Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
06.04.2019
Тип урока: повторительно-обобщающий урок по стихотворению.
Цель: Воспитывать любовь к природе и Родине через лирическое стихотворение С.Есенина «Поёт зима, аукает…Формировать основы православного сознания.
Задачи:1.Учить анализу лирического стихотворения.
2.Формировать навыки выразительного чтения.
3.Способствовать развитию чувства эмоциональной отзывчивости.
4.Развивать речь детей, её словарный запас, образность, выразительность.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: умение определять художественные приёмы, используемые автором в стихотворении,
умение чувствовать и передавать темп и ритм лирического стихотворения.
Познавательные: умение анализировать текст и подтекст произведения, передавать более точные слова и выражения для характеристики персонажей произведения, умение понимать авторскую позицию,устанавливать межпредметные связи с предметами православного компонента.
Коммуникативные: умение логично строить высказывания, умение отвечать на вопросы и задавать вопросы, умение учебного сотрудничества в группе, умение прислушиваться к чужому мнению.
Регулятивные: умение принимать и удерживать учебную задачу, умение формулировать цель деятельности,
умение организовывать свою деятельность.
Личностные: умение выражать и отстаивать свою точку зрения, своё отношение к происходящему, проявлять интерес к чтению лирических стихотворений, эмоционально отзываться на прочитанное.
Поёт зима-аукает.....doc
Урок литературного чтения по стихотворению С.Есенина «Поёт зима – аукает»
2 класс
Тип урока: повторительнообобщающий урок по стихотворению.
Цель: Воспитывать дюбовь к природе и Родине через лирическое стихотворение С.Есенина «Поёт зима, аукает…
Формировать основы православного сознания.
Задачи:1.Учить анализу лирического стихотворения.
2.Формировать навыки выразительного чтения.
3.Способствовать развитию чувства эмоциональной отзывчивости.
4.Развивать речь детей, её словарный запас, образность, выразительность.
Прогнозируемые результаты:
Предметные
: умение определять художественные приёмы, используемые автором в стихотворении,
умение чувствовать и передавать темп и ритм лирического стихотворения.
Познавательные: умение анализировать текст и подтекст произведения, передавать более точные слова и выражения
для характеристики персонажей произведения, умение понимать авторскую позицию,устанавливать межпредметные связи
с предметами православного компонента.
Коммуникативные: умение логично строить высказывания, умение отвечать на вопросы и задавать вопросы, умение
учебного сотрудничества в группе, умение прислушиваться к чужому мнению.
Регулятивные
: умение принимать и удерживать учебную задачу, умение формулировать цель деятельности,
умение организовывать свою деятельность. Личностные
к чтению лирических стихотворений, эмоционально отзываться на прочитанное.
: умение выражать и отстаивать свою точку зрения, своё отношение к происходящему, проявлять интерес
№
П/п
1.
2.
Этап урока
Организационный.
Актуализация знаний.
Постановка цели и
задач урока.
Деятельность учителя
Проверим, готовы ли мы к уроку.
Передайте, пожалуйста, мимикой ваше
Деятельность учащихся
Слушают учителя, проявляют интерес к
уроку.
УУД
Организация
рабочего места,
настроение к началу урока, ваше желание
продолжить работу над стихом С.Есенина
«Поёт зима…»
Мы с вами на прошлом уроке уже начали
мотивация к
уроку.
Мы познакомились с биографией поэта,
Коммуникатив
работу со стихои С. Есенина. Над чем мы
успели поработать?
узнали об особенностях его творчества,
прочитали его стих о зиме,объяснили
ные:умение
слушать и отв.
Что ещё мы могли бы проработать над
этим стихотворением сегодня?
постарались
смысл трудных слов,
прочувствовать интонацию, представить
на вопросы.
Регулятивные:
картины каждой из строф.
