Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
29.05.2017
Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.
Целевые установки урока: Предметные: Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками,учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл.Показать напевность русских песен,учить читать выразительно небольшие произведения. Прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества. Метапредметные Регулятивные: Определять учебные задачи при работе с произведениями,предложенными на урок,оценивать результаты своего труда и труда одноклассников. Познавательные: Осознавать переносное значение художественных деталей текста.Целевые установки урока: Предметные: Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками, потешками,учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл.Показать напевность русских песен,учить читать выразительно небольшие произведения. Прививать интерес и любовь к произведениям народного творчества. Метапредметные Регулятивные: Определять учебные задачи при работе с произведениями,предложенными на урок,оценивать результаты своего труда и труда одноклассников. Познавательные: Осознавать переносное значение художественных деталей текста.
Открытый урок чтение декада.doc
Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки. Урок подготовила и провела:Маслова Светлана Григорьевна Дата:08.04.2017 год  Целевые установки урока: Предметные:          Познакомить детей с жанрами устного народного творчества: загадками, песенками,  потешками,учить детей отгадывать загадки, самим их придумывать, уметь объяснять их смысл.Показать  напевность русских песен,учить читать выразительно небольшие произведения. Прививать интерес и  любовь к произведениям народного творчества. Метапредметные          Регулятивные: Определять учебные задачи при работе с произведениями,предложенными на урок,оценивать результаты  своего труда и труда одноклассников. Познавательные: Осознавать переносное значение художественных деталей текста. Комуникативные: Воссоздавать образы по вопросам учителя,описывать картины ,возникшие при чтении произведений УНТ. Личностные: Выражать собственные чувства при чтении произведений УНТ и в ходе размышления,анализа;осознавать  смысл определения учебных задач при работе с текстом; проявлять фантазию и творческие способности в  процессе инсценирования текстов УНТ. Оборудование: персональный компьютер, запись русской народной песни, карточки с загадками для  групповой работы. Ход урока I .Организационный момент. Литературное чтение – прекрасный урок, Вы учите их – они учат вас! Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – ­Каким вы хотите видеть наш урок? ­Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем  настроение  радости.  Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром наполнятся Души их до донышка. 2.Актуализация знаний Учитель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Нам не хочется сидеть дома.  Я предлагаю сегодня отправиться путешествовать по страничкам Литературного чтения.  Итак, мы путешественники. У любого путешественника есть рюкзак . Для чего? Вот и мы давайте соберём наш рюкзачок. Не забывайте ,что у нас урок Литературного чтения, поэтому  соберём мы в него всё необходимое для урока чтения. Что же мы возьмём с собой? Начните свой ответ со слова –УМЕНИЕ…умение слушать, умение хорошо читать,умение хорошо  отвечать, умение слушать товарищей и ОТ УЧИТЕЛЯ­УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ОТКРВТИЯ). Рюкзак собран­ отправляемся…в чудесную страну УНТ. С одним из жанров УНТ мы познакомились на  прошлом уроке. Как называется этот жанр?(Сказки) Мы в поход пошли Долго­долго шли К теремку пришли 3. Изучение нового материала. 1).Учитель: ­Ребята,смотрите мы подошли к теремку. Кто из вас постучит в дверь?...(Кто,кто в теремочке живёт?Кто кто в невысоком живёт?) Никто нам не отвечает. А из окошка выглядывают буквы –и,з,к,г,а,д,а.Попробуйте составить слово. Что получилось? Правильно­загадки. А что вы знаете о загадках? Какие бывают загадки? 2).Сообщение учителя : Загадки ещё один вид народного творчества.  Это задача, головоломка. Это сейчас загадка – детская забава, а раньше это было занятием взрослых, и  они относились к этому с большой серьёзностью.  Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение. Загадки – излюбленный жанр устного  народного творчества. Они точны, остроумны.  Непременным атрибутом свадебного обряда были загадки. Жених отгадывая их, доказывал, что  может быть главой семьи. ­Чем загадка отличается от стихотворения? Вывод ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЕКРЕТЫ Загадка­это краткое описание предмета или явления,которое надо узнать,разгадать 3).Работа с учебником  в парах, в группах. ­ Давайте прочитаем загадки, предложенные нам авторами учебника. Дети читают загадки. 