Урок литературного чтения на тему "В. Гауф Карлик Нос" (Литературное чтение, 4 класс)
Оценка 4.6

Урок литературного чтения на тему "В. Гауф Карлик Нос" (Литературное чтение, 4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
09.04.2018
Урок литературного чтения на тему "В. Гауф Карлик Нос" (Литературное чтение, 4 класс)
Цели урока: способствовать формированию нравственных качеств, учить на примере сказки не отступать перед трудностями, уметь отвечать за свои поступки, ошибки, ценить друзей, быть трудолюбивым, находчивым, честным; работать над содержанием и художественными особенностями сказки. Развивать речь, обогащать словарный запас, воображение, творческие способности Воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед людьми за свои поступки и действия, чувство долга, сердечность, взаимопонимание.
КАРЛИК НОС.docx
Литература                                                                                                                                       Тема урока: Вильгельм Гауф «Карлик Нос». (продолжение) Цели урока: Образовательная: способствовать формированию нравственных  качеств, учить на примере сказки не отступать перед трудностями, уметь  отвечать за свои поступки, ошибки, ценить друзей, быть трудолюбивым,  находчивым, честным; работать над содержанием и художественными  особенностями сказки.     Развивающая: развивать речь, обогащать словарный запас, воображение,  творческие способности     Воспитательная: воспитывать дружелюбие, чувство ответственности перед  людьми за свои поступки и действия, чувство долга, сердечность,  взаимопонимание. Тип урока: закрепление Оборудование урока: творческие работы, презентация, музыкальное  сопровождение.                                                 Ход урока. I.Организационный момент.   Готовность к уроку.            Целевая установка:  Продолжим работу над идейным содержанием сказки В.Гауфа  «Карлик Нос». Поговорим о поступках, дружбе, зле и коварстве, о верных и преданных  друзьях. 2.Проверка домашнего задания. Авторский стул «Отзыв о прочитанном произведении» 2 Фаза вызова интереса. Проблемный вопрос: Почему с Якобом приключилась эта беда? Как вы думаете, кто в  этом виноват? 3. Психологический настрой “Все в твоих руках”.        (Притча) “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец  знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка  у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее  умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих  руках”.                              В наших руках возможность сделать жизнь лучше. Ассоциации со словом. Сердечность На маленьких сердечках вы напишите ассоциацию, которая возникла с этим словом.  Бли ц–опрос. сердечность 1. Как звали отца Якоба? ( Фридрих) 2. Что продавала Ханна на базаре? (овощи) 3. Сколько качанов капусты купила старуха? (6) 4. Что стала варить старуха для Якоба? (суп) 5. Что приснилось Якобу?( его завернули в беличью шубку) 6. Как называлась особая травка для пирога королевы? (Чихай на здоровье) 3.Новый материал. 1.Цветок настроения по произведению. Нарисуйте цветок, выбрав для каждого лепестка  цвет, соответствующий вашему настроению после чтения данного произведения. Красный –радость                    зеленый ­ спокойствие Белый –печаль                           розовый­ счастье Серый – боль                              синий ­ сочувствие Черный –горе                             фиолетовый ­ доброта            2.Работа в группах. 1 группа: Описание старухи  Внешний вид  Речь. Что и как говорила.  Поведение.  Отношение автора к героине. Зачитать слова из текста.   Нарисовать старуху.  Синквейн .  Ключевое слово «Зло» Зло Жестокое, несправедливое Разрушает, ожесточает, убивает Вечный враг добра Жестокость 2 группа: Описание Якоба­Карлика.  Внешний вид  Отношение автора к Якобу карлику.  Нарисовать карлика.  Синквейн .Ключевое слово «Добро» Добро Нежное, прекрасное Помогает, соединяет, укрепляет Добро­ прекрасное качество человека. Счастье. 3группа: Перечислить все трудности, которые пришлось преодолеть Якобу.  Синквейн .Ключевое слово «Дружба» Дружба Вечная, крепкая Укрепляет, сближает, помогает Дружба сближает людей. Верность. Добро ­ слово многозначное ­ означает все положительное, хорошее, полезное. Зло ­ нечто дурное, вредное, противоположное добру. Как вы видите, что значения этих слов несколько неопределенные, туманные...  3.Коллективная работа по произведению. Я предлагаю обратиться к конкретным фактам  и совместно решить для себя, что есть зло и добро. Зло (минус) Добро (плюс) 1. Служба у ведьмы минус: жил без родителей 7 лет в  изгнании. плюс: научился натирать полы, печь солнечный  хлеб, замечательно готовить. 2. Превращение в карлика минус: страдал от насмешек и  оскорблений окружающих; потерял  привлекательную внешность, которой  хвастала перед торговками мать. плюс: сохранил душу, спас гусыню, стал терпимее. 3. Встреча с разгневанными родителями минус: получил сильный удар от самых близких и дорогих ему людей, которые  не признали в нем собственного сына. плюс: понял и осознал причину своего  превращения, но не обиделся на родителей, а стал  мудрее и терпимее. 4. Служба у герцога минус: опасения за свою жизнь. плюс: знакомство с гусыней, проверка поварских  умений. 5. Избавление от чародейства минус и плюс: знакомство и прощание  со сказочным миром. плюс: стал милым и привлекательным юношей,  получил "уроки жизни" и запомнил их, стал ценить жизнь как таковую, научился быть благодарным за многие испытания, которые подарила судьба. 6.Вывод ­ Какой вывод можно сделать из всего сказанного? Как справился Якоб с теми  испытаниями, которые выпали на его долю? Н.А. Заболоцкий в своем стихотворении  "Некрасивая девочка", размышляя о красоте души, красоте внешней и внутренней, писал: А если это так, то, что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? (Из испытания, посланного судьбой, наш герой вернулся умным, терпимым, стойким и  благородным юношей; внешнюю красоту потерять не страшно, главное ­ остаться  Человеком.) 4.Закрепление. Работа с пословицами: «Суди о человеке не по красоте одежды, а по красоте души». «Самолюб никому не люб» «Цена человека­ дело его». «Уважая человека­ уважаешь себя» Живи для людей, поживут и люди для тебя. Нет друга — ищи, а нашёл — береги. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Сам погибай, а товарища выручай. Вывод:  Автор данной сказки учит нас терпению и житейской мудрости, которая  приходит только к тем, кто может понять и осознать свои просчеты и ошибки,  научится на зло не отвечать злом и чувствовать боль и страдание чужих и близких. 5.Подведение итогов урока.  Рефлексия. Вывешиваются ассоциации к слову «Сердечность». Эссе на тему: «Поступать плохо – это.. «быть жадным и негостеприимным», « говорить не то, что думаешь и чувствуешь» «уходить от ответственности за свой поступок» и т.д

Урок литературного чтения на тему "В. Гауф Карлик Нос" (Литературное чтение, 4 класс)

Урок литературного чтения на тему "В. Гауф Карлик Нос" (Литературное чтение, 4 класс)

Урок литературного чтения на тему "В. Гауф Карлик Нос" (Литературное чтение, 4 класс)

Урок литературного чтения на тему "В. Гауф Карлик Нос" (Литературное чтение, 4 класс)

Урок литературного чтения на тему "В. Гауф Карлик Нос" (Литературное чтение, 4 класс)

Урок литературного чтения на тему "В. Гауф Карлик Нос" (Литературное чтение, 4 класс)

Урок литературного чтения на тему "В. Гауф Карлик Нос" (Литературное чтение, 4 класс)

Урок литературного чтения на тему "В. Гауф Карлик Нос" (Литературное чтение, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018