Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Оценка 4.6

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
02.04.2017
Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Интегрированный урок литературно чтения , технологии, ИЗО. Форма работы- беседа, игровая ситуация (инсценирование сказки "Гномики и Весна"), практическая работа (изготовление поделки). На этом уроке познакомились со стихотворение Тютчева "Весенние воды". В разделе "Творческие задания" поработали с таблицей. Прослушали музыку Шопена "Весенний вальс". Продемонстрировали слайды "Художники о весне". В заключении изготовили из гофрированной бумаги поделку- тюльпан.конспект урока
урок литературное чтение.docx
МОУ СОШ п.Октябрьский  Саратовской области  Балашовского  района Конспект  интегрированного урока по литературному чтению  «…Всё весны дыханием согрето…» 3 класс Учитель: Медведева Лариса Алексеевна Тема: Внеклассное чтение «Все весны дыханием согрето…» Цели: 1)Продолжить знакомства с тайнами художественного слова,               обогащение  словарного запаса  новыми словарными словами ,                совершенствовать  умение выдвигать и обосновывать собственную               точку зрения; формировать умение  анализировать информацию,             2) Расширение кругозора учащихся о чудесах и тайнах природы,                развитие  навыков   беглого чтения,  устной речи, развивать                   собственное восприятие художественного произведения,                устанавливать единую мысль в разных областях искусства;            3) Привитие аккуратности в работе, самостоятельности, культуры                 общения с другими людьми, любви к чтению Тип урока: интегрированный урок применения знаний  Форма организации урока: беседа, игровая ситуация, практическая работа.   Дидактическое обеспечение урока: картинки, учебник «Литературное  чтение», слайды с изображением картин художников, музыкальное  сопровождение I.Организационный момент Ход урока: ­ ­ ­ Прозвенел звонок, начинается урок! Ум и сердце в работу вложи. Каждой секундой в труде дорожи. 2.Психологический настрой учащихся на активную работу, пожелание  успехов друг другу ­ Для работы нам потребуется запас хорошего настроения. Давайте  улыбнёмся друг другу. Я уверена, что ваши улыбки принесут вам радость  общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач. II. Целеполагание 1. Сообщение темы и цели урока Учитель: Сегодня у нас необычный урок. В нем соединились вместе  несколько уроков: литературное чтение, музыка и изобразительное искусство, трудовое обучение. Мы вспомним изученные произведения, интонационно  правильно, выразительно будем читать их. 2. Тему нашего урока мы с вами определим, прослушав сказку о гномиках  (инсценирование) Жили­были   в   лесу   гномики.   Всю   зиму   они   трудились,   помогая   зверушкам   искать   еду, очищали   веточки   от   снега,   помогали   лучикам   солнца   пробиться   сквозь   сосульки   на деревьях. Гномики любили зиму, но в конце февраля соскучились они по теплу, по ягодам и грибам. Решили гномики Весну позвать, чтобы быстрее пришла.  Собрались они все вместе, стали думать, как лучше Весну позвать. Один говорит – надо всем вместе выйти и закричать: «Весна! Весна!», и тогда она услышит и сразу придет. Другой гномик по­другому говорит: «Надо тихо песенку запеть, как весной хорошо, какая она   красивая.   Услышит   Весна,   что   ее   хвалят,   захочет   посмотреть,   кто   поет,   и   она поторопится к нам». И так, и этак решали, как же Весну побыстрее позвать. Ничего решить не смогли, вышли из своих домиков помощи просить у леса. Попросили у речки, которая далеко бежит, позвать Весну. Речка им говорит: ­ Чтобы мне Весну позвать, надо лед, сломать, который меня сковал. Вот сломается лед, я сразу Весну позову! Попросили у деревьев, которые выше всех в лесу, чтобы они Весну позвали.  