Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».
Оценка 4.7

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
23.07.2017
Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».
Урок содействует формированию контрольно-оценочной самостоятельности, связанной с активной работой мышления: умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать навык выразительного чтения, способствует формированию коммуникативных и организаторских способностей учащихся, умению работать в группе, воспитывает в детях взаимопонимание. Результаты обучения: Учащиеся А – умеют анализировать, обобщать, делать выводы, умеют правильно излагать свои мысли. Вспомнят биографию И. Крылова. Дадут определение басни, будут активно участвовать во время групповой работы. Учащиеся В – умеют правильно излагать свои мысли, дадут определение басни, будут активными участниками групповой работы. Учащиеся С – вспомнят биографию И. Крылова, частично вспомнят определение басни, дадут ответы на вопросы низкого порядка.Урок литературного чтения в 4 классе Учитель Гурьева Н.А. Тема урока: Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей». Дидактическая цель урока: организация совместной деятельность учащихся с целью знакомства с особенностями басни. Задачи: • В игровой форме познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Крылова, расширять читательский кругозор учащихся. • Содействовать формированию контрольно-оценочной самостоятельности, связанной с активной работой мышления: умения анализировать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, развивать навык выразительного чтения. • Помочь детям с разным уровнем речевого развития чувствовать себя комфортно и оценивать себя адекватно. • Способствовать формированию коммуникативных и организаторских способностей учащихся, умению работать в группе. • Способствовать формированию и развитию «взвешенного типа мышления» в ходе совместной деятельности учащихся. Оборудование: презентация по теме урока, тексты для чтения у учащихся, аудиозапись басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», учебник “Литературное чтение” 4 класс. ХОД УРОКА. 1. Самоопределение к деятельности. Включение учащихся в деятельность. Долгожданный дан звонок, начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться. - Пусть урок принесёт радость общения, а помощниками будут внимание, старание, находчивость! Прочитайте выражение, записанное на доске: Чтение без размышления – пустое занятие. - Как вы его понимаете? (Читать нужно осмысленно) Цель урока, определение задач урока. 2. Этап актуализации знаний. - Сегодня на уроке вы познакомитесь с жизнью и творчеством великого баснописца- И.А. Крылова. (портрет писателя) Стадия вызова - Что вы знаете о жизни и творчестве И.А. Крылова? (ответы детей) - Сегодня ребята подготовили короткие сообщения об И.А. Крылове. Давайте мы не только прослушаем, но и запомним интересные факты из жизни писателя-баснописца. (сообщение детей) Расширение знаний о творчестве Крылова И.А. 1 ученик – Малышев Виктор В 1796 году в Москве, в семье бедного капитана, родился мальчик, будущий русский писатель ̶ Иван Андреевич Крылов. Детство у мальчика было трудное, жили очень бедно, денег едва хватало на еду. Ходить в обычную школу он не мог, так как не было денег. Но мальчик очень хотел учиться, чтобы быть грамотным. Поэтому стал сам заниматься. А еще он работал у одного богатого помещика, который разрешал Ване учиться вместе с его детьми. И мальчик очень старался, много читал. Выучил иностранные языки, научился рисовать и играть на скрипке.С 10 лет работал в суде – переписывал деловые документы, потом служил в армии. Уже в детстве мальчик любил что-то сочинять. Пройдет немного времени и Иван Крылов станет грамотным, образованным и известным писателем-баснописцем. 2 ученик- Иваничкина Наташа Басни Крылова сопровождают нас по жизни, учат, показывают как надо, а может быть и не надо поступать. Писателя уже давно нет. Умер он в 1844 году. Но басни его бессмертны. Во многих городах установлены памятники Ивану Андреевичу Крылову и его литературным героям. Басни Ивана Крылова похожи на зеркало: прочитаешь их, посмотришь на себя со стороны, увидишь свои недостатки, и может быть постараешься их исправить. Работа в парах - Задайте друг другу вопросы об услышанном (работа в парах). - А что же такое – БАСНЯ? (презентация) -Вы уже догадались, что на уроке нам предстоит встреча с басней И.