Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна
Оценка 4.7

Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
26.03.2017
Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС по теме " Удивительный мир сказок Шарля Перро" знакомит с удивительными сказками и творчеством великого сказочника, учит различать положительных и отрицательных героев , учит работать с сюжетом сказки ,работать в парах, оценивать свою работу на урокеСапожникова Р. А. Урок чтения в 4 классе по ФГОС
урок чтения Сапожникова Роза Алексеевна.docx
Урок литературного чтения в 4 классе Тема. Удивительный мир сказок Шарля Перро. Цель урока: познакомить учащихся с творчеством Шарля Перро , формировать навыки  учебной деятельности учащихся, умение планировать свою деятельность, оценивать  результат своей     деятельности, развитие коммуникативной культуры учащихся,  формирование интереса к изучению литературного чтения. Задачи: формировать навык осмысленного  чтения, умение  работать с сюжетом сказки,  выделять особенности сказки, развивать речь, мышление, память, интерес к зарубежной  литературе, на основе анализа сказки воспитывать  доброту, отзывчивость, умение  сопереживать, доброжелательное отношение к окружающим, закрепить понятия о  народных и литературных сказках, учить различать положительных и отрицательных героев сказок.  Планируемые результаты:  Предметные   развивать способность полноценно воспринимать текст закрепить  умение  детей классифицировать сказки по содержанию и авторской  различать положительных и отрицательных героев сказок развивать умение определять тему, главную мысль сказки (анализировать) принадлежности   Метапредметные Познавательные УУД:      от цели  Коммуникативные УУД      Регулятивные УУД  самостоятельное выделение и формулировка учебной цели произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно) поиск и выделение необходимой информации смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости   извлечение необходимой информации из прослушанных текстов формировать умение работать в парах развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение  цели, функций участников, способы взаимодействия) инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли Формулирование  учебной задачи исходя из анализа материала учебника в  совместной деятельности Планирование вместе  с учителем деятельности по изучению темы урока Оценивание своей работы на уроке   Личностные УУД ­Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения  своих потребностей, жизненных   интересов ­Формировать чувство сопереживания героям, уметь сравнивать поступки героев со  своими собственными поступками, осмысливать поступки героев ­Формировать умение адекватно оценивать свою работу книжная выставка, презентация к уроку, индивидуальные карточки с  Оборудование:   заданием, рисунки учащихся. Ход урока. 1.Орг. момент. Самоопределение  учебной  деятельности. Звучит музыка (на кровати сидит девочка и читает книгу. ) Девочка. На другой же день королевич женился на Золушке и отпраздновал весёлую и  пышную свадьбу. (Закрывает книгу.) Какие прекрасные сказки! Кто их написал?  (Открывает книгу.) Шарль Перро. Родился в 1628 г. в Париже в семье чиновника. Он был  младшим из 7 детей. В возрасте 8 лет был отправлен учиться в колледж. Учился он  прекрасно, и за всё время учения ни разу не был бит розгами, что в то время было  редкостью. После окончания колледжа выучился на юриста и стал работать адвокатом. Но  государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось  совершенно другое – его сказки. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки. (Закрывает книгу.)  Чудесные сказки! Девочка зевает, кладёт книгу под голову и засыпает. Выходят король и королева с ребёнком на руках. Садятся. За ними идут 7 волшебниц и  старая колдунья. Волшебницы по очереди подходят к младенцу с пожеланиями.   А ещё она будет играть на всех музыкальных инструментах с одинаковым    Утешьтесь, король и королева! Ваша дочь останется жива! Правда, я не так сильна,    Но король с королевой встретили меня недостаточно почтительно! За это я  1 фея. Я дарю крестнице красоту – принцесса будет прекраснее всех на свете! 2 фея. А я дарю малышке доброту – у нее будет самое нежное и доброе сердце. 3 фея. Мой подарок– грациозность: каждое движение принцессы будет вызывать восторг! 4 фея. Наша красавица будет прекрасно танцевать! 5 фея. А я добавлю прекрасный голос­ принцесса будет петь, как соловей! 6 фея.   искусством. Старая фея.   накажу вас! Ваша прекрасная дочь уколет себе руку веретеном и от этого умрет! 7 фея.   чтобы сказанное сделать несказанным. Принцесса должна будет, как это не грустно,  уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрет, а только заснет глубоким сном и  будет спать ровно сто лет – до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц. Король. Королевский указ: отныне и навсегда под страхом смертной казни я запрещаю  всем своим подданным прясть пряжу и хранить у себя в доме веретена и прялки. Все уходят. Идёт Красная Шапочка, навстречу ей волк. Волк. Куда ты идёшь, Красная Шапочка? К.Ш. Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла. Волк. А далеко ли живёт твоя бабушка? К.