Сформировать у учащихся навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения;
Совершенствовать умения навыка чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом;
Продолжить формирование умений внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст ;
Учить анализировать произведение;
Развивать мыслительную деятельности, правильную речь, логическое и творческое мышление;
Закреплять умения анализировать характер и поступки героев, активизация и развитие творческого вообра-жения;
Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группи-ровка, обобщение и др.) в процессе выполнения различных заданий;Сформировать у учащихся навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения;
Совершенствовать умения навыка чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность, правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом;
Продолжить формирование умений внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст ;
Учить анализировать произведение;
Развивать мыслительную деятельности, правильную речь, логическое и творческое мышление;
Закреплять умения анализировать характер и поступки героев, активизация и развитие творческого воображения;
Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.) в процессе выполнения различных заданий;
техкарта по литературе.doc
Цели деятельности учителя
Тип урока
Планируемые образовательные
результаты
Основные понятия
Методы и формы обучения
Межпредметные связи
Образовательные ресурсы
Сформировать у учащихся навыки связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения;
Совершенствовать умения навыка чтения (с учётом требований, предъявляемых к чтению: его осознанность,
правильность, выразительность, беглость), основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом;
Продолжить формирование умений внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст ;
Учить анализировать произведение;
Развивать мыслительную деятельности, правильную речь, логическое и творческое мышление;
Закреплять умения анализировать характер и поступки героев, активизация и развитие творческого
воображения;
Упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализсинтез, сравнение, группировка,
обобщение и др.) в процессе выполнения различных заданий;
Изучения нового материала
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями);
Научатся понимать смысловой текст заданий;
получат возможность научиться: понимать и принимать учебную задачу, удерживать цель задания ;
Метапредметные (компоненты культурно компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
Познавательные овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
отвечать на вопросы; анализировать, сравнивать, группировать и обобщать материал при выполнении
различных заданий; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
Коммуникативные развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической
формой речи, уметь работать группе , в парах
регулятивные – планировать свою работу ,контролировать свои действия, оценивать свои достижения на
уроке; осуществлять самоконтроль;
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной
роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Церемония, доспехи, протока, сайма, муштровать, заводь, Божья тварь , увечить, хиреет, бобылём, приемыш
Объяснительно – иллюстративный; индивидуальная, фронтальная (см лекцию)……….
Окружающий мир
Компьютер, учебник, рабочая тетрадь, презентация. Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
взаимоде
йствия
Универсальные
учебные действия
Промежут
очный
контроль
2
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка уча
щихся к усвое
нию изучаемого
материала.
1
1.Организ
ационный
момент
2.Актуал
изация
знаний
3
Здравствуйте.
Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок!
4
Приветствуют
учителя,
проверяют свою
готовность к
уроку.
5
Фронталь
ная
6
Личностные
7
Прослушав стихотворение Н.А. Заболоцкого
«Просьба», подумайте, чему будут посвящены
произведения следующего раздела.
Птицы, рыбы, звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Слушают
стихотворение
Фронталь
ная
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Ведь небо без птиц – не небо,
А море без рыб – не море,
А земля без зверей – не земля.
Чему будут посвящены произведения?
Называется раздел «Природа и мы»
Мы живем с вами на планете Земля. Коль
существует на нашей планете добро и зло, значит,
люди могут творить и злые и добрые дела.
Какого же человека можно назвать добрым ?
Добрый человек – это тот, кто любит детей, людей
Отвечают на
вопрос
Слушают 3.Изуче
ние
нового
матери
ала
и готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек любит природу и бережет ее.
Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им
выжить в зимнюю стужу. Об одном таком человеке
мы сегодня узнаем из рассказа «Приемыш». А
написал этот рассказ уральский писатель Дмитрий
Наркисович Мамин Сибиряк.
Что вам известно об авторе?
Слово об авторе(конспект)
А сейчас давайте прочитаем его рассказ о добром
человеческом отношении к природе и животным.
Составление кластера
– Не читая произведения, ответьте, какие
ассоциации возникают у вас, когда слышите это
слово – приёмыш?
В словаре русского языка Ожегова говорится так:
Приёмыш – приёмный сын или приёмная дочь. А мы
сегодня с вами узнаем, о каком приёмыше идёт речь
в нашем произведении.
Составление плана исследования
– О чем вам захотелось узнать, прочитав название
этого произведения?
