Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"
Оценка 5

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
31.03.2017
Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"
Технологическая карта урока литературного в 4.docx
Предмет: Класс: Тип занятия: Технология   построения занятия: Используемые здоровьесберегающие технологии: Тема: Приёмы: Цель: Задачи: Технологическая карта урока  литературного  в 4 «Г» классе  учитель ГБОУ Лицей № 144  Александрова Диана Николаевна Литературное чтение 4 класс  Урок развития читательских умений. проблемно­диалогическая + коммуникативная + продуктивного чтения  Технология, направленная на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности ЦНС (физкультминутка, релаксация в начале и в конце урока);  технология использования текстов и заданий, направленных на формирование навыков здорового образа жизни  технология рациональной деятельности на уроке (разнообразные виды деятельности (групповая, индивидуальная, коллективная,  учитывая  частоту их чередования)    Живой мир и мир вечного покоя  на страницах сказки Е. Шварц «Два брата».    (Главы 1–4.) Беседа, кластер, картинный план, разнообразие видов деятельности Познакомить с новым произведением, учить давать жанровую характеристику сказки,  определять тему. Способствовать формированию коммуникативно – речевых умений  учащихся, развивать приемы умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения,  развивать творческое воображение. • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному,  в том числе к  художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте средства художественной выразительности (сравнения,  эпитеты, олицетворения); 1 Планируемый  результат  (универсальные  учебные действия): • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора,  иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, интерес к предмету. Регулятивные:  умение   высказывать   предположения   на   основе   наблюдений, формулировать   тему, проблему урока, цели, пути её решения.   Соотносить цели и результаты своей деятельности, определять степень успешности работы. Познавательные:  умение выделять главное, строить логически обоснованные рассуждения   по   теме,   уметь   отвечать   на   вопросы,   обобщать   собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные:   планировать   учебное   сотрудничество   с   учителем   и сверстниками,   соблюдать   правила   речевого   поведения,   уметь   высказывать   и обосновывать   свою   точку   зрения,  слушать   и   слышать   других,   быть   готовым корректировать   свою   точку   зрения   и   ответы   одноклассников,  умение   с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формы работы Ресурсы Фронтальная Групповая, парная Индивидуальная презентация по теме в Power Point, фрагменты фильма,  маршрутный  лист, картинки для плана, кластер Учебное пособие Р. Н. Бунеев « Литературное чтение. 4  класс», М, «Просвещение», 2012                                    Межпредметные  связи Окружающий мир 2 Этапы занятия  I. Организационный   этап II. Актуализация опорных       знаний. III.   Сообщение   темы   и целеполагание IV.  Развитие умений. V.  Физкультминутка Дидактические задачи этапов урока Дидактические задачи                Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания   комфортной   обстановки, готовность к работе. Повторить,   что   знают   обучающиеся     о   теме   урока,   зафиксировать необходимость введения нового правила.      проверить   Организовать коммуникативное взаимодействие   для выведения  Совершенствовать   знания,   полученные   на   уроках,   используя   опорные вопросы, схемы, маршрутный лист Релаксация. Создание положительного эмоционального фона урока. VI.  Развитие умений. Проверить уровень усвоения нового материала  и умения его применять.   VII. контроль. Закрепление VIII. Домашнее задание. IX.  Рефлексия.   и Организовать контроль                           в совместной деятельности с обучающимися, поставить отметки обучающимся                                           в соответствии с существ. нормами оценивания.    Обеспечить   условия   для   качественной   самостоятельной   работы обучающегося при выполнении Д.З. Соотнести   полученные   результаты   урока     с   целевым   компонентом, оценивание   обучающимися   своей   роли   в   уроке,   своего   самочувствия, удач и достижений. Время 1 мин. 5 мин. 3 мин. 12 мин. 2 мин 14 мин. 3 мин. 2 мин 3 мин 3 Элементы содержания ( слайды презентации) Этапы урока I. Организационный этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД,  (технология оценивания учебных успехов) Здоровается.  ­ Добрый день, уважаемые  четвероклассники и гости!  Предлагает мысленно разделиться на 2  группы: тех, кто прочитал книгу, и тех,  кто по какой – либо причине  ее не  прочитал. Литература – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк. Стих это будет или рассказ, Вы учите их – они учат вас! ­ Чему нас учат уроки литературного  чтения­Каким вы хотите видеть наш  урок? – Интересным, творческим,  полезным. Регулятивные УУД 1. Уважение к учителю и сверстникам. Самоопределение.  Самооценка готовности к уроку  Личностные УУД 1. Формируем  мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной  деятельности. Отвечают на приветствие  учителя. Делятся на группы Вступают в беседу:  – Беседовать с книгой.  Высказывать свое  отношение к  прочитанному, понимать  позицию автора.  Описывать героев  произведений, давать  характеристику героям. 4 II.  Актуализация опорных  знаний. III. Сообщение темы и целеполагание. Предлагает  начать работу с кластеров:  Придумайте себе задание. – Что общего между «Ежом», «Чижом»,  «Воробьём»?  Предлагает использовать парную  работу. – Соберите известных вам писателей  «вокруг Маршака». Изучают информацию на  слайде Высказывают свои  мнения о недостающих  словах в 1­ом кластере. (Всё это – журналы для  детей, издававшиеся в  начале XX века.) Заполняют 2­ой кластер в парах (в маршрутном  листе).  1. Приём « Кто он?» 2. Заполните клише. 3. Использует подводящий диалог  – Найдите на фотографиях (с. 58, 61,  81) Е. Шварца. Говорят, что он был  большим, весёлым, остроумным и  жизнерадостным. – А каким видите его вы?    ­ О каком жанре пойдёт речь на уроке,  если опорные слова темы: короли,  свинопасы, принцессы, трубочисты,  драконы, рыцари. ­ Типология сказок различна. О какой  Выдвигают гипотезы Заполняют клише в  маршрутных листах.  Высказывают своё  мнение об авторе. Отвечают на вопросы: ­ О сказке ­О волшебной сказке. Познавательные УУД * Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую. * Развивать умения:      ориентироваться в  своей системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна для решения учебной  задачи в один шаг Познавательные УУД * Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. * Находить ответы на  вопросы в тексте,  применять методы  информационного поиска Познавательные  УУД *Выбирать  наиболее  5 именно сказке пойдёт речь? ­ Определите название. ­ Знаете ли вы другие сказки с таким  названием? ­ Чему будем учиться?  ( Пара специалистов   сообщают  признаки) Разгадывают ребус: «Два брата» ­Читали сказку Л.Н.  Толстого ­ По ходу чтения  представлять авторские  картины сказки ­ сюжет,  высказывать и  аргументировать своё  отношение к  прочитанному. IV. Развитие умений. Текст учебника Предлагает комментированное чтение  глав 1–4 сказки «Два брата» Ведут  диалог с автором. эффективные способы  решения задач    в  зависимости от  конкретных условий Регулятивные УУД *волевая саморегуляция  – способность к  мобилизации сил и  энергии, к волевому  усилию и преодолению  препятствий; * осуществлять  пошаговый контроль; *адекватно  воспринимать оценку  учителя; Коммуникативные УУД *умение слушать и  вступать                   в  диалог; участвовать          в коллективном  обсуждении проблем; * строить продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество                 со сверстниками и  взрослыми. Познавательные УУД * Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 6 V. Физкультминутк а VI. Развитие умений. Текст учебника Вступают в беседу с  учителем и  одноклассниками. Корректируют  высказывания. Оценивают свои и чужие высказывания.    Проводит игру «Море волнуется» Беседует с учащимися при повторном   выборочном чтении. 1­я глава. – Можно ли начало сказки назвать  сказочным? – Что веселило лесничего, а что его  огорчало? – Что заставило Старшего дать честное  слово? – Почему Старшему не хотелось играть  с Младшим? – Что страшного в словах «оставь меня в покое!»? – Можно ли Старшего назвать жестоким  человеком? Докажите свою точку  зрения. – Отчего поседел отец? – Каким бы вы назвали решение отца:  жестоким? справедливым? мудрым? – Почему два брата носят такие  необычные имена – Старший и  Младший? 