Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")
Оценка 4.9

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
18.10.2017
Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")
Пригласительная открытка на внеклассное мероприятие в сельской библиотеке "Путешествие по русским народным сказкам".
Карта урока Кавалерист.docx
МБОУ Алексеевская сош Урок литературного  чтения  «Русская народная сказка во  2 классе «Хаврошечка» (УМК «Планета знаний)                                                                                                                                                                                                                                       Учитель начальных классов                                                                                                                                     высшей квалификационной категории                                                                                                                       Кавалерист Нина Алексеевна 1 2017 г. Урок литературного  чтения во  2 классе. УМК «Планета знаний» Учитель: Кавалерист Нина Алексеевна Тема: «Хаврошечка» (русская народная сказка) Цель и ожидаемый результат: формирование умения давать нравственную оценку произведению, через раскрытие образа  героев и анализа произведения. Задачи урока: 1. Создать условия, ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать проблему,  предлагать пути ее решения, рефлексивные умения. 2. Продолжить работу по развитию умений понимать прочитанное. 3. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. 4. Научить характеризовать персонажей сказки по их поступкам. 5. Учить правильному, осознанному, выразительному чтению, чтению по ролям. 6. Воспитывать доброе отношение, желание помогать друг другу. 7. Воспитывать трудолюбие, любовь и уважение к близким.  2 Базовый учебник: «Литературное чтение 2 класс», 1 часть / Э.Э. Кац – М.: Астрель/ Учебник, 2014. Формы работы учащихся:  ­ фронтальная работа, коллективная, индивидуальная, работа в парах. П е д а г о г и ч е с к и е   ц е л и :   способствовать   формированию   умений   пересказывать   фрагменты   текста,   объяснять причины   поступков   персонажей;   содействовать   формированию   умения   привлекать   читательский   опыт   для   сравнения персонажей различных сказок. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: соотносят иллюстрации с содержанием произведения; создают продолжение сказки; рассказывают сказку от лица персонажа; объясняют значения устойчивых выражений; выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов; сопоставляют впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства. Личностные:  эстетически   относятся   к   собственным   переживаниям,  вызванным   восприятием   собственных   поступков, действий других людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учебную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные:  самостоятельно   оценивают   правильность   выполненных   действий,   внесенных   корректив;   выполняют учебные действия в устной форме; учатся работать по предложенному учителем плану,  высказывать  свое  предположение (версию) на основе  работы с текстом произведения. Познавательные:  ориентируются   в   учебнике;   находят   ответы   на   вопросы   в   тексте,   иллюстрациях;   осознанно   и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно­следственные связи. Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее   решения;   сотрудничают   с   одноклассниками,   аргументируют   собственную   позицию,   выслушивают   мнение   партнера, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы. Оборудование:  презентация, карточки для фронтальной работы и работы в паре,   пословицы, «яблочки» для рефлексии, аудиозапись и видеозапись  русской народной сказки, аудиозапись песни «В мире много сказок». 3 Ход урока Этап урока Деятельность учителя 1. Орг. момент.  Мотивация к  учебной  деятельности Цель: включение детей в   деятельность   на личностно   –   значимом уровне. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Деятельность учащихся У.У.Д. Выполняют движения Личностные: проявление  эмоциональной отзывчивости на  слова учителя. Регулятивные:  эмоционально­положительный  настрой на урок умение самостоятельно  организовать свое рабочее место. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с  4 2. Актуализация  знаний о сказках Цель: повторение изученного   материала,   необходимого для «открытия   нового знания». 3.Тема урока и  целеполагание. Захотели вновь прийти! ­ Я приготовила сюрпризы. Хотите узнать  первый ?(включается отрывок из песни « В  мире много сказок») ­О каком жанре поётся в песне? ­Откройте маршрутный лист. Над каким  разделом вы работаете?  ­Над каким большим жанром вы работали  на предыдущих уроках? ­ На прошлом уроке вы познакомились с  новой сказкой. Попробуйте собрать из букв, лежащих у вас на столе, название этой  сказки. ­ Как вы думаете, над какой сказкой мы  сегодня продолжим работать?  Кто  догадался,  какова тема урока? (На доске открывается тема урока) ­Какой жанр этого произведения? ­Что вы знаете о сказках? ­Докажите, что «Хаврошечка» ­ это сказка. учителем и сверстниками. Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной  форме Познавательные: делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя О сказках. ­Песни,сказки,  пословицы. ­Сказка. ­Сказка «Хаврошечка» Предметные: Называют тему урока ­Сказка. ­Сказки бывают  авторские и народные,  волшебные, бытовые, о животных. Вспоминают всё, что  знают о сказках.  Доказывают. относить произведение к одному  из жанров: сказка, пословица,  загадка, песенка,  скороговорка; различать народную и литературную (авторскую)  сказку; Регулятивные УУД: определять и формировать цель  деятельности на уроке с помощью  учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё  5 Проблемная  ситуация 3.1.Работа в парах ­Кто сочинил эту сказку? Какой народ?  Значит,  эта сказка какая? ­Русский народ. ­Русская народная  сказка. предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по  предложенному учителем плану ­«Сказка­ложь, да в ней намёк ­ добрым  молодцам урок» ­Чему учит сказка? Значит,  какую цель  поставим на урок? ­ Наша задача ­ понять, чему хотели нас  научить создатели  сказки. ­Чтобы урок получился хорошим,  продуктивным, что нам нужно делать,  какую работу нужно выполнять? ­ У вас на партах последовательность  действий, которые приведут нас к  достижению поставленных целей.  Предлагаю в парах расставить действия по  порядку. И получится план работы на  уроке. ­Читать, слышать,  работать в паре, в  группе. Составляют план. План. 1. Поработать над  текстом сказки  (сделать анализ  по заданию) 2. Дать  характеристику  героям. 3. Сделать выводы  по сказке. 4. Оценить свою  работу. 4. Открытие нового ­Приступаем к работе. Готовы? Если  Выполняют действия. Коммуникативные:  6 оформлять свои мысли в устной  форме; Умение слушать и понимать других Регулятивные: выполняют учебные действия в  устной форме знания Цель:  включение знания   в нового   систему   знаний, решение   задач   на повторение и закрепление изученного ранее.   4.1.Работа с  пословицами готовы, поднимите руки вверх. У меня на доске…. ­Ох, что ж я хотела вам сказать: «Одна  голова хорошо, а…(две лучше). ­Что я сейчас вам сказала? ­Я подготовила пословицы. Какие  пословицы подходят к нашей сказке?  Пословицы:  Не хочу учиться, а хочу жениться. Кто много читает, тот много знает. Век живи, век учись. Труд человека кормит, а лень портит. Добро побеждает зло. Было да сплыло. Умный и без денег богат. За доброе жди добра, за худое — худо. Меньше говори, больше слушай. Продолжают  пословицу. ­Пословицу Дети  читают  пословицы. ­ Если возникают сомнения, то вернуться к  пословицам после анализа произведения.  Если выбирают пословицы, не относящиеся  к сказке, то в конце урока проверить,  кто  был прав. ­Назовите героев, о которых говорится в  сказке.  ­Выбирают пословицы (Сёстры, старик,  7 Проблемная  ситуация 4.3.Анализирование сказки ­Вспомним содержание сказки. Открываем  учебники на с.46. ­ Где оказалась Хаврошечка, после того как осталась сиротой? ­ Какую работу она выполняла? (Зачитайте) ­Сколько дочерей было у хозяйки в сказке и как их звали? ­Что делали они?  ­ Кому рассказывала Хаврошечка о том, как трудно ей живётся?  ­ Давайте прочитаем по ролям.  (Хаврошечка, коровушка, слова автора,  с.46­47). Как нужно читать слова Хаврошечки?  А как отвечала её коровушка? ­Как помогала Хаврошечке ее коровушка? ­Хвалила ли хозяйка девушку за хорошую  работу?  ­ Что придумала хозяйка, чтобы узнать, кто помогает Хаврошечке?  ­ А подсматривать хорошо?  ­ Кто их трёх дочерей рассказал матери о  хозяйка,корова,  Хаврошечка) Отвечают и  зачитывают строчки из  сказки. ­У ворот сидели, на  улицу глядели ­Коровушке ­Жалуясь ­Успокаивая ­Нет, ещё больше  работы задавала ­Послала своих  дочерей подсмотреть ­Нет, плохо ­Триглазка.  Одноглазка и  Предметные:   предавая читают   осмысленно, нужную   интонацию,   вычленяют фрагменты   текста,   нужные   для ответа на поставленные вопросы. Регулятивные: удержание цели 8 Физминутка коровушке?  ­ Почему хозяйка решила зарезать корову?  ­ Что посоветовала Хаврошечке  коровушка? (выборочное чтение с.50)  ­ Что выросло на том месте?  ­ Прочитайте, какая яблонька. (с.50) У дороги яблоня стоит, (Подняли руки  вверх, потянулись). На ветке яблочко висит, (Покачали вверху  руками). Сильно ветку я потряс­ (Руки через  стороны вниз, стряхивая кистями рук). Вот уж яблочко у нас. (Прыжок  вверх.  