Урок литературного чтения на тему «А.С. Пушкин "Зимнее утро"». 3-й класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: • учить читать стихотворение выразительно, передавая интонацией настроение; • учить определять настроение стихотворения на основе ключевых слов; • учить видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, звукопись, ее выразительное значение, приемконтраста как средство создания картин. Межпредметные связи: Русский язык, темы «Лексика», «Текст»; музыка, изобразительное искусство – тема «Картина родной природы» Ресурсы урока: портрет А.С. Пушкина, учебник, презентация к уроку, словарь Даля или словарь Ожегова, карточки (текст речевой разминки и т.д.).
Иконка файла материала 2 (35).docx
Урок литературного чтения на тему «А.С. Пушкин "Зимнее утро"». 3­й класс Задачи:    учить читать стихотворение выразительно, передавая интонацией настроение; учить определять настроение стихотворения на основе ключевых слов; учить видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение,  звукопись, ее  выразительное значение, приемконтраста как средство создания картин. Межпредметные связи: Русский язык, темы «Лексика», «Текст»; музыка, изобразительное искусство –  тема «Картина родной природы» Ресурсы урока: портрет А.С. Пушкина, учебник, презентация к уроку, словарь Даля или словарь  Ожегова, карточки (текст речевой разминки и т.д.). Ход урока. 1. Организационный момент. – Покажите карточкой, с каким настроением вы пришли на этот урок. – Я хочу вам подарить сегодня этот урок. Какие чувства у вас возникают, когда вам что–нибудь  дарят?  – Я надеюсь, что эти чувства возникнут у вас и на этом уроке литературного чтения. 2. Речевая разминка. – На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить.  – О чем надо помнить, чтобы речь была яркой и приятной для других?  – Проведем речевую разминку. Представьте, что на наши ладошки упали снежинки. Вы  полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с  руки. Повторяем три раза. – Прочитайте загадку жужжащим способом. Отгадайте ее. – А сейчас прочитайте так, чтоб увеличивался  темп чтения. – Прочитайте стихотворение  с вопросительной интонацией (еще: с веселой интонацией, с  грустной.) – Прочитайте так, как считаете нужным, передав смысл всей загадки. Слайд  3:    На деревья, на кусты  С неба падают цветы.  Белые, пушистые,  Только не душистые. (Снежинки) 3Первичное  восприятие произведения. – Сегодня мы познакомимся со стихотворением  Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро».  (слайды 5­20) – Как вы думаете, какое настроение хотел передать поэт, назвав своё стихотворение «Зимнее  утро»?  – Давайте послушаем стихотворение и постараемся почувствовать то настроение, которое хотел передать поэт.4.Физкультминутка. Не боимся мы пороши – Ловим снег, Хлопок в ладоши! Руки в стороны, по швам –  Снега хватит нам и вам! 5.Самостоятельное чтение стихотворения детьми. При чтении обратите внимание на слова, которые требуют разъяснения.  6.Словарная работа.  Какие слова требуют разъяснения? (слайд 21–32). Возможные варианты: нега – (устаревшее) блаженство, приятное состояние, иногда – сон мгла – непрозрачный воздух от тумана, сумерек нынче – сейчас бурый – оттенок коричневого вечор – чтение в толковом словаре предадимся – чтение в толковом словаре Северная Аврора: Аврора – древнеримская богиня утренней звезды. Имеется в виду наступление утра  на севере. Северная звезда – так называют планету Венеру. 7.Анализ лирического стихотворения.  Прочитайте самые красивые, на ваш взгляд, строчки (слайд 33). – Давайте вспомним, что стихотворение делится на части – строфы. Что такое строфа? СТРОФА (греч. strophe – поворот)  – группа стихов с периодически повторяющейся организацией ритма и (или) рифмы. Как правило, каждая строфа посвящена какой­то одной мысли, и при смене строфы  меняется и тема. На письме строфы разделяются увеличенными интервалами. – Почему Александр Сергеевич Пушкин вспоминает о зимней вьюге? 8.Выразительное чтение стихотворения.  Как это помогает передать его настроение?  Поработайте в парах. Прочитайте друг другу выразительно. А теперь прочитайте выразительно всему  классу. (Выразительное чтение стихотворения. Для слабых учеников используем прием «Магнитофон  включен», когда сильный ученик читает стихотворение, а слабый следует за ним (как бы записывает на  пленку). Затем учитель говорит: «Магнитофон включен». Слабый ученик должен сам прочитать это  стихотворение). 9.Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение  стихотворения «Зимнее утро» А.С. Пушкина. 10. Итог урока. С каким автором мы сегодня познакомились? – Какое произведение читали?– Какие чувство возникли у вас, после прочтения стиха? – Покажите карточкой, с какое настроение у вас после урока. Оценивание учащихся.

Посмотрите также