Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,
Оценка 4.7

Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
13.02.2017
Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,
Урок литературного чтения по УМК «Начальная школа 21 века».Тема урока: Знакомство с буквой М, м. Цели деятельности педагога:Организовать работу по ознакомлению с буквой М, м, способом чтения прямого слога, понятием «дружба», частью речи – местоимением (без введения термина); научить выполнять звуко – буквенный анализ слов «Миша» и «Маша». Плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно – аналитических способностей.
литературное чтение.doc
Урок литературного чтения. 1 класс УМК  «Начальная школа 21 века». Тема урока: Знакомство с буквой М, м. Цели деятельности педагога: Организовать   работу   по   ознакомлению   с   буквой   М,   м,   способом   чтения   прямого   слога, понятием «дружба», частью речи – местоимением (без введения термина); научить выполнять звуко – буквенный анализ слов «Миша» и «Маша». Плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно – аналитических способностей. Планируемые результаты образования: Предметные: узнают букву М,м, часть речи – местоимение, понятие «словосочетание»;  научатся выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша», плавно читать по  слогам с переходом на чтение целыми словами. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):  Познавательные: общеучебные ­ осознанность восприятия. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие;  понимать возможность различных позиций других людей. Отличных от собственной. И  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные – высказывать своё мнение. Подтверждая собственными аргументами и  другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость,  самостоятельность, дисциплинированность Тип урока: открытие нового знания Структура урока: «дробная» (т.е. включение разных видов деятельности: чтение – печатание – игровая деятельность  и др.) Технологии: коммуникационные технологии, здоровьесберегающие. Ход урока.  I. Организационный момент  Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться,  В школу мы пришли учиться.   II  Актуализация знаний 1) ­ Я буду читать вам загадки про буквы, а отгадки – буквы вы будете писать в тетрадях печатным шрифтом. а)Обруч катится легко, Он похож на букву…(О) * В слове МНЕ, в слове ДВЕ На конце напишем …(Е) б)Вот два столбика наискосок, А между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед  тобою буква…(А) в)Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри­ка, что случилось: Получилась … буква…(Ю) г) Буква Е передохнула, Как тотчас же на неё Пара птенчиков вспорхнула – Получилась буква…(Ё) д) Надела буква поясок, Не просто так – наискосок. Один совет ребятам всем: Не путать эту букву с Н…(И)                                                                                   Проверка  2) ­ Ребята, посмотрите на эти буквы.   Что  вы о них знаете?      ­ Чем гласные отличаются от согласных? 3)­ Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков (1 человек у доски) – проверка  4) ­ Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и. III. Постановка учебной задачи а) Введение в тему. Звучит в записи песня «Улыбка». ­ О чём эта песня? ­ У кого в классе есть друзья? ­ Как вы понимаете слово «Дружба»? б) Работа по учебнику (стр. 62) ­ Рассмотрите картинку. Кто изображён? (Дети) ­   Жили   –   были   Маша   и   Миша.   Они   были   большие   друзья.   Но   однажды   Маша   и   Миша поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша ­ с разных. ­ Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему? IV. Построение проекта выхода из затруднений. Открытие нового знания в) Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек ­ Выделите интонационно 1­ый звук в слове «Маша». ­Он гласный или согласный? Докажите. ­ Какой это согласный: твёрдый или мягкий? ­ Какую фишку возьмём для обозначения звука? (Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова) ­ Выделите интонационно 1­ый звук в слове «Миша». ­ Он гласный или согласный? Докажите. ­ Какой это согласный: твёрдый или мягкий? ­ Какую возьмём фишку для обозначения звука? (Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова) ­ Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [м], [м']? ­ К нам на урок пожаловала новая буква, она сегодня именинница. Это буква Мм  Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М. г)  На что похожа буква? Стихи о букве                          ­ Вот качели – буква М!                            