Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"
Оценка 4.8

Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
12.11.2018
Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"
урок литературного чтения на тему :Благинина "Подарок", Бородицкая " Булочная песенка", разработан по технологии "step by step" На уроке применила различные приемы критического мышления. Вела работу по центрам" :Центр чтения, центр письма, центр развития речи ,центр творчества. Рефлексия построена на ромашке Блума.разработка урока
Знанио.docx
Провела учитель начальных классов: Матушкина В.В.                                  СОШ 16.г.Уральска .ЗКО Тема: Е. Благинина. «Подарок». М. Бородицкая. «Булочная песенка». Цели:  – совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения; – развивать  речевые  умения,  память,  мышление,  творческие  способности; – воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Оборудование: интерактивная доска, презентация, портреты Е. Благининой, М. Бородицкой, аудиозаписи песен «Когда мои друзья со мной», «Булочная песенка»,  пословицы о дружбе, бумажные лепестки ромашки, карточки,  разноцветные ладошки Ход урока: 1Организационный момент ­Ребята,   встаньте   в   «Круг   радости»   посмотрите   к   нам   пришли   гости,давайте поклоном   головы   поприветствуем   их.а   теперь   повернулись   ко   мне   :Goodafternoon chidreen!I am glad to see you!Приветствие на казахском).А теперь поприветствуйте друг друга.Желаю успеха! Ребятки н а парте у меня лежат ладошки разного цвета ,нужно разбиться на группы по цвету ладошки. (Ребята выбирают себе ладошку определенного цвета). По цвету ладошки  делятся на группы. На парте у вас лежат карты самооценивания по ходу урока ,вы будете заполнять ее. 2.Проверка  домашнего задания.  «Верные ,неверные утверждения» .Критический опрос ­ КО.   – Ребята, я читаю вам информацию, а вы должны ответить правдиво  данное утверждение или нет. Учитель читает информацию, выслушивает ответы и заполняет матрицу. ­ Главных героев произведения зовут Миша и Федя? (Нет. Ваня и Петя) ­ Рассказ, который мы прочитали, назывался «Дружба»? (Нет. «Долг») ­ Автор рассказа В. Осеева? ( Да.) ­ В. Осеева родилась в Астане? (Нет. В Киеве) ­ Действие рассказа происходит с учениками? (Да. Ребята учатся в школе) ­ Ваня в класс принес коллекцию? (Да) ­ Это была коллекция календариков? (Нет. Марок) ­ Коллекцию марок для Пети купил брат? (Нет. Отец) ­ Ребята играли в перышки? (Да) ­ В игре проиграл Петя? (Да) ­ Петя проиграл 20 перьев? (Нет. 10) ­ Петя не отдавал Ване марки, потому что у Вани их было много? (Нет.               Стало жалко) ­   Ваня   постоянно   напоминал   Пете   о   его   долгах?   (Нет.   Ваня   даже   не вспоминал  о них) ­ Петя  мечтал отдать Ване марки и 15 перьев? (Да) ­ Посмотреть исподлобья ­  это значит радостно? (Нет. Сердито) ­ Обидело ли  Ваню поведение Пети? (Да. Ване было обидно) ­  Петю можно назвать хорошим другом? (Нет. Он плохо относился к своему другу) ­ Ваня виноват в том, что Петя перестал с ним дружить? (Нет. Виноват Петя) ­ Людей, которые дружат друг с другом называют друзья? (Да) ­ Петя честный человек? (Нет. Нечестный) ­ Ваню можно назвать хорошим другом? (Да.) ­ Подходит ли пословица «Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь»   к  данному произведению? (Да) Вопросы по рассказу Осеевой «Долг». Для того чтобы узнать о чем мы будем говорить на уроке давайте посмотрим фрагмент из  мултфильма «Лунтик» ­_Так о чем  же мы будем говорить на уроке ,кто догадался?(О подарке.) ­А кто обычно дарят подарки?(Друзья) ­Скажите ,а какой синоним можно подобрать к слову друзья?(Товарищ,приятель). ­Молодцы. ­А теперь прослушайте внимательно еще одну запись. ­Что вы прослушали?(Это песня ). _О чем она? _­Сегодня мы с вами познакомимся с двумя писательницами Благининой ,которая написала стихотворение «Подарок»  и писательница и переводчик Бородицкая ,которая написала  стихотворение «Булочная песенка». ­Как вы думаете что мы будем делать на уроке?(Знакомиться со  стихотворениями,отрабатывать технику чтении ,узнае биографию писателей,нарисум  героев стихотворения. ­Правильно! ­Сегодня   мы   будем   работать   по   методу   «Инфо   карусель»только   двигаться   на карусели вы будете по часовой стрелке. узнавая разную информацию в центрах. ­ Ну а хочу  пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. (Ребята выбирают себе ладошку определенного цвета). По цвету ладошки  делятся на группы. Центр « Развития речи» Знакомятся с биографией Благининой ?