Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
02.04.2017
Интегрированный урок литературно чтения , технологии, ИЗО. Форма работы- беседа, игровая ситуация (инсценирование сказки "Гномики и Весна"), практическая работа (изготовление поделки). На этом уроке познакомились со стихотворение Тютчева "Весенние воды". В разделе "Творческие задания" поработали с таблицей. Прослушали музыку Шопена "Весенний вальс". Продемонстрировали слайды "Художники о весне". В заключении изготовили из гофрированной бумаги поделку- тюльпан.конспект урока
урок литературное чтение.docx
МОУ СОШ п.Октябрьский
Саратовской области Балашовского района
Конспект
интегрированного урока
по литературному чтению
«…Всё весны дыханием согрето…»
3 класс Учитель: Медведева Лариса Алексеевна
Тема: Внеклассное чтение «Все весны дыханием согрето…»
Цели: 1)Продолжить знакомства с тайнами художественного слова,
обогащение словарного запаса новыми словарными словами ,
совершенствовать умение выдвигать и обосновывать собственную
точку зрения; формировать умение анализировать информацию,
2) Расширение кругозора учащихся о чудесах и тайнах природы,
развитие навыков беглого чтения, устной речи, развивать
собственное восприятие художественного произведения,
устанавливать единую мысль в разных областях искусства;
3) Привитие аккуратности в работе, самостоятельности, культуры
общения с другими людьми, любви к чтению
Тип урока: интегрированный урок применения знаний
Форма организации урока: беседа, игровая ситуация, практическая работа.
Дидактическое обеспечение урока: картинки, учебник «Литературное
чтение», слайды с изображением картин художников, музыкальное
сопровождение
I.Организационный момент
Ход урока:
Прозвенел звонок, начинается урок!
Ум и сердце в работу вложи.
Каждой секундой в труде дорожи.
2.Психологический настрой учащихся на активную работу, пожелание
успехов друг другу
Для работы нам потребуется запас хорошего настроения. Давайте
улыбнёмся друг другу. Я уверена, что ваши улыбки принесут вам радость
общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.
II. Целеполагание
1. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. В нем соединились вместе
несколько уроков: литературное чтение, музыка и изобразительное искусство, трудовое обучение. Мы вспомним изученные произведения, интонационно
правильно, выразительно будем читать их.
2. Тему нашего урока мы с вами определим, прослушав сказку о гномиках
(инсценирование)
Жилибыли в лесу гномики. Всю зиму они трудились, помогая зверушкам искать еду,
очищали веточки от снега, помогали лучикам солнца пробиться сквозь сосульки на
деревьях. Гномики любили зиму, но в конце февраля соскучились они по теплу, по ягодам
и грибам. Решили гномики Весну позвать, чтобы быстрее пришла.
Собрались они все вместе, стали думать, как лучше Весну позвать. Один говорит – надо
всем вместе выйти и закричать: «Весна! Весна!», и тогда она услышит и сразу придет.
Другой гномик подругому говорит: «Надо тихо песенку запеть, как весной хорошо, какая
она красивая. Услышит Весна, что ее хвалят, захочет посмотреть, кто поет, и она
поторопится к нам».
И так, и этак решали, как же Весну побыстрее позвать. Ничего решить не смогли, вышли из
своих домиков помощи просить у леса. Попросили у речки, которая далеко бежит, позвать
Весну.
Речка им говорит:
Чтобы мне Весну позвать, надо лед, сломать, который меня сковал. Вот сломается лед, я
сразу Весну позову!
Попросили у деревьев, которые выше всех в лесу, чтобы они Весну позвали.
Говорят деревья:
Чтобы Весну позвать, надо нам в новые одежки нарядиться из зеленых листочков. Увидит
Весна, какие мы красивые, сразу придет!
Попросили гномики у птичек, которые поют, чтобы они Весну позвали. Говорят птички:
Мало нас зимой в лесу. Вот вернуться те, которые на юг улетели, вы вместе как запоем,
сразу услышит нас Весна и придет!
