Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )
Оценка 4.7

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
18.10.2017
Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )
Урок усвоения новых знаний; по признаку основного способа проведения – урок с разнообразными видами заданий с использованием ИКТ. На уроке использованы разнообразные формы работы с классом: фронтальную коллективную, индивидуальную, парную и групповую самостоятельную работы, и это обеспечивает постоянную смену видов деятельности детей, домашнее задание дифференцировано. На уроке были использованы разнообразные словесно-наглядные, практические, частично-поисковые методы обучения, работа с современным цифровым интерактивным оборудованием, компьютером,которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении.Урок литературного чтения по теме «В.М. Гаршин. Сказка "Лягушка-путешественница"» входит в раздел «Литературные сказки» и является 2 уроком в этом разделе.Урок усвоения новых знаний; по признаку основного способа проведения – урок с разнообразными видами заданий с использованием ИКТ.
урок литературного чтения 3класс.docx
МКОУ Шулёвская СОШ Мантуровский муниципальный район Костромская область Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка­путешественница" 3класс Лебедева Светлана Николаевна учитель начальных классов высшей  категории Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка­ путешественница" 3класс Целью урока являлось формирование читательских компетенций учащихся,  формирование душевной и духовной потребности к чтению, как средству познания мира и  самопознанию. К уроку поставлены следующие задачи: 1.Познакомить с биографией В.М. Гаршина, с его творчеством. 2.Познакомить с новым художественным  произведением, его жанром. 3.Определить главных героев произведения. 4..Учить давать характеристику героям произведения подвести учащихся к пониманию основной мысли произведения, посредством анализа  содержания сказки;. 5.Развивать навык выразительного чтения, умение связно излагать свои мысли. 6.Способствовать развитию умения анализировать содержание прочитанного; способствовать развитию навыка осмысленного чтения через создание ситуации  проблемного диалога. 7..развивать навыки выразительного чтения, память, внимание, мышление, речь учащихся; 8.. воспитывать интерес и любовь к окружающему миру; развивать речь, образное  мышление, познавательную способность учащихся 9. воспитывать положительные качества: уважительное отношение друг к другу, чувство  собственного достоинства, не зазнаваться и не хвастать. Оборудование:портрет В.М. Гаршина; слайд и карточки с речевой разминкой; ноутбуки, интерактивная приставка, стилус, медиапроектор, экран,  план синквейна,  ,  презентация к уроку, портрет В.М.Гаршина, задания для работы с интерактивной  приставкой книги с произведениями В.М.Гаршина,   иллюстрации к сказке “Лягушка­ путешественница”, карточки для работы в парах, пословицы, карточки для речевой  разминки, учебник “Литературное чтение. 3­й класс, часть первая”, тест по сказке  «  Лягушка путешественница,  толковые словари Ожегова, …,  карточки с вопросами,  смайлики настроения Ход урока Организационный момент. Психологический настрой Прозвенел для нас звонок, Пригласил нас на урок. Ты историю одну послушай, Умом­разумом смекай Да на ум себе мотай. . Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Ребята, проверьте, у каждого ли на столе  компьютер, книга, рабочая тетрадь, дневник? Кто ещё не успел приготовиться к уроку,  подготовьте все принадлежности. С каким настроением вы пришли сегодня на урок, покажите своё настроение( на партах  смайлики , дети выбирают ) II. Повторение изученного материала. ­С каким разделом литературы мы начали знакомиться на прошлом уроке? ­Литературные сказки. ­ Какие сказки мы называем литературными? ­У которых есть автор. ­ С какой сказкой познакомились на прошлом уроке? ­ Сказка Д.Н.