Урок литературного чтения Н.Носов "На горке"
Оценка 5

Урок литературного чтения Н.Носов "На горке"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
23.03.2017
Урок литературного чтения Н.Носов "На горке"
развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля; способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся;• создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания; • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • формировать добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точку зрения; • способствовать развитию у учащихся самовоспитания; • развивать умение говорить перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным; • воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции; • формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу. • воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей; Методы работы: - объяснительно – иллюстративные, - частично – поисковые, - словесные, наглядные, - практические. Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).
внекл.чтениемой урок.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    УРОК ВНЕКЛАССНОГО

                ЧТЕНИЯ

 

  о дружбе,товариществе   

    «Умею ли я дружить?»

 

 

 

 

 

                                                    

                                                         Учитель-методист : Гонтарь Инна Петровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Внеклассное чтение о дружбе,товариществе «Умею ли я дружить?»

 

Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля;

способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного коллектива, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности  учащихся;

·        создать в группе атмосферу доверия и взаимопонимания;

·        выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

·        формировать добрые взаимоотношения между детьми, умения аргументировать свою точку зрения;

·        способствовать развитию у учащихся самовоспитания;

·        развивать умение говорить перед группой, вести рассуждение, быть артистичным и дружелюбным;

·        воспитывать способность к самоанализу, к саморегуляции;

·        формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу.

·        воспитывать трудолюбие, стремление к преодолению трудностей;

 Методы работы:

- объяснительно – иллюстративные,

- частично – поисковые,

- словесные, наглядные,

- практические. 

   Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

         - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

                                   

                                                   Ход урока

   І. Духовно–эстетический

                                         (эмоциональный настрой на урок)

 

-  Сегодня у нас урок внеклассного  чтения, урок общения. Работать мы будем в группах.

Песо́чные часы́ — простейший прибор для отсчёта промежутков времени. В настоящее время песочные часы используются лишь при проведении некоторых врачебных процедур, в фотографии, а также в качестве сувениров. Нам они помогут  объединиться в группы и будут напоминать о  ценности времени на уроке.

 Выберите каждый себе песчинку.

 

                                      (дети  объединяються в группы)

 

 ІІ. Установочно- мотивационный

 

      Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с  упражнения  «Привет, сосед!»

- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

                                                 Привет, сосед!

                                           Улыбнись мне в ответ.

                                        Я хочу, чтобы ты не грустил,

                                         Всем улыбки сегодня дарил.

   1. Упражнение «микрофон». Ожидаемые результаты

-  Ребята,подумайте и ответьте каким должен быть наш урок?

-  Что вы от него ожидаете?

 

   2 . Дыхательная гимнастика

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;          * нюхаем цветок;               * тушим свечу.

Чистоговорка

Ок- ок –ок –падает снежок                                             Слайд1

Ип- ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

Работа со скороговоркой по группам

3. Интрига   Ребята,задумайтесь над вопросом

Чаще всего она бывает крепкой, верной, долгой?

Притча о дружбе

                                (  Дружба!!! )                                          Слайд 2

4.Мозговой штурм

Что по вашему мнению обозначает  ДРУЖБА?             Слайд 3

                                 (составление ассоциативного куста)

 Объяснение слова ДРУЖБА  ?                                          Слайд 4

 

- Сегодня на уроке мы поговорим о дружбе ,познакомимся с новыми героями. А самое главное мы должны найти ответ на вопрос : (дети складывают вопрос)

                                              Умею ли я дружить?            Слайд 5

        

   ІІІ. Содержательно-поисковый

 

1.     Правила работы в группе                Слайд 6        

2.     Беседа : Какие рассказы о дружбе вы читали? Обратите внимание на нашу выставку книг. Где можно взять книгу прочитать?

 

- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ известного писателя.      Слайд 7

А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…

Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н        К Е Г О Р                                                 Слайд 8

 

3. Подготовка к первичному восприятию текста

- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА        Слайд 9

- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?

 «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

-Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?  (Весело)

                                Физкультминутка 1   (динамическая под музыку)

 

IV. Адаптивно-преобразующий

1. Словарная работа

     -Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению  трудных    слов, которые встретятся в тексте.

  - Читаем по слогам, а затем целыми словами:            Слайд 10

2.Первичное восприятие

 

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?                                                              

                               Слушание рассказа (начало)        Слайд 11 (дети на горке)

                

- что же было дальше ?