А. Крылова. А вот с какой из них, вы узнаете, разгадав загадки: Две горошины – глаза, Ножки – грабелькой, Хвостик – сабелькой, Крылья – бантиком. (Стрекоза) В лесу у пня беготня, суетня, Народ рабочий весь день хлопочет, Себе дом строит. (Муравей) -Герои пришли к нам сегодня в гости. Появляются Стрекоза и Муравей. Каждый из них рассказывает о себе. СТРЕКОЗА – Рахматуллина Полина. Мы, стрекозы относимся к самым необычным созданиям во всем мире насекомых. В яркие солнечные дни мы летаем, охотимся, порхаем. Все это мы делаем на ваших глазах и все вы, люди, нами восторгаетесь. После бабочек нам, без сомнения, гарантировано второе место в конкурсе по красоте и богатству красок. МУРАВЕЙ – Ивановский Артём Я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточки или какую-то другую добычу, кто-то торопится на поиски пищи, кто-то трудится на куполе самого муравейника. Мы впечатляем людей своим трудолюбием. Каждый из нас может перенести груз, в несколько раз превышающий наш вес. Стадия осмысления 3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. Учитель: - Почему сегодня пришли в гости именно эти персонажи? (будем читать басню «Стрекоза и муравей») -Давайте попробуем предсказать, какие характеры будут у героев басни? -о стрекозе: красавица, беззаботная, легкомысленная, веселая и т.д., - о муравье: труженик, коллективист, умный и т.д. -Давайте проверим наши предсказания и прослушаем текст басни, которую исполнит артист театра и кино Б) Первичное восприятие текста. Слушание басни в аудиозаписи. В) Формулирование проблемы. -Во всем ли совпали наши предположения? - Такой ли предстала перед нами стрекоза, как мы видели из представления? - А муравей? (муравей проявил жестокость, стрекоза выглядит жалко). -Значит, мы с вами ошиблись и в этой басне Муравей – отрицательный герой и симпатии автора на стороне стрекозы? (разные мнения детей выслушиваются) Затруднение: -Давайте попробуем в этом разобраться? Всё-таки, какие пороки высмеивает басня? Групповая работа Учитель - А сейчас, самое время разделиться на 5 команд. 1. Словарная работа- 2 минуты (слова выписаны на доске) Работа со словарём. Не страшно не знать чего-то. Главное понимать, как найти нужную информацию, из каких источников. Объяснение слов, которые понадобятся для открытия новых знаний: попрыгунья- та, которая любит попрыгать, повеселиться. Это слово разговорного жанра; мурава – зелёная, свежая трава; резвость- веселье; удручена – огорчена, опечалена; вешние воды- весенние воды; всякий час- всё время; кум – родственница, приятельница. Приём КМ «Шесть шляп мышления» (Вспомнить назначение каждой шляпы) Правила игры. 3 минуты вы каждый самостоятельно читаете басню «Стрекоза и Муравей». 5 мин групповое обсуждение, работа с постерами 1 группа- «Жёлтая шляпа» отмечает в басне «+» все положительные моменты, то что вам очень понравилось в поступках героев и записываете на постер. 2 группа – «Чёрная шляпа» отмечаете «-» отрицательные моменты, то что вам не понравилось в поступках героев и записываете на постер. 3 группа – «Красная шляпа» - выражаете гнев, свои эмоции по отношению к героям басни. 4 группа – «Зелёная шляпа» - отвечаете на вопрос «А интересно, что бы было, если бы…» если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить. 5 группа «Синяя шляпа» - уч-ся с ПУС Задача: всё прослушав, подвести итог сказанному, попытаться сделать вывод: с кем согласны, не согласны. Обосновать ответ. Выступление лидеров команд (выходят каждый в своей шляпе). 4. Повторение, включение в систему имеющихся знаний. Вывод по проблеме: • Достигли поставленной цели? Какова мораль басни? • Какие же пороки "пощипал" Крылов в басне «Стрекоза и Муравей? (лень, легкомыслие) • Полезным ли для вас оказался урок? Чем? • Нужно ли изучать басни? • Чему они учат? 5. Рефлексия. Оценивание работы на уроке с помощью шляп: Перед вами рисунок шляпки. Если вам все понравилось, у вас хорошее настроение – раскрасьте шляпку в желтый цвет. Если вам было трудно, что-то у вас не получалось, и вам хочется что-то исправить, раскрасьте шляпку в зеленый цвет. А если вам было скучно и неинтересно – в черный. Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо всем за работу! - Что особенно понравилось? - Какие испытывали затруднения? 6. Домашнее задание. • Выразительное чтение басни наизусть. -Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания (маршрутный лист) Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас. Урок литературного чтения в 4 классе Учитель Гурьева Н.А. Тема урока: Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей». Дидактическая цель урока: организация совместной деятельность учащихся с целью знакомства с особенностями басни. Задачи: • В игровой форме познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Крылова, расширять читательский кругозор учащихся. • Содействовать формированию контрольно-оценочной самостоятельности, связанной с активной работой мышления: умения анализировать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, развивать навык выразительного чтения. • Помочь детям с разным уровнем речевого развития чувствовать себя комфортно и оценивать себя адекватно. • Способствовать формированию коммуникативных и организаторских способностей учащихся, умению работать в группе. • Способствовать формированию и развитию «взвешенного типа мышления» в ходе совместной деятельности учащихся. Оборудование: презентация по теме урока, тексты для чтения у учащихся, аудиозапись басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», учебник “Литературное чтение” 4 класс. ХОД УРОКА. 1. Самоопределение к деятельности. Включение учащихся в деятельность. Долгожданный дан звонок, начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться. - Пусть урок принесёт радость общения, а помощниками будут внимание, старание, находчивость! Прочитайте выражение, записанное на доске: Чтение без размышления – пустое занятие. - Как вы его понимаете? (Читать нужно осмысленно) Цель урока, определение задач урока. 2. Этап актуализации знаний. - Сегодня на уроке вы познакомитесь с жизнью и творчеством великого баснописца- И.А. Крылова. (портрет писателя) Стадия вызова - Что вы знаете о жизни и творчестве И.А. Крылова? (ответы детей) - Сегодня ребята подготовили короткие сообщения об И.А. Крылове. Давайте мы не только прослушаем, но и запомним интересные факты из жизни писателя-баснописца. (сообщение детей) Расширение знаний о творчестве Крылова И.А. 1 ученик – Малышев Виктор В 1796 году в Москве, в семье бедного капитана, родился мальчик, будущий русский писатель ̶ Иван Андреевич Крылов. Детство у мальчика было трудное, жили очень бедно, денег едва хватало на еду. Ходить в обычную школу он не мог, так как не было денег. Но мальчик очень хотел учиться, чтобы быть грамотным. Поэтому стал сам заниматься. А еще он работал у одного богатого помещика, который разрешал Ване учиться вместе с его детьми. И мальчик очень старался, много читал. Выучил иностранные языки, научился рисовать и играть на скрипке.С 10 лет работал в суде – переписывал деловые документы, потом служил в армии. Уже в детстве мальчик любил что-то сочинять. Пройдет немного времени и Иван Крылов станет грамотным, образованным и известным писателем-баснописцем. 2 ученик- Иваничкина Наташа Басни Крылова сопровождают нас по жизни, учат, показывают как надо, а может быть и не надо поступать. Писателя уже давно нет. Умер он в 1844 году. Но басни его бессмертны. Во многих городах установлены памятники Ивану Андреевичу Крылову и его литературным героям. Басни Ивана Крылова похожи на зеркало: прочитаешь их, посмотришь на себя со стороны, увидишь свои недостатки, и может быть постараешься их исправить. Работа в парах - Задайте друг другу вопросы об услышанном (работа в парах). - А что же такое – БАСНЯ? (презентация) -Вы уже догадались, что на уроке нам предстоит встреча с басней И.