Мамина­Сибиряка  « Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза,  короткий хвост». III ­Проверка домашнего задания : Пересказ сказки по цепочке, оценивание детьми  пересказа друг друга. IV. Речевая разминка. ( Читают на экране) 1. Прочти правильно и быстро скороговорку. За день лягушка очень устала, Лягушка постельку себе застлала. Постель у лягушки из камышинок, А одеяло – из листьев кувшинок. Болотная кочка – лягушке под ушко. Из мягкого мха – моховая подушка. ­ Прочитайте сначала спокойно, а затем выделяя слова логическим ударением: 2. Опустел скворечник, Улетели птицы, Листьям на деревьях Тоже не сидится. Целый день сегодня Все летят, летят... Видно, тоже в Африку Улететь хотят. ­ О каком времени года это стихотворение? V. Актуализация знаний. ­ А сейчас отгадайте загадку: Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух – И в воду плюх! (Лягушка) ­ Каким вы представляете это животное? Недавно на уроке окружающего мира мы  проходили группы животных к какой группе  относится лягушка? Работа с интерактивной приставкой.,связь с уроком окружающего мира Давайте  вспомним где она живёт и поработаем с интерактивной приставкой ( один учащийся выходит к доске и  наглядно нам покажет  среду обитания лягушки  и  способ её размножения) Какие слова вы подобрали бы, чтобы рассказать о лягушке. Какие  бывают лягушки? ( слайд 1) Сообщения учащихся о лягушках. (Слайд 9) ­ Что вы знаете о жизни лягушек? 1. Удивительное существо ­ лягушка! С одной стороны она гадкая, с холодной и мокрой  кожей, с лупоглазой мордочкой и перепончатыми лапками, но если отбросить  предубеждения и приглядеться внимательно, то с другой стороны, по изяществу движений  и утонченности нарядов не уступит любой царевне. Лягушки ­ очаровательные существа,  они вполне могут быть отнесены к числу самых красивых животных нашей планеты. 2. Лягушка принадлежит к земноводным, а точнее к бесхвостым амфибиям. Хотя к  бесхвостым амфибиям еще принадлежат жабы, квакши, древолазы, жерлянки, чесночницы,  но они настолько внешне похожи, что в народе их всех обычно называют либо жабами (если не нравятся), либо лягушками (если нравятся). Лягушки очень хорошо освоили нашу  планету, заселив ее почти до полярных границ континентов. Их можно встретить и в лесах  и болотах, и в глубине пустынь, если там есть хотя бы крохотный источник воды. Лягушки  живут и в диких, еще неосвоенных человеком районах планеты, и в крупных городах. Они  живут и на деревьях, и в земле, были случаи, когда на двухметровой глубине в твердой  глине находили живых лягушек. 3. Разнообразие мест обитания лягушек отразилось и на их видовом разнообразии. Они  могут быть и маленькими, не больше одного сантиметра в длину, и гигантскими ­ до 33  сантиметров и весом в 3,5 кг. Лягушки своеобразные чемпионы по прыжкам в длину: в  случае опасности некоторые из них совершают трехметровые прыжки. Лягушки не только  плавают и скачут, они могут летать проворнее птиц. Так веслоногие лягушки, паря как  белки­летяги, легко покрывают расстояние в 10­12 метров. Выйдя из воды, лягушки  сохранили потребность во влажной коже. В отличие от многих других существ,  населяющих планету, тело бесхвостых амфибий покрыто голой, ничем не защищенной,  влажной кожей, что является прекрасной почвой для развития всевозможных  микроорганизмов. Для того чтобы этого не произошло, лягушечья кожа выделяет  бактерицидные вещества. Это объясняет, почему лягушку бросали в молоко, чтобы  последнее не скисло. Но природа не останавливается на достигнутом на полпути, и у  некоторых лягушек кожа выделяет такой яд, что мало не покажется. Кстати, самыми  ядовитыми существами на свете являются не змеи, а лягушки. Вы, наверное, устали? – Да! И поэтому все встали. Дружно вытянули руки Будто крылышки у утки. Опустили, помолчали Как лягушки поскакали Поскакали, поскакали И в болоте все пропали Но, закончилась игра и  учиться нам пора V I. Сообщение темы и целей урока. ­ Вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем работать с произведением, в котором  будет рассказываться о ком? (О лягушке). Это сказка Всеволода Михайловича Гаршина  “Лягушка­путешественница”. (Слайд 2) 1. Знакомство с биографией автора. Внешность человека может поведать нам о многом: о его характере, образе жизни. Посмотрите на этот портрет, что вы можете сказать о человеке, изображенном на нём?  (Этот человек очень печален) А знаете ли вы, что это портрет необыкновенного русского писателя, Всеволода  Михайловича Гаршина (1855­1888 г.г.)? Действительно, этот писатель прожил очень тяжелую жизнь, которая наложила отпечаток  на его внешность. В.М. Гаршин был очень добрым, справедливым человеком. Он часто не  мог смириться с той несправедливостью, что его окружала, поэтому очень сильно страдал.  Это отразилось на его здоровье. Гаршин заболел и очень рано, в 33 года умер. К сожалению, он очень мало успел написать. Но некоторые произведения посвятил вам, детям. Одно из  них "Лягушка­путешественница". ­ Всеволод Михайлович написал “Лягушку­путешественницу, когда ему было 32 года.  