Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
01.04.2017
Конспект урока литературного чтения по УМК " Гармония" на тему: Х.К.Андерсен " Ромашка".Учить анализировать художественное произведение, рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания.Урок литературного чтения в 4 кл. Х.К.Андерсен " Ромашка"
Конспект урока.doc
Открытый урок литературного чтения в 3Г классе.
Учитель:Христолюбова.О.Г
Тема: Х.К. Андерсен « Ромашка».
Цель урока: Учить анализировать художественное произведение,
рассуждать, высказывать свое мнение, находить правильный выход в
определенных жизненных ситуациях. Развивать интерес к чтению, обогащать
словарный запас. Воспитывать любовь к живому, чувство сострадания.
Оборудование: аудиозапись П И Чайковский «Вальс
цветов»,презентация «Х.К.Андерсен»
.
Ход урока.
1. Оранизационный момент.
-Приветствие.
2.Мотивация учебной деятельности.
Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «
Щелкунчик»-«Вальс цветов».
Давным - давно жил на свете один удивительный
сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал
чернилами на бумажных полях. Нет…эти очень красивые
сказки росли у него в саду. И каждое утро чуть вставало
солнце и вода в колодце становилась лёгкой и розовой,
старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода
свои пока еще маленькие сказочки. А потом весь день,
не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя
было иначе. Ведь если хоть одна колючка тронет
красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Но а
кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и
старался сказочный садовник от самого восхода до
самого
заката солнца. А сказки росли, росли…пускали листочки,
цвели нежными цветами. И однажды, созрев, они
начали шептать: «Пора, пора, мой добрый сказочник»! И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех
детей города собирать сказочный урожай. (О. Дриз)
-Почему так старался сказочник, работая в своём
саду?
-Кого из удивительных сказочников вам напомнил
садовник? (Предположения детей. В первую очередь
вспоминается Х.К. Андерсен- он называл родной остров
Фюн «садом всего Датского королевства») - Можете ли
вы отличить сказки Андерсена от других
литературных сказок ,в чем их особенность
3.Тема и постановка задач урока.
-Прочтите тему урока СЛАЙД №2
-Какие задачи поставим на урок Слайд №3
4. Актуализация знаний
Беседа об авторе.
-Что знаете об авторе
2 апреля. В настоящее время этот день объявлен
Международным
днём книги.
-Кира Шевчук приготовила нам сообщение,
прослушайте, что-то вспомните, а может узнаете и
новое об авторе.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Киры.Ш
-Вспомните задачи урока,можем ли сказать что одну
из задач выполнили. Какую
5.Знакомство с произведением.
С.52-подготовимся к чтению
1.Чтение хором по слогам-целиком (-Замените слово
ослепительно синонимом.Благоухающий –какое слово по
составу-что означает благо (приятно) –ух(пахнет)-смысл
слова)
2.Читаем как одно слово(сноска) 3.-Вопрос 3
4.-Что такое плетень
Читает Кира.Ш
Чтение сказки « Ромашка».
1,2часть-читает учитель и Настя.С
-О ком услышали в этой части
-Нравилась ли ромашке ее жизнь,счастлива ли она была
3,4 часть читает Вадим и Ксения
-Какими были садовые цветы
-Почему ромашка думала,что жаворонок прилетит к ним
-Что огорчило ромашку
5часть-Дима
-Почему у птички было тяжело на сердце
-А ромашка, какие чувства испытывает она
6часть-Андрей и Полина
-Еще одна встреча с жаворонком, она была такой же
радостной
-Какая мысль мучила ромашку
-Почему она называет птичку бедным пленником
7часть-учитель
-Вам понравилась сказка
Чем необычен конец сказки
7.Анализ литературного произведения
-Как ты думаешь почему Андерсен сделал конец сказки
печальным (Для того, чтобы мы пожалели птицу и ромашку. Чтобы
мы
знали, как нельзя поступать.)
– Как видите, писатели хотят, чтобы мы не просто
развлекались, читая книги, но и думали о том, как нужно жить. Если
человек по-
жалеет сказочную птичку, то, может быть, он будет
добрее и в жизни.
С.60 –вопрос 3(найдите в 1 части сравнения)
-вопрос 4 (откроем 1 и 2 часть-найдем ответ)
-вопрос 5(прочтем отрывок в 3 части-КАКОЙ литературный прием использует автор)
-вопрос 6
-вопрос 7-найдем на с 55
-вопрос 8 –стр 55 _как понимаете слова «золотое сердечко»
-вопрос 9
-вопрос 10 Какие причины можете назвать.
В сказке речь идет о мире природы и мире людей, ведь для нас
иногда счастье-это букет цветов в вазе, пение птицы только для
нас , а в природе счастье для птиц это свобода и небо, для
растений –солнце и земля.
-В каких же словах заключается главная мысль сказки ,найдите и
прочтите.(с.58)
- Что вы поняли для себя из этой истории?
А вы хотели бы изменить конец сказки?
9.Итог.
Вспомним задачи урока.
Как думаете, все ли задачи урока мы выполнили.
10.Рефлексия
- Заканчивается наш урок, и я попрошу вас написать на
лепестках ромашки то главное, что вы увидели,
почувствовали в сказке Андерсена.
-МУЗЫКА,КОТОРАЯ СЕГОДНЯ ЗВУЧИТ НА УРОКЕ-«Вальс
цветов» П.И.Чайковского
На доске СЛАЙД
-Сказки Андерсена учат…. Слайд -Сказки заставляют задуматься….
(Звучит музыка»Вальс цветов». Ученики пишут, читают
написанное. На доске появляется огромная ромашка,
лепестки которой светятся чистотой детских мыслей).
-Пусть радостью, добром светятся ваши сердца, а в память о
нашем уроке мы с ребятами подарим гостям эти маленькие
ромашки.
11. Домашнее задание.
На выбор:
1) В ТПО обложку к книге оформить
2)Придумать другую концовку к сказке « Ромашка».
-Спасибо вам за урок!
Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"
Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"
Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"
Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"
Урок литературного чтения в 4 классе. УМК " Гармония" Тема.Х.К.Андерсен "Ромашка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.