1 учебная ситуация: – С кем сравнивается луна в первой загадке? (С красавицей). ­ Как она описана? (Белолица, круглолица). ­ Что за красавица по небу катается? (Луна). ­В какие зеркала она глядится? (В речки, озёра, пруды…)  ­ С чем сравнивается луна во второй загадке? ( С тарелкой). ­ Почему? (Она круглая, как тарелка). ­ Что за тарелка, которая может плыть по небу? (Луна). ­ Как вы думаете, с чем ещё можно сравнить луну? ( С лампой, с мячиком, с воздушным шаром…) ­ Попробуйте  вместе с соседом по парте придумать свою загадку про луну. 2 учебная ситуация: ­ О каких проявлениях леса говорится в первой загадке?( даёт тень, спасает от зноя, радует, дарит  орехи, грибы…..) ­ А какие действия приписываются лесу во второй загадке? (Одет в шубу, «снимает шубу»). ­ С чем ещё можно сравнить лес? (дом для птиц, животных, растений……) Работа с остальными загадками ведется аналогично. 4).Учимся составлять загадки  3 учебная ситуация: Учитель демонстрирует изображение  сороки. ­Залетела к нам сорока и просит о ней сочинить загадку. – Попробуем вместе сочинить загадки о сороке . – Рассмотрите  изображение  сороки.  Каковы  особенности  ее  окраски? (Белые бока, длинный хвост.) – Какие особенности ее поведения можете назвать? (Много «говорит», стрекочет.) – Значит, можно сказать, что она разносит новости по лесу. Поробуйте рассказать о сороке не называя её ­А теперь попробуем  рассказать о сороке в стихах: Запись загадки о сороке на доске: «Живёт в лесу,….» По лесу летает, Всегда все знает, Длиннохвоста, белобока, А зовут ее … (сорока). Выводы. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЕКРЕТЫ Загадки  бывают В прозе       В стихах 4.Знакомство с жанром «песенки». 1)Учитель : ­Мы продолжаем путешествовать. На нашем пути ещё один теремок. Кто в него постучится?.... Учитель: Опять никто не отзывается…звучит мелодия. 2)Прослушивание музыкальной записи колыбельной песни. ­Как вы думаете кто же здесь живёт?(Песенки) ­­ Народные колыбельные песенки – это первые  слова, которые слышит малыш в детстве. Спокойная  мелодия колыбельной успокаивает дитя. В колыбельной песенке звучит любовь к ребёнку и забота о нём.  3)­Кто из вас помнит колыбельную песенку ? Спойте её нам. ( Предложить куклу­образ малыша)  4)Ребята, каждый из вас не раз слышал русские народные песни. Они очень красивы, напевны, их  легко запомнить. Послущайте отрывок песни «Я горошек молочу» Раньше с песнями обращались к солнцу, дождю, ветру. 5)Чтение песенки  в учебнике «Идет матушка­Весна» учителем. ­ Как названа весна в песне? (Матушкой). ­ Как вы думаете почему её так назвали? ­ О каких весенних месяцах говорится в песне? ЙАМ        ЬЛЕРПА        ТРАМ ­ Какие признаки каждого весеннего месяца вы можете заметить? ­ С какой интонацией нужно читать эту песенку? Прочитайте песенку, передавая голосом радость. Дети читают.    6)Учитель:На уроках физкультуры мы играем в игру «Бабка­ёжка».В основу этой игры положена  тоже песенка­песенка­дразнилка. Игра «Баба­яга» с песенкой­дразнилкой. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба­яга. В руках у него ветка – помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу­ягу: Баба­ёжка, Костяная ножка, С печки упала, Ножку сломала. А потом и говорит: «У меня нога болит». Пошла она на улицу, Раздавила курицу. Пошла на базар, Раздавила самовар. Пошла на лужайку, Испугала зайку. Баба­яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого­нибудь коснуться помелом. Кого она осалит, тот замирает на месте. Баба­яга должна назвать имя игрока. Если она отгадала, то этот игрок становится водящим. (Для игры вызываются 6 детей и водящий). Остальные дети вместе с участниками игры произносят слова песенки­дразнилки. Вывод: ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЕКРЕТЫ Народные песни бывают: ­колыбельные, ­обращение к солнцу,дождю,ветру, ­песенки­дразнилки Учитель : Продолжим путешествие.На пути у нас ещё один теремок. Кто же здесь живёт? 5. Знакомство с жанром «потешки». По­другому потешки называют «пестушки» от слова «пестовать»­ нянчить, растить, воспитывать. Это короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы  жизни. Проснувшегося ребёнка, когда он потягивается, гладят, приговаривая: Звучит потешка «Ладушки» «Шла лисичка по мосту. Несла вязанку хворосту, Вытопила баньку, Выкупала Ваньку, Посадила в уголок Дала сладкий пирожок». ­ Одной из разновидностей народных песен являются потешки.  Чтение потешек хорошо читающими детьми. ­ Как вы думаете почему их так назвали? ­ Прочитайте самостоятельно негромко вслух обе потешки. Распределите, где чьи слова.  Прочитайте потешки по ролям со своим соседом по парте. Выводы: ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЕКРЕТЫ Потешки – это небольшие стихи, которые  развлекают и   обучают малышей. 5.Рефлексия Учитель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Посмотрите­ на поляне вырос  волшебный цветок.  Что на нём написано? ­ С какими жанрами устного народного творчества вы познакомились? Какой жанр понравился вам  больше всего? Почему? Чему вы учились на уроке? и,з,к,г,а,д, а  загадки песенки потешки колыбельны е обращени я дразнилк и БЕЛОЛИЦА КРУГЛОЛИЦА

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа России» Тема урока :Путешествие по страницам «Литературного чтения». Загадки, песенки, потешки.