Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
05.02.2017
Данный урок относится к типу урока - открытие нового знания. Обучающиеся в ходе урока совершенствуют умения выделять звуки в словах и характеризовать их, анализировать слова по плану. Урок построен по технологии личностно ориентированного образования (метод сотрудничества: работа в парах). Обучающиеся учатся:
- систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, участвовать в диалоге;
- планировать своё действие в паре в соответствии с поставленной задачей;
- выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.
Проект урока литературного чтения.doc
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку конспектов по УМК
«Перспективная начальная школа»
Проект урока литературного чтения. 1 класс
Тема «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ».
Выполнила:
Киселёва Ольга Владимировна,
учитель начальных классов
БОУ «Вохтожская
средняя общеобразовательная
школа №2 Вохтога, 2012г.
Класс: 1
УМК: «Перспективная начальная школа»
Предмет: Литературное чтение
Тема: «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ».
Цель: направить деятельность обучающихся на развитие умения выделять
единицы русского языка, давать характеристику звуков.
1.
Образовательные:
совершенствовать умения выделять звуки в словах и характеризовать их,
анализировать слова по плану.
2. Развивающие:
развивать познавательную компетенцию
умение ставить цель,
умение принимать учебную задачу,
умение принимать роль в соответствии с учебной задачей,
умение планировать деятельность, оценивать результат своей
деятельности,
умение осуществлять рефлексию деятельности;
информационную компетенцию
умение обрабатывать информацию,
умение передавать полученную информацию;
коммуникативную компетенцию
умение вести диалог, умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового
обсуждения,
умение отвечать на вопросы,
умение выражать свою позицию,
3. Воспитательные:
воспитывать интерес к чтению, любознательность, доброжелательность и
уважение к одноклассникам.
Планируемый результат:
Предметные результаты:
учащиеся в ходе урока совершенствуют умения выделять звуки в словах и
характеризовать их, анализировать слова по плану.
Метапредметные результаты:
учащиеся усовершенствуют умения:
систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию,
участвовать в диалоге;
планировать своё действие в паре в соответствии с поставленной задачей;
выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.
Личностные результаты:
осознают значимость уважительных отношений между людьми;
получат возможность развить эмоциональную отзывчивость на эстетические
явления.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Используемая технология: личностно ориентированного образования (метод
сотрудничества: работа в парах).
Материальное обеспечение: Учебник «Азбука» 1 класс (авт. Н.Г. Агаркова,
Ю.А. Агарков ); доска; модели звуков, слогов, слов и предложений; образцы
печатной буквы Ч, ч; фишки красного, синего и жёлтого цвета, обозначающие словопредмет, словопризнак, словодействие; карточки для работы в паре;
иллюстрация растения.
Оформление доски:
Экспериментальная
лаборатория
Площадка
испытателей
Подведение итогов
Ход урока: 1. Организационный момент.
Сегодня на уроке чтения мы будем работать в экспериментальной
лаборатории, на площадке испытателей и подведём итоги.
2. Целеполагание.
Чтобы определить тему эксперимента, послушайте скороговорку.
Рассказывает подготовленный ученик:
Горячи кирпичи!
Соскочи ка с печи,
Испеки ка в печи
Из муки калачи!
Какой звук чаще повторяется? (Звук [ч']).
Определите тему урока. («Звук [ч']. Буквы Ч,ч»).
3. Составление плана изучения нового звука и буквы.
На доске расположены модели единиц русского языка.
Обучающие намечают план работы:
1. Звук и буква: ', Чч.
2. Слоги:
Слова:
3.Предложения:
4. Чему мы должны научиться на уроке, какие умения будем
отрабатывать?
Выделять звуки в словах;
Характеризовать звуки;
Различать звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные;
Обозначать звуки с помощью моделей;
Различать звук и букву;
Конструировать печатные буквы;
Определять место буквы в слове;
Читать слоги по схемам;
Делить слова на слоги, выделять ударный слог;
Анализировать слова по плану;
Распределять слова на группы: словапредметы, словапризнаки, слова
действия;
Составлять предложения по схемам.
5. Работа в экспериментальной лаборатории.
Назовите, кто изображён на картинке? (Грач)
Произнесите последний звук в слове, дайте его характеристику по плану:
1. гласный или согласный;
2. звонкий или глухой;
3. твёрдый или мягкий;
4. парный или непарный.
(Это согласный, глухой, мягкий, непарный звук).
Что нарисовано справа? (Часы).
Произнесите первый звук в слове, дайте его характеристику. Выберите
модель звука «Ч» ( ').
Как называется буква, которая обозначает звук [ч']? (Буква Ч).
Показ печатной буквы Ч, ч. Из каких элементов состоит буква ч?
«Ч» мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Как мы обозначим звук «ч»? Выберите модели звука: ' [ч'].
6. Работа по «Азбуке» стр. 95.
Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто изображён слева? Что делает
мальчик?
Что изображёно справа?
Работа в паре. Дайте анализ слова по плану:
1. Сколько в слове гласных?
2. Сколько слогов?
3. Какой слог ударный?
4. На каком месте в слове стоит буква «ч»?
5. Какая гласная стоит после буквы «ч»?
6. Какой звук обозначает гласная после буквы «ч»?
7. Чтение слогов и слов с буквой «ч».
Чем похожи слоги в каждом столбике? Чем отличаются слоги в отдельных
столбиках?
Какие гласные не образуют слоги с буквой «ч» (я, ю).
Вывод: «Ча» пишем с «а», чу с «у».
8. Чтение слов с буквой «ч».
Прочитайте слова по цепочке. Объясните смысл слова «чистотел».
Чистотел – лекарственное растение с жёлтыми цветками и большими
листьями. Листья легко ломаются, и при этом выделяются оранжевые
капельки сока. Сок жгучий и ядовитый, и поэтому животные не едят эту
траву. Зато люди соком чистотела сводят бородавки.
9. Работа в парах. Обозначить словапредметы, словапризнаки с помощью
фишек. Проверка у доски.
10. Составление предложений по схеме про зайчиху и зайчонка.
11. Подведение итогов урока:
Кому понравился урок? Кто доволен своей работой на уроке? Почему?
12. Рефлективная ситуация:
Какую цель ставили на уроке? Оцените свою работу, продолжите
предложения:
Я хорошо могу …..
Я умею ….
Я знаю …..………….
Мне еще надо поработать над умением ………
Мне еще надо поучиться ……..
Мне трудно …..
Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.