Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс
Оценка 4.7

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
01.10.2017
Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс
Урок знакомства с новым произведением Л.Н. Толстого "Лев и собачка".Урок начинается с речевой разминки. Проверка домашнего задания игра "Вспомни и назови". Отгадывание загадок,подведение к теме урока. Словарная работа по тексту, вопросы по содержанию. Творческая работа по группам. Рефлексия - самооценка.
Л.Н.Толстой Лев и собачка.doc
Урок  литературного чтения по произведению    Л.Н. Толстого « Лев и собачка» Цели урока: 1.Знакомство учащихся  с рассказом Л.Н.Толстого «Лев и  собачка». 2.Осознание учениками смысла произведения. 3. Развитие у учащихся  творческого мышления,  коммуникативных и речевых  умений, воображения, навыков  работы с текстом. 4. Помочь понять, в чём особенность жанра « Рассказ­быль» 5. Воспитание в учащихся чувства милосердия, сочувствия,  навыков взаимодействия, воспитывать любовь к животным. 6. Создание условий для развития умения формулировать  собственную точку зрения, высказывать и аргументировать  её;  развития умения кратко излагать свои мысли. 7. Создание условий для  развития фантазии, воображения,  умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать,  обобщать, делать выводы. Оборудование: – презентация Microsoft Power Point – компьютер, проектор, экран; – портрет Л.Н.Толстого; – книги “Лев и собачка” Л.Н.Толстого;– картинки льва и собачки; – Учебник по литературному чтению: Л.Ф. Климова, В.Г. Горецкий, М В.  Голованова для 3­его  класса; ­ индивидуальные карточки одна на парту; ­ карточки со стихотворением одна на парту; ­ карточка – самооценка на каждого ученика; I. Организационный момент. Ход урока Учитель: Прозвенел звонок на наш открытый урок. Добрый день , дети!  Добрый день, гости! Мне приятно вас видеть. Пусть этот день несёт нам  радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами .(слайд 1) II. Сообщение целей урока. Учитель: Ребята, я хочу, чтобы вы поставили перед собой задачу  научиться самостоятельно, добывать знания, выделять главное, научиться  самоконтролю. Хочу услышать на уроке правильное, выразительное чтение. Я  хочу, чтобы через урок вы пронесли чувство сострадания, научились быть  добрыми между собой и по отношению к животным.(слайд 2) III. Упражнения, направленные на отработку произношения и правильного чтения. РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА 1. Дыхательные упражнения. “В цветочном магазине” Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали  восхитительный аромат растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (3 раза). “В лифте” Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем  громче голос, и наоборот. Едем сначала с 1 по 9, а потом вниз. 2. Чтение слогов, слов, предложений по индивидуальным карточкам. На каждой парте по одному экземпляру слов: ( показывали, смотренье,  собачонку, перевернул, поворачивал, собственная, ощетинился, вспрыгнул). 3. Работа над стихотворением. ( На каждой парте по одному стихотворению) Бедная собака – бросили ее. Старая собака – где ее жилье? Злой хозяин, вредный, выгнал за порог! Перед нею, бедной, нет уже дорог. ­ Чтение стихотворения “про себя”. ­ Каким тоном будем читать стихотворение? ­ Почему? ­ Чтение стихотворения вслух, выразительно. . Учитель: В последнее время на улицах городов и сел бродят бездомные  собаки. Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и  довели до озлобления и отчаяния. А знаете ли вы, что собака шесть  тысячелетий живет рядом с человеком? Это первое прирученное им  животное. РЕФЛЕКСИЯ:(слайд3) Оценивать буду сегодня вас не  я, а вы мне в этом будете помогать. На ваших партах есть карточка­ самооценка. Мы  выполнили сейчас 1 задание, работали вы самостоятельно, оцените себя.  Поставьте оценку в  карту самооценки, обведите или подчеркните. IV. Проверка домашнего задания. Учитель: Произведения, какого писателя мы с вами изучаем?  (Дети  отвечают Л,Н. Толстой) ( Слайд 4) Учитель: Эпиграфом к нашему уроку станут слова Льва Николаевича:  «Любить ­ значит жить жизнью того, кого любишь».  Учитель: Сегодня мы будем работать над новым  произведением писателя, но сначала давайте вспомним, что проходили на предыдущих уроках. 1. На индивидуальных карточках заполните таблицу, по произведениям  которые читали на прошлых уроках и готовили дома . Проверьте свою  работу с этой схемой. (Слайд  5) 2. Игру «Вспомни и назови» проведет Даша. Отгадайте произведения  Л.Н. Толстого. (Слайд 6) «На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в  воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в  открытом море».(Акула) «Стал дед очень  стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не  слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и  невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой». (Старый дед и внучок).  «Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана  корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту.  Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли  ему или плакать».(Прыжок) « Был мальчик. Пошли раз все ребята в школу. Взял он шапку и тоже хотел идти. Но мать его не пустила, сказала ему: «Куда ты собрался?» ­ «В  школу». – «Ты ещё мал, не ходи», ­ и мать оставила его дома».