Научиться
выразительно читать,
давать оценку
происходящему
пронаблюдав за интонацией, поговорить
о художественных особенностях, начать
заучивать стих наизусть, выполнить
рисунок,
православную
найти
Конечно, ребята, мы всё это выполним, а
направленность, близкую
нам по духу. 3.
Обобщение
и систематизация
знаний.
ещё вспомним,
произведения и выразим своё отношение
что такое идея
с помощью синквейна.
Каковы же особенности лирики Есенина?
Какие факты биографии способствовали
развитию у автора этого чувства?
Его стихи наполнены безграничной
Познавательн.и
любовью к Родине. Сам писатель
говорил, что чувство любви к Родине
личностные
УУД(вспомин.
занимает основное место в его
творчестве.
инфцию, выр.
своё мнение.)
Детство поэта прошло в деревне под
Рязанью.Дед и бабушка знакомили его с
приучили радоваться
фольклором,
красоте природы, чудесам Божьего
мира. Сергей закончил четырёхклассное
сельское училище, а затем церковно
учительскую школу, где преподавали
Закон Божий.
Церковнославянский
язык, учили православному
видению мира, почитанию царской
семьи(не учились в дни их рождения),
и родителей(не учились в дни полевых
работ и Пасхи).Сергей был талантливым
учеником,учился отлично,
но его поведение оставляло желать лучшего.Его
изза
непослушания на 2ой год. Школу
оставляли
Есенин закончил с похвальным листом и
ценным подарком – Евангелием.
(мелодичное, чувственное, красивое…)
Понравился ли вам стих? Чем?
Есенин написал стих в 15 лет, чувства и
переживания очень остры в этом возрасте
Какова его тема? Ваши чувства?
Менятся ли настроение
Вы дома рисовали цветовую табличку, в
Родная природа.
Да, в каждой строфе оно различно.
которой отразили настроение каждой
пожалуйста,свои
строфы.
Покажите,
рисунки.
В каком темпе будем читать стих?
Какую картину рисует автор в каждой из
строф?
Прослушивание
дикторского
Неторопливо, добавляя волнение и
напряжение.
Образно рассказывают, что представили
прочитав каждую строфу.
исполнения стиха с видеороликом.
В какой лес приводит нас автор?
Какими чувствами наполнен стих?
Значение всех ли слов вам понятны?
Что значит «мохнатый лес»?Приведите
синонимы.
Сонный зимний сосновый лес.
Радость,грусть, тревога,страх,надежда.
Заснеженный, пушистый, косматый,
снежный.
Это слово придумал сам поэт.Звон на
Познавательные
УУД:анализ.
конкретизация
обобщение,
моделирование. Что такое «стозвон»?
морозе от 100 сосен.
Тяжёлые, грузные
Какие облака будут седыми?
Что такое «ставни»?
Створки, закрывающие окна.
Вьга сильнее, ветер яростнее.
Чем вьюга отличается от метели?
Давайте
посмотрим,
Дети работают в парах, определяют
художественные приёмы, составляют
какие
художественные приёмы использует
автор, чтобы оживить стих.
кластер.(Олицетворениязима
аукает, баюкает; облака плывут;
поёт,
Обобщение,
метафора: метелица ковром шелковым
сравнения: воробышки как
стелется;
анализ,
систематизация.
Какие образы предстают перед нами в
этом стихотворении?
Охарактеризуйте их.
детки сиротливые,
седые, воробышки игривые…)
эпитеты:
облака
Зима, лес, метелица, воробышки, вьюга,
весна.
Зима она разная: и добрая, как мать
аукает, баюкает, то злая – холодная.
Лес – сонный, снежный, спокойный
Метелица – красива, но холодна.
Воробышки
маленькие,
беззащитные, испуганные.
голодные,
Вьюга злая, безжалостная, пугающая.
Весна тёплая, красивая.
Этот образ несёт надежду, которая
Анализ,
конкретизация. Зачем автор вводит образ весны?
Этот прием называется приём
контраста, противопоставления, чтобы
ярче выделить значимое явление.
