Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский "Друг детства"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский "Друг детства"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
25.02.2017
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский "Друг детства"
Урок литературного чтения во 2 классе. Конспект составлена по учебникам издательства "Атамура" Казахстан. На уроке применены различные формы работы: фронтальная, работа в группах, самостоятельная работа. При работе с новым текстом применено аудирование - прослушивание аудиокниги В Драгунского "Друг детства" в мр3-формате.
Урок литературного чтения Похорукова.docx
Похорукова Л.В. учитель начальных классов КГУ «Средняя школа имени Гали Орманова с ДМЦ»  Аксуского района Алматинской области Класс: 2 Предмет: Литературное чтение. Тема: В. Драгунский. Друг детства. Первичное знакомство.       Цель урока: Познакомить с содержанием рассказа В. Драгунского «Друг детства».  Задачи: Образовательная: научить раскрывать особенности  взаимоотношений героев рассказа.  Воспитательная:  воспитывать   доброту,   чуткость,   показать   ценность   и   необходимость дружбы. Развивающая:  развивать   навыки   правильного   грамотного   выразительного   чтения,   речи, умение вести дискуссию, анализировать текст. Тип урока: формирование новых знаний, умений, навыков.  Методы: словесный, проблемный, исследовательский, метод рефлексии.  Средства   обучения:  компьютер,   медиапроектор,   экран;  флипчарты   к   уроку;  карточки   для работы в группах. Ход урока:  1. Тренинг «Улыбка». Деление на группы. 2. Опрос домашнего задания. Тема: Е. Благинина «Стихи о дружбе». Стратегия «Свободный микрофон». Выразительное чтение наизусть. 3. Актуализация знаний. Мозговой штурм «Покопаемся в памяти»: ­ Какие произведения В. Драгунского  вы знаете?  Чему они учат? 4. Прогнозирование .  ­ Определите тему нашего сегодняшнего урока. Назовите первое слово синквейна? ________(дружба) Преданная,  взаимная. Помогает,   уважает,  ценит. Бескорыстные личные взаимоотношения между людьми. Привязанность. 5. Ассоциации: Работа по  слайдам презентации.  ­ Посмотрите на картинки и скажите, как можно назвать этих детей одним словом. (Друзья.)  (Собираем Корзину идей: товарищ, дружба, мир, согласие, одноклассники, родители) План изучения новой темы: 1. Беседа о творчестве В. Драгунского. 2.   Дерево   предсказаний.  На   стволе   тема   произведения   –   «Старый   друг»,   на   ветвях   дети записывают предположения, кто может быть старым другом ­ сосед, одноклассник, родители, домашнее   животное,   игрушка.   В   группах   ребята   пишут   на   листьях   обоснование предположений и прикрепляют к ветвям: сосед – живем рядом, играем вместе во дворе; одноклассник – учимся в одном классе, дружим; родители – самые близкие люди, доверяем друг другу; домашнее животное – играем вместе, ухаживаю за ним, гуляем, любим друг друга; игрушка – часто играю, очень нравится, весело. 3. Аудирование. Слушание аудиокниги В. Драгунского «Друг детства» в мр3 формате.  4. Словарная работа: Астроном ­ ученый, занимающийся астрономией, т.е. наукой  о небесных телах и Вселенной. Капитан  –командир судна. Приспичило –очень захотеть, понадобилось. Перебиться –с трудом прожить,  обойтись некоторое время. Волчок –детская игрушка, то же, что юла. Утиль   –отходы,   негодные   вещи,   которые   можно   использовать   в   качестве   сырья   для дальнейшей переработки. Плюшевый  –сделанный, сшитый из плюша, обтянутый, обитый плюшем.  Плюш –шерстяная или шелковая ткань с длинным ворсом. Сподручнее   –  удобно. Наволочка –чехол для подушки. 5. Первичный анализ  текста. Беседа по вопросам:   ­ К какому жанру относится это произведение? Почему это рассказ? Понравился ли он вам? Объясните его название. Кем решил стать Дениска? Почему он передумал быть боксером? ­ Какие мысли, чувства, эмоции вызвало у вас поведение Дениса? ­ Хотели бы вы иметь такого друга, как Денис? Почему? 6. Физминутка.  Закрепление изученного материала 1. Чтение  рассказа  «Друг детства» учащимися. 2. Работа по иллюстрациям в учебнике.   3. Работа в группах: 1 группа:  Обратитесь к тексту в учебнике и составьте постер о главном герое рассказа: имя, характер, увлечения ­ кем хотел стать. ­ Что бы вы хотели пожелать мальчику? 2 группа: Составьте  словесную  характеристику Дениски. ­ Легко ли было Дениске отказаться от его мечты? Почему? 3 группа: Написать мини­сочинение «Настоящий друг». 4. Обобщение:  Совпали ли ваши предположения, о чём будет рассказ с таким названием?  ­ Так о чём прочитанный  рассказ? ( О дружбе, о друге) ­ Какие качества характера появились у Дениски, когда он не стал тренировать силу удара  об свою любимую игрушку? ­ Умеете ли вы дружить? ­ Считаете ли вы себя настоящим другом? ­ Что хотел показать нам автор своим произведением? ( Друг поможет сделать правильный выбор в жизни, пусть даже твой друг  ­ старый плюшевый мишка) 5. «Авторский стул» Выразительное чтение отрывков из рассказа. Итог урока. Рефлексия «Продолжи предложение»: Выберите любое высказывание на доске и продолжите его: ­Сегодня я узнал… ­У меня получилось… ­Меня удивило… ­Было интересно… Домашнее задание:  с. 58 – 59  читать рассказ выразительно, составить рассказ о своей самой любимой игрушке.

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский "Друг детства"

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский "Друг детства"

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский "Друг детства"

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Драгунский "Друг детства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017