А. Крылова. А вот с какой из них, вы узнаете, разгадав загадки: Две горошины – глаза, Ножки – грабелькой, Хвостик – сабелькой, Крылья – бантиком. (Стрекоза) В лесу у пня беготня, суетня, Народ рабочий весь день хлопочет, Себе дом строит. (Муравей) -Герои пришли к нам сегодня в гости. Появляются Стрекоза и Муравей. Каждый из них рассказывает о себе. СТРЕКОЗА – Рахматуллина Полина. Мы, стрекозы относимся к самым необычным созданиям во всем мире насекомых. В яркие солнечные дни мы летаем, охотимся, порхаем. Все это мы делаем на ваших глазах и все вы, люди, нами восторгаетесь. После бабочек нам, без сомнения, гарантировано второе место в конкурсе по красоте и богатству красок. МУРАВЕЙ – Ивановский Артём Я живу в муравейнике. Внутри него вечно копошатся сотни, тысячи муравьев. Все они усердно трудятся: кто-то тащит веточки или какую-то другую добычу, кто-то торопится на поиски пищи, кто-то трудится на куполе самого муравейника. Мы впечатляем людей своим трудолюбием. Каждый из нас может перенести груз, в несколько раз превышающий наш вес. Стадия осмысления 3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. Учитель: - Почему сегодня пришли в гости именно эти персонажи? (будем читать басню «Стрекоза и муравей») -Давайте попробуем предсказать, какие характеры будут у героев басни? -о стрекозе: красавица, беззаботная, легкомысленная, веселая и т.д., - о муравье: труженик, коллективист, умный и т.д. -Давайте проверим наши предсказания и прослушаем текст басни, которую исполнит артист театра и кино Б) Первичное восприятие текста. Слушание басни в аудиозаписи. В) Формулирование проблемы. -Во всем ли совпали наши предположения? - Такой ли предстала перед нами стрекоза, как мы видели из представления? - А муравей? (муравей проявил жестокость, стрекоза выглядит жалко). -Значит, мы с вами ошиблись и в этой басне Муравей – отрицательный герой и симпатии автора на стороне стрекозы? (разные мнения детей выслушиваются) Затруднение: -Давайте попробуем в этом разобраться? Всё-таки, какие пороки высмеивает басня? Групповая работа Учитель - А сейчас, самое время разделиться на 5 команд. 1. Словарная работа- 2 минуты (слова выписаны на доске) Работа со словарём. Не страшно не знать чего-то. Главное понимать, как найти нужную информацию, из каких источников. Объяснение слов, которые понадобятся для открытия новых знаний: попрыгунья- та, которая любит попрыгать, повеселиться. Это слово разговорного жанра; мурава – зелёная, свежая трава; резвость- веселье; удручена – огорчена, опечалена; вешние воды- весенние воды; всякий час- всё время; кум – родственница, приятельница. Приём КМ «Шесть шляп мышления» (Вспомнить назначение каждой шляпы) Правила игры. 3 минуты вы каждый самостоятельно читаете басню «Стрекоза и Муравей». 5 мин групповое обсуждение, работа с постерами 1 группа- «Жёлтая шляпа» отмечает в басне «+» все положительные моменты, то что вам очень понравилось в поступках героев и записываете на постер. 2 группа – «Чёрная шляпа» отмечаете «-» отрицательные моменты, то что вам не понравилось в поступках героев и записываете на постер. 3 группа – «Красная шляпа» - выражаете гнев, свои эмоции по отношению к героям басни. 4 группа – «Зелёная шляпа» - отвечаете на вопрос «А интересно, что бы было, если бы…» если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить. 5 группа «Синяя шляпа» - уч-ся с ПУС Задача: всё прослушав, подвести итог сказанному, попытаться сделать вывод: с кем согласны, не согласны. Обосновать ответ. Выступление лидеров команд (выходят каждый в своей шляпе). 4. Повторение, включение в систему имеющихся знаний. Вывод по проблеме: • Достигли поставленной цели? Какова мораль басни? • Какие же пороки "пощипал" Крылов в басне «Стрекоза и Муравей? (лень, легкомыслие) • Полезным ли для вас оказался урок? Чем? • Нужно ли изучать басни? • Чему они учат? 5. Рефлексия. Оценивание работы на уроке с помощью шляп: Перед вами рисунок шляпки. Если вам все понравилось, у вас хорошее настроение – раскрасьте шляпку в желтый цвет. Если вам было трудно, что-то у вас не получалось, и вам хочется что-то исправить, раскрасьте шляпку в зеленый цвет. А если вам было скучно и неинтересно – в черный. Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо всем за работу! - Что особенно понравилось? - Какие испытывали затруднения? 6. Домашнее задание. • Выразительное чтение басни наизусть. -Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания (маршрутный лист) Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас.
