Урок литературного чтения во 2 классе Пушкин " Уж небо осенью дышало"
Оценка 4.7

Урок литературного чтения во 2 классе Пушкин " Уж небо осенью дышало"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
15.04.2017
Урок литературного чтения во 2 классе   Пушкин " Уж небо осенью дышало"
• Познакомить учащихся с новым лирическим произведением А.С.Пушкина; • Формировать читательскую компетенцию младших школьников; • Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на них; • Научить понимать настроение лирического героя; • Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; • Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии.• Познакомить учащихся с новым лирическим произведением А.С.Пушкина; • Формировать читательскую компетенцию младших школьников; • Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на них; • Научить понимать настроение лирического героя; • Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; • Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии.
уж небо осенью дышало.doc
Урок  литературного чтения. Тема: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель:   Познакомить учащихся с новым лирическим произведением А.С.Пушкина;  Формировать читательскую компетенцию младших  школьников;  Формировать умение постановки проблемных вопросов и ответов на них;  Научить понимать настроение лирического героя;  Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в  поэтической речи;  Воспитывать интерес к чтению и любовь к русской поэзии. Оборудование: презентация, дополнительная литература стихов об осени, цветные                               осенние листочки для рефлексии.                                                Ход урока. I Мотивация II Актуализация опорных знаний. 1. Проверка домашнего задания. Чтение наизусть произведения И. Бунина «Детство» 2. Ввод в новую тему.    Учитель: Чтобы прочитать стихотворение, человек обязательно должен почувствовать, как бы пропустить через себя всё то, о чём он рассказывает. Когда взрослый человек вспоминает о своих детских годах, то в его памяти всплывает множество удивительных историй. В детстве вы все любите фантазировать. Давайте отправимся вместе с вами в эту удивительную страну воображения. Вы сейчас услышите маленький рассказ и мне очень хочется, чтобы вы представили всё то, о чём услышите, а потом расскажите, какие картины проходили перед вашими глазами. ( Рассказ под музыку читает подготовленный ученик. Дети слушают с закрытыми глазами) Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики .И до   того   налились   и   пропитались   солнцем,     что   к   осени   стали   как   солнышки   – багряными и золотыми. Полетели иволгами по ветру, запрыгали белками по сучьям, понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь. ­  Расскажите, что пронеслось перед вашим взором в вашем внутреннем мире, что вы представили? ­ Да, ребята, каждое время года хорошо по – своему. Но мы сегодня будем говорить об одном. Осень. Многие писатели воспевали в своих произведениях это время года, но мы обратим свои взоры только к одному. III. Основная часть урока. 1. Автобиографическая справка.             В 1799г. 6 июня на  одной из окраинных улочках Москвы  родился А.С.Пушкин. Его отец,   Сергей   Львович,   был   страстным   любителем   поэзии.   Мать,   Надежда   Осиповна, характер имела самый неровный с резкими сменами настроений. Любимцем матери был младший сын Лев.  Александр чаще раздражал её. Раздражало всё: упрямство мальчика, его детская некрасивость, его непохожесть на других детей. Но были в доме две женщины – это няня Арина Родионовна и   бабушка Мария Алексеевна. Это они спешили утешить и приласкать мальчика. Они рассказывали ему сказки, познакомили с Бовой – королевичем, Кощеем,     добрыми   волшебниками   и   злыми   колдунами   –   с   прекрасным   миром ПОЭТИЧЕСКОГО  НАРОДНОГО  ВЫМЫСЛА. О няне А.С.Пушкин писал: Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелён оставила свирель, Которую сама заворожила. А.С.Пушкин   рос,   взрослел.   Он   видел,   что   Москва   пестрела   великолепными   дворцами богатых людей, а рядом в покосившихся лачугах жил простой народ. Пушкин стал писать свободолюбивые стихи, в которых высмеивал ложь, лицемерие. И, конечно, молодой поэт почти   три   года   писавший   такие   стихи,   не   мог   остаться   безнаказанным.   И   Александр Сергеевич был сослан в имени своей матери с. Михайловское.           Это равносильно было убийству. Ссылка в глухую деревню не ограниченная даже сроком (на год? на 5 лет? навсегда?) Его оторвали от друзей, от родных – всё создавало у Пушкина тяжёлое, подавленное настроение:       «Всё мрачную тоску на душу мне наводит».              Здесь, в селе Михайловском , он пишет свой роман «Евгений Онегин», отрывок из которого мы будем сейчас читать.     ­   Из   каких   отдельных   картин   складывается   общая   картина   осени   в   данном 2. Вопросы для первичного восприятия текста:   произведении? ­  Какой вид данного произведения? 3. Чтение стихотворения учителем. 4. Проверка восприятия. Ответы на предыдущие вопросы. 5.   Самостоятельная   работа.   «Жужжащее»   чтение   с   расстановкой   логического ударения и пауз.  6. Работа над произведением.    А) чтение детьми первого отрывка:                     Уж небо осенью дышало,                     Уж реже солнышко блистало,                     Короче становился день. ­ О ком обычно говорят: дышит, дышал, дышало? ( о человеке) ­ Чему приписывает поэт это действие? (небу) ­ Как называется это изобразительное средство языка? (метафора) ­ Объясните, как это небо дышало осенью? ­ Какие признаки неживой природы описываются в этих строчках?           Б) выразительное чтение первого отрывка. (несколько учеников)          В) чтение детьми следующего отрывка:                               Лесов таинственная сень                                С печальным шумом обнажалась.                               Ложился на поля туман. ­ Если бы мы с вами не знали,  в какое время было написано это произведение, смогли бы      мы сейчас это сказать? Какое слово нам это подскажет? Прочитайте объяснение этого слова в толковом словаре. (Сень – то, что покрывает кого, что – нибудь) ­ Каким он бывает у леса? ­ Почему он назван таинственным? ­ Какая картина встаёт перед глазами при чтении второй строчки этого отрывка?                            С печальным шумом обнажалась ­ Почему с печальным? ­ Какой ещё писатель  использует приём, чтобы мы как наяву услышали шум и шуршание   листвы? (звукопись) ­ Прочитайте, выделяя данные звуки.   Г) Эмоциональное чтение второго отрывка.   Д) Чтение третьего отрывка:                            Гусей крикливых караван                            Тянулся к югу: приближалась                            Довольно скучная пора;                            Стоял ноябрь уж у двора. ­ Кто видел летящих в небе журавлей или гусей? ­ Как выстраиваются птицы в летящей стае? ­ Почему гуси в полёте кричат?   ( боятся отбиться от стаи, прощаются с родными местами, сейчас они будут оторваны от своих родных мест) ­ Они вам напоминают кого – то? (Пушкин себя сравнивает с улетающими птицами, это он оторван от родных) ­ Найдите метафору в этих строчках. (стоял ноябрь) ­ Замените это выражение близкими по смыслу словами. (скоро наступит) ­ Как ещё называют ноябрь? (предзимник) ­ Значит, какую пору осени описывает Пушкин?  ­Это четверостишье непростое для чтения. Представьте, что вы первые три строчки пишите на уроке русского языка. Прочитайте их:         Гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора.      Е) Эмоциональное чтение последней части. 7. Выразительное чтение всего произведения. 8. Слушание звукозаписи данного произведения  9. Заключительное чтение всего произведения детьми. IY. Заключительная часть урока.      ­ Как вы думаете, нравится ли А.С.Пушкину осень? (высказывания детей)      ­ Давайте послушаем ещё некоторые его строчки об этом времени года:                     ( читают дети)               Дни поздней осени бранят обыкновенно,                Но мне она мила, читатель дорогой,               Красою тихою, блистающей смиренно,               Как нелюбимое дитя в семье родной…                                   Унылая пора! Очей очарованье!                                   Приятна мне твоя прощальная краса –                                   Люблю я пышное природы увяданье.                                   В багрец и в золото одетые леса…                И с каждой осенью я расцветаю вновь;                Здоровью моему полезен русский холод.          (дети высказываются по поводу этих строчек, делают вывод) Y. Рефлексия.   ­ У вас у каждого на партах разноцветные осенние листья. Оцените свою работу на уроке: если вы активно участвовали в работе на уроке, делились с ребятами своими суждениями и овладели всей информацией,  возьмите зелёный листочек; если вы участвовали в уроке, но не всегда могли ответить на вопросы, возьмите жёлтый листочек; если вы не разобрались в этом поэтическом произведении, возьмите красный листочек. ­ Я очень рада, что наш листопад состоит из зелёных и жёлтых листьев. YI. Итог урока. Спасибо за работу.

Урок литературного чтения во 2 классе Пушкин " Уж небо осенью дышало"

Урок литературного чтения во 2 классе   Пушкин " Уж небо осенью дышало"

Урок литературного чтения во 2 классе Пушкин " Уж небо осенью дышало"

Урок литературного чтения во 2 классе   Пушкин " Уж небо осенью дышало"

Урок литературного чтения во 2 классе Пушкин " Уж небо осенью дышало"

Урок литературного чтения во 2 классе   Пушкин " Уж небо осенью дышало"

Урок литературного чтения во 2 классе Пушкин " Уж небо осенью дышало"

Урок литературного чтения во 2 классе   Пушкин " Уж небо осенью дышало"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017