Урок литературного чтения В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» (4 класс)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 12.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация.ppt

…Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми глазами, что-то странное зашевелилось в её сердце. Она не могла оторваться от нежных лепестков, всё смотрела и смотрела.

Всеволод
Михайлович
Гаршин (1855-1888)

«Сказка о жабе и розе»

Тема нашего урока:
Поединок добра со злом
в произведении
В.М. Гаршина
«Сказка о жабе и розе».

Узнать…..




Разгадать…

В чем смысл жизни

О чем заставляет задуматься…

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Что объединяло всех героев произведения?
ЦВЕТНИК

сюжетные линии


Роза

Мальчик


Жаба

Девочка

1. Красота
2. Размер
3. Окраска
4. Запах
5. Отношение к жизни

Олицетворение - наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека.

Эпитет- слово или целое выражение, которое, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность.


Лень

Жизнь

«Мальчик умер, роза завяла, и они навсегда ушли
из жизни?»

О чём думает роза в период цветения? А. Быстрей бы распуститься. Б. Умереть бы другой смертью. В. Цвести вечно.

2. Что в жабе самое омерзительное? А. Грязно - серые бородавчатые бока. Б. Скверные липкие лапы. В. Бесчувственность и равнодушие.

Тест

Тест



Роза не жалеет о преждевременной гибели,
потому что….
А. Она не досталась жабе
Б. Её гибель была неизбежна
В. Она украсила последние минуты жизни
мальчика

4. Символом света, добра, красоты в сказке
является….
А. Роза
Б. Жаба

Ответы

1. Б
2. В
3. В
4. А

«Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле…»

Домашнее задание: Составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы».

Рефлексия. Оцени свою работу на уроке

На уроке я работал активно пассивно
Своей работой на
уроке я доволен недоволен
Урок показался мне коротким длинным
За урок я не устал устал
Мое настроение стало лучше хуже
Материал урока
для меня был понятен непонятен
интересен скучен
полезен бесполезен


Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок.
Спасибо вам, ребята, за работу на уроке.

Посмотрите также