Урок литературы Анализ лирических произведений
Оценка 4.8

Урок литературы Анализ лирических произведений

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
28.04.2017
Урок литературы  Анализ лирических произведений
Тип урока: урок-исследование Цель урока: Повторить, что такое лирическое произведение и каковы его особенности; Рассмотреть особенности языка лирического произведения и образ лирического героя в стихотворении; Уметь анализировать лирическое произведение. Повторить виды изобразительных средств в художественном тексте, совершенствовать навыки анализа и интерпретации литературного произведения. Развивать способности учащихся воспринимать текст на третьем уровне (читать между строк), их языковое и литературное чутье, аналтическое и творческое мышление. Воспитывать интерес к чтению и любовь к слову. Эпиграф: Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (Р.Декорт)Тип урока: урок-исследование Цель урока: Повторить, что такое лирическое произведение и каковы его особенности; Рассмотреть особенности языка лирического произведения и образ лирического героя в стихотворении; Уметь анализировать лирическое произведение. Повторить виды изобразительных средств в художественном тексте, совершенствовать навыки анализа и интерпретации литературного произведения. Развивать способности учащихся воспринимать текст на третьем уровне (читать между строк), их языковое и литературное чутье, аналтическое и творческое мышление. Воспитывать интерес к чтению и любовь к слову. Эпиграф: Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (Р.Декорт)
Документ Microsoft Word (2).docx
Урок №                                                                      Дата: Тема: Анализ лирических произведений                                             Тип урока: урок­исследование Цель урока:     Повторить, что такое лирическое произведение и каковы его особенности; Рассмотреть  особенности языка лирического произведения и образ лирического героя в стихотворении; Уметь  анализировать лирическое произведение.      Повторить виды изобразительных средств в художественном  тексте, совершенствовать навыки анализа и интерпретации литературного произведения.  Развивать  способности учащихся воспринимать текст на третьем уровне (читать между строк), их языковое и  литературное чутье, аналтическое и творческое мышление. Воспитывать интерес к чтению и любовь к слову.  Эпиграф:  Для   того,   чтобы   усовершенствовать   ум,   надо   больше   размышлять,   чем   заучивать. (Р.Декорт)   Форма урока: урок­исследование стихотворения  Ход урока.   I. Слово учителя.          Сегодня мы продолжим работу над анализом поэтического текста, попробуем разобраться в некоторых стихотворениях Пушкина, дать свою интерпретацию, поработаем над словарем, ведь для того, чтоб совершенствовать ум, надо больше размышлять. И чтобы включиться в эту работу, давайте уточним некоторые факты и понятия.  II. Анализ.  Ну, а теперь приступим к анализу.  Это сложный процесс, поэтому нужно не просто прочитать стихотворение, а творчески осмыслить его,   т.е.   прочитать   то,   что   спрятано   между   строк.   Понять,   что   именно   нам   рассказывают   или показывают, обычно не сложно, а вот догадаться, зачем это написано, поведано нам, часто нужны усилия. Попробуем приложить такие усилия и поразмышлять.  эпиграфу:  Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать (Р.Декорт)  Давайте сегодня поработаем над стихотворением А.С.Пушкина "Пророк".   Что означает эта картинка? ( Библейский мотив).   Посмотрите по словарю, какое толкование дает слову С.И.Ожегов. Кто такой пророк? (В словаре стр. 537. Пророк ­ истолкователь воли божества, богов, предсказатель будущего.)   Уже само название несет в себе идею к изменению мировоззрения.   Чтение стихотворения "Пророк".   Какое чувство вы испытали, прослушав стихотворение?  III Выявление организации поэтической речи  ­ выявление системы стихосложения;          ­ размер;           ­ ритм;           ­ паузы;             ­ рифма.  Определение стихотворных размеров. Рассмотрим стихотворные размеры силлабо­тонической системы стихосложения. Чередование ударных и безударных слогов в силлабо­тоническом стихосложении  называется метром. Повторяющееся сочетание ударных и безударных слогов – стопой. Обозначим ударный слог ­ /, а безударный ­ ­­ . Получается следующая схема: 1) Буря мглою небо кроет…         /­­ /­­ /­­ /­­ 2) С больным сидеть и день и ночь…            ­­ / ­­ / ­­ / ­­ / Схема почти такая же, но здесь безударный слог предшествует ударному. 3) В полном разгаре пора деревенская…   / ­­ ­­ /­­ ­­ / ­­ ­­ / ­­ Схема обнаруживает чередование одного ударного и двух безударных слогов в стихе. 4) Не ветер бушует над бором… ­­ / ­­ ­­ / ­­ ­­ / ­­ А в этом стихе ударный слог как бы окружен двумя безударными. 5) Что так жадно глядишь на дорогу…     ­­ ­­ / ­­ ­­ / ­­ ­­ / ­­ В данной строке ударение стоит в конце. Рассмотренные стихотворные примеры дают нам образцы основных метров в силлабо­тонике. Их  пять: хорей;              ямб;           дактиль;             амфибрахий;                анапест.  Анализ строфики                ­ строфы по количеству строк;                ­ строфы по способу  рифмовки. Рифма         Выделяют четыре вида рифм, которые связывают стихи между собой (рифмующиеся  строчки принято обозначать одинаковыми буквами): мужская – с ударением на последний слог в стихе (обозначается строчными буквами –аа): Он возвратился и попал, Как Чацкий, с корабля на бал…  женская – с ударением на предпоследний слог в стихе (обозначается прописными буквами – АА): Оставил он свое селенье, Лесов и нив уединенье…  Строки, связанные рифмой, не всегда оказываются рядом: они могут стоять через строку, через  две, а могут и соседствовать друг с другом. В зависимости от расположения рифмующихся строк  выделяют следующие основные виды рифмовок: парная или смежная – это наиболее простой случай, когда рифмуются две соседние строки;   перекрестная – стихи рифмуются через строчку;  кольцевая или опоясывающая – это  смежнорифмующиеся строчки охватываются двумя другими рифмующимися стихами.   Д/З: чит мифы в «Хр…»

Урок литературы Анализ лирических произведений

Урок литературы  Анализ лирических произведений

Урок литературы Анализ лирических произведений

Урок литературы  Анализ лирических произведений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017