Произведение было написано последним в его жизни. Болезнь не позволила больше писать.  И вот уже более 120 лет её читают дети. Эта сказка пронизана лёгкой иронией, что читать  её одно удовольствие. (Ирония – это тонкая, скрытая насмешка). Сказка “Лягушка­ путешественница” авторская, но начинается такими же словами, которые часто  встречаются в русских народных сказках. Кто помнит эти слова? (Жила­была) ­ Давайте вернёмся к названию нашего произведения. Кто такие путешественники? Кто  может путешествовать?( дети читают на карточках значение слова « путешественник») ­А как лягушка может путешествовать? ( по воде, по суше)–Теперь мы выяснили , с каким  произведением  мы  познакомимся сегодня на уроке, кто его автор. Давайте сформулируем тему и цель нашего урока. Тема: « Сказка В.М. Гаршина  « Лягушка­путешественница» Цель: Познакомиться со сказкой В.М. Гаршина  « Лягушка­путешественница», дать  характеристику героине сказки, узнать,чему учит сказка. ( Тема урока и цель вывешиваются на доску) ­ А теперь давайте сформулируем вопросы,на которые вы должны будете дать ответы в  конце урока. (На доску вывешиваются только вопросительные слова, вопросы формулируют сами  учащиеся) Кто?, какая?, когда?,  почему  ? ,куда?, зачем?, как? чем?, чему? VI I. Работа по теме урока. IV. Работа по теме урока. А  теперь давайте прослушаем сказку В.М. Гаршина  « Лягушка­путешественница», (Прослушивание аудиозаписи сказки на  компьютере   в исполнении актера и  в  сопровождении слайдов презентации по сказке.) Дети слушают и по учебнику следят за чтением актёра. ­ Если встретятся непонятные слова, отметьте карандашом. Беседа по содержанию. 3. Беседа по содержанию. Понравилось ли вам произведение? Чем? К какому жанру его можно отнести? (сказке) Докажите, что это сказка? (дети зачитывают зачин сказки, концовку) Что вы можете сказать об этой сказке? (это авторская сказка, её можно отнести к сказкам  о животных) 4. Словарная работа. Эту удивительную сказку написал В.М. Гаршин в 1887 году, поэтому в ней нашли  отражение слова того времени, прочитаем их. (запись на доске) СКИРДЫ (хлеб в скирдах) ­ стога сена. ЦЕП (стук цепов) ­ ручное орудие для молотьбы. ПАЯЦ (бумажный паяц) ­ ? Понять значение слова "паяц" нам поможет Толковый словарь Ожегова. (зачитывает  ученик) Защита по рядам. На доске записаны фразеологические обороты: присутствие духа ­ (ответы детей: самообладание, не растеряться); полетела вверх тормашками ­ (полетела вверх ногами); закричала во всё горло (закричала очень громко). (по команде учителя дети собираются у первой парты и в течение 1 минуты ­ (песочные  часы) ­ обсуждают задание) Задание: Замените фразеологические обороты словами или словосочетаниями. Проверка. Ответы детей. физкультминутка. На болоте две лягушки, две зелёные подружки, Рано утром умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, глазками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот друзья в чём наш секрет, Всем ребятам: «Физкульт­привет!» 5. Анализ сказки. Кто является главной героиней сказки? (лягушка) ­ Почему автор назвал свою сказку “Лягушка­путешественница”. (Лягушка придумала  способ путешествия на утках) Что вы о ней узнали? ­ Как жилось лягушке в болоте? ­ Почему она решила отправиться в дальние края? (услышала рассказ уток и это стало её  мечтой) ­ Как лягушка относилась к окружающему миру? ­ Как автор относится к своей героине? Прочитайте начало сказки до слов: “…продолжала  нежиться” (он её любит, она ему нравится, он ею восхищается). ­ Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на  протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится? ­ В чем проявляется ироничное отношение автора к героине? ­ Использует ли Гаршин аллегорию в своей сказке? ­ Сбылась ли мечта лягушки? ­ Что помешало сбыться её мечте? (Хвастовство, зазнайство, самолюбие) Можно ли считать лягушку из сказки изобретательной, смелой, хвастливой,  любознательной, осторожной, тщеславной? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте уточним значение этих слов? 6. Работа в парах. А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами листок, на котором слева  написаны слова, а справа значение этих слов. Задание: соединить слово с его значением .