Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
29.05.2017
Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»
Урок литературного чтения в 4 классе построен в рамках программы учебно-методического комплекта "Перспективная начальная школа". Данный урок был проведён на всероссийском форуме накануне праздника "День победы". Целью данного урока является организация продуктивной деятельности обучающихся при работе с текстом в рамках обозначенной темы.В данной статье педагог описывает свой опыт работы с учениками начальной школы. Приучая детей к исследовательской деятельности, появляются проекты, которые активизируют стремление ребят к исследованию, подчиненными определённой задаче. Нередко детские проекты полезны в плане развития мышления ребёнка, а также формирования у него исследовательских умений и навыков. Уже на уроках в первом и втором классах создаются предпосылки к проектной деятельности, которую можно продолжать в третьем классе. К этому времени дети достигают определённых знаний, умений, навыков самостоятельной работы, умеют ставить проблему и находить пути её решения...
Юдина урок чтения.docx
Юдина Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №40, г. Томска   Урок литературного чтения в 4 классе Тема:  А. Пантелеев «Главный инженер» Тип урока: Комбинированный. База: Обучающиеся 4­Б класса.   Оборудование и материалы: Словари, учебник «Литературное чтение» 4 класс Н.А. Чураковой,  интерактивная доска,  слайдовая презентация с музыкальным сопровождением. Сценарий урока Время Цель:  Организация   продуктивной деятельности обучающихся при работе с текстом в рамках обозначенной темы. Задачи: Предметные:  Обогатить обучающихся знаниями о ВОВ;  Развивать умение обосновывать своё высказывание о героях литературного произведения и подтверждать его  фрагментами из текста; Метапредметные: Познавательные: ­Формировать умение работать с информацией,  умение формулировать  проблему, находить  решения проблемной ситуации; ­Формировать умение определять приёмы, используемые автором  литературного произведения.  Коммуникативные: ­Формировать умение слушать собеседника и вести диалог, умение излагать свою точку зрения; Регулятивные: ­Формировать умение определять тему урока, формулировать учебную задачу; ­Формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­Формировать умение оценивать свою работу и полученный результат. Личностные: Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.   Ход урока: Вступление   1 Учитель: Добрый день!  ­ Сегодня я предлагаю вам послушать стихотворение Алексея Суркова: Красоту, что дарит нам природа, Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне. За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам – Нашим дедам и отцам… 2. Стадия вызова (Диалог учителя с учениками). Вопросы учителя: ­ О какой войне идёт речь в этом стихотворении? ­ В каком году она закончилась? ­ Ребята, кто может сказать  о своих  прапрадедах, которые пережили, а возможно и принимали участие в сражениях этой  войны? ­ Кто может назвать памятники нашего города, посвящённые этой войне? ­ А существуют ли памятники детям, жившим в годы войны? ­ За что могли поставить памятник вашим сверстникам, жившим в годы войны? Предположительные ответы детей: ­ На заседаниях клуба ДНО «Ключ и заря» обсуждались биографии пионеров­героев….. Учитель:  ­ Что помогает людям сохранять в памяти подвиги героев ВОВ, в том числе детей? Предположительные ответы детей:  Литературные, художественные, музыкальные произведения, ….. Учитель: Ребята, вы правы (включает песню  «Песня о пионерах­героях» Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова в   исполнении Детского хора п/у В. Соколова. Учитель: Это какое произведение? (музыкальное произведение о детях ­ героях ВОВ) Учитель: Сегодня мы познакомимся и с литературным произведением. Откройте учебник на стр. 130 и прочитайте тему нашего урока: «Главный инженер». А Пантелеев. Учитель: Вы можете по заголовку данного текста определить, что этот рассказ  о войне? 5­6 2 4 Ответы детей…(нет)…. Учитель: Ребята, назовите автора этого произведения Учитель: Краткий рассказ учителя о Л. Пантелееве. Учитель: Я вам предлагаю прочитать  первую часть текста. Дети читают текст Учитель: Кто сформулирует смысл прочитанного?  Предположительный ответ детей: Речь идёт о военном немецком лётчике и мальчике Лёшке Михайлове, которые были  отмечены  боевыми наградами…. 3. Стадия постановки задачи. Учитель: ­ Вы можете сразу определить тему текста? (О войне)   Почему?  Найдите строчки текста, подтверждающие ваш ответ. Сформулируйте главный вопрос урока,  на который нам надо найти ответ.  Предполагаемые ответы:   За какие заслуги Лёша получил награду?  Учитель: Предлагаю продолжить чтение второй части текста.   Обучающиеся выполняют задание.   Учитель: Обсудите в парах главную мысль прочитанного  отрывка. Учитель: Кто сможет сформулировать главную мысль прочитанного? Работа со словарём (толковый словарь). Учитель:  Какие слова  из текста вам не  знакомы или не понятны? Во время перечисления слов один из учеников записывает их на доске. Учитель: Я предлагаю найти значения этих слов в толковом словаре? Расскажите алгоритм работы со словарём. Ученики  работают со словарём.  Учитель: Есть ещё слова, значения которых вам не понятно? АНАЛИЗ ТЕКСТА (стр. 131­134) 1 6 2 10 5 Предполагаемые ответы учеников: Да, военные действия сразу изменили облик деревеньки: «Около их дома — за огородами — был пруд. Н а том берегу пруда в неболь­ шой рощице стояла зенитная батарея. Почти каждую ночь, когда с финской стороны летели на Л енинград немецкие бомбардировщи­ ки, батарея открывала огонь… О т этого огня в Михайловском доме, как и в других, соседних домах, давно уже не осталось ни одного стекла — окна были заколочены досками или фанерой, или заткнуты подушками».  2. Изменился ли образ жизни и поведение новодеревенских ребят? Предполагаемые ответы учеников: Деревенские ребятишки прекрасно понимают, что такое война. Появление настоящей зенитной батареи в их деревне производит сильное впечатление, и ребята, несмотря на всю маскировку во­ енных, быстро выясняют про устройство и работу батареи все под­ робности: «Ребята еще давно, еще в самом начале войны… все, что им нужно было, разнюхали, разведали и знали теперь батарею, наверно, не хуже самих зенитчиков. Знали и сколько там орудий, и какого они калибра, и сколько у орудий прислуги, и кто командир, и где снаряды лежат, и как заряжают, и как стреляют, и как команду подают».  Вопросы учителя: 1. Что изменилось в жизни Новой деревни с приходом войны? 3. Можно ли интерес мальчишек к работе зенитной батареи назвать детским любопытством? Или за этим  стоит нечто большее? Предполагаемые ответы учеников: Меняется и образ жизни мальчишек: ведь батарея работает толь­ ко по ночам, и ребята занимают свой «наблюдательный пункт» уже с вечера: «Работала батарея только по ночам… вечером была объявле­ на боевая тревога. Н е успел отзвенеть сигнал, как ребята уже сидели на своем обычном месте — в кустах на берегу пруда». Итог: Учитель: Мы нашли ответ на главный вопрос нашего урока «За какие заслуги Лёша получил награду?»  Дети отвечают: НЕТ. Учитель: А захотелось ли вам ответить на этот вопрос? Учитель: Что нам нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? Предположительный ответ: продолжить работу с текстом, дочитать текст… Учитель: Совершенно верно, значит домашнее задание будет ­ дочитать текст (СТР. 134­146). 3 Итого  39­ 40

Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»

Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»

Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»

Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»

Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»

Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»

Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»

Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»

Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»

Урок литературного чтения в 4 классе А. Пантелеев «Главный инженер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017