Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"
Оценка 4.7

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
01.04.2017
Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"
Конспект урока литературного чтения по УМК " Гармония" на тему: Х.К.Андерсен " Ромашка".Учить анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания.Урок литературного чтения в 4 кл. Х.К.Андерсен " Ромашка"
Конспект урока.doc
Открытый урок литературного чтения в 3Г классе. Учитель:Христолюбова.О.Г Тема: Х.К. Андерсен « Ромашка». Цель урока: Учить анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания. Оборудование: аудиозапись П И Чайковский «Вальс цветов»,презентация «Х.К.Андерсен» . Ход урока. 1. Оранизационный момент. -Приветствие. 2.Мотивация учебной деятельности. Звучит музыка из балета П. И. Чайковского « Щелкунчик»-«Вальс цветов». Давным - давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами на бумажных полях. Нет…эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро чуть вставало солнце и вода в колодце становилась лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода свои пока еще маленькие сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Но а кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого заката солнца. А сказки росли, росли…пускали листочки, цвели нежными цветами. И однажды, созрев, они начали шептать: «Пора, пора, мой добрый сказочник»! И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай. (О. Дриз) -Почему так старался сказочник, работая в своём саду? -Кого из удивительных сказочников вам напомнил садовник? (Предположения детей. В первую очередь вспоминается Х.К. Андерсен- он называл родной остров Фюн «садом всего Датского королевства») - Можете ли вы отличить сказки Андерсена от других литературных сказок ,в чем их особенность 3.Тема и постановка задач урока. -Прочтите тему урока СЛАЙД №2 -Какие задачи поставим на урок Слайд №3 4. Актуализация знаний Беседа об авторе. -Что знаете об авторе 2 апреля. В настоящее время этот день объявлен Международным днём книги. -Кира Шевчук приготовила нам сообщение, прослушайте, что-то вспомните, а может узнаете и новое об авторе. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Киры.Ш -Вспомните задачи урока,можем ли сказать что одну из задач выполнили. Какую 5.Знакомство с произведением. С.52-подготовимся к чтению 1.Чтение хором по слогам-целиком (-Замените слово ослепительно синонимом.Благоухающий –какое слово по составу-что означает благо (приятно) –ух(пахнет)-смысл слова) 2.Читаем как одно слово(сноска) 3.-Вопрос 3 4.-Что такое плетень Читает Кира.Ш Чтение сказки « Ромашка». 1,2часть-читает учитель и Настя.С -О ком услышали в этой части -Нравилась ли ромашке ее жизнь,счастлива ли она была 3,4 часть читает Вадим и Ксения -Какими были садовые цветы -Почему ромашка думала,что жаворонок прилетит к ним -Что огорчило ромашку 5часть-Дима -Почему у птички было тяжело на сердце -А ромашка, какие чувства испытывает она 6часть-Андрей и Полина -Еще одна встреча с жаворонком, она была такой же радостной -Какая мысль мучила ромашку -Почему она называет птичку бедным пленником 7часть-учитель -Вам понравилась сказка Чем необычен конец сказки 7.Анализ литературного произведения -Как ты думаешь почему Андерсен сделал конец сказки печальным (Для того, чтобы мы пожалели птицу и ромашку. Чтобы мы знали, как нельзя поступать.) – Как видите, писатели хотят, чтобы мы не просто развлекались, читая книги, но и думали о том, как нужно жить. Если человек по- жалеет сказочную птичку, то, может быть, он будет добрее и в жизни. С.60 –вопрос 3(найдите в 1 части сравнения) -вопрос 4 (откроем 1 и 2 часть-найдем ответ) -вопрос 5(прочтем отрывок в 3 части-КАКОЙ литературный прием использует автор) -вопрос 6 -вопрос 7-найдем на с 55 -вопрос 8 –стр 55 _как понимаете слова «золотое сердечко» -вопрос 9 -вопрос 10 Какие причины можете назвать. В сказке речь идет о мире природы и мире людей, ведь для нас иногда счастье-это букет цветов в вазе, пение птицы только для нас , а в природе счастье для птиц это свобода и небо, для растений –солнце и земля. -В каких же словах заключается главная мысль сказки ,найдите и прочтите.(с.58) - Что вы поняли для себя из этой истории? ­А вы хотели бы изменить конец сказки?              9.Итог. Вспомним задачи урока. Как думаете, все ли задачи урока мы выполнили. 10.Рефлексия - Заканчивается наш урок, и я попрошу вас написать на лепестках ромашки то главное, что вы увидели, почувствовали в сказке Андерсена. -МУЗЫКА,КОТОРАЯ СЕГОДНЯ ЗВУЧИТ НА УРОКЕ-«Вальс цветов» П.И.Чайковского На доске СЛАЙД -Сказки Андерсена учат…. Слайд -Сказки заставляют задуматься…. (Звучит музыка»Вальс цветов». Ученики пишут, читают написанное. На доске появляется огромная ромашка, лепестки которой светятся чистотой детских мыслей). -Пусть радостью, добром светятся ваши сердца, а в память о нашем уроке мы с ребятами подарим гостям эти маленькие ромашки. 11. Домашнее задание. На выбор: 1) В ТПО обложку к книге оформить 2)Придумать другую концовку к сказке « Ромашка». -Спасибо вам за урок!

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017