урок литературного чтения "Приёмыш"

урок литературного чтения "Приёмыш"

Медиа
Разработки уроков
doc
Русская литература
4 кл
05.01.2017
Сформировать у учащихся навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; Совершенствовать умения навыка чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом; Продолжить формирование умений внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст ; Учить анализировать произведение; Развивать мыслительную деятельности, правильную речь, логическое и творческое мышление; Закреплять умения анализировать характер и поступки героев, активизация и развитие творческого вообра-жения; Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группи-ровка, обобщение и др.) в процессе выполнения различных заданий;Сформировать у учащихся навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; Совершенствовать умения навыка чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом; Продолжить формирование умений внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст ; Учить анализировать произведение; Развивать мыслительную деятельности, правильную речь, логическое и творческое мышление; Закреплять умения анализировать характер и поступки героев, активизация и развитие творческого воображения; Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе выполнения различных заданий;
техкарта по литературе.doc
Цели деятельности учителя Тип урока Планируемые образовательные  результаты Основные понятия Методы и формы обучения Межпредметные связи Образовательные ресурсы Сформировать у учащихся навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения; Совершенствовать умения навыка чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность,  правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом; Продолжить формирование умений внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст ; Учить анализировать произведение; Развивать мыслительную деятельности, правильную  речь, логическое и творческое мышление; Закреплять умения анализировать характер и поступки героев, активизация и развитие творческого  воображения; Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ­синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе выполнения различных заданий; Изучения нового материала Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); Научатся понимать смысловой текст заданий; получат возможность научиться: понимать и принимать учебную задачу, удерживать цель задания ; Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность): Познавательные ­ овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;  отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать материал при выполнении  различных заданий; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные ­ развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической  формой речи, уметь работать группе , в парах регулятивные –  планировать свою работу ,контролировать свои действия, оценивать свои достижения на  уроке; осуществлять самоконтроль; Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной  роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения  Церемония, доспехи, протока, сайма, муштровать, заводь, Божья тварь , увечить, хиреет, бобылём, приемыш Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная (см  лекцию)………. Окружающий мир Компьютер, учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Организационная структура урока Этапы  урока Обучающие и  развивающие  компоненты,  задания и  упражнения                       Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы  взаимоде йствия   Универсальные    учебные действия Промежут очный  контроль 2 Эмоциональная,  психологическая  и мотивационная  подготовка уча­ щихся к усвое­ нию изучаемого  материала. 1 1.Организ ационный момент 2.Актуал изация  знаний 3 Здравствуйте.  Итак, друзья, внимание­ Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее­ Начнем скорей урок! 4 Приветствуют  учителя,  проверяют свою  готовность к  уроку. 5 Фронталь ная 6 Личностные 7  Прослушав стихотворение Н.А. Заболоцкого  «Просьба», подумайте, чему будут посвящены  произведения следующего раздела. Птицы, рыбы, звери В душу людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Слушают  стихотворение Фронталь ная Познавательные Регулятивные Коммуникативные Ведь небо без птиц – не небо, А море без рыб – не море, А земля без зверей – не земля. Чему будут посвящены произведения? Называется раздел «Природа и мы» Мы живем с вами на планете Земля. Коль  существует на нашей планете добро и зло, значит,  люди могут творить и злые и добрые дела. ­Какого же человека можно назвать добрым ? ­Добрый человек – это тот, кто любит детей, людей  Отвечают на  вопрос Слушают
