Урок литературного чтения. Класс:3
Оценка 4.6

Урок литературного чтения. Класс:3

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
15.02.2018
Урок литературного чтения.       Класс:3
Тема урока: Е. Благинина. Подарок. М. Бородицкая. Булочная песенка. Цели: знакомство с биографией детских писательниц и их произведениями совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения; развивитие речевых умений, творческих способностей – воспитание чувства дружелюбия, бережного отношения к хлебу, доброжелательного отношения друг к другу. КУ: ученики смогут определить идею текста, овладеют навыками выразительного чтения, научатся сотавлять вопросы высокого и низкого порядка, будут выражать свои мысли, идеи, приобретут такие нравственные понятия, как дружелюбие, добропорядочность, уважение к труду людей, будут формироваться навыки взаимообучения, сотрудничества.Урок литературного чтения. Класс:3
лит чтения.docx
Урок литературного чтения                                                                                                               3 класс                       Тема:  Е. Благинина « Подарок».                                  М. Бородицкая «Булочная песня».                                                             Учитель:Матушкина Виолетта  Владимировна .                                              2016.год Урок литературного чтения.       Класс:3                    Тема урока: Е. Благинина. Подарок. М. Бородицкая. Булочная песенка. Ц е л и: знакомство  с  биографией детских писательниц и их произведениями  совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения; развивитие  речевых умений,   творческих  способностей – воспитание чувства дружелюбия, бережного отношения к хлебу,  доброжелательного отношения друг к другу. КУ: ученики смогут определить идею текста, овладеют навыками  выразительного чтения, научатся сотавлять вопросы  высокого и низкого  порядка,  будут выражать свои мысли, идеи, приобретут такие нравственные  понятия, как дружелюбие, добропорядочность,  уважение к труду людей,  будут формироваться навыки взаимообучения, сотрудничества.  О б о р у д о в а н и е: проектор, компьютер; раздаточный материал ;маркеры;  шаблоны к рисункам, карандаши;  фонограмма песни «Бублик и Батон»;листы рефлексии. Тип урока: изучение нового материала. Форма урока­урок –рассуждение Форма работы­ групповая. Х о д   у р о к а №  этапа Деятельность ученика Деятельность учителя Дети слушают могу  подпевать ­О друзьях ­Людей, которые  дружат много лет,   вместе в горести и в  радости Читают ученики  Организационный момент. Приветствие Звучит   песня  «Когда  мои  друзья  со  мной» ,  сл.  М. Пляцковского, муз. В.  Шаинского.  https://www.youtube.com/watch? v=uOyFcZH3agc Постановка цели урока(слайд 1) – О ком эта песня? – Кого можно назвать друзьями? писательницами Е. Благининой , с  М. Бородицкой   и их произведениями      Правила работы в группе (слайд 2) Быть внимательным и вежливым. Высказывать своё мнение, слушать  товарищей.  Находить общее решение.  Соблюдать культуру поведения Составление критериев успеха Вы познакомитесь биографией  детских писательниц и их  произведениями. ­Сможете задать друг другу  вопросы  разного характера. ­Станете победителями в  у игре   «Буриме». ­Спрогнозируете  эмоций Бублика и  Батона. ­Напишите письмо герою   стихотворения. ­Самостоятельно оцените свою  работу на уроке Я в вас верю!  У нас всё получится!!!  Изучение нового материала.  Знакомство с  биографией   Е.А.Благининой(слайд 3) Елена Александровна  Благинина (1903­1989) ­ русский  поэт, переводчик Над рожью, дождиком примятой,  Стоит денёк почти сквозной.  