Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Оценка 5

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
06.04.2019
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Тип урока: повторительно-обобщающий урок по стихотворению. Цель: Воспитывать любовь к природе и Родине через лирическое стихотворение С.Есенина «Поёт зима, аукает…Формировать основы православного сознания. Задачи:1.Учить анализу лирического стихотворения. 2.Формировать навыки выразительного чтения. 3.Способствовать развитию чувства эмоциональной отзывчивости. 4.Развивать речь детей, её словарный запас, образность, выразительность. Прогнозируемые результаты: Предметные: умение определять художественные приёмы, используемые автором в стихотворении, умение чувствовать и передавать темп и ритм лирического стихотворения. Познавательные: умение анализировать текст и подтекст произведения, передавать более точные слова и выражения для характеристики персонажей произведения, умение понимать авторскую позицию,устанавливать межпредметные связи с предметами православного компонента. Коммуникативные: умение логично строить высказывания, умение отвечать на вопросы и задавать вопросы, умение учебного сотрудничества в группе, умение прислушиваться к чужому мнению. Регулятивные: умение принимать и удерживать учебную задачу, умение формулировать цель деятельности, умение организовывать свою деятельность. Личностные: умение выражать и отстаивать свою точку зрения, своё отношение к происходящему, проявлять интерес к чтению лирических стихотворений, эмоционально отзываться на прочитанное.
Поёт зима-аукает.....doc
Урок литературного чтения по стихотворению С.Есенина «Поёт зима – аукает»                                                                        2 класс Тип урока: повторительно­обобщающий урок по стихотворению. Цель: Воспитывать дюбовь к природе и Родине через лирическое стихотворение С.Есенина «Поёт зима, аукает… Формировать основы православного сознания. Задачи:1.Учить анализу лирического стихотворения.              2.Формировать навыки выразительного чтения.              3.Способствовать развитию чувства эмоциональной отзывчивости.              4.Развивать речь детей, её словарный запас, образность, выразительность.                                                   Прогнозируемые результаты: Предметные    : умение определять художественные приёмы, используемые автором в стихотворении, умение чувствовать и передавать темп и ритм лирического стихотворения. Познавательные:  умение анализировать текст и подтекст произведения, передавать более точные слова и выражения для характеристики персонажей произведения, умение понимать авторскую позицию,устанавливать межпредметные связи с предметами православного компонента. Коммуникативные:  умение логично строить высказывания, умение отвечать на вопросы и задавать вопросы, умение учебного сотрудничества в группе, умение прислушиваться к чужому мнению. Регулятивные    : умение принимать и удерживать учебную задачу, умение формулировать цель  деятельности, умение организовывать свою деятельность. Личностные   к чтению лирических стихотворений, эмоционально отзываться на прочитанное.  : умение выражать и отстаивать свою точку зрения, своё отношение к происходящему, проявлять интерес № П/п 1. 2.          Этап урока Организационный. Актуализация знаний. Постановка   цели   и задач урока.        Деятельность учителя Проверим, готовы ли мы к уроку. Передайте,   пожалуйста,   мимикой   ваше          Деятельность учащихся Слушают учителя, проявляют интерес к уроку.       УУД Организация рабочего места, настроение к началу урока, ваше желание продолжить работу над стихом С.