И вот настал день, когда речка сломала свой лед, прилетели птички, а на деревьях стали
набухать почки, чтобы превратиться в новые зеленые листочки. Обрадовались гномики, что
теперь весь лес будет весну звать, и она обязательно услышит. Вышли они на солнышко,
греются, ждут, когда же настанет час Весну приглашать.
Спрашивают у речки:
Речка, ты теперь без льда, когда будешь Весну звать?
Отвечает речка:
Не сама я лед сломала, пришла прекрасная девушка, разбила его!
Спрашивают у деревьев:
Деревья, скоро будут у вас новые наряды, когда будете Весну звать?
Отвечают деревья:
Приходила в лес девушка, провела по нашим стволам, и стали наши листочки готовиться
выйти из почек!
Спрашивают у птичек:
Птички, все уже прилетели, когда же будете Весну звать?
Отвечают птички:
Мы домой дорогу найти не могли, привела нас в лес прекрасная девушка, за ней мы
летели!
И вышел вперед самый мудрый гномик и сказал:
Зачем же звать Весну, если она уже пришла? Пока мы ее звать собирались, она уже и лед
растопила, и птичек привела, и деревья в зелень одела. Мудрая Весна сама знает, что мы ее
ждем и приходит в тот час, когда нужно. И только молвил он эти слова, как вышла на поляну прекрасная девушка в платье из цветов
и улыбнулась гномикам. Это и была юная Весна.
3. Обсуждение сказки
В какой момент рассказа вы переживали больше? (Ответы детей)
Какие способы предлагали гномики, чтобы весну позвать?
Что сказал мудрый гном?
Как вы думаете, почему Весну назвали гномики юной?
какова же тема нашего урока?
1. Слово учителя.
Чтение стихотворения подготовленным учеником
Весна… Всякий человек посвоему любит это время года. Комуто оно
дорого птичьим гомоном, комуто – шумным ледоходом. У многих весна
вызывает прилив жизненных сил, неведомую радость, вселяет надежду.
Люди всегда восхищались весной. Давайте вспомним пословицы о весне
(каждая группа называет по одной пословице).
Вешний день весь год кормит.
Весна красна цветами, а осень – пирогами.
Апрель с водою – май с травою.
Как называют весну? ( красна – красивая)
Да, весна прекрасна. Этим временем года восхищались многие поэты и
писатели, художники и музыканты, и каждый из них посвоему показывал
весну в своих произведениях. Именно об этом мы и будем говорить сегодня на
уроке
IV. Формирование знаний и понятий
1.
Весна, весна кругом живет и дышит,
Весна, весна шумит со всех сторон!
Взлетел петух на самый гребень крыши,
Да так поет, что слышит весь район.
Раскрыты окна, веет теплый ветер,
И легкий пар клубится у реки,
И шумно солнцу радуются дети,
И думают о жизни старики.
2. Знакомство со стихотворением Тютчева «Весенние воды»
чтение учащимися
беседа с учащимися (работа по группам)
Что вы представили, слушая стихотворение?
1 гр Какой период весны изобразил Тютчев? Докажите примерами из текста.
Какая картина дана в стихотворении – спокойная или движущаяся?
2 гр. А какая часть речи помогает ему в этом? Приведите примеры.
( глаголы: шумят, бегут, будят, блещут, гласят, идёт и др.) ( брег, гласят – старославянизмы) Они придают особую
Какие устаревшие слова использует Тютчев?
торжественность.
А какие слова повторяются? Зачем?
( повтор усиливает эмоциональное воздействие)
3 гр. В какой цветовой гамме преимущественно выдержана картина?
Назовите основные цвета.
А какие предложения по интонации преобладают? Почему?
(восклицательные) Создают приподнятое настроение.
Кем названы Весенние воды в стихотворении. Кто такие гонцы?