Ш. Очень далеко, вон за той мельницей, что виднеется впереди. Волк. Знаешь что, пойду­ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той;  посмотрим, кто из нас скорее придёт! Волк убегает, уходит и Красная Шапочка. Девочка. Какой удивительный сон. (Смотрит на книгу.) Чудесные сказки. Все персонажи выходят и делают поклон зрителям. На нашем « Островке» я вижу, что почти у всех детей нашего класса настроение с утра  хорошее. ( перед уроком все дети фиксируют своё настроение в виде весёлых и грустных человечков, прикрепляя их на « Островок настроения») Лишь у… небольшие  неприятности. Надеюсь, что в конце урока настроение станет лучше и все неприятности  забудутся. 2.Актуализация знаний  знаний и фиксация затруднения в деятельности. ­ Ребята, вы уже догадались к кому мы отправимся в гости? (к замечательному  сказочнику Шарлю Перро). Какова  тема нашего урока? Цели и задачи? Речевая разминка  ­ Сегодня мы будем читать про себя и вслух, быстро, выборочно и выразительно. По следам от крошек  Не выбраться из леса.    Но малыш не унывает, Братьев снова он спасает!  Ростом с палец лишь всего,    Как же все зовут его? Постановка темы и целей урока.  ­ С каким произведением продолжим работать?        ­ Что предстоит сделать сегодня на уроке? ­Помни правило, когда ты читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать. ­Сегодня мы продолжим работать над содержанием сказки и постараемся определить ее  главную мысль ,дать  характеристику героям. ­Но сначала повторим имеющиеся знания. Они нам помогут достичь поставленных задач. ­ Кто сочиняет сказки? (народ, авторы) Приведите примеры.  ­ Какими особенностями отличается сказка от других литературных произведений.  Используя метод « Говорящий листок», напишите всё, что вы знаете о сказках ( групповая  работа). Есть зачин(начало) ЖИЛИ­были Концовка  Троекратный повтор Волшебные герои Волшебные события Добро побеждает зло Мудрость ­Какие сказки бывают по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных)      Физминутка под песню «Где водятся волшебники» ­Закройте глаза и представьте самую яркую картину. Поделитесь своими  представлениями? ­ Кому вы больше всего сочувствовали? ­За кого переживали? Почему? ­ Кто герои сказки? ­ В какой ситуации оказались дети? Почему так сложилась судьба детей? ­Как удалось детям выбраться в первый раз? ­Найдите и прочитайте фрагмент. ­Почему это не получилось во второй раз. Где об этом написано? ­Какой конец сказки? Дифференцированная работа в группах Для следующего вида работы разделимся на группы . Задания на цветных карточках Задания для групп. Характеристика героев 1 группа Самостоятельно. Мальчик с пальчик  2 группа Людоед Характеристика по вопросам­помощникам. Какой он? Какие поступки  совершает? 3 группа  Жена людоеда.  4 группа: Родители ­Прочитайте, какие характеристики получились.  Выступление групп.  Выводы: Какое качество помогло спастись в третий раз? (Смекалка, сообразительность, смелость) ­Хорошо ли поступил мальчик с Людоедом и его дочерьми?(мальчик с пальчик очень хотел спасти своих братьев и вернуться с ними домой и у него не было другого выхода, иначе  Людоед съел бы  их  всех) ­ А как бы вы поступили на его месте? Какой совет могли бы дать герою? ­ Как сказал А. Пушкин –сказка ложь, да в ней намек. Чему же учит нас эта сказка? 8.Включения  в систему знаний и повторения . Тест       (карточки) . Работа в парах. 1. Сколько сыновей было у дровосека?________________________________________ 2. Кого встретил людоед, когда погнался за мальчиками?_________________________ 3. Что сделал Мальчик­с­пальчик, увидев спящего людоеда?______________________ 4. Какую работу нашел Мальчик­с­пальчик?___________________________________ 5. Сколько он получал за каждое доставленное письмо?__________________ Проверка. ­Автор дает нам читателям надежду на счастье,  на удачу. Если ты добрый, смелый,  учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. Это лучшая награда для  человека. Рефлексия деятельности   ­ Какой урок сегодня  получили? (быть добрым) ­ А в жизни нам это как пригодится? ­ Ребята, а какое добро мы можем сделать сейчас в данный момент?  (улыбнуться) ­ Подчеркните зеленым карандашом качества, которые у вас есть.( Добрый,  отзывчивый, честный, готовый помочь, заботливый, справедливый) ­ Оглашать не будем. Подумайте, над чем вам  нужно поработать. Домашнее задание По выбору:  нарисовать или составить устный портрет героям сказки,   инсценировку одного из отрывков

Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна

Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна

Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна

Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна

Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна

Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна

Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна

Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна

Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна

Урок литературного чтения в 4 классе " Удивительный мир Шарля Перро" Сапожникова Роза Алексеевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017