2­я глава. – Что нового мы узнаём о Старшем? – Зачем сказочник второй раз называет  количество его лет (12)? * Находить ответы на  вопросы в тексте,  применять методы  информационного поиска Личностные УУД *установка на здоровый  образ жизни Познавательные  УУД *осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной и письменной  форме, строить  логическое рассуждение,  включающее  установление причинно­ следственных связей; *­ ориентация в  содержании текста и  понимание его  целостного смысла;  ­ определение главной  темы, общей цели и  назначения текста;            ­ извлечение  необходимой  информации                       из прослушанных текстов различных жанров;  ­ определение основной и второстепенной  информации; ­ свободная ориентация и восприятие текстов 7 – Красив ли ледяной лес? – А какое впечатление производит на  вас эта красота? – Как переплетаются в сказке  реальность и фантастика? (На примере  этой главы.) 3­я глава. – Почему у старика тоненький звонкий  голос? (Он насквозь промёрз.) – «Не доброе и не злое лицо»,  «спокойно», «повторил отчётливо,  гладко» – о чём это говорит? – Почему так страшно (раздельно)  говорит Мороз? – Кого напоминает вам Прадедушка  Мороз? – Что страшного во дворце Мороза?  (Его бесконечность, неизменность,  чёрное ледяное пламя в белой печи.) – Как понимает покой Мороз? А как  понимал это слово Старший, отгоняя  Младшего (задание II.1 в тетради)? – Что огорчило и потрясло Старшего? – Почему он подчинился Морозу и стал  «успокаивать» птиц? – Исполнит ли Мороз свою угрозу, если  мальчик его ослушается? – Что больше всего поразило вас в  поступках Мороза? 4­я глава. – Какое впечатление рождают слова  «завтрак № 1», «полка № 9»? – На какой промысел отправляется  Мороз? Личностные УУД;   *знание основных  моральных норм                и ориентация на их  выполнение; * воспитывать эмпатию,  как понимание чувства других людей и  сопереживание им. Коммуникативные УУД *умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли        в соответствии с  задачами               и  условиями  коммуникации; *владение  монологической                и диалогической  формами речи  в  соответствии нормами  родного языка Личностные УУД *развитие этических  чувств – стыда, вины,  совести как регуляторов  морального поведения;   *знание основных  моральных норм                и ориентация на их  выполнение; 8 VII. Закрепление и контроль.  VIII.  Домашнее задание. IX. Рефлексия. – Почему он разрешает Старшему  передвигаться как угодно? – Легко ли будет спасти брата? – Что помогает Старшему выдержать  такую «ледяную» жизнь? Работа с текстом после чтения. Предлагает групповую работу 1   группа:     В   чём   необычность   сказки   Е. Шварца?  2 группа:  Два мира есть в сказке Шварца: мёртвый мир и мир живой.  3   группа: художественной выразительности.   Работа   со   средствами  Работают по группам  в  маршрутных листах. Всем: Дочитать сказку до конца. *Нарисовать:   1 в ­  Лес в начале сказки» и «Ледяной лес»   2   в  ­   «В   доме   лесничего»   и   «Во   дворце Мороза».). Выбирают вариант   задания, ориентируясь в  своей системе знаний. * эмпатия,  как  понимание чувства  других людей и  сопереживание им. Коммуникативные УУД * аргументировать свою  позицию и   координировать ее            с позициями  партнеров    при сотрудничестве; *осуществлять взаимный  контроль и оказывать        в сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь Регулятивные УУД *проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве; *самостоятельно  учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале; *Охарактеризовать героя по плану:  1.Внешний облик.  2.Особенности речи.  3.Личные качества.  4.Поступок и мотив.  5.Моё отношение. Надеюсь, Вы не заскучали? А что задумали в начале, Нам удалось осуществить? Анализируют свою  работу. Личностные УУД *формирование   положительной  9 А, может, есть за что хвалить Себя, соседа и подругу. Понятно всё? Иль было туго? Закончи фразу: Сегодня я узнал…         Было интересно… Было трудно…              Теперь я могу… Я приобрел…                Я научился… У меня получилось …   Я попробую… Меня удивило…            Мне захотелось… адекватной самооценки    на основе критерия  успешности реализации  социальной роли  «хорошего ученика»; Регулятивные УУД *выделение и осознание  учащимся того, что уже  усвоено и что еще нужно  усвоить, осознание  качества   и уровня  усвоения; Восстанови последовательность. Отъезд родителей в город. Брат пропал бесследно. Семья лесничего. Дальше и дальше от дома. Возвращение родителей. Ссора братьев. Дальше и дальше от дома. Обещание Старшего. Поиски брата. Восстанови последовательность. Отъезд родителей в город. Брат пропал бесследно. Семья лесничего. Дальше и дальше от дома. Возвращение родителей. Ссора братьев. Дальше и дальше от дома. Обещание Старшего. Поиски брата. Старший в ледяном лесу. 10 Старший в ледяном лесу. 11

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"

Урок литературного чтения в 4 классе . Евгений Шварц "Два брата"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017