Урок литературного чтения на тему В.Осеева "Волшебное слово"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
30.03.2018
Технологическая карта урока литературного чтения по теме В.Осеева "Волшебное слово", 2 класс УМК "Школа России". Это 8 урок в разделе «Я и твои друзья». В данном уроке представлена индивидуальная работа, работа в парах, объяснительно-иллюстративный материал; фронтальная и индивидуальная работа. Тип урока -изучение нового материала.
мой урок.docx
Класс
Продолжительность
урока
Тема и номер урока
в данной теме
Цели и задачи
урока
2
45 минут
В.А. Осеева «Волшебное слово» Это 8 урок в разделе «Я и твои друзья»
Цели:
Формировать умение определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному
персонажу.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно
образного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанность, умение
выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Задачи:
формировать личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
формировать регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое
действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
формировать коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
формировать познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять ответы на вопросы.
Тип урока
Формы и методы
работы на уроке
Оборудование
изучение нового материала.
Наглядные, практические.
Индивидуальная, работа в парах, объяснительноиллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др. "Литературное чтение 2 класс ("Школа России")". М., 2013.
мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор, презентация к уроку
Ожидаемый
результат
Предметные умения
УУД
ученики усовершенствуют умение зрительно
конкретизировать образы персонажей; умение
определять тему, проблематику и идею эпического
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире; формирование уважительного
отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли произведения; умение соотносить начало и финал
произведения и его название с его идеей; давать
речевую характеристику персонажа; умение
подтверждать свои высказывания цитатами из
текста.
обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного
смысла учения; готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать
свою точку зрения и оценку событий.
Метапредметные: определять общую цель и пути её достижения;
уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрациях; составлять ответы на вопросы ; логические –
осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя,
родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т.
д.).
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого
материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают
информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер
ответа.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого
ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои
действия с партнером; вступать в коллективное учебное
сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные
речевые высказывания.
Этап урока
Метод и приемы
1. Мотивирование
к учебной
деятельности.
Цель: проверить
готовность к уроку,
настроить на
рабочий лад.
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика
УУД
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться,
Чтобы весело учиться.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
– Что вы почувствовали?
Дети читают хором:
Формирование личностной
заинтересованности (л).
Формирование осознания
этапов урока для того, чтобы
в будущем учить детей
самостоятельно планировать и Наглядные:
учебная
презентация.
Практические:
выразительное
чтение
2.Актуализация
знаний
(работа в парах)
Цель:
активизация
познавательного
интереса у детей
– Какое у вас настроение?
Итак, у нас урок чтения. Проверьте: у вас на парте должен быть учебник,
тетрадь, дневник и пенал. Кто готов к уроку, может сесть.
Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все
получится.
Давайте немного разомнём язычок.
Речевая разминка: слайд 2
Вавава – вот высокая трава.
Вывывы даже выше головы.
Вевеве васильки видны в траве.
Вувуву – васильков букет нарву.
Вививи – только много их не рви.
Слайд 3 Девиз урока. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы
относились к тебе.
Прочитайте девиз урока.
Объясните, как вы понимаете данные слова.
Что значит ?
Давайте проверим, все ли слова вы помните.
Чтобы лучше вспомнить вежливые слова, мы поиграем в игру «Доскажи
словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.
Встретив зайку, ёжсосед
Говорит ему: «…»
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(До свиданья!)
(Здравствуй!)
(Привет!)
(Извини!)
(Спасибо!)
Проверяют готовность к
уроку.
организовывать деятельность
в целом и учебную
деятельность на уроке, в
частности (р).
Читать про себя
Читать с разной интонацией
Определяют тему и цели
урока.
Познавательная: Ищут и
выделяют необходимую
информацию
Коммуникативная: Осознанно
строят понятные для
собеседника речевые
высказывания.
Регулятивная: Определяют и
формулируют познавательную
цель .
.Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу (Браво!)
