Конспект урока разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. На уроке применяются информационно-коммуникативные технологии (показ презентации, мультфильма), игровые технологии, коммуникативные технологии (работа в парах). Очень интересная информация даётся об авторе и появлении его произведений. Интересный игровой момент с "Чудо-деревом". На дереве прикреплены изображения предметов из сказок К.И. Чуковского. Дети поочерёдно выходят, снимают с дерева предмет, зачитывают с обратной стороны строки из произведений Чуковского, а класс называет произведение. Для закрепления используется работа в парах. На листочках дети соединяют стрелочками кто и с какой просьбой обращался по телефону к автору. В конце урока проведена рефлексия. Дети прикрепляют яблочки к Чудо-дереву, передавая своё настроение.
Открытый урок Чуковский Телефон.doc
25.04.2017 г.
Открытый урок литературного чтения
Тема: К.И. Чуковский «Телефон»
1а класс
Цели урока:
продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» (К.
Чуковский «Телефон»)
совершенствовать навыки чтения целыми словами;
формировать умение читать по ролям;
развивать речевые умения, воображение, память и внимание.
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике;
делать выводы в результате совместной класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме
слушать и понимать речь других;
выразительно читать текст;
учиться работать в паре;
Личностные УУД:
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать.
Тип урока – урок усвоения новых знаний.
Оборудование: портрет К.И. Чуковского, учебник, презентация, книги К.
Чуковского, дерево с предметными картинками, карточки для работы в парах.
Используемые технологии:
Коммуникативные технологии (работа в парах)
ИКТ
Элементы игровых технологий
Организационный момент.
1)Психологическая установка.
Ход урока
1 Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Мы всегда рады гостям.
Повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
Сейчас у нас урок чтения. Проверьте готовность к уроку.
Слайд 1.
Громко прозвенел звонок,
Давайте настроимся все на урок,
Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,
Чудесных открытий желаю всем вам!
2) Дыхательная гимнастика
На горе, на пригорке
Стояли 33 Егорки.
Раз Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка…
Слайд 2
3)Речевая разминка.
Жизнь дана на добрые дела.
Приведите примеры добрых дел.
Прочесть медленно, быстро, заменим . на ! , ?
Вот видите, как важно обращать внимание на знаки препинания в конце
предложения и на интонацию голоса, чтобы наша речь была правильной и
выразительной.
С произведениями какого раздела мы знакомились на предыдущих уроках?
(«И в шутку и всерьез»)
Сегодня мы продолжим путешествие по этому разделу.
2.Сообщение темы урока. Целеполагание.
Посмотрите внимательно на выставку книг.
а) Обзор выставки книг:
Мои дорогие девчонки, мальчишки,
Пока не берите тетрадки и книжки,
Глаза поднимите на чудоуказку –
Я вас приглашаю в волшебную сказку.
Кто автор ее вы ответите хором,
Лишь выставку книг вы окинете взором.
Вы по обложке названье прочтите
И мнение свое от других не таите.
На выставке представлены книги:
Вот «Путаница», «Айболит» и «Тараканище»,
Рядом стоит «МухаЦокотуха», «Краденое солнце», «Крокодил» и
«Бармалей».
А кто же написал всё – ответьте скорей.
Конечно же это – ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ.
2 (портрет писателя, выставка книг)
б) Постановка темы, целей урока:
А это значит, что нас с вами ждет встреча с произведением
сказочника Корнея Чуковского.
доброго
Что бы вы хотели узнать и чему научиться сегодня на уроке?
Для чего вам это нужно?
Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми фактами из жизни
К.Чуковского, почитаем его произведение.
Чуковский – псевдоним, а настоящее его имя Николай Васильевич
Корнейчуков. Он много произведений написал для взрослых, писал статьи
в журналах, серьёзные книги об известных писателях, переводил книги с
английского на русский. Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде: в
трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Но больше всего его знают
как автора сказок и стихов для детей. Его книги веселые и добрые, похожи
на игру.
А вот сказочником Корней Иванович стал совершенно случайно. В его
семье было четверо детей. Заболел его маленький сынишка, мальчик стонал,
плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы както развлечь его, стал
рассказывать сказку:
«Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Крокодил, Крокодил, Крокодилович…
Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал
слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю
сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю.
А однажды, работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как
рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку
на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр».
2)Игра «Чудодерево»
Корней Иванович был большим фантазёром. Вот послушайте:
3 Как у наших у ворот
Чудодерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Этими строчками начинается его забавное стихотворение «Чудодерево».
