  к  чтению,  любви,  добра   и  радости  общения  на  основе  произведений  автора, ответственное отношение к труду. Планируемые результаты: предметные:   освоить новые понятия («олицетворение», « сравнение», « звукопись»);  выборочно читать, выразительно читать, определять героев сказки, давать им характеристики, понимать главную мысль произведения; метапредметные: познавательные:  понимание   прочитанного,   строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление     причинно­ следственных связей; регулятивные: выполнять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;  планировать пути достижения цели (выслушать – понять задание ­ действовать); выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный; коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  устанавливать  рабочие отношения в группе и эффективно сотрудничать;  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; личностные:  проявлять   устойчивый   интерес   к   изучаемому   материалу,  различать   морально   нравственные   нормы, проявлять   позитивные   чувства   при   чтении   произведения   классика,   допускать   существование   других   точек   зрения, включаться в литературную деятельность на уроке. Тип урока: комбинированный Педагогические технологии:  технология сотрудничества, проблемного обучения, технология развития критического мышления, здоровьесберегающая, информационно­коммуникативная. Методы работы: объяснительно­иллюстративные, частично­поисковые, словесные, наглядные. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, учебник литературного чтения 2 класс. Этап урока Деятельность учителя на уроке Деятельность учащихся 1.Организационный момент. Мотивационный  настрой.  ­Добрый   день,   дорогие   ребята.   Подарите   друг   другу   и всем   нам   улыбки   и   хорошее   настроение.   Меня   зовут Юлия Вячеславовна, и мы сегодня поработаем вместе. Настраиваемся   на   рабочую   волну   и   стремимся   по ступеням знаний к новым открытиям. на уроке Учащиеся   приветствуют учителя и друг друга. Формирование   УУД на каждом этапе урока Личностные: выражают  внутреннюю позицию на уровне положительного  отношения к предмету;  соблюдают основные  моральные нормы  поведения. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками. 2. Самоопределение к  деятельности.  Постановка учебной  задачи _­Внимание   на   экран.(слайд)   Прочитайте   строки. Скажите из какого произведения строки? ­Что объединяет эти строки и иллюстрации?(слайд) ­С   каким   произведением   познакомились   на   прошлом уроке литературного чтения? ­Предположите, о чём будем говорить на уроке? (слайд)  ­Однажды   К.И.   Чуковский   3   часа   лепил   с   детьми   из глины   разные   фигурки.   Свои   грязные   руки   ребята вытирали   о   брюки   Корнея   Ивановича.   Жил   он   далеко, брюки   от   глины   стали   тяжёлыми   и   их   приходилось придерживать   руками.   Прохожие   с   удивлением поглядывали на Корнея Ивановича, но он был весел, у него было вдохновение. Стихи слагались свободно. Так появилось «Федорино горе». ­Сегодня   мы   с   вами   будем   не   просто   читать   это произведение, мы попробуем его исследовать. ­А что значит исследовать? ­Исследовать   мы   будем   в   группах,   поэтому   вы   так   и сидите. ­Для того, чтобы правильно провести исследование, надо придерживаться   определённых   правил.   Давайте   их вспомним. Внимание на экран.(слайд) ­Эти смайлики и у вас на столах. Работая, не забываем о правилах. ­   У   вас   у   каждого   на   столе   лежит   необычный   лист, возьмите его в  руки, рассмотрите.  Мы с  ним на уроке тоже   будем   работать,   а   в   конце   урока   у   вас   должно получиться что­то интересное.  Познавательные: учащиеся перерабатывают нужную   информацию, высказываются в устной форме.   с ­Называют произведения. ­Все   произведения   написал К.И.Чуковский. ­Познакомились произведением К.И.Чуковского «Федорино горе» ­Будем   с произведением   «Федорино горе». ­Слушают рассказ учителя. работать   ­Изучать,   расследование. проводить ­Вспоминают   и   называют правила   поведения   при работе в группах. ­Рассматривают листы. 