Есенина «Поёт зима…» Мы с вами на прошлом уроке уже начали мотивация   к уроку. Мы познакомились с биографией поэта, Коммуникатив­ работу со стихои С. Есенина. Над чем мы успели поработать? узнали об особенностях его творчества, прочитали его стих о зиме,объяснили ные:умение слушать и отв. Что   ещё   мы   могли   бы   проработать   над этим стихотворением сегодня?   постарались смысл   трудных   слов, прочувствовать интонацию, представить на вопросы. Регулятивные: картины каждой из строф. Научиться   выразительно   читать, давать оценку  происходящему пронаблюдав за интонацией, поговорить о художественных особенностях, начать заучивать   стих   наизусть,   выполнить рисунок, православную найти     Конечно, ребята, мы всё это выполним, а направленность, близкую нам по духу. 3. Обобщение   и   систематизация знаний. ещё   вспомним, произведения и выразим своё отношение   что   такое   идея с помощью синквейна. ­Каковы же особенности лирики Есенина? ­Какие факты биографии способствовали развитию у автора этого чувства? Его   стихи   наполнены   безграничной Познавательн.и любовью   к   Родине.   Сам   писатель говорил,   что   чувство   любви   к   Родине личностные УУД(вспомин. занимает   основное   место   в   его творчестве. инф­цию, выр. своё мнение.) Детство   поэта   прошло   в   деревне   под Рязанью.Дед и бабушка знакомили его с   приучили   радоваться фольклором, красоте   природы,   чудесам   Божьего мира. Сергей  закончил четырёхклассное сельское   училище,   а   затем   церковно­ учительскую   школу,   где   преподавали Закон   Божий.   Церковно­славянский язык, учили православному видению   мира,   почитанию   царской семьи(не учились в дни их рождения), и родителей(не учились  в дни полевых работ и Пасхи).Сергей был талантливым учеником,учился отлично, но   его   поведение   оставляло   желать лучшего.Его из­за непослушания   на   2­ой   год.   Школу оставляли     Есенин закончил с похвальным листом и ценным подарком – Евангелием. (мелодичное, чувственное, красивое…) ­Понравился ли вам  стих? Чем? Есенин написал стих в 15 лет, чувства и переживания очень остры в этом возрасте ­Какова его тема? Ваши чувства? ­Менятся ли настроение Вы дома рисовали цветовую табличку, в  Родная природа. Да, в каждой строфе оно различно. которой   отразили   настроение   каждой   пожалуйста,свои строфы.   Покажите, рисунки. ­В каком темпе будем читать стих? ­Какую картину рисует автор в каждой из строф? Прослушивание дикторского   ­Неторопливо,   добавляя   волнение   и напряжение. Образно рассказывают, что представили прочитав каждую строфу. исполнения стиха с видеороликом. ­В какой лес приводит нас автор? ­Какими чувствами наполнен стих? ­Значение всех ли слов вам понятны? ­Что   значит   «мохнатый   лес»?Приведите синонимы. Сонный зимний сосновый лес. Радость,грусть, тревога,страх,надежда. Заснеженный, пушистый, косматый, снежный. Это слово придумал сам поэт.Звон на  Познавательные УУД:анализ. конкретизация обобщение, моделирование. ­Что такое «стозвон»? морозе от 100 сосен. Тяжёлые, грузные ­Какие облака будут седыми? ­Что такое «ставни»? Створки, закрывающие окна. Вьга сильнее, ветер яростнее. ­Чем вьюга отличается от метели? Давайте посмотрим,   Дети   работают   в   парах,   определяют художественные приёмы, составляют  какие   художественные   приёмы   использует автор, чтобы оживить стих.   кластер.(Олицетворения­зима аукает, баюкает;   облака плывут; поёт, Обобщение, метафора:   метелица   ковром   шелковым  сравнения:   воробышки   как стелется; анализ, систематизация. ­Какие образы предстают перед нами в этом стихотворении? ­Охарактеризуйте их. детки   сиротливые, седые, воробышки игривые…)  эпитеты:  облака Зима, лес, метелица, воробышки, вьюга, весна. Зима   она   разная:   и   добрая,   как   мать­ аукает, баюкает, то злая – холодная. Лес – сонный, снежный, спокойный Метелица – красива, но холодна. Воробышки­   маленькие, беззащитные, испуганные.   