Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.
Оценка 4.9

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
10.02.2017
Урок литературного чтения во 2 классе  Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.
Цели урока: Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горке”. Обобщить знания о произведениях Носова. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе. Задачи урока: Образовательные: способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее рассказа Н. Носова «На горке»; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения; способствовать формированию информационной культуры учащихся через исследовательскую деятельность; создать условия для формирования выразительного чтения; Развивающие: формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения, развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения; Воспитательные: способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки, ценности совместной деятельности. Планируемые результаты: - читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; - составлять план текста для пересказа; -проводить мини-исследование.. Универсальные учебные действия: Личностные:- проявлять желание читать произведения о дружбе; - проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения. Регулятивные:- выполнять учебное задание по алгоритму; - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Познавательные:- определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение; - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; - находить нужную информацию, используя несколько источников. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
урок 2 классс Носов На горке.doc
Урок литературного чтения во 2 классе.   Учитель МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Игнатьева Наталья  Борисовна Тема урока: Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова. Цели урока: Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горке”. Обобщить  знания о произведениях Носова. Стимулировать эмоционально­ценностное отношение к  героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о  дружбе. Задачи урока:  Образовательные: способствовать формированию у учащихся целостного представления  об основной идее рассказа Н. Носова «На горке»; содействовать формированию и  развитию учебно­информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно  читать, пользоваться различными видами чтения; способствовать формированию  информационной культуры учащихся через исследовательскую деятельность; создать  условия для формирования выразительного чтения; Развивающие: формировать коммуникативно­речевые умения при работе с текстом  художественного произведения, развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и  чтении произведения; Воспитательные: способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки, ценности совместной деятельности. Планируемые результаты: ­ читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; ­ составлять план текста для пересказа; ­проводить мини­исследование.. Универсальные учебные действия: Личностные:­ проявлять желание читать произведения о дружбе; ­ проявлять эмоционально­ценностное отношение к герою художественного  произведения. Регулятивные:­ выполнять учебное задание по алгоритму; ­ адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Познавательные:­ определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое  мнение; ­ подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; ­ находить нужную информацию, используя несколько источников.  Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении  учебного задания. Средства обучения:  Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник для  общеобразовательных учреждений. Ч. – 2. М.: Просвещение, 2012. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2  класс Информационные источники. Рассказы Н.Н.Носова. Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор Презентация по теме урока Рабочие листы для групповой работы. Рабочие тетради для индивидуальной работы.  Таблица для самооценки учащихся.                                                  ХОД УРОКА 1.Оргмомент. Мотивация учебной деятельности. (Создание эмоционального настроя) Здравствуйте, ребята. Скажите, с каким человеком приятно общаться? (Весёлым,  доброжелательным). Итак, начнём урок с приветствия. Повернитесь друг к другу,  возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им.  Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.  2. Актуализация знаний.  Определение темы и целей урока: Загадки: (отгадки вывесить на доску) 1.Её пришивают, если надо скрыть дырку в одежде? (заплатка) 2.Эти овощи очень вкусны, как свежие, так и солёные? (огурцы) 3.Так называют людей, которые любят придумывать разные небылицы (фантазёры) 4.Приспособление для общения на расстоянии (телефон) 5.Вкусное кушанье из крупы (каша) 6.Задание на уроке математики, в котором есть условие, вопрос, решение и ответ?  (задача) 7.Так называют людей, которые придумывают для себя и  других разные интересные  игры (затейники) 8.