3.Изуче  ние  нового  матери  ала и готов в трудную минуту прийти на помощь.  Добрый человек любит природу и бережет ее.  Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им  выжить в зимнюю стужу. Об одном таком человеке  мы сегодня узнаем из рассказа «Приемыш». А  написал этот рассказ уральский писатель Дмитрий  Наркисович Мамин ­ Сибиряк.  Что вам известно об авторе? Слово об авторе(конспект) А сейчас давайте прочитаем  его рассказ о добром  человеческом отношении к природе и животным. Составление кластера – Не читая произведения, ответьте, какие  ассоциации возникают у вас, когда слышите это  слово – приёмыш? В словаре русского языка Ожегова говорится так:  Приёмыш – приёмный сын или приёмная дочь. А мы сегодня с вами узнаем, о каком приёмыше идёт речь в нашем произведении.  Составление плана исследования – О чем вам захотелось узнать, прочитав название  этого произведения?  – Обобщив все ваши высказывания, я предлагаю вам план работы над произведением Прочитав произведение:      познакомиться с героями определить, кто такой Приёмыш охарактеризовать главных героев выяснить главную мысль высказать своё отношение ­ открываем страницу 76 в наших учебниках Словарная работа – При чтении встретятся трудные слова и  выражения, попытаемся заранее объяснить их  смысл. Как вы понимаете? (пояснения на слайде)  Церемония учителя                                             Отвечают на  вопрос Отвечают на  вопросы Познавательные Коммуникативные Регулятивные Фронталь ная,  парная,  индивиду альная Объясняют  смысл слов
 Доспехи  Протока  Сайма  Заводь  Муштровать  Бобылём  Увечить  Хиреет  Божья тварь Физкультминутка Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся Чтение текста по частям и работа над  содержанием – Прочитаем произведение по частям. Слушая 1 часть, исследуем: Где происходят события?   Кто герои? Первичное чтение Как вы думаете, кто является Приёмышем? Далее мы с вами узнаем, будьте внимательны. –     Продолжив работу над 2 частью, исследуем:  Кто оказался Приёмышем?   Как Приёмыш появился у Тараса? Первичное чтение  – Ответим на вопросы – Какие слова учебника характеризуют Приёмыша? – Оказывается, приёмыш – это не только человек, в  нашем рассказе это кто?  – Здесь лебедь – сирота. Почему? Работа в парах – Продолжив работу над 3 частью, исследуем:  Прочитав эту часть, выбрать слова и  Читают первую  часть и отвечают на вопросы по  ней Читают вторую  часть и отвечают на вопросы по  ней Читают третью  часть и отвечают на вопросы по  ней
сочетания слов, характеризующие Тараса и  его жизнь. Первичное чтение Внимание! Работаем в парах в одном учебнике в  течение 3 минут (Зачитываем) – Мы дали характеристику двум главным героям,  кому? – А что вы можете сказать о Соболько? Является  главным героем? Индивидуальная работа – Для характеристики Соболько на карточках  выберите подходящие слова (1 мин.) – Мы дали характеристики всем главным героям? Прогнозирование – А вот интересно, каким же будет конец этой  истории? Чтение 4 части учителем – Исследуя последнюю заключительную часть, мы  узнаем:  Совпадёт ли ваше мнение конца истории с  авторским? (Чтение последней части учителем) – Совпало ваше мнение с авторским? – А мог ли Тарас не отпустить птицу? Тарас любил всё живое. Он не посмел бы  Приёмышу обрезать крылышки, не посмел бы  посадить в клетку, невозможно дикую птицу  держать без воли. Старик не мог обидеть ни рыбку,  ни птичку… Друзья расстались. Ответьте на вопрос учебника:  Что было правильнее:  а) поступить так; как это сделал Тарас;  б) подрезать лебедю крылья и сделать его ручным;  в) силой удержать в сарае до зимних холодов и  оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к Работают по  карточкам Отвечают на  вопрос Слушают  четвертую часть  и отвечают на  вопросы по ней Отвечают на  вопрос Фронталь ная Коммуникативные Регулятивные 4.Первич ное  осмысле  ние и  закреплен ие
5. Итоги  урока.  Рефлекси я прилетевшей стае лебедей? А сейчас я предлагаю поработать вам  индивидуально на карточках, а затем вместе  проверим. ­ С творчеством, какого писателя мы  познакомились сегодня на уроке? ­  Какова главная идея рассказа ? ­ Чему вас научил этот рассказ? ­ Как вы должны относиться к животным? – Я предлагаю высказать своё мнение в следующих  предложениях  Закончите предложения:  Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня  чувства… Рассказ помог понять…   Для меня было сложным…  Мне понравилось… Домашее задание Выразительное чтение рассказа с. 76­84 Написать сказочное продолжение этой истории. Работают с  карточками Отвечают на  вопросы Фронталь ная  Коммуникативные Личностные Высказывают  своё мнение Записывают  домашнее  задание
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)