(Будь здорова!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
Молодцы! А как по другому называют вежливые слова?
А почему их так называют?
С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному
человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают
«волшебное» действие на человека.
Составьте кластер «Волшебные слова» Слайд4
Как вы думаете,какую задачу будем решать на уроке?
Имя автора, произведение которого мы сегодня будем читать,
зашифровано в этой таблице. Давайте расшифруем. Для этого вам нужно
оставить только буквы русского алфавита, а английские зачеркнуть.
Слайд 5
WQВАSDЛLЕVVНТZWИНRIАQQ
АSSЛЕFКСNNАНGRДРSОВLНАZ
UURОJDSSСЕZQWRSЕВLFGSАW
Да сегодня мы будем работать с произведением Валентины Осеевой.
Рассказ о писателе. Слайды 615
Валентина Александровна Осеева родилась в городе Киеве в 1902 году. В
юные годы она мечтала стать актрисой, но её мечта не сбылась и она стала
педагогом. Работала в детских домах и колониях для малолетних
правонарушителей.
Она хотела, чтобы у ребят было радостное детство, и придумывала для
них разные истории, сказки, стихи, игры.
В своих книгах она рассказывала детям о том "что такое хорошо, и что
такое плохо". Первый рассказ "Гришка". Первая книга "Рыжий кот". А
за книгу "Васёк Трубачёв и его товарищи" получила государственную
премию. Книги Осеевой были переведены на ряд языков народов СССР.
Большой успех выпал на долю повести "Динка"(1959), имеющей
автобиографический характер. Позже по ней снимут фильмы "Найди меня,
Работа в парах
(предположения детей)
(задание на карточках у
каждого ребенка)
П: извлекают необходимую
информацию из рассказа
учителя
Постановка
учебной задачи и
ее решение
Словес.: ответы
на вопросы
Практич.:
слушание Изучение нового
материала
Физминутка для
глаз «Солнечные
зайчики»
Цель: работать
над устной
монологической
речью учащихся;
развитие умения
анализировать,
обобщать,
наблюдать;
воспитывать
индивидуальные
качества
личности:
умение
высказывать
свою точку
зрения,
утверждать ее
на основе
доказательств.
Леня" (1971) и "Раннее, раннее утро..." Награждена медалью "За
доблестный труд в Великой Отечественной войне 19411945 гг."
Похоронена писательница в Москве на Ваганьковском кладбище.
1.Стадия вызова
Слайд.16 В. Осеева «Волшебное слово».
– Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся
Прогнозирование. – О чем может быть рассказ с таким названием?
Дети говорят свои предложения.
– Можно ли по названию определить, будет ли он шуточный, серьёзный,
поучительный?
2. Стадия осмысления
Чтение с остановками.
Словарная работа Слайд 17
Чуть не поддал хорошенько – т.е. чуть не ударил.
Стряпать – т.е. готовить пищу.
Противень – т.е. металлический лист с загнутыми краями для жарения,
печения в духовой печи.)
Начинает читать учитель. Затем читают дети, уловившие интонацию
чтения.
1. Чтение рассказа с остановками, используя метод маркировки (1 часть –
до слов «Он вскочил побежал домой»)
Читать рассказ будем с остановками. Свое отношение к поведению
героев, отмечайте знаками на листе текста:
+ нравится поведение героя, не нравится поведение героя.
Поведение какого героя вам понравилось и почему?
Найдите в тексте, как выглядел старичок.
Кого он вам напомнил? (Волшебника)
Почему? (Он говорит о волшебном слове)
Читают название рассказа и
прогнозируют о чём может
быть рассказ с таким
названием.
Определяют, по названию
какой будет рассказ.
Выполняют физминутку
для глаз.
Слушают чтение учителя,
потом читают сами.
По ходу чтения
подчеркивают непонятные
слова, объясняют значения
слов, используя словарь.
Отвечают на вопросы.
Находят, читают отрывки
выборочно из рассказа.