Хлопки в ладоши над головой).  ­ Кто попросил однажды у девушек  яблочко?  ­ Что обещал им за это?  Двуглазка ничего не  видели, потому что  спали. А у Триглазки  один глазок не спал и  всё видел. ­Чтобы Хаврошечке  никто не помогал. ­Яблонька (выборочное чтение  с.50)  человек,   ­Сильный богатый, молодой ­Жениться 9 ­ Почему трём сёстрам не удалось сорвать  яблочко? с.51  ­ А что случилось, когда Хаврошечка  подошла к яблоньке?  ­ Чем закончилась сказка, прочитайте. (51) ­ Какая это сказка: волшебная, бытовая, о  животных? Какие же волшебства произошли в сказке?  ­Какой пункт плана выполнили? 4.4.Работа в  группах Задание:  1 группа: отметить черты характера  Хаврошечки 2 группа: отметить черты характера  сестёр 3группа: отметить черты характера  хозяйки. (см. приложение) ­Веточки  приклонились, яблочки опустились) ­Хаврошечка коровушке   в   одно ушко   влезет,   из другого   вылезет   –   всё готово:   и   наткано,   и побелено,   и   в   трубы накатано;   Триглазка, Одноглазка   ­   девочка; коровушка превратилась в яблоню,   яблоня, опускавшая   и поднимавшая веточки.   4.5.Определение  ­Какой пункт плана выполнили? Выражают своё  Предметные: размышлять о характере и  поступках героя; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие  сказочные приметы; относить сказочных героев к  одной из групп (положительные,  отрицательные, герои­помощники,  нейтральные персонажи); Личностные: Уметь выражать свои эмоции,  проявлять сопереживание. Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками,  участвуя в групповой  деятельности. Личностные  УУДоценивать поступки людей,  жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;  оценивать конкретные поступки  10 главного смысла  сказки. ­Кто из героев вам больше всего  понравился и почему? мнение. как хорошие или плохие; ­За кого вы больше переживали и  почему? ­О хороших и плохих  людях.  Давайте восстановим последовательность  событий в сказке  с помощью иллюстраций.  ­ Кто в сказке хороший?   ­ Кто плохой? ­ Разделите   модели­ образы на 2 части. В  правую клади модели положительных  героев, в левую отрицательных.  ­ Почему вы так считаете? ­Получается, что злых людей в сказке  больше. Но побеждает всё равно… что? Правильно мы подобрали пословицы?  ­ А как думаете вы, каких людей на свете  ­Хаврошечка, сильный  человек ­Хозяйка, хозяин, их  дочки ­Хаврошечка  трудолюбивая,  сильный человек –  добрый; хозяйка,  хозяин, их дочки  ленивые, злые,  нечестные ­Добро эмоционально  «проживать» текст, выражать  свои эмоции; понимать эмоции других  людей, сочувствовать,  сопереживать; высказывать своё отношение к  героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Познавательные: анализируют,  строят рассуждения, делают  выводы 11 больше – хороших или плохих?  ­ Кого вы считаете плохими?   ­ А хорошими?   ­ А какими вы считаете себя?  ­ Что нужно сделать, чтобы тебя называли  хорошим человеком?  По­доброму  относиться к людям,  никого не обижать, не  лениться, хорошо  учиться, уважать  товарищей, старших. 5.Итог урока Цель:  осознание учащимися своей   учебной деятельности. ­Удалось ли нам отлично поработать? ­Выполнили мы план? ­Так какой же урок нам даёт эта сказка? Сверяются с планом. Регулятивные: удержание цели Возвращаются к цели  урока 6.Рефлексия Цель:  осознание учащимися   своей учебной   деятельности, самооценка результатов деятельности. своей   Оценивают  свою  работу.  Личностные: способность к  самооценке Оцените свою работу на уроке. Поднимите   красное яблочко,если «Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь» Жёлтое яблочко, если «Я могу лучше  работать. У меня не всё получилось на  уроке» Зелёное яблочко, если  «Я молодец. У меня  12 Оценивание учителя. всё получилось». Мне бы хотелось отметить работу на  уроке…….. Вы любите праздники?  В начале урока я обещала несколько  сюрпризов. Вот ещё один. Я хочу вручить  вам пригласительные билеты на праздник  сказки в Алексеевскую сельскую  библиотеку. Обещаю, что там будет очень  интересно. 7.Домашнее задание Пересказать понравившийся отрывок,  раскрасить картинку. 13 Выберите из списка черты характера Хаврошечки грубая милосердная трудолюбивая ласковая неряшливая добрая воспитанная надёжная крикливая Выберите из списка черты характера сестёр злые трудолюбивые ласковые завистливые хитрые добрые милосердные невоспитанные надёжные ленивые Выберите из списка черты характера хозяйки грубая трудолюбивая ласковая злая добрая милосердная жестокая воспитанная хитрая надёжная крикливая жадная 14

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")

Урок литературного чтения во 2 классе "Русская народная сказка "Хаврошечка" (УМК "Планета знаний")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017