Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Планета знаний»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Класс: 3 Цель: познакомить учащихся с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»; Тип урока: Изучение нового материала. Задачи: Предметные: • уметь правильно называть произведение; • делить текст на части; • определять главную мысль произведения. • уметь работать со словарём. Метапредметные: Личностные УУД: -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Регулятивные УУД: -умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; умение оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД: -умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение; -поиск и выделение необходимой информации; - уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели; Коммуникативные УУД: -умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе, формулировать собственное мнение. Оборудование: презентация, карточки с заданиями, карточка «Басня», «Лебедь, Щука и Рак»,толковый словарь С.И.Ожегова.
Иконка файла материала 2 (39).docx
Урок литературного чтения в 3 классе УМК «Планета знаний» План­конспект урока по литературному чтению Тема:   И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Класс: 3 Цель: познакомить учащихся с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»; Тип урока: Изучение нового материала. Задачи: Предметные:      уметь правильно называть произведение; делить текст на части;  определять главную мысль произведения. уметь работать со словарём. Метапредметные: Личностные УУД: ­формирование учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу. Регулятивные УУД: ­умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность  действий; умение оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД: ­умение строить устные высказывания; формулирование проблемы и её решение; ­поиск и выделение необходимой информации;  ­ уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели; Коммуникативные УУД: ­умение слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в  решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре, в группе, формулировать собственное мнение. Оборудование: презентация, карточки с заданиями, карточка «Басня», «Лебедь, Щука и  Рак»,толковый словарь С.И.Ожегова.Деятельность учителя Организационный момент ­ Все расселись по местам, Никому не тесно. По секрету вам скажу, Будет интересно!  Слайд 1 (заставка) Речевая разминка ­ А сейчас подготовим язык, губы, голос к работе  Девиз уроков литературного чтения Слайд 2 Актуализация знаний ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением  одного замечательного писателя. Вы должны постараться  научиться  это произведение хорошо читать. Фамилию этого писателя смогут отгадать самые  внимательные ученики. Возьмите карточки и выполните  задания. 1.Зачеркни все буквы, обозначающие звонкие согласные  звуки. Б Д З К Р 2. Зачеркни все буквы, обозначающие глухие согласные.    П Р Ф С Ч 3. Зачеркни все гласные, указывающие на мягкость  согласных.  Ё Ю Ы Я И Деятельность  учащихся Формируемые  УУД Дети приводят в  порядок рабочее место. Регулятивные  УУД:  самоконтроль «Говорим всегда  красиво, Смело и неторопливо, Ясно, четко, говорим, Потому что не спешим. Паузы мы соблюдаем, Звук ударный  выделяем, Хорошо мы говорим, Потому что не  спешим». Уч­ся выполняют  задание  самостоятельно. Коммуникатив­ ные УУД:  построение  речевых  высказываний Познавательные  УУД     Регулятивные  УУД :самооценка4. Зачеркни согласные, которые обозначают всегда мягкие звуки. Л Ч Щ Й 5. Зачеркни все гласные, которые могут обозначать два  звука. Я Е Ё О Ю 6. Зачеркни согласные, которые обозначают всегда  твёрдые согласные. Ш В Ж Ц ­ Какое слово получилось?  ­ Оцените работу своей пары. ­ А теперь отгадайте, как его зовут? (слайд 3) Презентация  о И.А. Крылове ­ Крылов. Ученики ставят  отметку на карточке,  подписывают и сдают  учителю. ­ Иван Андреевич. Постановка цели урока ­ Вспомним сказку. Назовите героев “Сказки о рыбаке и  рыбке”. ­Золотая рыбка, старик, старуха ­ Название самой большой из рыболовных сетей, которой  старик ловил рыбу. ­Невод Слова­ответы на вопросы записаны на доске. Регулятивные  УУД:  целеполагание, прогнозирование ЗОЛОТАЯ РЫБКА  СТАРИК СТАРУХА НЕВОД                         Сейчас мы составим слово из букв этих слов, которое  имеет непосредственное отношение к уроку.   Третья буква в слове “рыбка” Б Третья буква в слове “старик” А  Первая буква в слове “старуха” С  Первая буква в слове “невод” Н  Седьмая буква в слове “золотая” Я ­ Какое слово получилось? (слайд 4.) ­ Ребята, сформулируйте цель нашего урока. ­Басня. ­Познакомиться  с  произведениями И.