Орловский ветер пахнет мятой,  Полынью, мёдом, тишиной Автор этих строк, уроженка  орловской деревни Елена Благинина,  не сразу поняла, что родилась поэтом Дочь багажного кассира на станции  Курск­I, внучка священника  собиралась стать учительницей.  Каждый день, в любую погоду, в  самодельных башмаках на верёвочной подошве (время было трудное:  двадцатые годы) шла она за семь  километров от дома в Курский  педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же   в альманахе курских поэтов  появились первые лирические стихи Елены Александровны. (слайд4) В детскую литературу Елена  Александровна пришла в начале 30­х  годов. Именно тогда на страницах  журнала «Мурзилка», где печатались  такие поэты, как Маршак, Барто,  Михалков, появилось новое имя ­ Е.  Благинина.  «Ребята любили и её, и её стихи ­  замечательные стихи о том, что  близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про  яблоки, про сад и огород и, конечно,  про самих детей, про их радости и  горести», ­ вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в  библиотеке, где авторы «Мурзилки»  выступали перед маленькими  читателями.  Е.А.Благинина прожила долгую жизнь и работала постоянно. Она писала  стихи, искрящиеся юмором,  дразнилки, считалки, скороговорки,  песенки, сказки.  Работала она и над переводами,  знакомила ребят с поэзией Тараса  Шевченко, Марии Конопницкой,  Юлиана Тувима, Льва Квитко.  Лучшее из всего созданного Еленой  Благининой вошло в сборники  «Журавушка», «Улетают ­ улетели»,  «Гори­гори ясно!». (слайд6) Электронная выставка книг Е.  Благининой(слайд7) Знакомство со  стихотворением(слайд 8)  «Подарок» Читает учитель. ­ Дайте  литературное определение стихотворению. ­Что такое рифма? Следят. Читают Стихотворение – небольшое   рифмованное – Объясните значение слов: Приглянулась –понравилась… Анализ произведения.(слайд 9) – Если я правильно поняла девочке   было жалко отдавать свою игрушку? – Почему же она отдала свою  любимую игрушку другой девочке? ­ Какими прилагательными можно  охарактеризовать героиню  стихотворения «Подарок». ( Дайте характеристику героине  стихотворения «Подарок».) ­Как называется качество человека,  делать добро во имя блага другого  человека и ничего не просить взамен. ­Назовите противоположное   качество данному. ­Приходилось ли вам  в  литературных произведениях  наблюдать как человеку  возвращается корыстный поступок  и бескорыстный? В чём главный смысл стихотворения ­ По этому  вопросу я  предлагаю вам  прочитать историю «Оплачено  стаканом молока», и  суфийскую  притчу  «Сорок  золотых».Раздаточный материал.  Буклет) произведение,закончен ное по смыслу и  форме. Рифма – звуковые  повторы в последних  строчках  стихотворения Приглянулась – понравилась…    Девочке было скучно  без  игрушки.Любимая  была. Девочка настоящая  подруга.Для неё  тважно доставить  радость подруге. Девочка верная,  добрая, заботливая,  бескорыстная Бескорыстие Корысть В верной бескорыстной дружбе Игра «Буриме» (слайд 10) Не подарили лягушку. Зелёную, заводную  игрушку. Я спешу друзей  позвать. С весёлою игрушкой  поиграть Мой весёлый звонкий  мячик Он по полу громко  скачет. Под диванчик  закатился И назад не воротился. ­Составьте четверостишие на  заданные рифмы Физминутка  http://ppt4web.ru/pedagogika/fizminutk a­dve­sestricy­dve­ruki.html Знакомство с   биографией  М.  Бородицкой(слайд 11­12) Марина Яковлевна Бородицкая  родилась в 1954 году в Москве.  Окончила Московский институт  иностранных языков . Автор трёх  лирических стихотворных сборников, двенадцати книг стихов для детей  ("Убежало молоко", "Последний день учения", "Перелётный штукатур",  "Думай, думай, голова!" и др.) и  многочисленных переводов. Она  переводит с английского известных  поэтов: Р. Л. Стивенсона, А. Милна,  Дж. Ривза, Э. Фарджен… И сказки  тоже переводит..   