 

   3.  « Чтение  с предугадыванием»  вслух сильными учащимися

     

  4 .Проверка первичного восприятия текста

  Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравился рассказ? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

    4. Чтение в наушниках

 

  5. Работа с пословицей

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                       Слайд 12

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

                  - Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

          - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

                                          Физкультминутка 2 ( для глаз )

V. Оценочно-смысловой

 

 

1. Деление текста на части, составление плана.

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.     Слайд 13

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

 

2. Работа в группах

1 группа -    озаглавить каждую картинку, чтобы получился картинный план.

2группа -    собери пословицу

3 группа -   упражнение «хорошо-плохо»

  4 группа – составьте 5 вопросов к прочитанному тексту.                                                                              

                                                 

 План                                              

1.     Строительство горки ребятами.

2.     Хитрец на скользкой горке.

3.     Котька посыпает горку песком.

4.     Ребята заставили товарища работать.

5.     Котьке понравилось трудиться.

 

                                  Презентация групп

 

 

VІ.Системно –  обобщающий

 

1.Обобщение материала

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

 

                                        ДРУЖБА                          Слайд 14

ЗЛО

ТРУДОЛЮБИЕ

РАДОСТЬ
ЛЕНЬ

ЗАВИСТЬ

 

2        -С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:                                                                                         Слайд 15

1.     Развеселить читателя.

2.     Подшутить над кем- нибудь.

3.     Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4.     Разбудить фантазию.

5.     Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

 

- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

VІІ. Контрольно – рефлексивный

 

1. Рефлексия. Упражнение «Сенкан».

Так что же такое дружба?

Я предлагаю ответить в необычной форме, в форме синквейна.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Правила написания СИНКВЕЙНА:                      слайд 16          

  • 1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека     
  • 2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных
  • 3-я строка – описание действия – 3 глагола
  • 4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
  • 5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.

Давайте, попробуем!

2.Самооценка

-  У каждого на парте лежит песчинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

3. Упражнение  «Незаконченные предложения:»       Слайд 17 Кот Леоп.

Сегодня урок помог мне понять,что дружба …

урок помог мне ответить на вопрос:  Умею ли я дружить?

-Я понял, что…

-Было интересно

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

 

Д/З  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1 ГР.  ДИКТОРСКОЕ ЧТЕНИЕ;

2 ГР.  ЧТЕНИЕ , ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ;

3ГР.    ПЕРЕСКАЗ ОТ ИМЕНИ  КОТЬКИ;

4 ГР.  СОСТАВИТЬ ПЛАН,ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ;

 НАРИСОВАТЬ ЛЮБИМЫЙ ЭПИЗОД К РАССКАЗУ

VІІ. Духовно–эстетический

 Хочется верить, что это занятие заставило вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.

(На фоне компьютерной презентации.)

Я хочу пожелать вам:
Никогда не меняйте друзей!
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймете это поздней-
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернется к тебе.
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать-
Станет раной на сердце обида.
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их сердце будет закрыта.

Дружбу надо беречь всегда,
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!!!

 

-Спасибо всем за урок. Молодцы!                  СЛАЙД 18

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

УРОК ВНЕКЛАССНОГО

УРОК ВНЕКЛАССНОГО

Тема: Внеклассное чтение о дружбе,товариществе «Умею ли я дружить?»

Тема: Внеклассное чтение о дружбе,товариществе «Умею ли я дружить?»

Ход урока І. Духовно–эстетический (эмоциональный настрой на урок) -

Ход урока І. Духовно–эстетический (эмоциональный настрой на урок) -

Дыхательная гимнастика - Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: * вдох носом, выдох через рот; * нюхаем цветок; * тушим свечу

Дыхательная гимнастика - Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе: * вдох носом, выдох через рот; * нюхаем цветок; * тушим свечу

Содержательно-поисковый 1.

Содержательно-поисковый 1.

Ребята, а вы любите бывать на горке? -

Ребята, а вы любите бывать на горке? -

Работа с пословицей - Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1

Работа с пословицей - Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1

План 1

План 1

Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему…

Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему…

У меня получилось… -На следующем уроке мы…

У меня получилось… -На следующем уроке мы…

Дружбу надо беречь всегда,

Дружбу надо беречь всегда,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017