Разработка урока по литературному чтению по басне И.А.Крылова.docx
Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей». Дидактическая цель урока: организация совместной деятельность учащихся с целью знакомства с особенностями басни. Задачи:  В игровой форме познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Крылова, расширять читательский кругозор учащихся.      Содействовать контрольно­оценочной   умения самостоятельности,   связанной   с   активной   работой   мышления:   анализировать,   обобщать,   делать   выводы,   работать   с   дополнительной литературой, развивать навык выразительного чтения. формированию  Помочь детям с разным уровнем речевого развития чувствовать себя комфортно и оценивать себя адекватно.  Способствовать   формированию   коммуникативных   и   организаторских способностей учащихся, умению работать в группе.  Способствовать   формированию   и   развитию   «взвешенного   типа мышления» в ходе совместной деятельности учащихся. Оборудование:  презентация по теме урока, тексты для чтения у учащихся, аудиозапись   басни   И.А.Крылова   «Стрекоза   и   Муравей»,   учебник “Литературное чтение” 4 класс. ХОД УРОКА. 1. Самоопределение  к  деятельности. Включение  учащихся  в  деятельность. Долгожданный  дан  звонок, начинается  урок. К  нам  без  опоздания  приходи  старание. Помоги  нам  потрудиться, мы  пришли  сюда  учиться. ­ Пусть  урок  принесёт  радость  общения,  а  помощниками  будут  внимание, старание, находчивость! Прочитайте  выражение, записанное на доске: Чтение  без  размышления – пустое  занятие.        ­ Как вы  его  понимаете?             (Читать  нужно  осмысленно) Цель  урока, определение задач урока. 2. Этап актуализации знаний. ­ Сегодня на уроке вы познакомитесь с жизнью и творчеством великого баснописца­ И.А. Крылова. (портрет писателя) Стадия вызова  ­ Что вы знаете о жизни и творчестве И.А. Крылова? (ответы детей) ­  Сегодня   ребята   подготовили   короткие   сообщения   об   И.А.   Крылове. Давайте мы не только прослушаем, но и запомним интересные факты из жизни писателя­баснописца.  (сообщение детей) Расширение знаний о творчестве Крылова И.А.   1 ученик – Малышев Виктор В 1796 году в Москве, в семье бедного капитана, родился мальчик, будущий русский писатель  Иван Андреевич Крылов. Детство   у   мальчика   было   трудное,   жили   очень   бедно,   денег   едва хватало   на   еду.   Ходить   в   обычную   школу   он   не   мог,   так   как   не было   денег.   Но   мальчик   очень   хотел   учиться,   чтобы   быть грамотным.   Поэтому   стал   сам   заниматься.   А   еще   он   работал   у одного   богатого   помещика,   который   разрешал   Ване     учиться вместе   с   его   детьми.   И   мальчик   очень   старался,   много   читал. Выучил   иностранные   языки,   научился   рисовать   и   играть   на скрипке.С   10   лет    работал   в   суде   –   переписывал   деловые документы, потом служил в армии.  Уже в детстве мальчик любил что­то сочинять.    Пройдет   немного   времени   и   Иван   Крылов   станет   грамотным, образованным и известным писателем­баснописцем.   2 ученик­ Иваничкина Наташа Басни Крылова сопровождают нас по жизни, учат, показывают как надо, а может быть и не надо поступать.        Писателя  уже давно нет. Умер он в 1844 году. Но басни его бессмертны. Во многих городах установлены памятники Ивану Андреевичу Крылову и его литературным героям.              Басни   Ивана   Крылова   похожи   на     зеркало:   прочитаешь   их, посмотришь на себя со стороны, увидишь свои недостатки, и может быть постараешься их исправить.      Работа в парах ­ Задайте  друг  другу  вопросы  об услышанном (работа  в  парах).  ­ А что же такое – БАСНЯ? (презентация) ­Вы   уже   догадались,   что   на   уроке   нам   предстоит   встреча   с   басней   И.А. Крылова. А вот с какой из них, вы узнаете, разгадав загадки: Две  горошины – глаза, Ножки – грабелькой, Хвостик – сабелькой, Крылья – бантиком.         (Стрекоза) В  лесу  у  пня  беготня, суетня, Народ  рабочий  весь  день  хлопочет, Себе  дом  строит.         (Муравей) ­Герои пришли к нам сегодня в гости.  Появляются Стрекоза и Муравей. Каждый из них рассказывает о себе. СТРЕКОЗА – Рахматуллина Полина. Мы, стрекозы относимся к самым необычным созданиям во всем мире насекомых. В яркие солнечные дни мы летаем, охотимся, порхаем. Все это мы делаем на ваших глазах и все вы, люди, нами восторгаетесь.  