Здесь качаться можно всем! (рисунок)                             ­ Взялись за руки друзья                             И сказали: «Ты да я –                            Это мы».                            А между тем                             Получилась буква М.   Физкультминутка Мы за руки возьмемся. Друг другу улыбнемся. Мы  словно буква М, Идем с тобой вдвоем.  V.  Чтение слогов. Работа по учебнику (стр. 62) а) Вышел  ёжик погулять, грибов – ягодок собрать, А за ним ежатки, малые ребятки. «Все сюда, скорей, я шёл и вам буковку нашёл». ­ Какую буковку нашёл ёжик? (М) Прибежал весёлый А, прочитали дети – МА. Прибежал задорный О, прочитали дети – МО. Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – МЯ. Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – МЫ. Прибежал игривый И, прочитали дети – МИ. Прибежал упрямый У, прочитали дети – МУ. Прибежал забияка Ё, прочитали дети – МЁ. Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – МЮ. Прибежал обжора Э, прочитали дети – МЭ. Прибежал звонкий Е, прочитали дети – МЕ. б) работа в парах – чтение слогов по учебнику (слабые дети читают более сильным). в) Составление слогов: МА – МО – МЯ – МЫ – МИ  МУ – МЁ – МЮ – МЭ – МЕ  ­в) Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [м], [м'] интонационно. 3 ­ 4 слова составить из букв разрезной азбуки( 1 человек у доски) VI. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок (стр.63). а) ­ Назовите изображенные предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики) ­ Покажите и назовите все предметы одежды. ­ Прочитайте слова, написанные под картинками (Моя, моё, мой, мои) б) Работа в парах ­ Соедините стрелками предметы, к которым подходят слова «моя» («моё», «мой», «мои»). Проверка    VII. Дифференцированная работа по учебнику (стр.63). Задание для нечитающих учащихся (под руководством учителя): ­ Прочитайте начало предложений и закончите их. ­ Найдите в этих предложениях слова, в которых звуков больше, чем букв (моё)   Задание для читающих учащихся (самостоятельная работа) ­ Прочитайте стихотворение Г.Виеру «Бык мычит …» и ответьте на вопросы Проверка Физкультминутка Упражнение «Мостик дружбы». Учитель просит по желанию образовать пары, придумать и показать   мостик   (при   помощи   рук).   Затем   построить   мостик   втроём,   вчетвером   и   т.д.. Заканчивается  упражнение  тем, что все  берутся за руки, делают  круг и поднимают  руки вверх, изображая «Мостик дружбы».  VIII. Чтение и анализ стихотворения В.Орлова «Кто кого». а) Чтение стихотворения учителем (если есть, то хорошо читающими детьми) б) ­ О ком это стихотворение? ­ Кто задаёт вопросы мальчикам? ­   Как   в   стихотворении   относятся   к   детям?   Ругают   или   помогают   разобраться,   сделать правильный выбор? ­ Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? ­ Что обозначает выражение «водой не разольёшь»? IX. Чтение учителем стихотворения Б. Заходера     «Мы – друзья». ­ Поднимите руку, кто ещё не имеет друга. ­ Кто хотел бы найти себе друга? ­ Для чего нужны друзья? X. Рефлексия деятельности Сегодня на уроке: Я узнал … Я запомнил … Я научился … Я удивился …              *** ­ С какой буквой познакомились? ­ Какие звуки обозначает буква М? ­ Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук [м]? ­ Перед какими гласными буква М обозначает твёрдый согласный звук? ­ Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук  [м']? ­ Перед какими гласными буква М обозначает мягкий звук? Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт.                     Даже самый сильный ветер,                      Даже буря не согнет.                     Мы и в дождь, и в снег, и в стужу                     Будем весело шагать.                     При любой погоде дружим –                     Дружбы этой не порвать. Список использованной литературы:  1. Журова Л.Е. Букварь:1 класс: учебник для уч­ся оющеобр.учреждений в 2­х ч.:Ч.1/ Л.Е.  2. Обучение грамоте: Чтение: поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой «Букварь»: Ч,1 / авт­сост. И.Г.Смирнова. ­Волгоград: Учитель, 2012  3. Волина В.В.Учимся играя.­ М.:Новая школа,1994.­С.39,65,116,129,189.

Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,

Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,

Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,

Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,

Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,

Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,

Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,

Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,

Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,

Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017