Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Оценка 4.9

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
05.02.2017
Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Данный урок относится к типу урока - открытие нового знания. Обучающиеся в ходе урока совершенствуют умения выделять звуки в словах и характеризовать их, анализировать слова по плану. Урок построен по технологии личностно ориентированного образования (метод сотрудничества: работа в парах). Обучающиеся учатся: - систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, участвовать в диалоге; - планировать своё действие в паре в соответствии с поставленной задачей; - выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.
Проект урока литературного чтения.doc
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку конспектов по УМК  «Перспективная начальная школа» Проект урока литературного чтения. 1 класс Тема «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». Выполнила:  Киселёва Ольга Владимировна, учитель начальных классов БОУ «Вохтожская средняя общеобразовательная  школа №2 Вохтога, 2012г. Класс: 1  УМК: «Перспективная начальная школа» Предмет: Литературное чтение Тема: «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». Цель:    направить деятельность обучающихся на развитие умения выделять единицы русского языка, давать характеристику звуков. 1. Образовательные: совершенствовать   умения   выделять   звуки   в   словах   и   характеризовать   их, анализировать слова  по плану. 2. Развивающие: развивать познавательную компетенцию ­ умение ставить цель, ­ умение принимать учебную задачу, ­ умение принимать роль в соответствии с учебной задачей, ­   умение   планировать   деятельность,   оценивать   результат   своей деятельности,  ­ умение осуществлять рефлексию деятельности; информационную компетенцию ­ умение обрабатывать информацию, ­ умение передавать полученную информацию; коммуникативную компетенцию ­ умение вести диалог, ­   умение  самостоятельно   следовать   заданной   процедуре   группового обсуждения, ­ умение отвечать на вопросы, ­ умение выражать свою позицию, 3.    Воспитательные:  воспитывать   интерес   к   чтению,   любознательность,   доброжелательность   и уважение к одноклассникам. Планируемый результат:  Предметные результаты: ­ учащиеся в ходе урока совершенствуют умения  выделять звуки в словах и характеризовать их, анализировать слова  по плану. Метапредметные результаты: учащиеся усовершенствуют умения: ­ систематизировать, оценивать и точно излагать полученную информацию, участвовать в диалоге;  ­ планировать своё действие в паре в соответствии с поставленной задачей; ­ выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию. Личностные результаты: ­ осознают значимость уважительных отношений между людьми; ­ получат возможность развить эмоциональную отзывчивость на эстетические явления. Тип урока: урок открытия новых знаний. Используемая технология: личностно ориентированного образования (метод сотрудничества: работа в парах).  Материальное обеспечение: Учебник «Азбука» 1 класс  (авт. Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков ); доска; модели звуков, слогов, слов и предложений;  образцы печатной буквы Ч, ч; фишки красного, синего и жёлтого цвета, обозначающие слово­предмет, слово­признак, слово­действие; карточки для работы в паре; иллюстрация растения.  Оформление доски: Экспериментальная  лаборатория Площадка  испытателей Подведение итогов Ход урока: 1. Организационный момент. ­   Сегодня   на   уроке   чтения   мы   будем   работать   в   экспериментальной лаборатории, на площадке испытателей и подведём итоги. 2. Целеполагание. ­   Чтобы   определить   тему   эксперимента,   послушайте   скороговорку. Рассказывает подготовленный ученик: Горячи кирпичи! Соскочи ­ ка с печи, Испеки ­ ка в печи Из муки калачи! ­ Какой звук чаще повторяется? (Звук [ч']). ­ Определите тему урока. («Звук [ч']. Буквы Ч,ч»). 3. Составление плана изучения нового звука и буквы.  На доске расположены модели единиц русского языка.  Обучающие намечают план работы: 1. Звук и буква: ', Чч.   2. Слоги:     Слова:  3.Предложения: 4.   Чему   мы   должны   научиться   на   уроке,   какие   умения   будем отрабатывать?  ­ Выделять звуки в словах;  ­ Характеризовать звуки; ­ Различать звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные; ­ Обозначать звуки с помощью моделей; ­ Различать звук и букву; ­ Конструировать печатные буквы; ­ Определять место буквы в слове; ­ Читать слоги по схемам; ­ Делить слова на слоги, выделять ударный слог; ­ Анализировать слова по плану; ­   Распределять   слова   на   группы:   слова­предметы,   слова­признаки,   слова­ действия; ­ Составлять предложения по схемам. 5. Работа в экспериментальной лаборатории. ­ Назовите,   кто изображён на картинке? (Грач) ­ Произнесите последний звук в слове, дайте его характеристику по плану: 1. гласный или согласный; 2. звонкий или глухой; 3. твёрдый или мягкий; 4. парный или непарный. (Это  согласный, глухой, мягкий, непарный звук). ­ Что нарисовано справа?  (Часы). ­   Произнесите   первый   звук   в   слове,   дайте   его   характеристику.   Выберите модель звука «Ч» ( '). ­ Как называется буква, которая обозначает звук [ч']? (Буква Ч). ­ Показ печатной буквы Ч, ч. Из каких элементов  состоит буква ч? «Ч» мы пишем, как четыре, Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя.  ­ Как мы обозначим звук «ч»? Выберите модели звука:    '    [ч']. 6. Работа по «Азбуке» стр. 95. ­   Рассмотрите   иллюстрации   в   книге.   Кто   изображён   слева?   Что   делает мальчик? ­ Что изображёно справа? Работа в паре. Дайте анализ слова по плану: 1. Сколько в слове гласных? 2. Сколько слогов? 3. Какой слог ударный? 4. На каком месте в слове стоит буква «ч»? 5. Какая гласная стоит после буквы «ч»? 6. Какой звук обозначает гласная после буквы «ч»? 7. Чтение слогов и слов с буквой «ч».  ­ Чем похожи слоги в каждом столбике? Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? ­ Какие гласные не образуют слоги с буквой «ч» (я, ю).  Вывод: «Ча» пишем с «а», чу ­  с «у». 8. Чтение слов с буквой «ч». ­ Прочитайте слова по цепочке. Объясните смысл слова «чистотел». Чистотел   –   лекарственное   растение   с   жёлтыми   цветками   и   большими листьями.   Листья   легко   ломаются,   и   при   этом   выделяются   оранжевые капельки  сока.  Сок  жгучий  и  ядовитый,  и  поэтому  животные  не  едят  эту траву. Зато люди соком чистотела сводят бородавки. 9. Работа в парах.  Обозначить слова­предметы, слова­признаки с помощью фишек. Проверка у доски. 10. Составление предложений по схеме про зайчиху и зайчонка.  11. Подведение итогов урока: ­ Кому понравился урок? Кто доволен своей работой на уроке? Почему?  12. Рефлективная ситуация: ­   Какую   цель   ставили   на   уроке?   Оцените   свою   работу,   продолжите предложения: Я хорошо могу ….. Я умею …. Я знаю …..…………. Мне еще надо поработать над умением ……… Мне еще надо поучиться …….. Мне трудно …..

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс

Урок литературного чтения «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Буквы Ч, ч ». 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017