Урок литературного чтения в 3 классе на тему:" Мир звуков и красок весны"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения в 3 классе на тему:" Мир звуков и красок весны"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
28.03.2019
Урок литературного чтения в 3 классе на тему:" Мир звуков и красок весны"
1. Познакомить детей с произведениями разных авторов о весне, расширяя и обогащая словарный запас. 2. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом, обучая правильному, выразительному чтению . 3. Осуществлять связь содержания уроков литературного чтения с произведениями для внеклассного чтения, а также с изобразительным искусством и музыкой. 4. Развивать умение определять в тексте средства художественной выразительности ( эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворение) 5. Взаимодействовать в паре и группе ( распределение обязанностей, составление плана совместных действий, Умение договориться о совместных действиях. 6. Видеть и понимать прекрасное.
3кл. Лит чт ВеснаДокумент Microsoft Word.docx
Урок литературного чтения в 3 класс на тему: « Мир звуков и красок весны» Цели: 1. Познакомить детей с произведениями разных авторов о весне, 2. Развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с 3. Осуществлять связь содержания уроков литературного чтения с расширяя и обогащая словарный запас. текстом, обучая правильному, выразительному чтению . произведениями для внеклассного чтения, а также с изобразительным искусством и музыкой. выразительности ( эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворение) обязанностей, составление плана совместных действий, Умение договориться о совместных действиях. 4. Развивать умение определять в тексте средства художественной 5. Взаимодействовать в паре и группе ( распределение 6. Видеть и понимать прекрасное. Ход урока. Найдутся ли такие слова, чтобы описать красоту русской Вводная часть природы? Сегодня мы совершим путешествие в мир звуков и красок весны. Жизнь природы изменчива, она полна интересных событий и достойна того, чтобы о ней сложили музыку, стихи, рассказы. Загадки. 1. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? ВЕСНА-ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ГОДА, КОГДА ПРИРОДА ПРОСЫПАЕТСЯ, ОЖИВАЕТ ПОСЛЕ ЗИМНЕГО СНА. А.С Пушкин называл весну- « утром года» 2. Чтение отрывка из сказки В.И. Даля « Старик-годовик» –Что это за чудесные птицы? ( три месяца весенних: март, апрель, май) -Откуда произошло название этого месяца - МАРТ? В Древнем Риме март был первым месяцем года и весны, посвящался богу Марсу, покровителю полей и стад. В честь его так и назвали. Работа в группах: Подобрать пословицы и поговорки о весне. 3. В каких произведениях описывается борьба зимы и весны? Это март. Первая весенняя птица ( выразительное чтение стихотворения Ф. Тютчева « Зима недаром злится…) 4. Рассказ В. Бианки « Март» 5. Стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды» Вывод: Изменяют ли настроение эти произведения? Вторая птица: апрель. 6. Родина слова апрель- Древний Рим. Оно означает теплый, солнечный. Найти пословицы об апреле. Чтение стихотворений С. Маршака « Апрель» Н. Сладков « Апрель» Апрель- время появление подснежников. П. И.Чайковский сочинил музыку « Времена года» , туда входит и мелодия месяца апреля. ( Слушание отрывка этой мелодии) -Мягкие, нежные волны мелодии поднимаются всё ввше и выше. Сама мелодия плавная, чуть робкая. В её вальсовом движении журчит ручеек, звенит капель 7. Чтение стихотворения С. Маршака « Ледоход» 8. Третья весенняя птица- МАЙ Название пятого месяца года-май. Оно произошло от собственного имени Майя. Так в Древне Риме звали богиню земли и плодородия. Работа в группах: найти пословицы, поговорки об этом месяце Рассказ Н. Михайловой «МАЙ» - пересказать 2. Подобрать соответствующие иллюстрации Слушание музыки П. И. Чайковского « Май- белые ночи» Вы услышите движение волн, набегающих на берег. Рассказать стихи по группам, относящихся к этому месяцу (А. Толстой « Вот уж снег последний в поле тает… С. Маршак « Ландыш»… Творческая страница Показать слайды природы весны. ( Подобрать к каждой картине строки из стихотворений.) Составить небольшие рассказы по картинам. Заключительная часть - Какие же звуки весны вы услышали? ( Шум ручьёв, капели, пение птиц) -Какие у весны запахи? ( Оттаявшей земли, молодой травки, зеленых листиков) РЕФЛЕКСИЯ  На уроке мне больше всего удалось….  Я могу себя похвалить за…  Меня удивило….  Для меня было открытием то, что… Путешествие в мир звуков и красок весны подходит к концу. Но путешествие в мир природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в её краски - вы как будто выпьете волшебный напиток и поймёте, как щебечут птицы, журчит ручей, тихонько шепчут первые листья берёз. Закончить урок , прочитать плакат: « ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ - ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ» ИТОГ.

Урок литературного чтения в 3 классе на тему:" Мир звуков и красок весны"

Урок литературного чтения в 3 классе на тему:" Мир звуков и красок весны"

Урок литературного чтения в 3 классе на тему:" Мир звуков и красок весны"

Урок литературного чтения в 3 классе на тему:" Мир звуков и красок весны"

Урок литературного чтения в 3 классе на тему:" Мир звуков и красок весны"

Урок литературного чтения в 3 классе на тему:" Мир звуков и красок весны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019