Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
13.02.2017
Урок литературного чтения по УМК «Начальная школа 21 века».Тема урока: Знакомство с буквой М, м.
Цели деятельности педагога:Организовать работу по ознакомлению с буквой М, м, способом чтения прямого слога, понятием «дружба», частью речи – местоимением (без введения термина); научить выполнять звуко – буквенный анализ слов «Миша» и «Маша». Плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно – аналитических способностей.
литературное чтение.doc
Урок литературного чтения. 1 класс
УМК «Начальная школа 21 века».
Тема урока: Знакомство с буквой М, м.
Цели деятельности педагога:
Организовать работу по ознакомлению с буквой М, м, способом чтения прямого слога,
понятием «дружба», частью речи – местоимением (без введения термина); научить выполнять
звуко – буквенный анализ слов «Миша» и «Маша». Плавно читать по слогам с переходом на
чтение целыми словами; создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно
– аналитических способностей.
Планируемые результаты образования:
Предметные: узнают букву М,м, часть речи – местоимение, понятие «словосочетание»;
научатся выполнять звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша», плавно читать по
слогам с переходом на чтение целыми словами.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Познавательные: общеучебные осознанность восприятия.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие;
понимать возможность различных позиций других людей. Отличных от собственной. И
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные – высказывать своё мнение. Подтверждая собственными аргументами и
другим авторитетным мнением; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость,
самостоятельность, дисциплинированность
Тип урока: открытие нового знания
Структура урока: «дробная» (т.е. включение разных видов деятельности: чтение – печатание
– игровая деятельность и др.)
Технологии: коммуникационные технологии, здоровьесберегающие.
Ход урока.
I. Организационный момент
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
В школу мы пришли учиться.
II Актуализация знаний 1) Я буду читать вам загадки про буквы, а отгадки – буквы вы будете писать в тетрадях
печатным шрифтом.
а)Обруч катится легко,
Он похож на букву…(О)
* В слове МНЕ, в слове ДВЕ
На конце напишем …(Е)
б)Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А)
в)Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрика, что случилось:
Получилась … буква…(Ю)
г) Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква…(Ё)
д) Надела буква поясок,
Не просто так – наискосок.
Один совет ребятам всем:
Не путать эту букву с Н…(И)
Проверка
2) Ребята, посмотрите на эти буквы. Что вы о них знаете?
Чем гласные отличаются от согласных?
3) Выложите буквы, которые пишутся после мягких согласных звуков (1 человек у доски) –
проверка
4) Прочитайте буквы парами: а – я, о – ё, у – ю, э – е, ы – и.
III. Постановка учебной задачи
а) Введение в тему.
Звучит в записи песня «Улыбка».
О чём эта песня?
У кого в классе есть друзья?
Как вы понимаете слово «Дружба»?
б) Работа по учебнику (стр. 62)
Рассмотрите картинку. Кто изображён? (Дети)
Жили – были Маша и Миша. Они были большие друзья. Но однажды Маша и Миша
поссорились. Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша с разных.
Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?
IV. Построение проекта выхода из затруднений. Открытие нового знания
в) Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек
Выделите интонационно 1ый звук в слове «Маша».
Он гласный или согласный? Докажите.
Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
Какую фишку возьмём для обозначения звука?
(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)
Выделите интонационно 1ый звук в слове «Миша». Он гласный или согласный? Докажите.
Какой это согласный: твёрдый или мягкий?
Какую возьмём фишку для обозначения звука?
(Аналогично проводится работа с другими звуками – появляется схема слова)
Кто знает, какой буквой обозначаются звуки [м], [м']?
К нам на урок пожаловала новая буква, она сегодня именинница. Это буква Мм
Маша и Миша помирились. Их имена начинаются с одной буквы М.
г) На что похожа буква?
Стихи о букве
Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем! (рисунок)
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.
Физкультминутка
Мы за руки возьмемся.
Друг другу улыбнемся.
Мы словно буква М,
Идем с тобой вдвоем.
V. Чтение слогов. Работа по учебнику (стр. 62)
а) Вышел ёжик погулять, грибов – ягодок собрать,
А за ним ежатки, малые ребятки.
«Все сюда, скорей, я шёл и вам буковку нашёл».
Какую буковку нашёл ёжик? (М)
Прибежал весёлый А, прочитали дети – МА.
Прибежал задорный О, прочитали дети – МО.
Прибежал зазнайка Я, прочитали дети – МЯ.
Прибежал пузатый Ы, прочитали дети – МЫ.
Прибежал игривый И, прочитали дети – МИ.
Прибежал упрямый У, прочитали дети – МУ.
Прибежал забияка Ё, прочитали дети – МЁ.
Прибежал тихоня Ю, прочитали дети – МЮ.
Прибежал обжора Э, прочитали дети – МЭ.
Прибежал звонкий Е, прочитали дети – МЕ.
б) работа в парах – чтение слогов по учебнику (слабые дети читают более сильным).
в) Составление слогов:
МА – МО – МЯ – МЫ – МИ
МУ – МЁ – МЮ – МЭ – МЕ
в) Составьте слова с данными слогами и выделите звуки [м], [м'] интонационно. 3 4 слова
составить из букв разрезной азбуки( 1 человек у доски)
VI. Работа по учебнику. Соотнесение слов и картинок (стр.63).
а) Назовите изображенные предметы (велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики)
Покажите и назовите все предметы одежды. Прочитайте слова, написанные под картинками (Моя, моё, мой, мои)
б) Работа в парах
Соедините стрелками предметы, к которым подходят слова «моя» («моё», «мой», «мои»).
Проверка
VII. Дифференцированная работа по учебнику (стр.63).
Задание для нечитающих учащихся (под руководством учителя):
Прочитайте начало предложений и закончите их.
Найдите в этих предложениях слова, в которых звуков больше, чем букв (моё)
Задание для читающих учащихся (самостоятельная работа)
Прочитайте стихотворение Г.Виеру «Бык мычит …» и ответьте на вопросы
Проверка
Физкультминутка
Упражнение «Мостик дружбы». Учитель просит по желанию образовать пары, придумать и
показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т.д..
Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки
вверх, изображая «Мостик дружбы».
VIII. Чтение и анализ стихотворения В.Орлова «Кто кого».
а) Чтение стихотворения учителем (если есть, то хорошо читающими детьми)
б) О ком это стихотворение?
Кто задаёт вопросы мальчикам?
Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать
правильный выбор?
Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?
Что обозначает выражение «водой не разольёшь»?
IX. Чтение учителем стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья».
Поднимите руку, кто ещё не имеет друга.
Кто хотел бы найти себе друга?
Для чего нужны друзья?
X. Рефлексия деятельности
Сегодня на уроке:
Я узнал …
Я запомнил …
Я научился …
Я удивился …
***
С какой буквой познакомились?
Какие звуки обозначает буква М?
Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук [м]?
Перед какими гласными буква М обозначает твёрдый согласный звук?
Какой фишкой обозначим мягкий согласный звук [м']?
Перед какими гласными буква М обозначает мягкий звук?
Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Список использованной литературы:
1. Журова Л.Е. Букварь:1 класс: учебник для учся оющеобр.учреждений в 2х ч.:Ч.1/ Л.Е.
2. Обучение грамоте: Чтение: поурочные планы по учебнику Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой
«Букварь»: Ч,1 / автсост. И.Г.Смирнова. Волгоград: Учитель, 2012
3. Волина В.В.Учимся играя. М.:Новая школа,1994.С.39,65,116,129,189.
Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,
Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,
Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,
Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,
Урок литературного чтения. Тема урока: Знакомство с буквой М,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.