Марина Бородицкая, бессменная  ведущая передачи "Литературная  аптека" на Радио России, убеждена,  что книга ­ лучший витамин. А на  вопрос "Почему Вам нравится быть  писателем?" отвечает: "Потому что я  чувствую себя счастливчиком,  которому в самолете, или там в  автобусе, совершенно случайно  досталось место у окна. И мне нравится толкать соседа локтем в бок и кричать: "Смотри, смотри!"   Электронная выставка книг. (слайд13)  Чтение и анализ  произведения М. Бородицкой  «Булочная песенка».(слайд 14) Заранее подготовленные учащиеся  читают стихотворение «Булочная  песенка» М. Бородицкой  Какой литературный приём вы  встретили в стихотворении? _Что такое олицетворение? Найдите в тексте олицетворение.  Прочитайте.  Ромашка Блума(слайд15) –На доске цветок с лепестками.  Каждый лепесток – вопрос.  Простые вопросы.  Предполагают воспроизведение  информации  . –  Уточняющие вопросы  «Если я правильно понял…» «Я могу ошибаться, но,  по – моему, ….» Творческие вопросы Содержат прогноз. «Что было бы, если…». «Если бы я (ты)…» Олицетворение Приём в котором  неживые предметы  наделяют качествами  человека, называется  олицетворением). 1.Как звали приятелей  в стихотворении  «Булочная песенка? 2. С кем познакомился  бублик? 3.Куда бухнулся   Бублик? 1. Если я правильно  поняла, мальчик  катался на ранце? 2. Я могу ошибаться,  но,  по – моему,Бублик съели дети? 3. Если я правильно  поняла,Батон подали к  обеду? 1. Что будет если люди так небрежно будут относиться к хлебу? 2.Если бы вы были на  месте Бублика, какие  бы вы  испытали   эмоции? 3.Если бы вы были на  месте Батона, какие бы вы  испытали  эмоции? 1.Чем отличается  поступок бабушки от   поступка мальчика? 2.Почему бабушка  бережно от носиться к  хлебу. А мальчик  безбрежно?  Попробуем  на рисунке изобразить  эмоции Батона и Бублика. (Звучит фонограмма песни. Дети в  группах на шаблонах рисуют эмоции  героев стихотворения.)  Оценочные вопросы. Эти вопросы  направлены на выяснение  оценки тех  или иных событий, явлений, фактов. Почему кто­то, а кто­то ___?», или  «Чем ___ отличается ___от __?»  Возможно бабушка трудилась в поле  или работала в пекарне  и знает каким трудом  достаётся хлеб. А может  быть, бабушка испытала голод во  время войны. Когда в блокаду  Ленинграда суточная норма хлеба на   человека была с размером спичного  коробка.И , поэтому бабушка знает  цену хлеба А мальчик,наверное, невнимателный  ученик,  поэтому и не имеет  редставления о бережном отношении  к хлебу. Практические вопросы. «Что можно сказать(посоветовать) …..» –. Дайте совет, рекомендацию  мальчику  Как нельзя  и как   нужно  обращаться с хлебом. Письмо герою произведения. Итог урока (слайд 16) Вручение буклетов Рефлексия (слайд 17) Информация о д/з ( слайд 18)

Урок литературного чтения. Класс:3

Урок литературного чтения.       Класс:3

Урок литературного чтения. Класс:3

Урок литературного чтения.       Класс:3

Урок литературного чтения. Класс:3

Урок литературного чтения.       Класс:3

Урок литературного чтения. Класс:3

Урок литературного чтения.       Класс:3

Урок литературного чтения. Класс:3

Урок литературного чтения.       Класс:3

Урок литературного чтения. Класс:3

Урок литературного чтения.       Класс:3

Урок литературного чтения. Класс:3

Урок литературного чтения.       Класс:3

Урок литературного чтения. Класс:3

Урок литературного чтения.       Класс:3

Урок литературного чтения. Класс:3

Урок литературного чтения.       Класс:3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018