А.Крылова и новым  жанром литературы. ­ Басней называется стихотворное или прозаическое  литературное произведение, которое носит поучительный  сатирический характер. Причем действующими лицами в  баснях чаще всего выступают не люди, а животные. И  свойственны этим животным вполне человеческие  качества: лисе ­ хитрость, сове ­ мудрость, ракам ­  упрямство, а обезьяне ­ глупость.(слайд 4)(работа с  толковым словарём) Открытие нового ­Сегодня мы будем читать басню, а чтобы узнать, как она  называется нужно прочитать эту строчку справа налево.   Чтение строки со  слайда Познавательные  УУД: АКУЩ  И КАР, ЬДЕБЕЛ  (Лебедь, рак и щука) Слайд 5 ­Эта басня была написана в 1814 году. 202 года назад.  Запишем в тетради. ­Рассмотрите иллюстрацию к басне. Слайд 5 ­Что общего?                                   ­Что делают герои?                        ­Получается или нет?                   ­ Есть ли незнакомые слова? Как вы понимаете смысл  этих слов: Дело на лад – налаживается. Воз – деревянная повозка для лошадей. Поклажа – багаж.(работа с толковым  словарём) Впряглись – вместо лошадей. Из кожи вон – очень стараются. И ныне там – на том же месте. Запись в тетрадь И.А.  Крылов «Лебедь, Щука и Рак» ­Все живут в воде,  могут плавать, ­Пытаются сдвинуть  телегу с места. ­Нет. Работа в парах. Обсудить с соседом  смысл непонятных слов Умение работать  с текстом Умение выделять существенное Личностные  УУД: Умение оценить  поступки героев  с точки зрения  моральных норм Коммуникатив­ ные УУД: лидерство и  согласованность  действий с  партнерами­ Послушайте, что рассказал об этом Крылов. Слайд 5 Прослушивают запись  басни (сеанс  воображения) ­ Понравилась ли вам басня? ­Как написана эта басня прозой или стихотворением? ­Назовите героев басни. ­ Что заставило вас улыбнуться? Физкультминутка Поднимает руки класс­это раз, Завертелась голова­ это два, Три ­ руками три хлопка, На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть. ­ Прочитайте басню самостоятельно  с.66 Первичное закрепление ­ Найдите слова, которые позволяют увидеть образ  каждого героя ­ Глупые: тянули в  разные стороны Общеучебные  УУД :         умение работать  с текстом Коммуникатив­ ные УУД Дети читают басню  самостоятельно. ­ Лебедь рвётся в  облака . Лебедь  стремительный,  упрямый, быстрый. ­Рак пятится назад .Рак неповоротливый,  нерасторопный. ­Щука тянет в воду.  Щука упрямая ­ Какими словами описано усердие героев?                       ­ Из кожи лезут вон.   ­ Был ли воз на самом деле тяжёлым?    ­ Почему же воз и ныне там?   ­Поклажа бы для них  казалась и легка. ­Потому что они не  смогли договориться­А сейчас я вам открою секрет. В басне есть главная  часть­ мораль. ­А что такое мораль?  Давайте найдем значение слова в  толковом словаре. ­ Найдите главную часть басни – мораль. ­Кто прочитает мораль этой басни? ­ Чему же учит басня? ­Есть замечательная русская пословица: Дружно­ негрузно, а врозь – хоть брось.  ­В чём смысл этой пословицы? ­ Сейчас вы должны постараться и прочитать басню  выразительно,  без ошибок.  ­Итак, научились ли мы читать басню выразительно, без  ошибок? Познавательные  УУД: Умение работать  с текстом Умение выделять существенное Личностные  УУД: Умение оценить  поступки героев  с точки зрения  моральных норм ­ краткое  нравоучительное  заключение Когда в товарищах  согласья нет , На лад их дело не  пойдёт, И выйдет из него не  дело, только мука. ­Эта басня учит в  любом деле работать  дружно, вместе. ­ Вместе, согласованно  работать не тяжело, а  порознь — трудно ­Выразительное чтение  басни детьми (2 чел). Итог урока ­С каким писателем  сегодня познакомились?  ­Крылов И.А ­С каким жанром литературы познакомились? Что такое  басня? ­Басня ­Как называется нравоучение в басни?                    ­ Что такое мораль басни?                                                           ­Мораль ­ С какой целью пишут басни?     ­ Какую цель мы ставили в начале урока? ­Баснописец  подсказывает человеку, как надо поступить,  учит жить, учит видеть  чужие ошибки­ Достигли мы этой цели?                       ­Познакомиться с  творчеством Крылова и новым жанром  литературы­басня. ­ Да. Рефлексия ­ Нарисуйте смайлик в вашей тетради, который отражает  ваше впечатление о сегодняшнем уроке. Рисуют смайлы. Регулятивные  УУД  (самооценка) Домашнее задание Подготовить выразительное чтение басни Оценивание Отметить детей, наиболее активных на уроке. Спасибо всем, кто работал старательно И слушал внимательно!

Посмотрите также