А каким ещё словом можно назвать того, кто приносит весть?
Как выдумаете, почему Тютчев употребил слово «гонцы»?
Кто же выслал гонцов? Зачем?
4 гр. Какой художественный приём использует поэт, говоря о весне?
А есть ли ещё примеры олицетворения?
5гр Какие образные средства помогают Тютчеву создать живую картину
весеннего пробуждения природы?
Какие чувства вызывает приход весны у Тютчева? А у вас?
3.Написание эссе учащимися
«Что для меня значит ВЕСНА?»
чтение готовых эссе
4. Знакомство с произведениями о весне (групповая работа)
5. Творческое задание
Работа с таблицей
Прочитаем слова в таблице, дополним ее своими эпитетами и сравнениями.
Слово
Эпитет
( Какая? Какое?
Какой?)
Нарядная,
Весна
Голубое,
Небо
Солнце Ласковое,
Деревья Нарядные,
Ручеёк
Звонкий.
Сравнение
(Как что?)
Действие
( Что делает?)
Словно…………… Пришла,
Как……………….. Успокаивает,
Как ……………… Греет.
Будто …………
Быстрый зайчик,
Качаются,
Звенит,
Листья
Душистые,
Зелёное облако,
Радуют, Дополнить стихотворение
Весна
Два скворца ……………,
На березку …………..,
Сели и …………….,
Как они ………………, как они ……………….
С ………………. заморских
В край родимый, …………………..
К ………… березке!
(………………………………..)
Весна И. Муравейко
Два скворца летели,
На березку сели,
Сели и запели,
Как они летели, как они спешили
С берегов заморских
В край родимый, милый
К беленькой березке!
6. Знакомство с произведениями художников
Если поэт может переносить действие с одного места на другое, то
художник пишет только то, что в состоянии охватить один человеческий
взгляд. Он словно говорит: «Мгновение, остановись!»
просмотр слайдов «Художники о весне» под музыку Фредерика Шопена
«Весенний вальс»
Какие краски используют художники?
( голубой цвет– цвет надежды на лучшее; коричневый – цвет земли, цвет
тепла, он согревает душу, использованы оранжевый, светлофиолетовый
цвета)
Какое настроение передают художники?
(жизнерадостное)
Вывод: От картин веет радостью, зритель тепла и солнца согрет ожиданием.
V. Применение знаний, умений и навыков.
1. Закрепление
Сегодня мы познакомились с выдающимися произведениями литературы,
живописи и музыки о весне.
Что их объединяет?
Почему поэты, музыканты и художники обращались в своём творчестве к
весне? Вывод Их произведения – гимн весне, обновлению жизни. Мы смогли увидеть
взаимосвязь музыки, литературы и живописи.
2. Творческая работа
создание эмблемы весны
Моделирование из гофрированной бумаги Тюльпана
Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли
«дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока.
В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и
фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне
было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни
силой, ни хитростью, ни заклинаниями… Однажды мимо проходила бедная
женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом
вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся.
Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий
гофрирования.
Скрути полоску в середине 2 раза. Сложи её пополам.
Сделай выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги.
Сожми и закрути основание.
1.
2.
3.
4.
5.
Нарежь полоски зелёной бумаги шириной 2 см поперёк линий
гофрирования. Возьми проволоку для стебля (1520 см) и оклей её полосками,
сложенными вдвое.
6.
Помести вокруг стебля 3 внутренних лепестка, затем сверху — 3
наружных. Плотно примотай их полосой, смазанной клеем. 7.
Из плотной двусторонней бумаги вырежи листья и слегка закрути их.
VI. Домашнее задание
выучить стих о весне
нарисовать рисунок к стиху
VII.Итог урока.
1.Что уже знали?
2. Что нового узнали на уроке?
3. Что еще хотели бы узнать?
VIII.Рефлексия.
Урок:
привлек меня тем…
показался интересным…
взволновал
Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.