Головной убор, который принято снимать во время приветствия? (шляпа) Учитель: Что по­вашему связывает все эти слова? (верно, это названия произведений  Николая Носова),  учитель вывешивает портрет писателя на доску. ­ Восстановите последовательность слов в предложениях, работая в группах, и узнаете,  какие вопросы мы будем сегодня обсуждать. совершённом, не признаться, признаться, проступке, или, в? Признаться или не признаться в совершённом проступке? Носова не стареют почему рассказы? Почему рассказы Носова не стареют? ­Верно, а ещё сегодня мы будем выразительно читать, составлять план, исправлять  ошибки, проведём мини­исследование. 3. Самоопределение к деятельности на уроке:  Сегодня мы с вами работаем по группам, в зависимости от того, какой рассказ Носова  вы читали дополнительно. Давайте вспомним правила работы в группе.(ответы детей) 1) Распределение обязанностей в группе: Ученик, у которого красный кружок, в группе будет читать задания вслух. Ученик, у которого зелёный кружок,  будет озвучивать решение группы. Ученик, у которого жёлтый кружок, в группе будет вести записи. 2) Рабочие листы для всей группы, план в тетрадь, сенквейн в тетрадь 3)На партах для вас приготовлены материалы для оценивания своей работы на уроке.  Это таблицы. Для оценивания вам будут нужны цветные карандаши. Зелёный цвет­ я всё  понял и выполнил правильно, с небольшими недочётами. Жёлтый цвет­ я допустил 1­2  ошибки. Синий цвет – у меня до 5 ошибок. Красный цвет – я пока затрудняюсь  выполнять задание. 4. Речевая разминка. (Формирование навыков владения дыханием, развитие органов  артикуляционного аппарата) Чтобы грамотно и выразительно читать, проведём дыхательную гимнастику и  подготовим голос к работе. Ло – ло – ло ­ вновь на улице тепло. Ра­ра­ра – во дворе стоит гора. Ре­ре­ре – сидит Котька на горе. ­ прочитайте глазами ­ прочитайте шёпотом и медленно ­ прочитайте громко и медленно ­ прочитайте громко и быстро Интонационная разминка Ребята строили горку во дворе. ­ Прочитайте предложение. ­ Кто строил снежную горку? (Ребята) ­ Прочитаем, выделяя голосом слово «РЕБЯТА». ­ Что строили ребята? (Горку) ­ Прочитаем, выделяя голосом слово «ГОРКА». ­ Что делали ребята во дворе? (Строили) ­ Прочитаем, выделяя голосом слово «СТРОИЛИ». ­ Где ребята строили горку? (Во дворе) Прочитаем, выделяя голосом слово «ВО ДВОРЕ». 5. Проверка домашнего задания: Блиц ­опрос по биографии Н.Носова: 1.Носова звали? 2.Дата рождения? 3.Город, в котором родился Носов? 4.Любимые занятия Носова в детстве? 5. Кем был до того, как стал писателем7 6.Чем занимался во время ВОВ? 7.Когда стал писать детские рассказы? 8.Самое известное произведение Носова? 9. Соавтор этого произведения? 10.Награды Носова? Заполните 1 графу оценочной таблицы. Вторичное восприятие текста. Жужжащее чтение с актёром. 6. Проверка восприятия. Игра «Верно­неверно» Работа в группах. ­ Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно­неверно». Так или не так всё было в рассказе  Н.Н.Носова “На горке”?  ­ Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире) ­ Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать) ­ Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки) ­ Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять) ­ Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой) ­ Котька посыпал горку позади себя. (Впереди) ­ Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел ли  Котька, кто посыпал горку песком) ­ Котька сначала отпирался. (Нет, сразу признался) ­ Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (Нет. Котька засыпал снегом горку  сразу) ­ Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам) ­ Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь оцените свою работу. 7. Составление плана. ­ Я буду предлагать вам синквейн. Вы скажете, о каком отрывке рассказа идёт речь,  найдёте его в тексте, прочитаете, озаглавите.  Ребята Дружные, трудолюбивые Трудились, строили, поливали Хорошо работать вместе дружно. Молодцы! (Строительство горки) Котька Хитрый, обманщик Смотрел, выскочил, подъехал Не работал, а кататься пошёл Хитрец! (Хитрый Котька.) Котька Смешной, недогадливый Полез, упал, поднялся Нелегко по льду подниматься Сложная ситуация! ( Сложная ситуация) Котька Сообразительный, смешной Схватил, посыпал, взобрался Думал, думал и придумал Фантазёр! ( Котька трудится) Котька Смешной, глупый Скачусь, оттолкнулся, лежит По песку коньки не едут Глупая ситуация ( Делаешь наспех­ сделаешь на смех) Ребята Разгневанные, справедливые Прибежали, возмущались, посоветовали Нам сегодня кататься надо! Нетерпеливые! (Возмущение) Котька Трудолюбивый, смекалистый Понравилось, проделал, взбираться Котька всё правильно сделал Изобретатель! (Работа пришлась по нраву) Прочитайте план. Оцените свою работу.  8.Характеристика главного героя ­ Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос: ­ «Как сказать правду?», ­ «Признаться, или не признаться в совершённом проступке?» ­ Как поступил Котька?  ­ Как вы относитесь к этому поступку героя?  ­ Кто помог Котьке измениться? ­ Как бы вы поступили в этой ситуации? ­ Хотели бы вы иметь таких друзей?  ­ Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что­то плохое, не утаивай этого. Признайся,  попроси прощения). Физкультминутка 9. Итак, у нас остался ещё один вопрос, почему же не стареют рассказы Носова?  Почему над ними смеялись ваши родители, а вы учитесь у героев Носова? Мини­ исследовательская работа (Работа в группах) ЦЕЛЬ: Поиск информации. Проанализировав источники информации, сделать вывод и  ответить на поставленный вопрос. ­ Что нам для этого потребуется?  ­ Нам потребуются инструменты для нашего расследования. На столах у вас лежат  произведения Н.Н.Носова, которые вы читали дома и на занятиях кружка. Вам нужно  будет проанализировать предложенную литературу и выяснить, кто является главными  героями рассказов Н.Н.Носова, дать им характеристику? Данные заносим в таблицу. Название  рассказа Главные герои Характеристика героев  (какие они)  2 прилагательных Как автор  относится  к своим героям? Чему учит нас  рассказ? ­А вы знаете, ребята, что Н.Н.Носова некоторые называли «хмурым ворчуном». Как вы  думаете, почему? Видимо, они просто не читали его книг. А большинство называют его  волшебником и добрым другом ребят. Действительно, в рассказах основными героями  являются мальчишки. Ребята веселые, смешные, задорные. Герои Н.Носова непоседы,  которые не могут усидеть на месте и попадают во всякие истории. Они изобретательны,  фантазёры, что­то расследуют и строят предположения, веселые, добрые, непоседливые,  очень наивны, хорошие, искренние, трудолюбивые, они честно ошибаются и хитрят  бесхитростно. Все герои Носова "как живые", а их фантазия, их поступки и даже  проделки учат читателей добру и благородству.  ­  А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними?   (Нет, он любит героев, а смеется над чертами характера, особенностями: незнание, лень,  трусость, неумение) Разве могут такие герои постареть? Оцените свою работу. ­ Что нам помогло ответить на этот вопрос? Что мы использовали? ­ Для чего нужно уметь работать с источниками информации? 10. РЕФЛЕКСИЯ (контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в  учебной деятельности) ­ Что нового вы узнали? ­ Предлагаю составить синквейн к сегодняшнему уроку.                                       УРОК 2 прилагательных (насыщенный, новый, интересный) З глагола ( узнали, научились, исследовали) Фраза из 4 предложений (Герои Носова не стареют) Существительное (Молодцы!) ­ А теперь прошу к доске со своими цветами­оценками. Прикрепите их на доску.  Посмотрите, какой красивый город из цветов у нас получился! Вам нравится? Вы  довольны? А как назывался город в рассказе Н.Носова о маленьких человечках.  (Цветочный). Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в г. Киеве. Отец  Николай  Петрович  был актёром эстрады, певец. Мама Варвара Петровна – рукодельница и  певунья, тонкая, чуткая натура ­  воспитали  четверых детей: сыновей Петра, Николая,  Бориса и дочь Ларису.  Николай подрос и стал учиться в киевской гимназии.   О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успевал тогда! Ходил в библиотеку.  Читал там книжки. И  нужные и ненужные. …Играл в шахматы. Да как играл!   Так что  кричал во сне…. Пел в школьном хоре…. Играл в оркестре на скрипке, мандолине,  гитаре…. Вместе со своими двоюродными братьями выпускал ежемесячный журнал  «Икс», для которого писались рассказы, повести и даже роман с продолжением».                            Прежде чем стать писателем, Николай Носов работал в цементной бригаде, на  кирпичном заводе, увлекался химией и хотел поступить на химический факультет  Киевского Политехнического института. Но в то время его привлекло кино.  В 1929 году поступил в Московский институт Кинематографии. После окончания института работал  на студии « Мосфильм» режиссёром.                                                Носов ­ участник Великой Отечественной войны 1941­1945 годов. В годы войны ставил для армии военно­технические фильмы. Награждён  орденом Красной звезды.       Писать детские рассказы стал после рождения сына. Сначала просто  рассказывал  истории своему маленькому сынишке Пете…  …а потом первый рассказ “Затейники”  был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Он автор многих  книг для детей.       Но славу ему принесла повесть­сказка о приключениях маленького человечка  Незнайки. Кстати, последние две части Носов написал в соавторстве со своим внуком  Игорем.      Он награжден Государственными премиями нашей страны, двумя орденами, а также  медалями.В ноябре 2008 года в честь 100­летия со дня рождения Николая Николаевича  была выпущена юбилейная монета.

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе  Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе  Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе  Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе  Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе  Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе  Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе  Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе  Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.

Урок литературного чтения во 2 классе  Н.Н.Носов «На горке». Обобщение по рассказам Н.Носова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017