осторожный любознательный изобретательный смелый тщеславный хвастливый находчивый, быстрый на выдумку, способный изобретать стремится к почестям, к славе не поддающийся чувству страха, не боящийся опасностей крайне осмотрительный в своих действиях, поступках склонный к хвастовству, неумеренное восхваление своих достоинств стремится к приобретению новых знаний, к познанию окружающей среды Проверка. Дети зачитывают слово и его значение. Молодцы! А теперь поработаем в группах. 7. Работа в группах. Перечитайте сказку и найдите в ней подтверждение тому, что лягушка была: 1 группа "осторожная" 2 группа "любознательная" на доске появляются 3 группа "изобретательная" карточки со словами 4 группа "смелая" Проверка. От каждой группы выступает 1 ученик. 1 группа. Лягушка была осторожной. Это можно подтвердить несколькими примерами из  сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки и одна из них сказала, что надо  "покушать", лягушка на всякий случай нырнула под корягу, хотя знала, что утки её, такую  большую и толстую, есть не станут; выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в  восторг; но, прежде, чем отправиться на юг, всё­таки спросила, много ли там комаров и  мошек. 2 группа. Лягушка любознательна: её очень хочется выяснить, куда летят утки, что такое  юг, она решается на далекое путешествие, во время которого старается как можно лучше  рассмотреть. 3 группа. Да, её можно назвать изобретательной, т.к. она сама "изобрела" новый способ  путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно  согласились нести её. 4 группа. Лягушка и смелая, потому что она во время путешествия не поддаётся чувству  страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от страшной высоты,  она "болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться", "нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик";  лягушке хотелось квакнуть от страха, "но нужно было иметь присутствие духа, и она имела его". Учитель: За всё это: любознательность, находчивость, смелость ­ лягушку можно  похвалить. Эти качества вызывают у автора хорошее отношение к лягушке. А за что можно осудить лягушку? (тщеславие, хвастовство) Давайте обратимся к тексту. 8. Выборочное чтение. От слов: "И лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле: она бултыхнулась в  грязный пруд на краю деревни". Автор даёт в этом отрывке новую характеристику лягушке: "тщеславная", "хвастливая".  (карточки с этими словами дополняют на доске столбик слов, характеризующие лягушку) Изменилось ли отношение автора к своей героине, судя по этому отрывку? (изменилось, он  относится к ней с иронией, он пишет: "полетела вверх тормашками", "дрыгала всеми  лапами", "бултыхнулась в воду") 2.  Работа с интерактивной приставкой .Выберите слова, характеризующие лягушку, а  лишние зачеркните.  1 учащийся у доски, остальные работают на карточках. Сообразительная, скромная, трусливая, смелая, болтливая, любопытная, решительная,  хвастливая, вежливая, изобретательная, жизнерадостная,жадная,добрая,обидчивая,  несдержанная,  глупая.. Проверка. Лягушка Сообразительная , смелая, болтливая, любопытная, решительная,  хвастливая, изобретательная, жизнерадостная, несдержанная. ­Докажите, почему эти качества характеризуют лягушку ?( Ответы учащихся) 3.Картинный план. Что такое план? Зачем он нужен? План­это короткое изложение текста. Он помогает пересказывать текст от начала и  до конца. Я вам предлагаю составить картинный план, по которому мы тоже можем  пересказать сказку. Работа  с презентацией на ноутбуках.Перед вами иллюстрации к сказке. Ваша задача  распределить их по порядку событий  описанных в тексте.  Один учащийся работает за  моим компьютером и его работа видна на экране, остальные в парах за партами. Физкультминутка.Разминка для глаз. 1.Помотри налево, а затем направо, Вниз смотри и вверх, Всё начни сначала: Влево, вправо, вверх и вниз, Только сильно не вертись! 2.Сильно мы зажмурим глазки, Раз, два, три, четыре, пять! А потом мы их  расслабим, Раз, два, три, четыре, пять! 3.Посмотрели далеко, Посмотрели близко, И ещё раз далеко, И ещё раз близко! И мы уже составили картинный план, а теперь хочется проверить вас при помощи теста,  что вы запомнили  о лягушкеи насколько были внимательны при чтении и прослушивании  сказки. На вашем рабочем столе вы увидите файл «Лягушка­путешественница». Откройте его при  помощи двойного щелчка левой клавиши мыши. Скажите «ОК». Просмотрите содержимое  файла. У всех ли этот файл открылся? Перед вами  12вопросов с возможными вариантами  ответов. Выберите правильный ответ, выделив его  при помощи  оранжевого цвета. Как  только вы выполните это задание, оправьте файл учителю. СОДЕРЖАНИЕ ФАЙЛА: Привет! Это я ­ лягушка­путешественница. Хорошо ли ты  слушал и читал сказку ? Давай проверим? 