Бородицкой.слушают пересказывают. Елена Александровна­дочь багажного кассира на станции Курск­I, внучка священника  собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на верёвочной подошве ,шла она за семь километров от дома в Курский педагогический  институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же  в альманахе курских поэтов  появились первые лирические стихи Елены Александровны. В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30­х годов. Именно тогда на  страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто,  Михалков, появилось новое имя ­ Е. Благинина. Марина Яковлевна Бородицкая родилась в 1954 году в Москве. Окончила Московский  институт иностранных языков . Автор трёх лирических стихотворных сборников,  двенадцати книг стихов для детей ("Убежало молоко", "Последний день учения",  "Перелётный штукатур", "Думай, думай, голова!" и др.)  Она переводит с английского  известных поэтов: Р. Л. Стивенсона, А. Милна, Дж. Ривза,   сказки тоже переводит.. (Берут карты самооценивания и переходят по сигналу в другой центр). Центр чтения . Читают стихотворения,анализировать,сравнивают , отрабатывать технику чтения. О чем эта песенка? ­Случайно   ли   то,   что   Бублику   понравился   мальчик,   а   Батону   –   бабушка?   Почему   не наоборот? (Батон предназначен быть съеденным за обеденным столом, так как более солиден, а Бублик можно съесть и по пути из школы). ­В какой мир попал Бублик? А Батон?(«владелец» Бублика поделился им со своими друзьями на ледяной горке, а мир Батона – не только сетка, но и дедушка, щенок и кастрюльки) ­Что значит познакомился?  ­Почему мир, в который попал Бублик, так отличается от того мира, в который попал Батон? (Мир, в который попал Бублик, ­ это мир улицы, детских развлечений, он был съеден прямо на горке.Мир, в который попал Батон, ­ это мир дома и домашнего уюта, он был съеден в домашней обстановке, за столом.)  •Повторное чтение стихотворения учащимися. Чтение и анализ произведения Е. Благининой «Подарок».  – Как называется стихотворение? – Кто его автор? – Рассмотрите иллюстрации к нему. – Как вы думаете, о ком это стихотворение? стихотворение «Подарок» Е. Благининой. – Кто пришел к девочке? – Какая игрушка понравилась подружке? – Жалко ли девочке отдавать свою игрушку? – Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке? – Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок». (Берут карты самооценивания и переходят по сигналу в другой центр). Центр творчества.  Нарисовать героев стихотворения. (Берут карты самооценивания и переходят по сигналу в другой центр). Физминутка  ­Меняются местами кто родился в декабре. ­Меняются местами те ребята, у кого черные волосы . ­Меняются местами те ребята, кто учиться на 4 и 5. ­Меняются местами те ребята, у которых есть настоящий друг в классе. ­А теперь перешли в следующий центр. Центр письма. Запишут авторов .Темы стихотворений .Слова  на 3 языках сыйлық , present ,подарок . Булочная песенка,наүбайшы өне ,bakery song . Составить кластер(подарок ,булочная песенка.).. (Берут карты ,меняются и ставят оценки за урок).Взаимооценивание. Итог урока. Метод «Ромашка» взять лепесток ответить на вопрос прикрепитить лепесток.. ­Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок». Какой литературный приемвы встретили в стихотворении? Как звали приятелей в стихотворении «Булочная песенка». Почему бабушка бережно относится к хлебу,а мальчик безбрежно? С какими стихотворениями мы познакомились на уроке? Кто автор стихотворения «Подарок»? Кто автор стихотворения «Булочная песенка»?

Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"

Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"

Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"

Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"

Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"

Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"

Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"

Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"

Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"

Урок литературного чтения на тему Благинина "Подарок", Бородицкая "Булочная песня"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018