– Обобщив все ваши высказывания, я предлагаю вам
план работы над произведением
Прочитав произведение:
познакомиться с героями
определить, кто такой Приёмыш
охарактеризовать главных героев
выяснить главную мысль
высказать своё отношение
открываем страницу 76 в наших учебниках
Словарная работа
– При чтении встретятся трудные слова и
выражения, попытаемся заранее объяснить их
смысл. Как вы понимаете? (пояснения на слайде)
Церемония
учителя
Отвечают на
вопрос
Отвечают на
вопросы
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Фронталь
ная,
парная,
индивиду
альная
Объясняют
смысл слов Доспехи
Протока
Сайма
Заводь
Муштровать
Бобылём
Увечить
Хиреет
Божья тварь
Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся
Чтение текста по частям и работа над
содержанием
– Прочитаем произведение по частям.
Слушая 1 часть, исследуем:
Где происходят события?
Кто герои?
Первичное чтение
Как вы думаете, кто является Приёмышем?
Далее мы с вами узнаем, будьте внимательны.
– Продолжив работу над 2 частью, исследуем:
Кто оказался Приёмышем?
Как Приёмыш появился у Тараса?
Первичное чтение
– Ответим на вопросы
– Какие слова учебника характеризуют Приёмыша?
– Оказывается, приёмыш – это не только человек, в
нашем рассказе это кто?
– Здесь лебедь – сирота. Почему?
Работа в парах
– Продолжив работу над 3 частью, исследуем:
Прочитав эту часть, выбрать слова и
Читают первую
часть и отвечают
на вопросы по
ней
Читают вторую
часть и отвечают
на вопросы по
ней
Читают третью
часть и отвечают
на вопросы по
ней сочетания слов, характеризующие Тараса и
его жизнь.
Первичное чтение
Внимание! Работаем в парах в одном учебнике в
течение 3 минут (Зачитываем)
– Мы дали характеристику двум главным героям,
кому?
– А что вы можете сказать о Соболько? Является
главным героем?
Индивидуальная работа
– Для характеристики Соболько на карточках
выберите подходящие слова (1 мин.)
– Мы дали характеристики всем главным героям?
Прогнозирование
– А вот интересно, каким же будет конец этой
истории?
Чтение 4 части учителем
– Исследуя последнюю заключительную часть, мы
узнаем:
Совпадёт ли ваше мнение конца истории с
авторским?
(Чтение последней части учителем)
– Совпало ваше мнение с авторским?
– А мог ли Тарас не отпустить птицу?
Тарас любил всё живое. Он не посмел бы
Приёмышу обрезать крылышки, не посмел бы
посадить в клетку, невозможно дикую птицу
держать без воли. Старик не мог обидеть ни рыбку,
ни птичку… Друзья расстались.
Ответьте на вопрос учебника:
Что было правильнее:
а) поступить так; как это сделал Тарас;
б) подрезать лебедю крылья и сделать его ручным;
в) силой удержать в сарае до зимних холодов и
оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к
Работают по
карточкам
Отвечают на
вопрос
Слушают
четвертую часть
и отвечают на
вопросы по ней
Отвечают на
вопрос
Фронталь
ная
Коммуникативные
Регулятивные
4.Первич
ное
осмысле
ние и
закреплен
ие 5. Итоги
урока.
Рефлекси
я
прилетевшей стае лебедей?
А сейчас я предлагаю поработать вам
индивидуально на карточках, а затем вместе
проверим.
С творчеством, какого писателя мы
познакомились сегодня на уроке?
Какова главная идея рассказа ?
Чему вас научил этот рассказ?
Как вы должны относиться к животным?
– Я предлагаю высказать своё мнение в следующих
предложениях
Закончите предложения:
Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня
чувства…
Рассказ помог понять…
Для меня было сложным…
Мне понравилось…
Домашее задание
Выразительное чтение рассказа с. 7684
Написать сказочное продолжение этой истории.
Работают с
карточками
Отвечают на
вопросы
Фронталь
ная
Коммуникативные
Личностные
Высказывают
своё мнение
Записывают
домашнее
задание
Урок литературного чтения "Приёмыш"
Урок литературного чтения "Приёмыш"
Урок литературного чтения "Приёмыш"
Урок литературного чтения "Приёмыш"
Урок литературного чтения "Приёмыш"
Урок литературного чтения "Приёмыш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.