1.Кто главная героиня сказки? А)утка. Б) лягушка В)жаба. 2.Где жила лягушка до путешествия? А)  в лесу Б) на болоте В) в парке 3.Чем занималась  лягушка в болоте? А)просто сидела без дела. Б)ловила комаров да мошку, весной громко квакала со своими подругами. В) не знаю. 4.Какое прозвище было у лягушки? А) старушка Б) квакушка 5.Чем она питалась? А) комарами и мошками Б) утками В) червяками. 6)Кто осенью прилетел на болото, в котором жила лягушка? А)аисты Б) гуси В) утки. 7.Как она познакомилась с утками? А) утки спустились на болото, где жила лягушка Б) лягушка сама подошла к ним. В)  утки подлетели  клягушке. 8.Что хотела узнать у уток лягушка? А) какой формы Земля Б) какая Земля сверху В) что такое юг 9.О чём попросила лягушка уток? А)пожить с ней на болоте. Б)взять её на юг. В) поразговаривать подольше с ней. 10. Что она придумала? А)залезть на спину утке. Б)взять двум уткам прутик, а лягушке прицепиться за него посредине. В)ухватиться утке за крыло. 11.Согласились ли утки взять лягушку с собой? А) не согласились. Б) Обещали взять  в другой раз. В) единодушно согласились нести её. 12.Почему не состоялось путешествие утки? А)прутик, на котором несли лягушку оказался непрочным. Б)из­за хвастовства и зазнайства лягушки. В) утки не умеют летать. Спасибо тебе за внимательное чтение сказки обо мне. Не забудь отправить файл  учителю! Все файлы успели переслать,  далее самостоятельно отключаем компьютер. Проверка ответов. Ответы выводятся на экран. А теперь попробуем составить рассказ о нашей героине, используя ответы на  вопросы .  которые мы  задали себе в начале урока. А теперь, я надеюсь, получили на них ответы. XI. Творческая работа “Проба пера”. Составить синквейн  о лягушке( План синквейна на доске) Синквейн 1строчка: тема ( одно существительное); 2строчка:описание темы в двух словах, (2прилагательных); 3строчка: описание действия в рамках темы тремя словами ( 3глагола) 4 строчка: фраза из четырёх слов, показывающее отношение к теме (целое предложение); 5строчка: синоним из одного слова к теме. 2 учащихся зачитыаютсвоисинквейны. X. Итог урока. Давайте ответим на наши вопросы, которые мы поставили для себя в начале урока Работа с пословицами. (Слайд 10) А теперь посмотрите на экран Пословицы: «Заяц от листа, лягушка от зайца» «Высоко взлетишь, да низко упадешь» (Упадешь в прямом и переносном значении) «Хвастовство само себя накажет Кто хвалится, тот с горы свалится. ­ Какая из пословиц не подходит к нашей сказки? Почему? (Ответ: Первая – лягушка не была трусихой, была храброй. Не испугалась полета) ­ А почему вторая и третья подходят? (Ответ: Лягушка хотела славы, из­за этого пострадала, не умела сдерживать своих эмоций  (2), была наказана за свое хвастовство (3). Лягушки посчитали ее болтушкой и отвернулись от нее. Она высоко взлетела, да низко упала, хвастовство было наказано) Что помешало сбыться её мечте? (хвастовство) В чем же смысл сказки Гаршина? нельзя хвастаться, хвастовство мешает совершать  хорошие поступки) Учитель: Именно проблема хвастовства лежит в основе сказки В.М. Гаршина "Лягушка­ путешественница". XI. Рефлексия. ­ Чему нас научила сказка? (Хвастовство не приводит к добру, надо быть скромным и  сдержанным.Лягушка была умная и изобретательная, и могла бы долететь до юга). ­ Какой совет вы бы дали всем? ­ Понравился вам сегодня урок? ­ Что больше всего запомнилось? Изменилось ли ваше настроение  к концу урока XII. Оценки.  Оцените свою работу на уроке. XIII. Домашнее задание (по выбору). Перечитать сказку, разделить на части и озаглавить каждую часть. краткий пересказ сказки; придумайте другую концовку сказки. Составить рассказ о лягушке и выразить своё отношение к ней. Нарисовать иллюстрацию к сказке. Спасибо за урок! Используемая литература. С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка. ­ М., 2005. Н.А. Чуракова. Литературное чтение: Учебник. ­ Самара: Издательство "Учебная  литература", 2007.

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" ( 3класс )

Урок литературного чтения по теме  "В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница"   ( 3класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017