(Филиппок) Учитель: Оцените себя на этом этапе, как вы ответили домашнее  задание. V. Знакомство с новым произведением. Учитель: ­ Как вы думаете, а кто может дружить? Назовите  пары  животных, которые могли бы дружить. ­ Возможна ли дружба сильного со слабым? Почему? (Слушание ответов  учащихся, обсуждение) ­ Сегодня мы попробуем найти ответ на этот вопрос и прочитаем  удивительную историю о животных, которая произошла в Лондоне. А  рассказал нам эту историю замечательный писатель Л.Н. Толстой.  ­ Хотите с ней познакомиться? ­ Для этого мы отгадаем загадки, чтобы узнать главных героев. 1. С царственной гривой, с гордой походкой Осмотрит свои он владения зорко. Даже не думай встать на пути  С царской особой ты не шути. (Лев)(Слайд 7) 2. Летит – молчит,  Подойдёшь – заворчит. Кто к хозяину идёт Она знать даёт. (Собака) Это  произведение называется   “Лев и собачка”.      Учитель: Эта история произошла далеко от России. Возможно, её  рассказал Толстому кто – нибудь из моряков, бывавших в лондонском порту.   (Слайд 8) – А видел кто – нибудь, как кормят хищных зверей в зоопарке?  Так вот, раньше хищников кормили нередко бездомными животными.  Послушайте, что произошло в одном из таких зоопарков. Откроем учебники на странице 160­161. VI. Понятие были. Учитель: Какое слово написано под названием? Учитель: Как вы думаете, что такое быль? Давайте найдём определение  этому понятию в словаре литературных терминов. (Быль – это событие, происходившее в действительности,   рассказ о действительном событии, происшествии.)(Слайд 9) VII. Первичное восприятие. Учитель: вопрос:  Что, произошло с героями были? Я прочитаю рассказ, а вы внимательно послушаете и ответите на   Учитель читает рассказ Ответы детей на поставленный вопрос. Учитель: Какое настроение было при чтении?  VIII. Словарная работа. Учитель: Какие слова были непонятны? (слайд 10) Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать. Барин – землевладелец в царской России, человек, избегающий грязной,  тяжёлой работы. Работа с текстом. (Анализ произведения) Учитель:­ Назовите главных героев были .(слайд11).  ­ Прочитаем, как начинается рассказ. (1 часть рассказа).  ­ Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? ­ Что он хотел нам показать? (Люди безжалостны – уничтожают животных и смотрят на расправу.  Чтобы такого никогда не было, хочет научить нас любить животных) ­ Найдите и прочитайте в тексте, как произошла встреча льва и собачки. (2  часть рассказа). Какие действия совершает собачка – найдите и назовите  глаголы, которые передают эти действия.  ­ Что вы можете сказать о собачке? Какая она? (Добрая, ласковая,  предлагает дружбу) ­ Какие действия совершает лев? ­ Каким мы видим льва в этой ситуации? (Рассматривает, понравилась) ­ Что повлияло на душевное состояние льва, ведь до этого лев съедал  животных? (Собачка ласковая, приветливая, сумела поменять настроение  льва). IX Творческое задание, работа в парах. ­ Подумайте, если бы лев и собачка умели разговаривать, какой разговор  между ними мог бы состояться при первой встрече? Один из вас пусть будет  львом, а другой собачкой. Распределите роли сами и обыграйте этот  разговор(затем выслушиваются ответы детей). Собачка: Не тронь меня, я добрая. Давай  дружить! Как я тебя боюсь! Ты  такой большой. Лев: Какая ты интересная собачка! Не бойся меня, собачка, я огромный но  добрый. Учитель: Оцените себя за работу в парах. ­ Что сблизило этих двух животных? (Они оба одиноки) ­ Как протекала жизнь льва и собачки дальше? (Чтение – 3 часть рассказа) ­ Кем стала собачка для льва? (Другом) ­ Читаем заключительную часть. (4 часть рассказа)  ­ Как ведёт себя лев? (Горюет, не выдерживает разлуки, преданный) ­ Что значит быть преданным? (Варианты ответов).  ­ Как смерть друга повлияла на льва? Учитель: Выразите своё отношение  к рассказу, что больше всего  понравилось? Что огорчило?  Как бы вы теперь ответили на вопрос « Может ли дружить сильный со  слабым?»  Учитель: События, описанные Толстым, происходили 100 лет назад. Но  такие понятия, как любовь, дружба, доброта, верность ­ вечны.  (Слайд 12)  Посмотрите на эту фотографию. Это трогательная история о настоящей  дружбе двух абсолютно разных существ. В один приют для животных в Китае  попал умирающий 12­недельный детеныш макаки, брошенный своей матерью.  Несмотря на то, что физическое состояние малыша удалось улучшить, будучи вдали от матери, он казался почти безжизненным, пока не подружился с  белым голубем. Эта необычная дружба вернула малышу силы для того, чтобы  жить дальше! Теперь обезьянка и голубь неразлучны. IX. Работа с пословицами. Учитель: Выберите пословицы, которые подходят к этому рассказу.  (Слайд 13) 1)Жить вместе – и умереть вместе.  2)Все за одного, а один за всех. 3) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.  4)Волка ноги кормят.  5)Ленивому всегда праздник.  6)Не топор кормит, а работа. Учитель: поставьте себе оценку за ответы на вопросы к произведению и за  работу с пословицами. X. Подведение итогов:( Слайд 14) Сегодня на уроке: Мы с вами узнали –  Мы с вами научились –  Нам было интересно –  Нам было трудно –  Домашнее задание: (слайд 15)  1) Придумать свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.                                          2) Выразительное чтение. Оценивание себя учениками за всю  работу на уроке, какая оценка  преобладает во всех этапах, ту оценку вы и получили сегодня на уроке.  Учитель: Спасибо, что вы были очень чуткими и смогли понять  глубокий  смысл этого рассказа.(слайд16)

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс

Урок литературного чтения "Л. Толстой "Лев и собачка" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017