голодные, Вьюга­ злая, безжалостная, пугающая. Весна­ тёплая, красивая. ­Этот образ несёт надежду, которая Анализ, конкретизация. ­Зачем автор вводит образ весны? ­Этот   прием   называется   приём контраста, противопоставления, чтобы ярче выделить значимое явление. даёт силы слабым и бессильным. ­Подумайте,   как   вы   хотите   прочитать а)Работа в группах. Обсуждают   форму   выразительного этот стих самостоятельно или  в группе,   более чтоб   чтение   получилось чтения и особенности интонации каждой из строф. чувственным, эмоциональная       была цветовая передана гамма,   изображённая в табличке. Коммуникатив­ ные: обсуждают процесс б)Выразительно читают стихотворение индивидуально и в группах «цепочкой». предстоящего чтения; в)Отмечают наиболее удачные ответы, предлагая  качественную оценку. Слушают муз. произведение по стиху. Стихи Есенина очень мелодичны, многие перенесены на музыку. ­Воробышки. Их жалко.Им очень  ­Какой из предложенных автором образов   чем привлёк   большее   внимание, Тяжело. остальные.Почему? ­Пожалели бы их, покормили бы, Личностные:  Выражают свою  точку зрения. Регулятивные  УУД: слушают и анализируют  Выступления товарищей. Физминутка   о   зиме. Применение знаний в новой ситуации, контроль. 4. 5. 6. Рефлексия. ­Какое   участие   вы   бы   приняли, оказавшись в этом сюжете? домик сделали… Составляют синквейн. Личностные УУД:эмоцион. ­Попробуем составить синквейн о воро­ бышках,стараясь передать отношение  Зачитывают   его   в   группах   перед классом. отзывчивость. Анализ, синтез. автора к ним. ­Кто доволен своей работой на уроке7 Поднимают руки. Нет. Автор представил нам широко  ­Первоначально автор хотел назвать  этот стих «Воробушки». Воплощает ли и по­разному образ зимы. Она разная и добрая, и злая.И заботливая мать, и Самооценка 7 образ воробушков весь замысел автора? жестокая, коварная  мачеха. ­Зима разная и несовершенная, как и всё в этом мире, кроме Господа. Любовь к природе, веру и надежду на  ­Какие же добродетели в читателях хотел пробудить автор в этом стихотворении? лучшее, терпение, смирение,молитва, милостыня. Итог урока. ­Зачем   же   автор   написал   это стихотворение? ­Какова идея произведения? Мы должны жить с любовью и со внима­ нием к окружающему нас Божьему миру. Не   должны   проходить   мимо   красоты, успевая восхититься ею и порадоваться, замечать смену времён года и удивляться Чтобы   показать   красоту   и   величие родной природы, её могущество. Познав.УУД: межпредмет­ Любовь к Родине передана через любовь к природе. ные связи, православный компонент этому. Не проходить мимо несчастных: будь то люди или  животные. Не жалеть сил на радость, любовь, если от этого кому­то становится легче.Не забывать благодарить Бога за всё данное нам в  каждом Его дне. Д/з предлагается на выбор. Выбирают творческие д/з: 1.)серия рисунков к каждой из строф и по   1   строфе   наизусть   каждым участником группы. 2.)Написание отзыва к стихотворению и заучивание понравившегося эпизода. 3.)Выучить стих полностью с опорой на мнемотаблицы. 4.)Составить синквейн о зиме. Представить   её   в   ожившем   образе   и написать   к   ней   обращение   на   основе чувств,   испытанных   при   чтении   этого стихотворения,   используя   авторские слова и фразы.                                                                                                                                 Литература и интернет­источники: https://урок.рф/library/urok_literaturnogo_chteniya_3_klass_sesenin_poet_zim_063758.html 1. 2. https://doc4web.ru/literatura/konspekt­uroka­po­literaturnomu­chteniyu­sesenin­poet­zima­aukae.html 3. http://www.teacherjournal.ru/ 4. http://uchebana5.ru/cont/1790157.html 5. http://www.uchportal.ru/load/46­1­0­56670 6. http://www.uchportal.ru/

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"

Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019