А что вы можете сказать о Павлике? Почему?
Найдите в тексте (1 часть) слова, подтверждающие вашу точку зрения.
2.
Откройте тетради и сделайте запись в первом столбике, описав действия
(Слайд 18)
Присел
Покосился
Буркнул
П: осмысленно читают
текст
Коммуникативные УУД:
•Доносить свою позицию до
других:
оформлять свою
мысль в устной речи (на
уровне предложения или
небольшого текста).
•Слушать и понимать речь
других.
•Участвовать в диалоге на уроке
Регулятивные:
•Учиться
проблемный
(ситуации),
решение
вопросов;
выстраивать
диалог
коллективное
проблемных
мальчика.
3. Чтение по цепочке 2 части рассказа (до слов: Лена, дай мне одну
краску… пожалуйста…)
Предположите, какое слово мог подарить старичок Павлику?
Давайте узнаем, правильно ли вы думаете?
Как только вы найдете это слово, остановитесь.
Какое же это слово? (Это слово «пожалуйста»).
4. Самостоятельное чтения рассказа до конца.
Дочитайте рассказ.
Работа над образом героя.
1. Продолжение работы с тетрадью (Слайд 19)
Откройте тетрадь Запишите во 2ом столбике, как менялось поведение
Павлика, после того, как он узнал волшебное слово.
Как автор показывает, что Павлик изменился, стал думать о других
людях?
Почему Павлик, узнав волшебное слово, убежал, ничего не сказав
сжал кулаки
засопел от обиды,
стукнул кулаком
Читают дети «цепочкой».
Отвечают на вопросы.
Читают про себя
говорил тихим голосом,
смотрел в глаза,
думал о волшебном слове,
подпрыгнул от радости,
прошептал,
глядя в глаза,
прислушивался,
сидел тихо,
положил руку на плечо,
попросил тихо
Павлик стал вежлив с
бабушкой, с Леной, с
братом, но при этом он
хочет получить что – то для
себя: взять краску, съесть
пирожок, покататься на
лодке. В сад же он бежит не
за тем, чтобы получить, а за
тем, чтобы «отдать»:
поблагодарить старика, Домашнее
задание
Итог урока
Цель:
Формирование
умений
соотносить цель и
результат.
Провести общий
анализ урока и
оценить
деятельность
учащихся
Рефлексия
старику, а в конце рассказа возвращается в сад?
Сравните свои записи.
сделать приятное другому
человеку.
Краткий пересказ по плану стр.8791
записывают
Давайте подведем итог урока.
Ребята, с каким произведением познакомились сегодня на уроке?
("Волшебное слово")
Кто написал этот рассказ? Валентина Осеева
Чтение (слайд)
Относись к людям так,
Как бы ты хотел,
Чтоб относились к тебе.
– Могут ли эти слова быть итогом нашей работы на уроке.
«Сердечко чувств».
О чем мы сегодня говорили на уроке?
Что значит волшебное слово?
От куда идут наши волшебные слова. Правильно волшебные слова идут
от нашего сердца.
У вас на столе сердечки двух цветов: розовый – меня взволновало, я
сопереживаю; белый – мне было безразлично.
Выберите нужное сердечко для себя, напишите на нем любое волшебное
слово и наклейте на большое сердце на доске.
Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных
слов. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг к другу. Слайд 20
Обобщать изученное.
Делать
выбор.
нравственный
Оценивать свои достиже
ния.
Р: осуществляют итоговый
контроль
Урок литературного чтения на тему В.Осеева "Волшебное слово"
Урок литературного чтения на тему В.Осеева "Волшебное слово"
Урок литературного чтения на тему В.Осеева "Волшебное слово"
Урок литературного чтения на тему В.Осеева "Волшебное слово"
Урок литературного чтения на тему В.Осеева "Волшебное слово"
Урок литературного чтения на тему В.Осеева "Волшебное слово"
Урок литературного чтения на тему В.Осеева "Волшебное слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.