3. Работа по теме урока ­Откройте учебник на стр. 13­14. ­Прочитайте название произведения. ­Я   хочу   послушать,   как   вы   научились   выразительно читать. ­Давайте прочитаем начало этой истории. ­С какого эпизода начинается история? ­Предположите почему? ­Новые открытия мы сделаем, поработав в группах. ­На   столе   у   каждой   группы   листы   с   заданиями. Внимательно   прочитайте   задания   и   приступайте   к выполнению. На выполнение задания даю 6­7 минут. ­Давайте   представим,   как   убегали   предметы.   Бегство исследовала 1 группа.(слайд) 1 группа  1.Перечитайте   отрывок   из   сказки   и   запишите   действия убегающих предметов по образцу: сито и корыто – скачет топоры – сыплются утюги –  блюдца –  сковорода –  стол –  самовар –  2. Сделайте вывод: в сказке К.И.Чуковского убегающие предметы ведут себя, как ………  ­ Мы с вами только  что выявили,  что предметы ведут себя,   как   живые   существа.   Предметы   могут   говорить, двигаться, обижаться, как люди. ­Открывают учебники. ­Читают название. ­Читают выразительно. ­ С бегства посуды. ­Чтобы   читателя. ­Дети читают и выполняют задания. заинтересовать ­Работают   с   текстом   и записывают   действия   на листе.   ­Убегающие предметы ведут   себя,   как   живые существа. Предметные:  рассуждать о  нравственных  категориях, предлагать  свои варианты решения  нравственных проблем,  составлять собственные высказывания на основе чтения, определять  героев, характеризовать их, Регулятивные:  фиксировать по ходу  урока результаты своей  деятельности,  определять причины  неудач или успеха,  Познавательные:  пользоваться приемами  анализа и синтеза при  изучении литературных  текстов с опорой на  вопросы учителя,  понимать читаемое,  интерпретировать  смысл, строить  рассуждение по теме  урока,  понимать  главную идею  произведения; Коммуникативные:  проявлять активность, стремление  высказываться,  прислушиваться к  партнеру, не  конфликтовать,  употреблять вежливые  формы обращения к  участникам диалога,   аргументировать свою  точку зрения, оценивать поступки литературных  героев. Личностные:   проявлять доброжелательность при   работе   в   группе, строить морально­ этическое   суждение   о поступке   персонажа, делать выводы.   Работают   с   текстом, записывают слова на листе. ­Дребезжание чайника, ножей, разбивающегося стекла.  крышки   звук   скрежета звук     ­Запомните:     приём,   с   помощью   которого   неживой предмет наделяется свойствами живого лица, называется олицетворение.(на доске название приёма) ­Давайте проговорим все вместе. ­2 группа попыталась услышать звуки убегающей посуды. Ей слово.(слайд) 2 группа 1.Перечитайте отрывки, впишите недостающие слова:  Вот и чайник за кофейником бежит, ____________,___________,____________.  А за ними блюдца, блюдца­ ___________!___________! На стаканы­__________!­натыкаются. И стаканы­__________!­разбиваются.  И помчалися по улице ножи: «Эй, _________,__________,__________, __________,__________!» 2. Сделайте вывод: какие звуки вы слышите? (прослушать звуки) ­Благодаря   мастерству   К.И.Чуковского,   мы   не   только представляем, как убегают предметы, но и слышим, как они убегают. Такой приём называется звукопись. Давайте повторим все вместе.(на доске название приёма). ­ 3 группа исследовала образ ещё одного предмета. Ей слово.(слайд) 3 группа 1.Перечитайте строки о кочерге. 2. Какой приём использует автор? Какое слово вам подсказало? ­ Приём, когда один предмет сравнивается с похожим другим,   называется   сравнение.(   на   доске   название приёма) ­Давайте повторим все вместе. ­Возьмите   в   руки   ваши   листы.   Найдите   цифры   1­2. Внимательно   прочитайте   приёмы   и   их   значения, соедините     стрелочкой   название   приёма   с   его значением. ­Я предлагаю обменяться листами и проверить друг у друга.  ­А теперь проверяем все вместе. Внимание на экран. (слайд) Читаем и соотносим приём со значением. ­Поднимите   руки,   кто   не   ошибся?   Поставьте   себе отметку «5». ­Кто руководит бегством посуды? Докажите. ­Можно ли произведение назвать сказкой? Почему? ­Работают с текстом.  ­Нам подсказало слово как. ­Соединяют приёма с его значеним.   название ­Обмениваются проверяют друг у друга.   и ­Оценивают себя.   Зачитывают ­Самовар. строки из произведения. ­Да, это сказка. Потому, что предметы   ведут   себя,   как живые существа.  4. Физкультминутка      ­Предлагаю отдохнуть. Представьте, что мы будем мыть Учащиеся   выполняют Регулятивные: 5. Работа по теме урока посуду. Повторяйте движения со мной. Для того, чтобы нам было веселее мыть посуду, я включу музыку.   ­Какой же была Федора, раз от неё все сбежали? ­Слово передаю 4 группе. (слайд) 4 группа упражнения под музыку. осуществлять действия по образцу 1.Какой   мы   видим   Федору   в   начале   сказки?   Выберите нужные слова и подчеркните: неряшливая, ласковая, заботливая, внимательная, трудолюбивая, грязнуля, злая. 2.Найдите в тексте строчки. В которых об этом говорится и зачитайте вслух. ленивая,       ­Достаём   из   коробочек   карточки,   находим   на   листах цифру   3.   Выбираем   карточку   с   изображением   такой Федоры и приклеиваем карточку на лист. ­Посмотрите друг у друга. ­Чем закончилась история про Федору? ­Мы   сейчас   просмотрим   фрагмент   из   мультфильма. Обратите   внимание   на  Федору,  на  поведение  самовара. Потом мы с вами обсудим, что изменилось? (фрагмент) ­Что же изменилось? ­Как нам автор говорит, что случилось с Федорой? ­Как самовар называет героиню? ­Почему?  ­Наклейте карточку с изображением другой Федоры на ­Выбирают и подчёркивают нужные слова.  ­Работают   с   текстом, читают. ­Находят нужную карточку, приклеивают   на   листы. Проверяют друг у друга. ­К Федоре вернулась посуда и   другие сбежавшие предметы.     Они   простили её.   ­Просматривают   фрагмент из мультфильма. ­Федора   стала   другой. Самовар её простил. ­Чудо ( зачитывают строки из сказки) ­Федора Егоровна ­Простил, зауважал. лист с цифрой 4. (слайд) ­Как вы думаете, чему учит сказка, мне интересно ваше мнение? 6. Включение в систему знаний и повторение. ­Наше исследование подходит к концу. Давайте с вами назовём всё то, что мы делали на уроке. ­Посмотрите,   сколько   нам   пришлось   сделать   для   того, чтобы исследовать эту сказку. ­Приклеивают карточку. вспоминали ­Быть добрым, заботливым, аккуратным,   внимательно относиться друг к другу. Читали,   произведения   слушали К.И.Чуковского, учителя, рассказ правила, вспоминали работали   в   группах, выбирали   нужные   строки, слушали   звуки,   клеили, смотрели   фрагмент   из мультфильма, делали выводы.        ­А сейчас я хочу поиграть с вами в кубик. На каждой стороне кубика есть начало задания. Вы его читаете, а я продолжу читать: Назови героев сказки. Объясни значение одного из приёмов. Предложи свой вопрос к сказке. Придумай,  чем   бы   закончилась   сказка,  если   бы   чудо  с Федорой не произошло? Почему  сказка   называется   «Федорино   горе»,   а   не «Федорино счастье»? Поделись своими открытиями, которые ты сделал на этом уроке.  ­Я предлагаю выполнить последнее задание. Внимание на экран.(слайд)   Внимательно   рассмотрите   смайлики. 7. Рефлексия ­Ученик   кидает   кубик, читает   слово   на   грани кубика, учитель предлагает задание.  ­Ученики рисуют смайлик. Регулятивные: оценивать   результаты Прочитайте,   что   обозначает   каждый   и   нарисуйте   на странице 5 тот смайлик, который вы выбрали. ­Сборка книжки­малышки. ­Складывают книжку. 8. Подведение итогов.  Домашнее задание. ­Мне понравилось, как вы работали на уроке. Особенно хочется отметить (назвать имена учеников) и поставить отметку «5». ­Вашим   домашним   заданием   будет   задание   на   выбор (слайд): 1.Нарисовать рисунок к понравившейся части. 2.Выучить наизусть любой отрывок. 3. Написать Федоре письмо с пожеланиями. ­Спасибо за урок. труда. Личностные: осуществлять самооценку   на   основе критериев учебной   деятельности. Развивать индивидуальные творческие способности

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)

Урок литературного чтения К.И. Чуковский "Федорино горе" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018