После бабочек нам,   без   сомнения,   гарантировано   второе   место   в   конкурсе   по   красоте   и богатству красок.  МУРАВЕЙ – Ивановский Артём Я живу в  муравейнике. Внутри него вечно   копошатся   сотни, тысячи муравьев.   Все   они   усердно   трудятся:   кто­то   тащит   веточки   или   какую­то другую добычу, кто­то торопится на поиски пищи, кто­то трудится на куполе самого муравейника. Мы впечатляем людей своим трудолюбием. Каждый из нас может перенести груз, в несколько раз превышающий наш вес. Стадия осмысления 3.Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. Учитель: - Почему сегодня пришли в гости именно эти персонажи? (будем читать басню «Стрекоза и муравей») ­Давайте попробуем предсказать, какие характеры будут у героев басни?  ­о стрекозе: красавица, беззаботная, легкомысленная, веселая и т.д., ­ о муравье: труженик, коллективист, умный и т.д. ­Давайте проверим наши предсказания и прослушаем текст басни, которую  исполнит артист театра и кино  Б) Первичное восприятие текста. Слушание басни в аудиозаписи. В) Формулирование проблемы.  ­Во всем ли совпали наши предположения?  ­ Такой ли предстала перед нами стрекоза, как мы видели из представления?  ­ А муравей? (муравей проявил жестокость, стрекоза выглядит жалко). ­Значит, мы с вами ошиблись и в этой басне Муравей – отрицательный герой и симпатии автора на стороне стрекозы? (разные мнения детей выслушиваются) Затруднение: ­Давайте попробуем в этом разобраться? Всё­таки, какие пороки высмеивает басня? Групповая работа Учитель ­ А сейчас, самое время разделиться на 5 команд. 1. Словарная работа­ 2 минуты (слова выписаны на доске)  Работа  со  словарём.   Не  страшно  не  знать  чего­то.  Главное  понимать, как  найти  нужную  информацию,  из  каких  источников. Объяснение  слов, которые  понадобятся  для  открытия  новых  знаний: попрыгунья­   та,   которая     любит     попрыгать,   повеселиться.   Это     слово разговорного  жанра; мурава – зелёная, свежая  трава; резвость­ веселье; удручена – огорчена, опечалена; вешние  воды­ весенние  воды; всякий  час­  всё  время; кум – родственница, приятельница. Приём КМ «Шесть шляп мышления» (Вспомнить назначение каждой шляпы) Правила игры.  3   минуты  вы   каждый   самостоятельно   читаете   басню   «Стрекоза   и Муравей». 5 мин групповое обсуждение, работа с постерами 1 группа­ «Жёлтая шляпа»  отмечает в басне «+» все положительные моменты, то что вам очень понравилось в поступках героев и записываете на постер. 2 группа – «Чёрная шляпа» отмечаете «­» отрицательные моменты, то что вам не понравилось в поступках героев и записываете на постер. 3   группа   –   «Красная   шляпа»   ­  выражаете   гнев,   свои   эмоции   по отношению к героям басни.          4 группа – «Зелёная шляпа» ­ отвечаете на вопрос «А интересно, что бы было, если бы…» если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить. 5 группа «Синяя шляпа» ­ уч­ся с ПУС Задача: всё прослушав, подвести итог сказанному, попытаться сделать вывод: с кем согласны, не согласны. Обосновать ответ. Выступление лидеров команд (выходят каждый в своей шляпе). 4. Повторение, включение  в  систему  имеющихся  знаний. Вывод по проблеме:  Достигли  поставленной  цели? Какова  мораль  басни?  Какие   же   пороки  "пощипал"  Крылов   в   басне  «Стрекоза   и   Муравей? (лень, легкомыслие)  Полезным ли для вас оказался урок? Чем?  Нужно ли изучать басни?  Чему они учат? 5. Рефлексия. Оценивание работы на уроке с помощью шляп: Перед   вами   рисунок   шляпки.   Если   вам  все   понравилось,  у   вас   хорошее настроение – раскрасьте шляпку в желтый цвет. Если вам  было трудно, что­то у вас не получалось, и вам хочется что­то исправить, раскрасьте шляпку в зеленый цвет. А если вам было скучно и неинтересно – в черный.  Покажите, какое разноцветье у нас получилось! Спасибо всем за работу! ­ Что  особенно  понравилось? ­ Какие  испытывали  затруднения? 6. Домашнее задание.  Выразительное чтение басни наизусть.  ­Соедините стрелкой похожие по смыслу высказывания (маршрутный   лист) Зима катит в глаза. В мягких муравах у нас. Голову вскружило. Оглянуться не успела. В ум пойдет. Помертвело чисто поле. Злой тоской удручена. Забыла обо всем. Не хочется думать. Неожиданно наступила зима. Быстро прошло. В поле стоит мёртвая тишина. Тоскует. В мягкой траве у нас.

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».

Урок литературного чтения в 4 классе на тему Басня И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.