У нас в классе тоже выросло необычное дерево, а растут на нем разные
предметы, которые принадлежат его сказочным героям. Посмотрим, насколько
хорошо вы их знаете.
(На дереве висят разные предметы; дети называют, из какой они
сказки)
1. Воздушный шарик (”Тараканище”: А за ним комарики на воздушном
2. Мыло
шарике…)
волоса, и юлило, и мылило, и кусало, как оса…)
, мочалка
(“Мойдодыр»: Тут и мыло подскочило, и вцепилось в
3. Блюдце (“Федорино горе”: А за ними блюдца,блюдца. Дзыньляля!
Дзыньляля…)
4. Градусник (“Айболит”:
И бежит Айболит к бегемотикам, и
хлопает их по животикам, и всем по порядку даёт шоколадку, и
ставит и ставит им градусники…)
5. Денежка (МухаЦокотуха”: Муха по полю пошла, муха денежку
нашла ... )
6. Спички. («Путаница»: А лисички взяли спички, к морю синему пошли,
море синее зажгли...)
7. Телефон (закрыт листочком).
Слайд 3.
5 .Работа над сказкой «Телефон»
1) Подготовка к восприятию сказки «Телефон».
На нашем чудодереве остался еще один предмет, чтобы узнать, что это за
предмет – вы должны разгадать загадку.
4 Загадка:
По краям коробочки
Разместились кнопочки.
Ну, а рядом – в уголке –
Ручка с трубкой на шнурке.
Быстро кнопки нажимаю,
Трубку к уху приставляю,
И не бью баклуши я,
Я – говорю и слушаю. (Телефон.)
Значит, какую мы будем сказку читать? ( «Телефон»)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон.
Слайд 3.
А вот что в этой сказке было дальше, мы сейчас с вами узнаем.
6. Просмотр видеофильма «Телефон»
Ребята, посмотрите внимательно видеофильм к стихотворению К.И.
Чуковского «Телефон» и после просмотра ответьте на вопрос: «Что просили
звери?»
7. Первичная проверка понимания.
1. Беседа по вопросам.
Понравилось ли вам стихотворение?
Кто звонил по телефону?
Кому они звонили?
О чём просил слон?
О чём просил крокодил?
О чём просили зайчатки и цапли?
О чём попросила свинья?
Что интересовало газелей?
Кто провалился в болото?
Кто об этом сообщил?
Какое настроение появилось у вас, когда смотрели произведение
Чуковского «Телефон»?
(Было весело и смешно)
2. Словарная работа
5 Ребята, какие незнакомые слова вы услышали?
Дребедень – чепуха, пустяки, не заслуживающие внимания.
Дюжина двенадцать штук.
Пуд – старая русская мера веса, равная примерно 16 кг.
8 . Работа по учебнику.
Откройте учебник на с.17. Прочитайте выразительно отрывок из
стихотворения К.И. Чуковского «Телефон».
9.Закрепление изученного материала
1. Работа в парах
Задание: соединить стрелочками, кто звонил и что просил по телефону.
слон калоши
крокодил перчатки
зайчатки шоколад
мартышки книжки
цапли карусели
газель бегемот
носорог капли
2. Чтение по ролям
Автор, крокодил, мартышки, газели, носорог.
9. Итог урока
С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке?
Кто его написал?
Что вы можете сказать о стихах Чуковского? Чему они нас учат?
(Стихи Чуковского весёлые, добрые, смешные. Они учат нас быть добрыми,
аккуратными, вежливыми.)
Ребята, скажите, а в жизни нам нужны эти качества?
Слайд 4
10. Рефлексия.
Слайд 5
6 Ребята, у вас на столе лежат 2 яблока красное и зелёное. Наклейте на
чудодерево яблочко, которое покажет ваше настроение в конце урока.
Если вам было интересно на уроке, вы узнали сегодня чтото для себя
новое, активно работали и у вас хорошее настроение, то приклейте красное
яблочко. А если чтото осталось непонятным, остались вопросы, на которые
необходимо ответить и у вас грустное настроение, то приклейте зелёное яблоко.
Всем большое спасибо.
7
Урок литературного чтения на тему: К.И. Чуковский
Урок литературного чтения на тему: К.И. Чуковский
Урок литературного чтения на тему: К.И. Чуковский
Урок литературного чтения на тему: К.И. Чуковский
Урок литературного чтения на тему: К.И. Чуковский
Урок литературного чтения на тему: К.И. Чуковский
Урок литературного чтения на тему: К.И. Чуковский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.