даёт силы слабым и бессильным.
Подумайте, как вы хотите прочитать
а)Работа в группах.
Обсуждают форму выразительного
этот стих самостоятельно или в группе,
более
чтоб чтение получилось
чтения и особенности интонации каждой
из строф.
чувственным,
эмоциональная
была
цветовая
передана
гамма,
изображённая в табличке.
Коммуникатив
ные: обсуждают
процесс
б)Выразительно читают стихотворение
индивидуально и в группах «цепочкой».
предстоящего
чтения;
в)Отмечают наиболее удачные ответы,
предлагая качественную оценку.
Слушают муз. произведение по стиху.
Стихи Есенина очень мелодичны, многие
перенесены на музыку.
Воробышки. Их жалко.Им очень
Какой из предложенных автором образов
чем
привлёк большее внимание,
Тяжело.
остальные.Почему?
Пожалели бы их, покормили бы,
Личностные:
Выражают свою
точку зрения.
Регулятивные
УУД: слушают и
анализируют
Выступления
товарищей.
Физминутка о зиме.
Применение знаний
в новой ситуации,
контроль.
4.
5.
6. Рефлексия.
Какое участие вы бы приняли,
оказавшись в этом сюжете?
домик сделали…
Составляют синквейн.
Личностные
УУД:эмоцион.
Попробуем составить синквейн о воро
бышках,стараясь передать отношение
Зачитывают его в группах перед
классом.
отзывчивость.
Анализ, синтез.
автора к ним.
Кто доволен своей работой на уроке7
Поднимают руки.
Нет. Автор представил нам широко
Первоначально автор хотел назвать
этот стих «Воробушки». Воплощает ли
и поразному образ зимы. Она разная
и добрая, и злая.И заботливая мать, и
Самооценка
7
образ воробушков весь замысел автора?
жестокая, коварная мачеха.
Зима разная и несовершенная, как и всё
в этом мире, кроме Господа.
Любовь к природе, веру и надежду на
Какие же добродетели в читателях хотел
пробудить автор в этом стихотворении?
лучшее, терпение, смирение,молитва,
милостыня.
Итог урока.
Зачем же автор написал это
стихотворение?
Какова идея произведения?
Мы должны жить с любовью и со внима
нием к окружающему нас Божьему миру.
Не должны проходить мимо красоты,
успевая восхититься ею и порадоваться,
замечать смену времён года и удивляться
Чтобы показать красоту и величие
родной природы, её могущество.
Познав.УУД:
межпредмет
Любовь к Родине передана через любовь
к природе.
ные связи,
православный
компонент этому. Не проходить мимо несчастных:
будь то люди или животные. Не жалеть
сил на радость, любовь, если от этого
комуто становится легче.Не забывать
благодарить Бога за всё данное нам в
каждом Его дне.
Д/з предлагается на выбор.
Выбирают творческие д/з:
1.)серия рисунков к каждой из строф и
по 1 строфе наизусть каждым
участником группы.
2.)Написание отзыва к стихотворению и
заучивание понравившегося эпизода.
3.)Выучить стих полностью с опорой на
мнемотаблицы.
4.)Составить синквейн о зиме.
Представить её в ожившем образе и
написать к ней обращение на основе
чувств, испытанных при чтении этого
стихотворения, используя авторские
слова и фразы.
Литература и интернетисточники: https://урок.рф/library/urok_literaturnogo_chteniya_3_klass_sesenin_poet_zim_063758.html
1.
2. https://doc4web.ru/literatura/konspekturokapoliteraturnomuchteniyuseseninpoetzimaaukae.html
3. http://www.teacherjournal.ru/
4. http://uchebana5.ru/cont/1790157.html
5. http://www.uchportal.ru/load/461056670
6. http://www.uchportal.ru/
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Урок литературного чтения во 2 классе по стихотворению С.Есенина "Поёт зима, аукает"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.