Говорят деревья: ­ Чтобы Весну позвать, надо нам в новые одежки нарядиться из зеленых листочков. Увидит Весна, какие мы красивые, сразу придет! Попросили гномики у птичек, которые поют, чтобы они Весну позвали. Говорят птички: ­ Мало нас зимой в лесу. Вот вернуться те, которые на юг улетели, вы вместе как запоем, сразу услышит нас Весна и придет! И вот настал день, когда речка сломала свой лед, прилетели птички, а на деревьях стали набухать почки, чтобы превратиться в новые зеленые листочки. Обрадовались гномики, что теперь весь лес будет весну звать, и она обязательно услышит. Вышли они на солнышко, греются, ждут, когда же настанет час Весну приглашать.  Спрашивают у речки: ­ Речка, ты теперь без льда, когда будешь Весну звать? Отвечает речка: ­ Не сама я лед сломала, пришла прекрасная девушка, разбила его! Спрашивают у деревьев: ­ Деревья, скоро будут у вас новые наряды, когда будете Весну звать? Отвечают деревья: ­ Приходила в лес девушка, провела по нашим стволам, и стали наши листочки готовиться выйти из почек! Спрашивают у птичек: ­ Птички, все уже прилетели, когда же будете Весну звать? Отвечают птички: ­ Мы домой дорогу найти не могли, привела нас в лес прекрасная девушка, за ней мы летели! И вышел вперед самый мудрый гномик и сказал: ­ Зачем же звать Весну, если она уже пришла? Пока мы ее звать собирались, она уже и лед растопила, и птичек привела, и деревья в зелень одела. Мудрая Весна сама знает, что мы ее ждем и приходит в тот час, когда нужно. И только молвил он эти слова, как вышла на поляну прекрасная девушка в платье из цветов и улыбнулась гномикам. Это и была юная Весна. 3. Обсуждение сказки  В какой момент рассказа вы переживали больше? (Ответы детей)  Какие способы предлагали гномики, чтобы весну позвать?   Что сказал мудрый гном?  Как вы думаете, почему  Весну назвали гномики  юной?  ­ какова же тема нашего урока? 1. Слово учителя.  Чтение стихотворения подготовленным учеником                    Весна… Всякий человек по­своему любит это время года. Кому­то оно дорого   птичьим   гомоном,   кому­то   –   шумным   ледоходом.   У   многих   весна вызывает прилив жизненных сил, неведомую радость, вселяет надежду.        Люди всегда восхищались весной. Давайте вспомним пословицы о весне (каждая группа называет по одной пословице).        Вешний день весь год кормит.        Весна красна цветами, а осень – пирогами.        Апрель с водою – май с травою.   ­ Как называют весну? ( красна – красивая)          Да, весна прекрасна. Этим временем года восхищались многие поэты и писатели, художники  и  музыканты,  и  каждый  из  них  по­своему   показывал весну в своих произведениях. Именно об этом мы и будем говорить сегодня на уроке IV. Формирование знаний и понятий  1.  Весна, весна кругом живет и дышит, Весна, весна шумит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши, Да так поет, что слышит весь район. Раскрыты окна, веет теплый ветер, И легкий пар клубится у реки, И шумно солнцу радуются дети, И думают о жизни старики. 2. Знакомство со стихотворением Тютчева «Весенние воды» ­ чтение учащимися  ­ беседа с учащимися (работа по группам)      ­ Что вы представили, слушая стихотворение? 1 гр ­ Какой период весны изобразил Тютчев? Докажите примерами из текста.     ­ Какая картина дана в стихотворении – спокойная или движущаяся?    2 гр. ­ А какая часть речи помогает ему в этом? Приведите примеры.       ( глаголы: шумят, бегут, будят, блещут, гласят, идёт и др.) (   брег,   гласят   –   старославянизмы)  Они   придают   особую     ­ Какие устаревшие слова использует Тютчев?   торжественность.     ­ А какие слова повторяются? Зачем?      ( повтор усиливает эмоциональное воздействие)    3   гр.   ­   В   какой   цветовой   гамме   преимущественно   выдержана   картина? Назовите основные цвета.     ­ А какие предложения по интонации преобладают? Почему?       (восклицательные) Создают приподнятое настроение.      Кем названы Весенние воды в стихотворении. Кто такие гонцы?     ­ А каким ещё словом можно назвать того, кто приносит весть?     ­ Как выдумаете, почему Тютчев употребил слово  «гонцы»?     ­ Кто же выслал гонцов? Зачем?      4 гр.­ Какой художественный приём использует поэт, говоря о весне?     ­ А есть ли ещё примеры олицетворения?     5гр ­ Какие  образные средства помогают Тютчеву создать живую картину весеннего пробуждения природы?     ­ Какие чувства вызывает приход весны у Тютчева? А у вас? 3.Написание эссе учащимися «Что для меня значит ВЕСНА?» ­ чтение готовых эссе 4. Знакомство с произведениями о весне (групповая работа) 5. Творческое задание  Работа с таблицей  ­ Прочитаем слова в таблице, дополним ее  своими  эпитетами и сравнениями. Слово Эпитет ( Какая? Какое? Какой?) Нарядная, Весна Голубое, Небо Солнце Ласковое, Деревья Нарядные, Ручеёк Звонкий. Сравнение (Как что?) Действие ( Что делает?) Словно……………  Пришла, Как……………….. Успокаивает,  Как ……………… Греет. Будто ………… Быстрый зайчик, Качаются, Звенит, Листья Душистые, Зелёное облако, Радуют, Дополнить стихотворение Весна Два скворца ……………,  На березку …………..,  Сели и ……………., ­  Как они ………………, как они ……………….   С ………………. заморских  В край родимый, …………………..  К ………… березке!                                                                     (………………………………..)                                   Весна                   И. Муравейко  Два скворца летели,  На березку сели,  Сели и запели, ­  Как они летели, как они спешили  С берегов заморских  В край родимый, милый  К беленькой березке!  6. Знакомство с произведениями художников     ­   Если   поэт   может   переносить   действие   с   одного   места   на   другое,   то художник   пишет   только   то,   что   в   состоянии   охватить   один   человеческий взгляд. Он словно говорит: «Мгновение, остановись!» ­ просмотр слайдов  «Художники  о весне» под музыку Фредерика Шопена «Весенний вальс»  ­  Какие краски используют художники?      ( голубой цвет– цвет надежды на лучшее; коричневый – цвет земли, цвет тепла,   он   согревает   душу,   использованы   оранжевый,   светло­фиолетовый цвета)  ­ Какое настроение передают художники?     (жизнерадостное) Вывод: От картин веет радостью, зритель тепла и солнца согрет ожиданием. V. Применение знаний, умений и навыков.       1. Закрепление   ­   Сегодня мы познакомились с выдающимися произведениями литературы, живописи и музыки о весне.      ­ Что их объединяет?     ­ Почему поэты, музыканты и художники обращались в своём творчестве к весне? Вывод Их произведения – гимн весне, обновлению жизни. Мы смогли увидеть взаимосвязь музыки, литературы и живописи. 2. Творческая работа ­ создание эмблемы весны Моделирование из гофрированной бумаги  Тюльпана Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли  «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока. В Англии считали, что тюльпан служит колыбелькой для маленьких эльфов и  фей. В старой легенде говорилось о том, что в жёлтом сомкнутом бутоне  было заключено человеческое счастье. И никто не мог добраться до него — ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями… Однажды мимо проходила бедная  женщина с маленьким сыном. Увидев цветок, малыш с громким смехом  вырвался из рук матери и бросился к нему. В тот же миг бутон раскрылся. Отрежь 6 полос гофрированной бумаги размером 3×18 см вдоль линий  гофрирования. Скрути полоску в середине 2 раза. Сложи её пополам. Сделай выпуклый лепесток, растягивая оба слоя бумаги. Сожми и закрути основание. 1. 2. 3. 4. 5. Нарежь полоски зелёной бумаги шириной 2 см поперёк линий  гофрирования. Возьми проволоку для стебля (15­20 см) и оклей её полосками, сложенными вдвое. 6. Помести вокруг стебля 3 внутренних лепестка, затем сверху — 3  наружных. Плотно примотай их полосой, смазанной клеем. 7. Из плотной двусторонней бумаги вырежи листья и слегка закрути их. VI. Домашнее задание ­выучить  стих о весне ­ нарисовать рисунок к стиху  VII.Итог урока.  1.Что уже знали?                                                                                                         2. Что нового узнали на уроке?                                                                                 3. Что еще хотели бы узнать?  VIII.Рефлексия.  Урок:  привлек меня тем…  показался интересным…  взволновал

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс

Урок литературного чтения "Всё весны дыханием согрето..." 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017